Мадианитян Арабский : مَدْيَن, романизированный : Мадьян Греческий : Μαδιάμ, транслит. Мадиам Иврит : מִדְיָן, латинизированный : миньян | |
---|---|
Вверху: Шуаибе Пещеры в Аль-Bada'a, регион в Табук на северо - западе Саудовской Аравии Ниже: карта | |
Midian ( / м ɪ д я ən / ; иврит : מִדְיָן Miḏyān [mid.jaːn] ; Арабский : مَدْيَن, романизированный : Мадьян ; Греческий : Μαδιάμ, Мадиам) - географическое место, упомянутое в Торе и Коране. Уильям Дж. Девер заявляет, что библейский мидианитян находился на «северо-западе Аравийского полуострова, на восточном берегу залива Акаба на Красном море », в районе, который, как он отмечает, «никогда не был широко заселен до VIII – VII веков до нашей эры».
Согласно Книге Бытия, то мадианитяне были потомками Мадиамского, который был сыном Авраама и его жены Хеттуры : «Авраам взял жену, и ее имя Хеттура И она родила ему Зимрана и Иокшанин и Медан,. и Мадианитян, и Ишбак, и Шуах »( Бытие 25: 1-2, Версия короля Якова ).
Некоторые ученые предположили, что «мадианитянин» относится не к географическим местам или конкретному племени, а к конфедерации или «лиге» племен, объединенных в коллектив для целей поклонения. Пол Хаупт впервые высказал это предположение в 1909 году, описав мадианитян как «культовый коллектив» ( Kultgenossenschaft) или « амфиктионию », что означает «объединение ( Bund) различных племен в окрестностях святилища». Элат, на северной оконечности залива Акаба, был предложен как место расположения первого святилища, а второе святилище расположено в Кадеше.
Более поздние авторы подвергли сомнению указанные места святилищ, но поддержали тезис о лиге мадианитян. Джордж Менденхолл предположил, что мадианитяне были несемитской конфедеративной группой, и Уильям Дамбрелл утверждал то же самое:
Мы считаем, что предложение Хаупта должно быть принято, и что мадианитян, а не изображение земли, является общим термином для аморфной лиги позднего бронзового века с широким географическим диапазоном, которая после ряда неудач наиболее выдающаяся из которых записаны в Судей 6-7, в основном исчезли с исторической сцены...
Неизвестно, каким божествам поклонялись мадианитяне. Считается, что благодаря своей очевидной религиозно-политической связи с моавитянами они поклонялись множеству людей, включая Ваал-Пеора и Царицу Небесную Аштерот. По словам Карела ван дер Торна, «к 14 веку до нашей эры, до того как культ Яхве достиг Израиля, группы эдомитян и мадианитян поклонялись Яхве как своему богу».
Египетский храм Хатор в Тимне продолжал использоваться во время оккупации этого места мадианитянами (конец позднего бронзового века / раннего железного века); Мадианитяне превратили шахтерский храм Хатор в пустынный шатер-святилище. Помимо отверстий в столбах, вдоль двух стен святыни были обнаружены большие количества красной и желтой гнилой ткани с вплетенными в нее бусами, а также многочисленные медные кольца / проволока, используемые для подвешивания занавесок. Бено Ротенберг, раскопатель этого места, предположил, что мадианитяне делали подношения Хатхор, тем более что в святилище было обнаружено большое количество мадианитских вотивных сосудов (25%). Однако трудно установить, была ли Хатор или какое-то другое божество объектом поклонения в этот период. Небольшая бронзовая змея с позолоченной головой была также обнаружена в наосе горного святилища Тимна вместе с кладом металлических предметов, в том числе небольшой бронзовой фигуркой бородатого бога-мужчины, которая, согласно Ротенбергу, была мадианитского происхождения. Майкл Хоман отмечает, что мадианитянский шатер-святилище в Тимне является одной из ближайших параллелей библейской Скинии.
Мадиан был сыном Авраама. Правнук Авраама Иосиф, брошенный братьями в яму, был продан мадианитянам или измаильтянам.
Моисей провел 40 лет в добровольном изгнании в Мадиаме после убийства египтянина. Там он женился на Сепфоре, дочери мадианитянского священника Иофора (также известного как Рагуил ). Иофор посоветовал Моисею создать систему делегированного принятия юридических решений. Моисей попросил Ховава, сына Рагуила, сопровождать израильтян в пути к обетованной земле из-за его местных знаний, но Ховав предпочел вернуться на свою родину.
Во время эпизода с Ваал-Феором, когда моавитянки соблазняли израильских мужчин, Зимри, сын вождя Симеонитов, связался с мадианитянкой по имени Козби. Пара была пронзена копьем Финееса, и последовала война против Мадианитян. Некоторые комментаторы, например « Комментарий кафедры» и « Изложение Библии» Джилла, отметили, что повеление Бога было сосредоточено на нападении на мадианитян, а не на моавитян, и аналогично Моисей во Второзаконии указывал, что израильтяне не должны беспокоить моавитян. По крайней мере, одно современное движение, Священство Финея, истолковало эту историю как запрет на смешанные браки, несмотря на то, что мадианитяне были тесно связаны с израильтянами как потомки Авраама, а Моисей был женат на мадианитянине.
Во времена судей Израиль был угнетен Мадиамом в течение семи лет, пока Гедеон не победил армии Мадианитян. Исаия говорит о верблюдах из Мадианитян и Ефы, пришедших «покрыть землю твою» вместе с золотом и ладаном из Савы. Этот отрывок, взятый в Евангелии от Матфея как предзнаменование даров волхвов младенцу Иисусу, был включен в рождественскую литургию.
Народ Мадианитян широко упоминается в Коране. Слово «Мадян» встречается в нем 10 раз. Людей также называют ṣḥaabu l-aykah ( арабский : أَصْحَابُ ٱلْأَيْكَة, букв. «Сподвижники леса»).
Земли Мадианитян упоминаются в суре Аль-Касас (Истории), стихах 20-28 Корана, как место, где Моисей сбежал, узнав о сговоре фараона с целью его убийства. Именно в Мадиаме он женился на одной из двух дочерей Иофор и работал на него десять лет.
Сура 9 ( Аль-Тауба ), стих 70 говорит: «Не история дошла до них тех, кто перед ними - народ Нуха (Ноя), 'Ād и самудянах, народ Ибрахима (Авраама), жители [буквально, товарищи ] Мадьяна (Мадиамского) и свергнутых городов [т.е. людей, которым проповедовал Лут (Лот)], к ним пришли их Посланники с ясными доказательствами. Так что не Аллах обидел их, но они причиняли вред самим себе ».
В суре 7 ( Аль-Аʿраф ) Мадьян упоминается как один из нескольких народов, которых пророки предупреждали о покаянии, чтобы не обрушился на них суд. История Мадьяна - последняя после истории Лота, проповедующего своему народу (имеющего отношение к разрушению Городов Равнины ). Пророк Шугайб предупредил Мадяна покаяться в использовании ложных мер и весов и поджидании на дороге. Но они отвергли Шугайба и, следовательно, были уничтожены сотрясением ( раджфа, ст. 91). Абдулла Юсуф Али в своем комментарии (1934) пишет: «Судьба народа Мадьянов описана в тех же терминах, что и судьба Тамуда в стихе 78 выше. Землетрясение охватило их ночью, и они были похоронены в своих собственных домах, больше не досаждать земле Аллаха. Но дополнительная деталь упоминается в [Коране] 26: 189, «наказание в день омрачения мрака», что можно понимать как дождь из пепла и золы, сопровождающий извержение вулкана. день ужаса загнал их в свои дома, и землетрясение убило их ». Ряд ученых предположили, что библейское описание пожирающего огня на горе Синай относится к извергающемуся вулкану на земле библейских мадианитян, идентифицированной как Хала-эль-Бадр на северо-западе Саудовской Аравии.
Мидианитовая керамика, также называемая расписной посудой курайи (QPW), обнаруживается во многих местах, простирающихся от южного Леванта до северо-западного Саудовского Аравии, Хиджаза ; Курайя на северо-западе Саудовской Аравии считается первоначальным местом производства. Керамика выполнена в бихромном / полихромном стиле и датируется 13 веком до нашей эры; его многочисленные геометрические, человеческие и животные мотивы написаны в коричневых и темно-красных тонах на розовато-коричневой ленте. «Мидианитовая» керамика в наибольших количествах обнаруживается на металлургических предприятиях южного Леванта, особенно в Тимне. Из-за микенских мотивов на мадианитской керамике некоторые ученые, включая Джорджа Менденхолла, Питера Парра и Бено Ротенберга, предположили, что мадианитяне были изначально морскими народами, которые мигрировали из Эгейского региона и наложили себя на уже существовавший семитский слой. Вопрос о происхождении мадианитян до сих пор остается открытым.
Мадианские горы | |
---|---|
Джабал Зубайш ( арабский : جَبَل حُبَيْش) | |
Именование | |
Родное имя | جِبَال مَدْيَن ( арабский ) |
География | |
Показать карту Саудовской Аравии Показать карту Ближнего Востока Показать карту Азии | |
Страна | Саудовская Аравия |
Область | Табук |
Координаты дальности | 28 ° 18'N 35 ° 36'E / 28,3 ° с. Ш. 35,6 ° в. / 28,3; 35,6 |
Мадианские горы ( арабский : جِبَال مَدْيَن, латинизированный : Джибал Мадьян) - горный хребет на северо-западе Саудовской Аравии. Считается, что они либо примыкают к горам Хиджаз на юге, либо являются их частью. Сами хиджазы рассматриваются как часть диапазона Сарават, sensu lato.
Хакль на берегу залива Акаба между сирийским регионом и Аравийским и Синайским полуостровами, на фоне Мадианских гор.
Изображение 1908 года горы, связанной с Мухаммедом и Лоуренсом Аравийским, в 64 км от Табука