Мидраш Бет Зилха (или Мидраш Абу Менаши ) был важным Бет Мидраш в Багдаде, который был известен среди восточного еврейства с середины XIX до середины XX веков. Многие великие вавилонские раввины современности вышли из его залов, и раввины со всего арабского мира продолжали там продвинутые исследования.
До учреждения Мидраша Хакхам Абдаллах Сомех бесплатно обучал студентов. Это было с горячим одобрением отмечено багдадским вельможей Иезекиилем Рувимом, который внес щедрые пожертвования на благотворительные предприятия в Ираке и Османской Палестине, включая создание синагоги Бейс Яаков в течение <50 лет.>Перушим в Старом городе Иерусалима. В 1840 году Рувим купил подходящий двор и построил раввинскую школу для учеников Сомеха. Впервые он был назван Мидраш Абу Менаши, в честь арабского прозвища, данного Рувиму, когда у него родился сын Менаши (произносится с последней буквы «i» в соответствии с иракским диалектом иудео-арабского языка).
Абу Менаши вносил большие суммы на выплату ежемесячной стипендии студентам. В те дни был также большой Хедер, который обслуживал сирот и детей из бедных семей, и Сомех приводил лучших учеников в свой Мидраш, чтобы обучать их Талмуду и Посекиму.. Поддержка Абу Менаши увеличившегося числа студентов оставалась сильной, иногда распространяясь на сватовство и содержание их семей.
Со временем усилия Сомеха начали приносить плоды. По мере расширения школы ее ученики завоевывали все большую репутацию за мудрость и эрудицию. Выпускники заняли должности преподавателей в учреждении, получив титул Хакхам, поскольку каждый начал преподавать свою маленькую ешиву студентов.
Путешественник Вениамин II, посетивший Багдад в 1848 году, описал свое впечатление от Мидраша следующим образом:
Учебная программа для наших еврейских братьев в этом городе по вопросам религии и веры превосходен... Этот Бет-Мидраш находится под руководством Хахама Абдаллаха бен Авраама Сомеха, да хранит и хранит его Бог, взявшего на себя бремя этой работы без вознаграждения. Он сам по себе богат и действительно был одним из самых уважаемых торговцев в городе, когда я приехал. Тем не менее, все его дела были переданы его помощнику, пока он полностью посвятил себя этому почтенному делу.
Иезекииль Рувим скончался 14-го тамуза 5611 (1851), оставив после себя двух столь же щедрых сыновей, Менаши и Сассун. Они не только сохранили отцовские стипендии, но и создали новые стипендии для студентов, которым не платили при его жизни, и добавили к базовому бюджету Мидраша, чтобы студенты могли учиться от всего сердца.
В 1854 году Менаши закрыл первоначальное здание, построенное его отцом для Мидраша. Он купил три соседних дома: дом Бет Дали и дома Эзры Зилхи и Хахама Абдаллаха Хедира. На объединенных участках он построил синагогу, которую назвал «Мидраш Абу Менаши», и более крупное здание семинарии, которое он назвал «Мидраш Бет Зилха». Он также купил некоторое количество Сифре Тора для использования обоими учреждениями.
Семинария со временем росла, став нарицательным для всех евреев-мизрахи, в то время как значительное число европейских евреев также знали об этом. Студенты со всего Ирака приехали, чтобы получить возможность погрузиться в Тору Сомеха. В семинарии были рукоположены некоторые из великих раввинов того поколения, которые служили в общинах Ирака, Персии, Индии и Леванта.
Путешественник, посетивший Багдад 14-го сивана 5620 г. (1860 г.), писал:
Благодаря Благословенному Богу, в Вавилонии есть много ешивотов и хахамимов, которые сосредоточены исключительно на Торе и богослужении! Это особенно заметно в ешиве и мидраше, названном в честь вельможи Менаши, который удовлетворяет все его нужды и нужды. Это стоит 50 медных или больше, и он оплачивает их из наследственного фонда, оставленного по завещанию его отца.
В 1863 году было 30 ученых, единственной обязанностью которых было обучать раввинов в семинарии. Большой мидраш был разделен на множество меньших ешивот, по одному на каждого из этого штата инструкторов. В 1869 году число ешивот увеличилось до десяти.
Студенты из Курдистана, Персии, Индии и Средней Азии стекались в Багдад, чтобы учиться в Мидраше. Рош Ешиба отвечал на галахические вопросы, которые были отправлены ему из-за границы. Многие вопросы касались браков и разводов, пробелов в образовании персидского раввината. Многие из них были написаны на иврите и арамейском языке, а некоторые - на арабском персидском и турецком, что требовало значительного штата писцов, знающих восточные языки. Таким образом вавилонские евреи заслужили популярную пьесу о Исаии 3: 2, «ибо Тора проистекает из Багдада, а слово Божье - из его ешибот!»
В 1937 году, после отъезда каббалиста Хахама Иегуды Фатии из Багдада и его эмиграции в Подмандатную Палестину, там между раввинатом и общиной велись ожесточенные споры. В разгар спора головорезы со стороны сообщества подожгли комплекс Мидраша в результате злобного поджога. Весь Бет-Мидраш, включая большую часть Сифре Торы и ее обширную библиотеку, были сожжены дотла. Единственная сохранившаяся Сефер Тора из оригинального Мидраша, датируемая началом 17 века, была перевезена в синагогу Беэр Хана в Нетании.
Во время пожара некоторые старейшины учились в задней комнате и попал в ловушку пламени. Согласно устному преданию, когда огонь достиг их комнаты, они начали читать Шма, и внезапно кто-то открыл внешнее окно и опустил шест, позволяющий им выбраться наружу. По сей день неизвестно, кто их спас.
После пожара раввинский персонал преподавал в других синагогах в течение двух лет восстановления Мидраша. Король сам взял на себя ответственность за восстановление, несмотря на то, что поджигателей так и не поймали и не посадили в тюрьму. Библиотека была восстановлена в уменьшенном виде за счет пожертвований и пожертвований.
В июне 1941 года, после кровавого погрома, известного как фархуд, обрушившегося на еврейскую общину Багдада, главный раввин Яаков Муцафи открыл ворота Мидраша Бет Зилха, чтобы выжившие в зверстве, выселенные из своих домов. Он также организовал их содержание за счет пожертвований благотворителей в сообществе.