Мидраш Притчи

Мидраш Притчи

редактировать

Мидраш Притчи (Иврит : מדרש משלי, Мидраш Мишлей ) - агадический мидраш к Книге Притч.

Содержание
  • 1 Имена
  • 2 Содержание
  • 3 Рукописи и издания
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Библиография Еврейской энциклопедии
Имена

Впервые упоминается под заголовком «Мидраш Мишлей» Р. Хананил б. Хушиэль. Натан Римский называл его «Аггадат Мишлей». Кроме того, он был ошибочно назван «Шохер Тов», имя, которое правильно относится к Мидраш Техиллим.

Содержание

Этот мидраш отличается от всех других агадических мидрашей, в том, что его интерпретации приближаются к простой экзегезе, которая тогда была в моде, будучи краткой и свободной от многословности, обнаруживаемой в других мидраше, так что эта работа имеет форму комментария, а не мидраша. Интерпретации следуют сразу же после слов текста, без вводных формул, которые можно найти в других мидраше, «как говорит Писание» или «Рабби Н. Н. начал» (последняя формула, однако, встречается в начале мидраша). Редактор мидраша опирался на Мишна, Тосефта, Мехилта, Сифре, Песикта де-Рав Кахана, Авот де-рабби Натан, Берешит Раба, Ваикра Рабба, Экклезиаст Раба, Гимна Раба, и Вавилонский Талмуд. Но он, похоже, ничего не знал о Иерусалимском Талмуде, так как не цитирует его. Таким образом, редактор, вероятно, был вавилонским евреем, хотя это нельзя окончательно решить.

Мидраш сохранился не полностью; поскольку нет комментариев к некоторым главам (3, 7, 18), а другие главы имеют только частичные комментарии. Редактор Ялкут Шимони использовал некоторые части этого мидраша, которые сейчас отсутствуют, хотя можно предположить, что не все учения, которые он приписывал этому мидрашу, на самом деле были частью Мидраша Мишлей, который он имел в рука.

Точное время композиции определить невозможно. Цунц датирует его серединой 11 века; но это сомнительно, поскольку оно упоминается по имени Хананил и Натан, оба из которых жили в начале 11 века. Бубер считает, что мидраш был составлен еще в VIII веке, поскольку цитаты из него встречаются (правда, без ссылок на источник) в конце Халакот Гедолот и в Седера Р. Амрам 12б. Хотя мидраш содержит сравнительно мало легенд, мифов или притч, в нем есть много интересных учений, не имеющих аналогов в других мидраше. Например, четыре загадки, которые царица Савская предложила царю Соломону, не встречаются ни в каком другом сохранившемся мидраше, но они соответствуют первым четырем из девятнадцати загадок, упомянутых в рукописи. Мидраш ха-Шефез.

Рукописи и издания

Кроме рукописей Мидраш Мишлей, упомянутых С. Buber, он есть в библиотеке JTS. Эта рукопись, включающая только главы 1-15, во многих местах соответствует константинопольскому изданию. В 14:34 вместо «Майкл », как в печатных изданиях, написано «Метатрон ». Если это чтение является оригинальным, оно подтвердит предположение, что редактор был вавилонянином, поскольку имя «Метатрон» встречается только несколько раз в источниках из Израиля, вместо этого встречается имя «Михаил».

Первое издание вышло в Константинополе без указания даты; второе - в Венеции в 1547 году. Помимо этих двух, было выпущено восемь других изданий. Последним и лучшим изданием 1900 года было издание Бубера с введением и примечаниями. Мидраш Мишле был переведен на немецкий Августом Вюнше.

Ссылки

Эта статья включает текст из публикации, находящейся сейчас в общественном достоянии : Зингер, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Притчи, Мидраш к». Еврейская энциклопедия. Нью-Йорк: Funk Wagnalls.

Библиография Еврейской энциклопедии

Последняя правка сделана 2021-05-30 10:41:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Соглашение
О проекте