Ближневосточная философия

редактировать

Ближневосточная философия включает различные философии регионов Ближнего Востока, в том числе Плодородный Полумесяц, Иран и Анатолия. Традиции включают древнеегипетскую философию, вавилонскую философию, еврейскую философию, иранскую / персидскую философию и исламскую философию.

Содержание
  • 1 Месопотамская философия
  • 2 Древнеегипетская философия
  • 3 Древнеиранская философия
    • 3.1 Зороастризм
    • 3.2 Манихейство
    • 3.3 Маздакизм
    • 3.4 Зурванизм
      • 3.4.1 Эстетический зурванизм
      • 3.4.2 Материалистический зурванизм
      • 3.4.3 Фаталистический зурванизм
  • 4 Эллинистическая философия
  • 5 Авраамические традиции
    • 5.1 Еврейская философия
    • 5.2 Христианская философия
    • 5.3 Исламская философия
      • 5.3. 1 Ранняя исламская философия
      • 5.3.2 Современная исламская философия
    • 5.4 Философия бахаи
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Месопотамский философия

Истоки вавилонской философии в популярном смысле этого слова можно проследить до мудрости ранней Месопотамии, в котором воплощены определенные философы офии жизни, в частности этика, в формах диалектики, диалогов, эпической поэзии, фольклора, гимны, тексты, проза и пословицы. рассуждения и рациональность вавилонян развились за пределами эмпирических наблюдений.

Возможно, что вавилонская философия оказала влияние на греков. философия, а позже эллинистическая философия, однако текстовые доказательства отсутствуют. Недатированный вавилонский текст «Диалог пессимизма» содержит сходство с агностической мыслью софистов, гераклитовской доктриной контрастов и диалогами Платона, а также предшественник мейевтики сократовского метода из Сократа и Платона. Милетский философ Фалес, как говорят, также изучал философию в Месопотамии.

Древнеегипетская философия
Древняя иранская философия

См. Также Древнеиранская философия

Зороастризм

Зороастризм - монотеистический религия, зародившаяся в Иране. Он имеет дуалистическую природу (Ахура Мазда и Ангра Майнью ) с дополнительной серией из шести важных божественных сущностей, называемых Амеша Спента. В современном зороастризме они интерпретируются как аспекты или эманации Ахура Мазды (Высшего Существа), которые образуют хорошую и конструктивную гептаду. Они противостоят другой группе из семи злых и разрушительных людей. Именно этот постоянный конфликт между добром и злом отличает зороастризм от монотеистических структур, которые имеют только одну высшую силу. Требуя от своих приверженцев веры и веры в одинаково противостоящие силы, зороастризм характеризует себя как дуалистический.

Учения Заратустры (Зороастра) появились в Персии в какой-то момент в период 1700-1800 гг. До н. Э. Его мудрость стала основой религии зороастризма и в целом повлияла на развитие иранской ветви индоиранской философии. Заратустра был первым, кто подошел к проблеме зла с философской точки зрения. Он также считается одним из старейших монотеистов в истории религии. Он исповедовал этическую философию, основанную на приоритете добрых мыслей (пендар-э-ник), добрых слов (гофтар-э-ник) и добрых дел (кердар-э-ник).

Произведения Зороастр и зороастризм оказали значительное влияние на греческую философию и римскую философию. Некоторые древнегреческие писатели, такие как Евдокс Книдский и латинские писатели, такие как Плиний Старший, восхваляли зороастрийскую философию как «наиболее известную и наиболее полезный". Платон узнал о зороастрийской философии через Евдокса и включил большую часть ее в свой платонический реализм. Однако в III веке до нашей эры Колот обвинил Платона Республика в плагиате частей Зороастра, таких как Миф об Эр.

Манихействе

Манихейство, основанная Мани, имела влияние от Северной Африки на Западе до Китая на Востоке. Его влияние тонко продолжается в западной христианской мысли через святого Августина Гиппопотамского, который обратился в христианство из манихейства, которое он страстно осуждал в своих трудах и чьи труды продолжают оказывать влияние на католиков, протестантов и православных богословы. Важным принципом манихейства была его дуалистическая природа.

маздакизм

Религиозное и философское учение под названием маздакизм, которое его основатель, Маздак, рассматривал как реформированную и очищенную версию зороастризма, демонстрирует примечательные черты. под влиянием манихейства.

Зурванизм

Зурванизм характеризуется элементом своего первого принципа, которым является время (Зурван), как изначального творца. Согласно Зенеру, в зурванизме существует три школы мысли, все с классическим зурванизмом в качестве основы: эстетическая, материалистическая и фаталистическая.

Эстетический зурванизм

Эстетический зурванизм - очевидно не столь популярный, как материалистический вид - рассматривал Зурван как недифференцированное время, которое под влиянием желания разделяло разум (мужской принцип) и вожделение ( женский принцип).

Материалистический зурванизм

В то время как Зороастр Ормузд создал вселенную своей мыслью, материалистический зурванизм бросил вызов концепции, согласно которой все может быть сделано из ничего.

Фаталистический зурванизм

Фаталистический зурванизм возник в результате доктрины ограниченного времени, подразумевающей, что ничто не может изменить этот предопределенный курс материальной вселенной и что путь астральных тел «небесной сферы» 'был представителем этого предопределенного курса. Согласно среднеперсидскому труду Меног-и Храд : «Ормазд наделил человека счастьем, но если человек не получил его, то это произошло из-за вымогательства этих планет».

Эллинистическая философия
Авраамические предания

Еврейская философия

Еврейская философия включает в себя всю философию, которой придерживались евреи, обе на их исконной родине и в диаспоре.

христианской философии

исламской философии

ранней исламской философии

Возникновение ислама привело к появлению различных исламских философских школ мысли. Школы, находящиеся под влиянием суфизма, включали эзотерическую философию, в то время как школа мутазилитов (частично находящаяся под влиянием эллинистической философии ) реконструировала рационализм, а Школа Аш'ари изменила логическое и рациональное толкование Бога, справедливости, судьбы и вселенной.

. 151>Философия освещения, основанная Сохреварди, утверждала, что свет действует на всех уровнях и иерархиях реальности. Свет производит нематериальный и материальный свет, включая нематериальный интеллект, души людей и животных и даже «темные субстанции», такие как тела. Работы Сохреварди демонстрируют обширные разработки на основе зороастрийских идей и древнеиранской мысли.

Другие философские школы были сосредоточены на трудах отдельных авторов во время Золотого века ислама, причем аверроизм и авиценнизм были двумя из них. самые известные такие школы.

Современная исламская философия

Философия бахаи

Абдул-Баха, сын и преемник основателя Веры бахаи, объяснил Философия бахаи в трудах Некоторые ответы на вопросы.

См. Также
Примечания
Ссылки
Источники
Печатные источники
Интернет-источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-30 10:27:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте