Ближневосточная философия включает различные философии регионов Ближнего Востока, в том числе Плодородный Полумесяц, Иран и Анатолия. Традиции включают древнеегипетскую философию, вавилонскую философию, еврейскую философию, иранскую / персидскую философию и исламскую философию.
Истоки вавилонской философии в популярном смысле этого слова можно проследить до мудрости ранней Месопотамии, в котором воплощены определенные философы офии жизни, в частности этика, в формах диалектики, диалогов, эпической поэзии, фольклора, гимны, тексты, проза и пословицы. рассуждения и рациональность вавилонян развились за пределами эмпирических наблюдений.
Возможно, что вавилонская философия оказала влияние на греков. философия, а позже эллинистическая философия, однако текстовые доказательства отсутствуют. Недатированный вавилонский текст «Диалог пессимизма» содержит сходство с агностической мыслью софистов, гераклитовской доктриной контрастов и диалогами Платона, а также предшественник мейевтики сократовского метода из Сократа и Платона. Милетский философ Фалес, как говорят, также изучал философию в Месопотамии.
См. Также Древнеиранская философия
Зороастризм - монотеистический религия, зародившаяся в Иране. Он имеет дуалистическую природу (Ахура Мазда и Ангра Майнью ) с дополнительной серией из шести важных божественных сущностей, называемых Амеша Спента. В современном зороастризме они интерпретируются как аспекты или эманации Ахура Мазды (Высшего Существа), которые образуют хорошую и конструктивную гептаду. Они противостоят другой группе из семи злых и разрушительных людей. Именно этот постоянный конфликт между добром и злом отличает зороастризм от монотеистических структур, которые имеют только одну высшую силу. Требуя от своих приверженцев веры и веры в одинаково противостоящие силы, зороастризм характеризует себя как дуалистический.
Учения Заратустры (Зороастра) появились в Персии в какой-то момент в период 1700-1800 гг. До н. Э. Его мудрость стала основой религии зороастризма и в целом повлияла на развитие иранской ветви индоиранской философии. Заратустра был первым, кто подошел к проблеме зла с философской точки зрения. Он также считается одним из старейших монотеистов в истории религии. Он исповедовал этическую философию, основанную на приоритете добрых мыслей (пендар-э-ник), добрых слов (гофтар-э-ник) и добрых дел (кердар-э-ник).
Произведения Зороастр и зороастризм оказали значительное влияние на греческую философию и римскую философию. Некоторые древнегреческие писатели, такие как Евдокс Книдский и латинские писатели, такие как Плиний Старший, восхваляли зороастрийскую философию как «наиболее известную и наиболее полезный". Платон узнал о зороастрийской философии через Евдокса и включил большую часть ее в свой платонический реализм. Однако в III веке до нашей эры Колот обвинил Платона Республика в плагиате частей Зороастра, таких как Миф об Эр.
Манихейство, основанная Мани, имела влияние от Северной Африки на Западе до Китая на Востоке. Его влияние тонко продолжается в западной христианской мысли через святого Августина Гиппопотамского, который обратился в христианство из манихейства, которое он страстно осуждал в своих трудах и чьи труды продолжают оказывать влияние на католиков, протестантов и православных богословы. Важным принципом манихейства была его дуалистическая природа.
Религиозное и философское учение под названием маздакизм, которое его основатель, Маздак, рассматривал как реформированную и очищенную версию зороастризма, демонстрирует примечательные черты. под влиянием манихейства.
Зурванизм характеризуется элементом своего первого принципа, которым является время (Зурван), как изначального творца. Согласно Зенеру, в зурванизме существует три школы мысли, все с классическим зурванизмом в качестве основы: эстетическая, материалистическая и фаталистическая.
Эстетический зурванизм - очевидно не столь популярный, как материалистический вид - рассматривал Зурван как недифференцированное время, которое под влиянием желания разделяло разум (мужской принцип) и вожделение ( женский принцип).
В то время как Зороастр Ормузд создал вселенную своей мыслью, материалистический зурванизм бросил вызов концепции, согласно которой все может быть сделано из ничего.
Фаталистический зурванизм возник в результате доктрины ограниченного времени, подразумевающей, что ничто не может изменить этот предопределенный курс материальной вселенной и что путь астральных тел «небесной сферы» 'был представителем этого предопределенного курса. Согласно среднеперсидскому труду Меног-и Храд : «Ормазд наделил человека счастьем, но если человек не получил его, то это произошло из-за вымогательства этих планет».
Еврейская философия включает в себя всю философию, которой придерживались евреи, обе на их исконной родине и в диаспоре.
Возникновение ислама привело к появлению различных исламских философских школ мысли. Школы, находящиеся под влиянием суфизма, включали эзотерическую философию, в то время как школа мутазилитов (частично находящаяся под влиянием эллинистической философии ) реконструировала рационализм, а Школа Аш'ари изменила логическое и рациональное толкование Бога, справедливости, судьбы и вселенной.
. 151>Философия освещения, основанная Сохреварди, утверждала, что свет действует на всех уровнях и иерархиях реальности. Свет производит нематериальный и материальный свет, включая нематериальный интеллект, души людей и животных и даже «темные субстанции», такие как тела. Работы Сохреварди демонстрируют обширные разработки на основе зороастрийских идей и древнеиранской мысли.
Другие философские школы были сосредоточены на трудах отдельных авторов во время Золотого века ислама, причем аверроизм и авиценнизм были двумя из них. самые известные такие школы.
Абдул-Баха, сын и преемник основателя Веры бахаи, объяснил Философия бахаи в трудах Некоторые ответы на вопросы.