Обложка книги 1994 года, со скульптурой Девушка-птица. | |
Автор | Джон Берендт |
---|---|
Страна | США |
Язык | Английский |
Жанр | Научно-популярный роман |
Издатель | Рэндом Хаус |
Дата публикации | Январь 1994 |
Тип носителя | Печать (в твердой и мягкой обложке) |
Страницы | 389 стр. |
ISBN | 0-679-42922-0 |
OCLC | 27975809 |
Десятичный формат Дьюи | 975,8 / 724 20 |
Класс LC | F294.S2 B48 1994 |
Полночь в саду добра и зла - это научно-популярный роман Джона Берендта. Эта первая книга Берендта была опубликована в 1994 году и повествует о торговце антиквариатом, который предстал перед судом за убийство мужчины-проститутки. Книга с подзаголовком «История саванны», тираж которой составил 25 000 экземпляров, стала бестселлером New York Times в течение 216 недель после своего дебюта и остается старейшим бестселлером New York Times.
Книга впоследствии была преобразована в экранизацию Клинта Иствуда 1997 года, в которой имена нескольких персонажей были изменены для защиты их конфиденциальности.
Полночь в саду добра и зла атмосферно Глубокий Юг прибрежный (Саванна, Джорджия и Бофорт, Южная Каролина ) и Южная готика тоном, изображающая широкий спектр эксцентричных личностей в городе Саванна, Джорджия, и его окрестностях.
Центральное повествование касается убийства Дэнни Хэнсфорда, местного мужчины-проститутки (которого Прентисс Кроу, светская львица из Саванны, охарактеризовала как «хорошо проведенное время еще не всем») уважаемым человеком. антиквариат торговец Джим Уильямс, который также был его работодателем. Это привело к четырем судебным процессам по делу об убийстве, четвертый из которых закончился оправдательным приговором после того, как судья наконец согласился изменить место проведения, чтобы вывести дело из состава жюри Саванны. В книге описывается версия убийства Уильямса, заключающаяся в том, что оно было совершено в рамках «самообороны» - результат того, что Хансфорд, который склонен к приступам ярости, стрелял в Уильямса из выставленного пистолета, а Уильямс стрелял в ответ. чтобы защитить себя - а не убийство, задуманное или иным образом, со стороны Уильямса. Смерть произошла в доме Уильямса, Mercer House.
В книге также упоминаются многие другие известные жители Саванны, в том числе леди Шабли, местная трансгендерная женщина, клуб исполнитель и артист. Шабли предлагает как своего рода греческий хор, так и беззаботный контраст более серьезным действиям. Шабли была выделена отдельная глава, как и Эмма Келли, «леди 6000 песен».
Сюжет книги основан на реальной жизни события, произошедшие в 1980-х годах и относящиеся к категории научно-популярной литературы. Поскольку он читается как роман (и меняет последовательность истинных событий во времени), его иногда называют «научно-популярным романом».
Хотя хронология книги должна совпадать со всей сагой об аресте Джима Уильямса и четырех судебных процессах за убийство, на самом деле Берендт впервые встретился с Уильямсом только в 1982 году - после того, как миллионер уже был осужден. об убийстве в первый раз и освобожден до рассмотрения апелляции. Берендт также не переезжал в Саванну, чтобы собрать материал для своей книги, до 1985 года - после второго осуждения Уильямса за убийство. Уильямс был свободным человеком и жил в Мерсер-хаусе в течение пяти лет, которые Берендт провел в Саванне.
Мерсер-хаус. Предполагаемое убийство Дэнни Хэнсфорда произошло в кабинете Уильямса - в нижней левой комнате на этой фотографии. Дом теперь известен как Дом-музей Мерсера Уильямса. В первой главе, когда Берендта и Уильямса прерывает кричащий вход Хэнсфорда, это произошло до их встречи. «Джим пил с кем-то еще, - объясняет Берендт. «Джим рассказал мне об этом, как и кое-кто другой. Так что я восстановил его, поместил туда себя. Первый вечер в Мерсер-хаусе - это комбинация множества историй, которые он мне рассказал. А потом я встречаю всех этих людей - Джо Одом, Шабли, Ли Адлер. Я встретил всех этих людей, очевидно, после убийства, но они никак не повлияли на убийство, поэтому я просто поставил их сразу после встречи с Джимом, и это Кажется, я встречался с ними перед стрельбой, а я не встречался, но что с того? Все эти встречи с людьми были настоящими встречами. Они происходили в 1985 году или позже, и они в значительной степени дословно передают, что произошло с этими людьми и меня. "
Нэнси Хиллис, которая появляется как Мэнди Николс, позже объяснила, что, вопреки изображению Берендта, она не встречалась с Джо Одомом, пока он не переехал с 16 Ист-Джонс-стрит на 101 Ист-Оглторп-авеню. Она также пояснила, что между ней и Одомом не было романтических отношений, в основном потому, что Одом был геем. Одом умер в 1991 году, более чем за два года до публикации книги, но об этом не упоминается в ее повествовании.
Человек, представленный персонажем Серена Доус, умер в 1974 году, более чем за двадцать лет до выхода книги.
Минерва основана на корневом докторе Валери Боулз. Она умерла в 2009 году в возрасте 76 лет.
Название отсылает к худу понятию «полночь», период между временем доброго волшебства (11: С 30 до полуночи) и время злой магии (с полуночи до 12:30). Хотя в книге основное внимание уделяется кладбищу Бонавентура, «сад добра и зла» относится главным образом к кладбищу в Бофорте, Южная Каролина, где доктор Луи Баззард, муж Минервы, занимался народной магией. практикующий, фигурирующий в истории, похоронен. Именно над его могилой Минерва выполнила заклинания, чтобы обеспечить более успешный результат в повторном судебном разбирательстве по делу Джима Уильямса. (Брак между Минервой и доктором Баззардом был изобретением Джона Берендта. Основанием для доктора Баззарда был Стивен Робинсон, который умер в 1947 году, ровно за месяц до своего 87-летия.)
Знаменитая статуя Девушка-Птица, изначально задуманная как искусство и как держатель для птичьего корма, первоначально находилась на историческом кладбище Бонавентура Саванны. Фотографу Саванны Джеку Ли было поручено сделать снимок для обложки книги. Изображение на обложке сразу стало культовым, а автор Джон Берендт назвал его «одной из самых сильных обложек, которые я когда-либо видел», а статуя стала популярной остановкой для туристов. В связи с растущими опасениями по поводу целостности статуи и конфиденциальности кладбища, Bird Girl была перемещена в 1997 году для показа в музеях Telfair в Саванне.
В 1993 году, за год до публикации книги, Саванну посетило пять миллионов человек, которые за время своего пребывания в городе потратили почти 600 миллионов долларов. Через два года после выпуска книги в Саванне наблюдался рост туризма на 46%. Двадцать лет спустя количество посетителей города подскочило до 12,5 миллионов, потратив 2,2 миллиарда долларов.
Книга получила премию Бёке 1995 года и была один из финалистов Пулитцеровской премии 1995 г. в области научной литературы.