Полуночный экспресс (фильм)

редактировать
Полуночный экспресс
Оригинальный плакат Midnight Express, 1978.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерАлан Паркер
Продюсер
СценарийОливера Стоуна
На основеMidnight Express. Билли Хейса. Уильям Хоффер
В ролях
МузыкаДжорджио Мородер
КинематографияМайкл Сересин
ОтредактировалДжерри Хэмблинг
Продакшн. компанияCasablanca FilmWorks
РаспространяетсяColumbia Pictures
Дата выпуска18 мая 1978 г. ( Каннский кинофестиваль, премьера) 10 августа 1978 г. (Великобритания). 6 октября 1978 г. (США)
Продолжительность121 минута
СтранаВеликобритания. США
ЯзыкАнглийский. Турецкий. Мальтийский
Бюджет2,3 миллиона долларов
кассовые сборы35 миллионов долларов

Midnight Express - это тюрьма 1978 года нео-нуар драматический фильм режиссера Алана Паркера, продюсера Дэвида Паттнэма и сценариста Оливер Стоун на основе документальной книги Билли Хейса '1977 года Midnight Express. В главных ролях: Брэд Дэвис, Ирен Миракл, Бо Хопкинс, Паоло Боначелли, Пол Л. Смит, Рэнди Куэйд, Норберт Вайссер, Питер Джеффри и Джон Хёрт.

Хейс был молодым американским студентом, которого отправили в турецкую тюрьму за попытку контрабандой гашиш из Турции. Фильм отличается от описаний этой истории в книге, особенно в изображении турецких персонажей, и некоторые критиковали эту версию, включая самого Билли Хейса. Позже и Стоун, и Хейс выразили сожаление по поводу того, как турецкий народ был изображен в фильме. Название фильма - тюремный сленг, обозначающее попытку побега заключенного.

Фильм был выпущен 6 октября 1978 года. После выхода в прокат фильм получил в целом положительные отзывы критиков. Многие хвалили игру Дэвиса, а также актерский состав, сценарий, режиссуру и музыку Джорджио Мородера. Тем не менее, Хейс и другие раскритиковали фильм за то, что он изображает турецких заключенных как жестоких и злодейских людей и слишком сильно отклоняется от исходного материала.

Фильм был снят за 2,3 миллиона долларов и собрал более 35 миллионов долларов по всему миру.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Различия между книгой и фильмом
  • 5 Домашние медиа
  • 6 Саундтрек
    • 6.1 Диаграммы
  • 7 Прием
  • 8 Награды и номинации
  • 9 Наследие
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Сюжет

6 октября 1970 г., в отпуске в Стамбуле, Турция, студент американского колледжа Билли Хейс привязывает к груди 2 кг блоков гашиша. При попытке сесть на самолет обратно в Соединенные Штаты со своей девушкой, Билли арестован турецкой полицией в состоянии повышенной готовности из-за опасений террористических атак. Его обыскивают, фотографируют и допрашивают.

Через некоторое время появляется призрачный американец - которого Билли никогда не называет, но по прозвищу «Текс» из-за сильного техасского акцента - приезжает, отвезет Билли в полицейский участок и переводит английский язык Билли для одного из детективы. Билли говорит, что купил гашиш у водителя такси, и предлагает помочь полиции найти его в обмен на освобождение. Билли идет с полицией на ближайший рынок и указывает на таксиста, но когда они идут арестовать таксиста, становится очевидным, что полиция не намерена сдерживать свою часть сделки с Билли. Он видит возможность и убегает, но загадочный американец загоняет его в угол и отбивает.

Во время своей первой ночи в местной тюрьме ледяной Билли вылезает из камеры и крадет одеяло. Позже той же ночью он был выведен из камеры и жестоко избит старшим охранником Хамиду за кражу.

Через несколько дней Билли просыпается в тюрьме Сахмалджылар в окружении западных заключенных Джимми (американец, которому предстоит украсть два подсвечника из мечети), Макс (английский героиновый наркоман) и Эрих ( швед, тоже обвиняемый в контрабанде наркотиков), которые помогают ему подняться. Джимми говорит Билли, что тюрьма - опасное место для таких иностранцев, как они, и что никому нельзя доверять, даже маленьким детям.

Билли встречается со своим отцом вместе с представителем США и турецким адвокатом, чтобы обсудить, что с ним будет. Билли предстает перед судом по его делу, в ходе которого разгневанный прокурор предъявляет ему обвинения в контрабанде наркотиков. Главный судья сочувствует Билли и приговаривает его только к четырем годам за хранение наркотиков. Билли и его отец пришли в ужас от результата, но их турецкий адвокат настаивает, что это очень хороший результат.

Джимми пытается убедить Билли принять участие в попытке побега через туннели тюрьмы. Полагая, что его скоро освободят, Билли дает отпор Джимми, который сам пытается сбежать. Пойманный, его жестоко избивают. Затем, в 1974 году, Билли узнает за 53 дня до своего освобождения, что его приговор был отменен Высоким судом Турции в Анкаре после апелляции обвинения. Изначально прокурор хотел, чтобы его признали виновным в контрабанде, а не в меньшем обвинении в хранении. Билли потрясен, узнав, что теперь он должен отсидеть 30 лет за свое преступление.

В отчаянии Билли совершает побег из тюрьмы, который организовал Джимми. Вместе с Джимми и Максом он пытается сбежать через катакомбы под тюрьмой, но их планы раскрываются тюремным властям другим заключенным Рифки. Его пребывание становится суровым и жестоким: ужасающие сцены физических и моральных пыток сменяют друг друга, и Билли терпит нервный срыв. Он жестоко избивает Рифки, убивая его, и вскоре после этого откусывает Рифки язык. Его отправляют в камеру для душевнобольных, где он в оцепенении блуждает среди других обеспокоенных и кататонических заключенных.

В 1975 году к нему приезжает подруга Билли, Сьюзан. Опустошенная тем, что случилось с Билли, она говорит ему, что он должен бежать, иначе он умрет там. Она оставляет ему альбом для вырезок с деньгами, спрятанными внутри, как «фотографию вашего хорошего друга мистера Франклина из банка» в надежде, что Билли сможет использовать его, чтобы помочь ему сбежать. Ее визит сильно тронул Билли, и он пришел в себя.

Билли прощается с Максом, говоря ему не умирать и обещая вернуться за ним. Затем он пытается подкупить Хамиду, чтобы тот забрал его туда, где нет охраны, но Хамиду отводит Билли в другую комнату и физически нападает на него. Хамиду готовится изнасиловать Билли, и они борются, пока внезапно и непреднамеренно Хамиду не убивают после того, как его толкают в стену, его голова пронзена крючком для одежды. Здесь Билли пользуется возможностью сбежать, надевая форму охранника и выходя из парадной двери.

В эпилоге объясняется, что в ночь на 4 октября 1975 года Билли успешно пересек границу с Грецией и вернулся домой через три недели.

В ролях
Производство
Фильм в основном снимался в нижнем части форта Сен-Эльмо ​​ в Валлетте.

Хотя действие происходит в основном в Турции, фильм почти полностью снимался в форте Сен-Эльмо ​​ в Валлетте, Мальта, после того, как в разрешении на съемку в Стамбуле было отказано. Конечные титры фильма: «Сделано полностью на Мальте и записано в EMI Studios, Борехамвуд, компанией Columbia Pictures Corporation Limited, 19/23 Wells Street, London, W1 England».

Документальный фильм, снятый для телевидения, о фильме «Я здоров, я жив и свободен» (альтернативное название: «Создание полуночного экспресса») был выпущен 1 января 1977 года. Он длится семь минут и содержит комментарии актеров и съемочной группы о том, как они работали вместе во время съемок, и о том, какие усилия потребовались от начала до завершения. Он также включает кадры из создания фильма и эмоционального первого посещения Хейса тюремной площадки.

Различия между книгой и фильмом

Различные аспекты истории Билли Хейса были придуманы. или добавлен в фильм. Примечательно:

  • В фильме Хейс находится в Турции со своей девушкой, когда его арестовывают; в реальной жизни он путешествовал один.
  • Хотя в книге Билли провел 17 дней в тюремной психиатрической больнице в 1972 году, он никогда никому не кусает язык, что в фильме приводит к тому, что он помещен в секцию для безумных преступников.
  • Книга заканчивается тем, что Хейса переводят в другую тюрьму на острове, откуда он в конце концов сбегает, украв лодку, преодолев 17 миль (27 км) в бушующем шторме. Мраморное море, путешествие пешком и на автобусе до Стамбула, а затем пересечение границы с Грецией. В фильме этот отрывок заменен сценой насилия, в которой он невольно убивает старшего охранника, который готовится его изнасиловать. (В книге Хамиду, главный охранник, был убит в 1973 году недавно условно освобожденным заключенным, который заметил, что он пил чай в кафе за пределами тюрьмы, и выстрелил в него восемь раз.) Сама сцена попытки изнасилования была выдумана; Билли никогда не утверждал в книге, что подвергался сексуальному насилию со стороны своих турецких надзирателей, но участвовал в гомосексуальных действиях по обоюдному согласию, пока находился в тюрьме. Однако в фильме Хейс мягко отвергает ухаживания товарища по заключению (Эриха Шведа).
  • На базаре мимолетно упоминается популярный ресторан The Pudding Shop. На самом деле он находится на Диван Йолу, главном проспекте исторического Старого Стамбула.
Домашние СМИ

Фильм был впервые выпущен на VHS и Betamax на Columbia Pictures Home Entertainment в 1979 году. Он дебютировал на DVD в 1998 году. DVD, посвященный 30-летию фильма, был выпущен в 2008 году, а Blu-ray - в 2009 году.

Саундтрек
Midnight Express: Музыка из оригинального саундтрека к фильму
Альбом саундтреков от Джорджио Мородер
Выпущен6 октября 1978 г.
Жанр Диско
Длина37:00
Лейбл Casablanca Records
Продюсер Джорджио Мородер
Джорджио Мородер хронология
Отсюда в вечность. (1977)Midnight Express: Музыка из саундтрека к фильму . (1978)Музыка из "Battlestar Galactica" и других оригинальных композиций. (1978)
Синглы из Midnight Express: Музыка из саундтрека к фильму
  1. "Chase ". Releas изд: 1978

Выпущенный 6 октября 1978 года на лейбле Casablanca Records, саундтрек к Midnight Express был написан итальянским synth -pioneer Джорджио Мородер. Партитура выиграла премию Оскар за лучший оригинальный саундтрек в 1979.

  1. "Чейз »- Джорджио Мородер (8:24)
  2. « Тема любви »- Джорджио Мородер (5:33)
  3. «(Тема из) Midnight Express» (Инструментальная) - Джорджио Мородер (4:39)
  4. «Истанбул Блюз» (вокал) - Дэвид Кастл (3:17)
  5. «Колесо» - Джорджио Мородер (2:24)
  6. «Стамбульское открытие» - Джорджио Мородер (4:43)
  7. «Какафони» - Джорджио Мородер ( 2:58)
  8. «(Тема из) Midnight Express» (вокал) - Крис Беннетт (4:47)

Диаграммы

Диаграммы (1979)Пик. позиция
Австралия (Kent Music Report )26
Reception

Midnight Express получил признание критиков и кассовые сборы. Согласно фильму агрегатор обзоров Rotten Tomatoes, 96% кинокритиков дали фильму положительные отзывы на основе 25 обзоров со средней оценкой 7,73 / 10. Однако на Metacritic фильм имеет средневзвешенный балл 59 из 100 на основе 11 критиков, указавших «смешанные или средние отзывы».

Роджер Эберт дал Midnight Express три звезды из четырех в обзоре, который заключает: «Этот фильм вызывает завораживающий ужас, хорошо; мое единственное возражение состоит в том, что мне так хочется, чтобы мы сочувствовали Билли Хейсу ». Джин Сискел дал фильму две с половиной звезды из четырех и назвал его« мощным фильмом, но мы уезжаем ». Театр думал, что так должно быть. Именно по этой причине меня убедили прочитать книгу, в которой я нашел историю, которую ожидал увидеть на экране ». Еще он подумал, что Брэду Дэвису просто не до главной роли. Он кажется неуверенным в себе и, как и сам фильм, переигрывает ». Артур Д. Мерфи из Variety писал: «Признание фильма во многом зависит от того, что он забыл несколько вещей», а именно, что Хейс занимался контрабандой наркотиков. Тем не менее, он считал, что Дэвис «показал отличные результаты» и что «руководство Алана Паркера и другие заслуги также заслуживают восхищения, если вы проглотите правдоподобную и лицемерную историю». Чарльз Чамплин из Лос-Анджелеса Times был положительным, написав, что в фильме «есть что-то вроде вопля, беспощадная аутентичность и огромная сила». Это сильный и бескомпромиссный материал, терпимый благодаря его артистизму и спасительному осознанию того, что Хейс, по крайней мере, ускользнул и выжил, чтобы рассказать эту историю ». Гэри Арнольд из The Washington Post охарактеризовал фильм как «возмутительно сенсационный» и «изобилующий фальшивыми измышлениями» и написал о главном герое, что «никогда не бывает веских причин для сочувствия тупому мальчику. он выглядит от начала до конца ».

« Midnight Express »также подвергался критике за неблагоприятное изображение турецкого народа. В своей книге 1991 года «Турецкие размышления: биография места» Мэри Ли Сеттл написала: «Турки, которых я видела в Лоуренсе Аравийском и« Полуночном экспрессе », были похожи на карикатуры из мультфильмов по сравнению с людьми. Я знал и прожил три самых счастливых года своей жизни ». Полин Кель, рецензируя фильм для The New Yorker, прокомментировала:« Эта история могла произойти в почти в любой стране, но если Билли Хейс планировал арестовать, чтобы получить от этого максимальную коммерческую выгоду, где еще он мог получить преимущества турецкой тюрьмы? Кто хочет защищать турок? (Они даже не составляют достаточного кинорынка для Columbia Pictures, чтобы беспокоиться о том, как они представлены.) Один рецензент, писал для World Film Director, писал: «Midnight Express» более жестокий, как национальный фильм ненависти, чем все, что я могу вспомнить »,« культурная форма, которая сужает горизонты, подтверждая самые низкие страхи, предрассудки и обиды аудитории ».

Дэвид Денби из Нью-Йорк критиковал Midnight Express как «всего лишь антитурецкий, и вряд ли это защита прав заключенных или протест против условий содержания в тюрьмах». Денби также сказал, что все турки в фильме - стражники или заключенные - изображались как «неудачники» и «свиньи», и что «все без исключения [все турки] представлены как дегенеративные, глупые неряхи». Кипрско-турецкий кинорежиссер Дервиш Заим написал диссертацию в Уорикском университете о представлении турок в фильме, в котором он пришел к выводу, что одномерное изображение турок как « ужасающий »и« жестокий »служили лишь для усиления сенсационного результата и, вероятно, находились под влиянием таких факторов, как ориентализм и капитализм.

Награды и номинации
НаградыКатегорияПолучательРезультат
Оскар Лучший фильм Алан Маршалл, Дэвид Паттнэм Номинация
Лучший режиссер Алан Паркер Номинация
Лучшая мужская роль второго плана Джон Хёрт Номинация
Лучший сценарий, основанный на материалах другого медиума Оливер Стоун Выиграл
Лучшее Монтаж фильмов Джерри Хэмблинг Номинация
Лучший саундтрек Джорджио Мородер Выиграл
Каннский кинофестиваль Золотая пальмовая ветвь Midnight ExpressНазначен
Награды Национального совета по обзору Десять лучших Фильмы Полуночный экспрессВон
Наследие

Цитата «Вы когда-нибудь были в турецкой тюрьме?» Из американского комедийного фильма Самолет! (1980) - это отсылка к Midnight Express.

Визит Сьюзен в тюрьму был подделан в фильме 1996 года Кабельщик, где Джим Керри расстегивает рубашку, прижимается обнаженной грудью к стеклу и кричит: «О, Билли!»

На YouTube появилось любительское интервью с Билли Хейсом, записанное во время Каннского кинофестиваля в 1999 году. Он описывает свой опыт и выражает разочарование по поводу экранизации. В статье для Seattle Post-Intelligencer сообщается, что Хейс сказал, что фильм «изображает всех турок как монстров».

Работа Джорджио Мородера «Погоня» часто используется как музыка на бампере в американском ночном ток-шоу на радио радиопрограмма от побережья до побережья AM.

В профессиональном рестлинге была известна команда тегов как Midnight Express. Давний член Деннис Кондри заявил, что название команды произошло не из фильма 1978 года, а из-за того, что все они были одеты в черное, водили черные машины и гуляли за полночь. Однако более поздние версии команды действительно использовали тему фильма Мородера в качестве вступительной музыки.

Когда он посетил Турцию в 2004 году, сценарист Оливер Стоун, получивший премию Оскар за написание сценария для «Полуночного экспресса», извинился за изображение турецкого народа в фильме. Он «в конце концов извинился за искажение правды».

Хейс, Стоун и Алан Паркер были приглашены на специальный показ «Полуночного экспресса» с заключенными в саду тюрьмы L-типа в Дошемеалты, Турция., в рамках 47-го кинофестиваля «Золотой апельсин» в Анталии в октябре 2010 года.

Диалог из Midnight Express был использован в песне «Sanctified» на оригинальной версии Pretty Hate Machine, дебютный альбом Nine Inch Nails ; образец был удален из ремастера 2010 года по причинам авторского права.

В 2016 году Паркер вернулся на Мальту в качестве специального гостя во время второго выпуска фильма, чтобы присутствовать на показе фильма 4 июня в Форт Сент-Элмо, где были сняты многие сцены тюрьмы.

Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Midnight Express (фильм)
Последняя правка сделана 2021-05-30 10:39:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте