Мадиамский

редактировать
(Перенаправлено из Мадианских гор ) Эта статья о регионе или людях, упомянутых в Библии и Коране. Для использования в других целях, см Мадианитян (значения). «Джабал Хубайш, Саудовская Аравия» перенаправляется сюда. Чтобы узнать о Йеменской горе, см. Джебель Хубайш, Йемен.
Мадианитян Арабский : مَدْيَن, романизированный : Мадьян Греческий : Μαδιάμ, транслит.  Мадиам Иврит : מִדְיָן, латинизированный : миньян
Вверху: пещеры Шуайб в Аль-Бадаа, регион Табук на северо-западе Саудовской Аравии. Внизу: карта. Вверху: Шуаибе Пещеры в Аль-Bada'a, регион в Табук на северо - западе Саудовской Аравии

Ниже: карта
Расположение Мадианитян

Midian ( / м ɪ д я ən / ; иврит : מִדְיָן Miḏyān [mid.jaːn] ; Арабский : مَدْيَن, романизированный : Мадьян ; Греческий : Μαδιάμ, Мадиам) - географическое место, упомянутое в Торе и Коране. Уильям Дж. Девер заявляет, что библейский мидианитян находился на «северо-западе Аравийского полуострова, на восточном берегу залива Акаба на Красном море », в районе, который, как он отмечает, «никогда не был широко заселен до VIII – VII веков до нашей эры».

Согласно Книге Бытия, то мадианитяне были потомками Мадиамского, который был сыном Авраама и его жены Хеттуры : «Авраам взял жену, и ее имя Хеттура И она родила ему Зимрана и Иокшанин и Медан,. и Мадианитян, и Ишбак, и Шуах »( Бытие 25: 1-2, Версия короля Якова ).

Содержание

  • 1 Земля или лига племен?
  • 2 Религия
    • 2.1 В Библии
    • 2.2 В Коране
  • 3 Керамика
  • 4 Горы
  • 5 Смотрите также
  • 6 Ноты
  • 7 Ссылки
  • 8 дальнейшее чтение
  • 9 внешние ссылки

Земля или лига племен?

Некоторые ученые предположили, что «мадианитянин» относится не к географическим местам или конкретному племени, а к конфедерации или «лиге» племен, объединенных в коллектив для целей поклонения. Пол Хаупт впервые высказал это предположение в 1909 году, описав мадианитян как «культовый коллектив» ( Kultgenossenschaft) или « амфиктионию », что означает «объединение ( Bund) различных племен в окрестностях святилища». Элат, на северной оконечности залива Акаба, был предложен как место расположения первого святилища, а второе святилище расположено в Кадеше.

Более поздние авторы подвергли сомнению указанные места святилищ, но поддержали тезис о лиге мадианитян. Джордж Менденхолл предположил, что мадианитяне были несемитской конфедеративной группой, и Уильям Дамбрелл утверждал то же самое:

Мы считаем, что предложение Хаупта должно быть принято, и что мадианитян, а не изображение земли, является общим термином для аморфной лиги позднего бронзового века с широким географическим диапазоном, которая после ряда неудач наиболее выдающаяся из которых записаны в Судей 6-7, в основном исчезли с исторической сцены...

Религия

Неизвестно, каким божествам поклонялись мадианитяне. Считается, что благодаря своей очевидной религиозно-политической связи с моавитянами они поклонялись множеству людей, включая Ваал-Пеора и Царицу Небесную Аштерот. По словам Карела ван дер Торна, «к 14 веку до нашей эры, до того как культ Яхве достиг Израиля, группы эдомитян и мадианитян поклонялись Яхве как своему богу».

Египетский храм Хатор в Тимне продолжал использоваться во время оккупации этого места мадианитянами (конец позднего бронзового века / раннего железного века); Мадианитяне превратили шахтерский храм Хатор в пустынный шатер-святилище. Помимо отверстий в столбах, вдоль двух стен святыни были обнаружены большие количества красной и желтой гнилой ткани с вплетенными в нее бусами, а также многочисленные медные кольца / проволока, используемые для подвешивания занавесок. Бено Ротенберг, раскопатель этого места, предположил, что мадианитяне делали подношения Хатхор, тем более что в святилище было обнаружено большое количество мадианитских вотивных сосудов (25%). Однако трудно установить, была ли Хатор или какое-то другое божество объектом поклонения в этот период. Небольшая бронзовая змея с позолоченной головой была также обнаружена в наосе горного святилища Тимна вместе с кладом металлических предметов, в том числе небольшой бронзовой фигуркой бородатого бога-мужчины, которая, согласно Ротенбергу, была мадианитского происхождения. Майкл Хоман отмечает, что мадианитянский шатер-святилище в Тимне является одной из ближайших параллелей библейской Скинии.

В Библии

Пять мадианских царей, убитых Израилем (иллюстрация из Фигурок Библии 1728 года)

Мадиан был сыном Авраама. Правнук Авраама Иосиф, брошенный братьями в яму, был продан мадианитянам или измаильтянам.

Моисей провел 40 лет в добровольном изгнании в Мадиаме после убийства египтянина. Там он женился на Сепфоре, дочери мадианитянского священника Иофора (также известного как Рагуил ). Иофор посоветовал Моисею создать систему делегированного принятия юридических решений. Моисей попросил Ховава, сына Рагуила, сопровождать израильтян в пути к обетованной земле из-за его местных знаний, но Ховав предпочел вернуться на свою родину.

Во время эпизода с Ваал-Феором, когда моавитянки соблазняли израильских мужчин, Зимри, сын вождя Симеонитов, связался с мадианитянкой по имени Козби. Пара была пронзена копьем Финееса, и последовала война против Мадианитян. Некоторые комментаторы, например « Комментарий кафедры» и « Изложение Библии» Джилла, отметили, что повеление Бога было сосредоточено на нападении на мадианитян, а не на моавитян, и аналогично Моисей во Второзаконии указывал, что израильтяне не должны беспокоить моавитян. По крайней мере, одно современное движение, Священство Финея, истолковало эту историю как запрет на смешанные браки, несмотря на то, что мадианитяне были тесно связаны с израильтянами как потомки Авраама, а Моисей был женат на мадианитянине.

Во времена судей Израиль был угнетен Мадиамом в течение семи лет, пока Гедеон не победил армии Мадианитян. Исаия говорит о верблюдах из Мадианитян и Ефы, пришедших «покрыть землю твою» вместе с золотом и ладаном из Савы. Этот отрывок, взятый в Евангелии от Матфея как предзнаменование даров волхвов младенцу Иисусу, был включен в рождественскую литургию.

В Коране

Народ Мадианитян широко упоминается в Коране. Слово «Мадян» встречается в нем 10 раз. Людей также называют ṣḥaabu l-aykah ( арабский : أَصْحَابُ ٱلْأَيْكَة, букв.   «Сподвижники леса»).

Земли Мадианитян упоминаются в суре Аль-Касас (Истории), стихах 20-28 Корана, как место, где Моисей сбежал, узнав о сговоре фараона с целью его убийства. Именно в Мадиаме он женился на одной из двух дочерей Иофор и работал на него десять лет.

Сура 9 ( Аль-Тауба ), стих 70 говорит: «Не история дошла до них тех, кто перед ними - народ Нуха (Ноя), 'Ād и самудянах, народ Ибрахима (Авраама), жители [буквально, товарищи ] Мадьяна (Мадиамского) и свергнутых городов [т.е. людей, которым проповедовал Лут (Лот)], к ним пришли их Посланники с ясными доказательствами. Так что не Аллах обидел их, но они причиняли вред самим себе ».

В суре 7 ( Аль-Аʿраф ) Мадьян упоминается как один из нескольких народов, которых пророки предупреждали о покаянии, чтобы не обрушился на них суд. История Мадьяна - последняя после истории Лота, проповедующего своему народу (имеющего отношение к разрушению Городов Равнины ). Пророк Шугайб предупредил Мадяна покаяться в использовании ложных мер и весов и поджидании на дороге. Но они отвергли Шугайба и, следовательно, были уничтожены сотрясением ( раджфа, ст. 91). Абдулла Юсуф Али в своем комментарии (1934) пишет: «Судьба народа Мадьянов описана в тех же терминах, что и судьба Тамуда в стихе 78 выше. Землетрясение охватило их ночью, и они были похоронены в своих собственных домах, больше не досаждать земле Аллаха. Но дополнительная деталь упоминается в [Коране] 26: 189, «наказание в день омрачения мрака», что можно понимать как дождь из пепла и золы, сопровождающий извержение вулкана. день ужаса загнал их в свои дома, и землетрясение убило их ». Ряд ученых предположили, что библейское описание пожирающего огня на горе Синай относится к извергающемуся вулкану на земле библейских мадианитян, идентифицированной как Хала-эль-Бадр на северо-западе Саудовской Аравии.

Керамика

Мидианитовая керамика, также называемая расписной посудой курайи (QPW), обнаруживается во многих местах, простирающихся от южного Леванта до северо-западного Саудовского Аравии, Хиджаза ; Курайя на северо-западе Саудовской Аравии считается первоначальным местом производства. Керамика выполнена в бихромном / полихромном стиле и датируется 13 веком до нашей эры; его многочисленные геометрические, человеческие и животные мотивы написаны в коричневых и темно-красных тонах на розовато-коричневой ленте. «Мидианитовая» керамика в наибольших количествах обнаруживается на металлургических предприятиях южного Леванта, особенно в Тимне. Из-за микенских мотивов на мадианитской керамике некоторые ученые, включая Джорджа Менденхолла, Питера Парра и Бено Ротенберга, предположили, что мадианитяне были изначально морскими народами, которые мигрировали из Эгейского региона и наложили себя на уже существовавший семитский слой. Вопрос о происхождении мадианитян до сих пор остается открытым.

Горы

Смотрите также: География Саудовской Аравии, Геология Саудовской Аравии и Список гор в Саудовской Аравии
Мадианские горы
بل حبيش. Jpg Джабал Зубайш ( арабский : جَبَل حُبَيْش)
Именование
Родное имя جِبَال مَدْيَن   ( арабский )
География
Мидиан находится в Саудовской Аравии. Мадианитян Показать карту Саудовской Аравии Мидиан находится на Ближнем Востоке Мадианитян Показать карту Ближнего Востока Мадианитян находится в Азии Мадианитян Показать карту Азии
Страна   Саудовская Аравия
Область Табук
Координаты дальности 28 ° 18'N 35 ° 36'E / 28,3 ° с. Ш. 35,6 ° в. / 28,3; 35,6

Мадианские горы ( арабский : جِبَال مَدْيَن, латинизированный : Джибал Мадьян) - горный хребет на северо-западе Саудовской Аравии. Считается, что они либо примыкают к горам Хиджаз на юге, либо являются их частью. Сами хиджазы рассматриваются как часть диапазона Сарават, sensu lato.

Смотрите также

Ноты

Ссылки

  1. ^ Девер, WG (2006), Кто были первые израильтяне и откуда они пришли?, William B. Eerdmans Publishing Co., стр. 34, ISBN   978-0-8028-4416-3
  2. ^ «Бытие 25: 1-2». Библейский портал. Версия короля Джеймса.
  3. ^ Уильям Дж. Дамбрелл, Мадианитян: Земля или Лига ?, Vetus Testamentum, Vol. 25, фас. 2, № 2а. Юбилейный номер (май 1975 г.), стр. 323–37.
  4. ^ Бромили Джеффри В. Международная стандартная библейская энциклопедия. Wm. Б. Эрдманс, 1996. ISBN   978-0-8028-3783-7. п. 350.
  5. ↑ Paul Haupt, Midian und Sinai, Zeitschrift der Deutschen Morgenländischen Gesellschaft 63, 1909, стр. 56, на немецком языке, цитируется в Dumbrell, по состоянию на 1 августа 2015 г.
  6. ↑ Инцидент в Бет Баал Пеор, десятое поколение, 1973
  7. ^ Уильям Дж. Дамбрелл, Мадианитян: Земля или Лига ?, Vetus Testamentum, Vol. 25, фас. 2, № 2а. Юбилейный номер (май 1975 г.), стр. 32
  8. ^ Числа 22: 4, 7
  9. ↑ Карел ван дер Торн, Семейная религия в Вавилонии, Угарите и Израиле: преемственность и изменение форм религиозной жизни (Лейден: EJ Brill), стр. 283.
  10. ^ Бено Ротенберг, Тимно: Долина библейского Copper Mines (Лондон: Темза и Гудзон, 1972).
  11. ^ Майкл М. Хоман, В твои шатры, о Израиль !: Терминология, функция, форма и символика шатров в Библии и на Древнем Ближнем Востоке, Культура и история Древнего Ближнего Востока, Vol. 12 (Brill: 2002), стр. 118
  12. Бытие 25: 1-2
  13. ^ Бытие 37:28
  14. Исход 2: 11–15
  15. Исход 2:21
  16. ↑ Исход 18
  17. ^ Числа 10: 29–31
  18. Числа 25: 6–8, 14–15
  19. ^ Числа 25:17 и 31: 1
  20. ^ Клеть Комментарий и Exposition Гилла Библии, доступ1 июля 2015.
  21. Второзаконие 2: 9
  22. Судей 6: 1–6
  23. Судей 6: 7–9
  24. Исаия 60: 6
  25. ^ Коран   % 3Averse% 3D78 15: 78–79
  26. ^ Коран   % 3Averse% 3D176 26: 176–189
  27. ^ Коран   % 3Averse% 3D13 38: 13–15
  28. ^ Коран   % 3Averse% 3D12 50: 12–14
  29. ^ Али, Абдулла Юсуф. Священный Коран - английский перевод смысла и комментариев. Комплекс печати Священного Корана Короля Фахда. Проверено 4 марта 2017 года.
  30. ^ В. Ротенберг и J.Glass, «Мадианитянин Керамика» в Мадиамском, Моав и Эдом: История и археологию поздней бронзы и железный век Иордания и северо-запад Аравия, JSOT Supplement Series 24, изд. Джон Ф. А. Сойер и Дэвид Дж. Клинс (Шеффилд: JSOT Press, 1983), стр. 65–124.
  31. ^ Tebes «Глиняная Makers и домодернистская Обмен в бахрома Египта: Приближение к распределению железного века Мадианитянину Керамика,» Buried История 43 (2007), стр 11-26..
  32. ^ Джордж Менденхолл, «Qurayya и мадианитяне» в исследованиях в истории Аравии, Vol. 3, изд. А. Р. Аль-Ансари (Эр-Рияд: Университет короля Сауда), стр. 137–45.
  33. ^ Питер Дж. Парр, «Дальнейшие размышления о поселении в конце второго тысячелетия в Северо-Западной Аравии», в Retrieving the Past: Essays on Archaeological Research and Methodology, ed. Дж. Д. Сегер (Winona Lake: Eisenbrauns, 1996), стр. 213–18.
  34. ↑ Ротенберг, «Египетские колесницы, мадианитяне из Хиджаза / Мадиамского (Северо-Западная Аравия) и амаликитяне из Негева в шахтах Тимна: наскальные рисунки в древних медных рудниках Арабах - новые аспекты истории региона II», Институт археологических исследований. Металлургические исследования, информационный бюллетень № 23 (2003), стр. 12.
  35. ^ Ghazanfar, Shahina A.; Фишер, Мартин (17 апреля 2013 г.). «4». Растительность Аравийского полуострова. Университет Султана Кабуса, Маскат, Оман : Springer Science amp; Business Media. С. 71–94. ISBN   9-4017-3637-5.
  36. Перейти ↑ Scoville, Sheila A. (2006). «3». Газетир Аравии: географическая и племенная история Аравийского полуострова. 2. Akademische Druck- u. Verlagsanstalt. п. 288. ISBN   0-7614-7571-0.
  37. ^ Мандал, Рам Бахадур (1990). «VI: Региональная география». Модели региональной географии: регионы мира. Нью-Дели, Индия : Издательская компания концепции. п. 354. ISBN   8-1702-2292-3.
  38. ^ Наср, Сейед Хоссейн (2013). «1: Святейшие города ислама». Мекка Благословенная, Медина Сияющая: Святейшие города ислама. Издательство Tuttle. ISBN   1-4629-1365-2.

дальнейшее чтение

  • Clines, Дэвид и Джон Сойеры, ред. «Мадианитян, Моав и Едом: история и археология поздней бронзы и железного века Иордании и Северо-Западной Аравии». Журнал для изучения Ветхого Завета, серия приложений, № 24. Sheffield Academic Press, 1983.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-17 03:46:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте