Ближний Восток и глобализация

редактировать

Глобализация интернализована в арабском языке как «awlaama: العولمة» и относится к распространению идей по всему миру., обычаи, институты и отношения возникли в одной части мира, которые обычно западного происхождения. По этой причине это часто воспринимается как в значительной степени эквивалентное вестернизации и до сих пор широко рассматривается как внешняя угроза, а не как возможность. На Ближнем Востоке десятилетие глобализации было отмечено бесконечными войнами, навязчивой гегемонией США, возобновлением экономической зависимости и сохраняющимся отсутствием безопасности. Глобализация началась на Ближнем Востоке в результате войны, которая дала западным победителям чрезмерную власть над регионом и вызвала жестокую антиглобалистскую борьбу. Как утверждают некоторые авторы, он укрепил исламский фундаментализм и из-за своей двусмысленности создал противоречивую и напряженную ситуацию. Таким образом, глобализация часто выступала в качестве препятствия, а не стимула для демократизации.

Таким образом, вопреки большинству ожиданий, процессы глобализации оказались очень бурными и породили новые конфликты, вражду и изоляцию во всем мире. Оппозиционные люди и группы теперь могут участвовать в глобальной культуре и политике, получая доступ к глобальным коммуникационным и медиа-сетям, а также распространять локальную борьбу и оппозиционные идеи через эти СМИ. Первоначально ожидалось, что глобализация расширит зону мира, обеспечив экономическое процветание, которым люди не хотели бы жертвовать в конфликтах. Вместо этого введение структурной перестройки, непопулярных и несправедливых мирных договоров вместе с кампанией США против терроризма привело к росту беспорядков и нестабильности. Это способствовало возникновению цепной реакции, поскольку жертвы экономической либерализации оказываются среди основных составляющих исламских оппозиционных движений.

Содержание
  • 1 Взгляды на глобализацию
    • 1.1 Арабские и мусульманские интеллектуалы
    • 1.2 Джихадисты
  • 2 Реакция на глобализацию
  • 3 Кто на кого влияет?
  • 4 Нападения 11 сентября
  • 5 Глобализация в будущем
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
Взгляды на глобализацию

Арабские и мусульманские интеллектуалы

Культурная идентичность имеет большую ценность на Ближнем Востоке. По этой причине арабские и мусульманские интеллектуалы были глубоко озабочены сохранением своей культурной самобытности и независимости перед лицом глобализации, особенно потому, что большинство считает это эквивалентом американизации. мусульман всегда гордились и чутко относились к своей религии, потому что ислам - это не только вера, но и закон, «шариат », который регулирует все аспекты их жизни, включая экономические операции, брак и развод, и вопросы государства. Использование арабского языка на Ближнем Востоке и отказ говорить на английском / европейском языках - это отказ от вестернизации, арабский - обычно единственный язык, на котором говорят на Ближнем Востоке. По словам Фаузи Наджара, арабская интеллигенция делится на три разных отношения к глобализации:

  • Первая группа состоит из тех, кто отвергает ее как «высшую стадию империализма » и угрожающее «культурное вторжение». их культурное наследие и национальная самобытность.
  • Вторая группа арабских мыслителей приветствует глобализацию как век современной науки, передовых технологий и глобальных коммуникаций. Он призывает к взаимодействию с глобализацией, чтобы воспользоваться ее «положительными возможностями», не обязательно теряя арабо-исламскую культурную индивидуальность.
  • Третья группа, которую он «наивно» называет, призывает найти золотую середину, подходящую форму глобализации, совместимой с национальными и культурными интересами людей.

Есть также меньшинство, которое решительно поддерживает глобализацию. По их мнению, глобализация стала «дискурсом эпохи», и доктор Фуад Закария, египетский профессор философии, входит в их число. Он утверждает, что противники глобализации на самом деле не полностью понимают ее значение и последствия, и напоминает своим соотечественникам, что есть определенные проблемы, которые можно решить только на глобальном уровне.

Джихадисты

Радикальные исламисты рассматривают глобализацию как новый давах (призыв) к устранению границ между Дар аль-Ислам (домен ислама) и Дар аль-Куфр (область неверности). Считается, что глобализация ведет к неограниченной свободе во имя прав человека, как они понимаются на Западе, и к либертинизму, отличительным характеристикам упадка западных цивилизация. Неспособность разделить религиозные и мирские вопросы или религию и государство, таким образом, вызвала сопротивление и жесткость, которые иногда заканчивались защитным призывом к борьбе с врагом. Глобализированные организации, вдохновленные глобализацией, теперь борются с ней. По их мнению, использование насилия или терроризма якобы позволит мусульманам увидеть ложь Запада насквозь и вынудить кажущийся могущественным, но трусливый Запад отступить от исламского мира и дождаться своего окончательного поражения. Империалистическое господство в мусульманском мире, поддержка Израиля и текущие вторжения в Ирак и Афганистан усилили мусульманские страхи и усилили ненависть к Западу, в результате чего они «смотрят на глобализацию с ужасом». Глобализация угрожает подорвать ислам и удалить его из повседневных «мыслей и действий» мусульман. Права человека, свобода и демократия воспринимаются как скрытые инструменты власти, которые служат интересам западных народов и Америка, в частности.

Реакция на глобализацию

Некоторые авторы утверждают, что общая реакция арабских государств на глобализацию была негативной или оборонительной. Основной причиной отказа может быть недостаточное проникновение западной культуры, институтов и идей на исламский Ближний Восток. В этом контексте глобализация рассматривалась как форма подчинения доминирующей, некоренной точке зрения. Ислам, религия, управляемая своим собственным набором законов, разработала альтернативное мировоззрение, которому противоречат многие элементы глобализации. Он имеет мощное и сплоченное сообщество, которое временами действует как культурная стена защиты от западного влияния и, как следствие, ограничивает использование европейских языков в Среднем Восток. Отказ от глобализации также возник из-за политических систем, которые управляли Ближним Востоком. В основном автократические, ближневосточные режимы научились выживать и мобилизовать массовую поддержку против глобализации. Репрессии и демагогия были одними из инструментов, используемых для убеждения масс в том, что антиглобализация - единственный способ защитить арабскую нацию и ислам. Таким образом, люди не поощрялись поддерживать такие элементы глобализации, как демократия, свободное предпринимательство, гражданские права и права человека.

В своей книге «Запад и все остальное: глобализация и террористическая угроза» Роджер Скратон утверждает, что, навязывая себя и свои ценности всему миру в процессе глобализации, Запад создает условия для возникновения конфликта между другими культурами. Его невозможно игнорировать, и оно явилось причиной анти- западного движения и международного джихада. Глобализация столкнулась лицом к лицу с двумя очень уверенными и несовместимыми идеями, и борьба за господство превратилась в так называемый терроризм или «темную сторону глобализации».

Вместо того, чтобы отражать конкретную идеологию, терроризм представляет собой ностальгию (по досовременной цивилизации) и был результатом столкновения между модернизацией и традиция. Несмотря на насилие, это также можно рассматривать как неприемлемый ответ на деструктивную имперскую национальную политику, которая сама должна быть преобразована, если мир без террора возможен. Сеть Бен Ладена Аль-Каида представляет плохая глобализация и извращенное использование технологий, но в некотором смысле Аль-Каида Джихад - это обратный образ МакВорлда, который навязывает свой Джихад местной культуре и традициям, желая создать мир по своему собственному образу. Точно так же, как Аль-Каида мечтает навязать миру радикальный ислам, захватить и уничтожить западную культуру неверных, McDonald's хочет разрушить местные и традиционные пищевые привычки и кухню и заменить их глобализированное и универсальное меню.

Более сбалансированный взгляд на реакцию арабов состоит в том, что вместо того, чтобы создавать единый анти- западный блок, глобализация питает большие дискуссии внутри исламской цивилизации о том, как мусульмане следует приспособиться к современности. Мусульмане гораздо больше, чем противники Запада, заинтересованы в восстановлении исламского единства и включении западных технологий и науки в ислам.

Кто на кого влияет?

Существуют серьезные споры об участии Ближнего Востока в глобализации и о том, кто на кого влияет на этом пути. В то время как некоторые критики утверждают, что арабский мир выступает против глобализации, другие считают, что он укрепил исламский фундаментализм, способствуя созданию обширных сетей ранее диссоциированных мусульман. С этой точки зрения Ближний Восток можно даже рассматривать как одну из его движущих сил. Увеличение потока информации, коммуникации и мобильности послужило мусульманскому фундаментализму, но не так, как Запад. В то время как последнее в большей степени ориентировано на прибыль, исламистский идеал глобализированного общества - это сетевое соединение всех мусульман с целью продвижения их определения мира.

Один пример, показывающий, как мусульмане используют глобализацию для укрепления и продвигать свое сообщество можно найти в книге постановлений Абу Басира, где он использует исламский принцип «необходимое позволяет запрещенное». Здесь он утверждает, что подобно тому, как мусульмане могут пить вино или есть свинину, чтобы спастись от голода, они также могут мигрировать в западные «неверные страны», чтобы спастись от деспотических правительств своей родины. Он идет еще дальше, заявляя, что иммиграция разрешена также «для того, чтобы принуждать мусульман и ослаблять неверных. Одна из целей иммиграции - возрождение долга джихада и усиление их власти над неверными. Иммиграция и джихад идут рука об руку: одно является следствием другого и зависит от него. Продолжение одного зависит от продолжения другого ».

С этой точки зрения глобализация и вестернизация больше не являются эквивалентами. Исламистские движения сами по себе являются движущими силами глобализации, влияющими на ее направление и конечный результат. Вероятно, одним из наиболее важных результатов этого процесса стало формирование стандартного понимания того, что означают слова «ислам» и «исламский». До изменений, сопровождавших глобализацию, каждое сообщество имело возможность определять свое собственное толкование исламского послания, тогда как сейчас нормы все чаще навязываются консервативными исламскими группами. Учитывая обстоятельства, кажется, что вместо того, чтобы противостоять глобализации, исламский мир нашел свой собственный способ вести процесс в совершенно ином направлении. Следовательно, глобализация означает «многое для многих».

Атаки 11 сентября

События 11 сентября, охарактеризованные президентом Джорджем Бушем как «первая война» двадцать первого века »и первая крупная война в эпоху глобализации высветили противоречия, порожденные этим явлением. Сейчас мы переживаем чрезвычайно сложное явление, которое одновременно разделяет и объединяет мир, в котором мы живем. Соединяя части мира, которые ранее были отрезаны, он также игнорирует и обходит другие регионы, и вместе с этим порождает врагов, в то же время объединяя участников. Обращение товаров, технологий, денег и идей облегчает сети террора, а также торговлю и путешествия. Хотя предполагалось, что он будет способствовать развитию демократии, зачастую силы глобализации сдерживали его, что приводило к усилению локальных и глобальных политических конфликтов, как это было на Ближнем Востоке.

Технологические достижения, мобильность капитала и свободное передвижение людей, которые стали результатом этого процесса, таким образом, позволили терроризму выразить свое недовольство на местном уровне и атаковать ключевые символы американской мощи так, как никогда раньше не делалось. В случае 11 сентября «Аль-Каида» представила пример непредсказуемой природы глобального и сетевого общества, в котором скрытая сеть посвятила всю свою деятельность атакам на США. По словам Хиннебуша, это не случайно, что Ближний Восток стал свидетелем наибольшего числа международных террористических инцидентов или что США все чаще становятся целью этих атак. Усама бен Ладен и его последователи из «арабских афганцев » отчасти были порождением США, и не религиозные или культурные различия настроили их против США, а их постоянное присутствие в Саудовской Аравии, его предполагаемый контроль над арабской нефтью, осада Ирака. В своей книге Лаура Гуаззоне указывает на парадокс гегемонии США в регионе: в то время как на военном уровне она стабилизирует Ближний Восток от ревизионистских государств, ее предвзятое и несправедливое применение постоянно стимулирует националистическую и исламскую реакцию на уровне общества, которая поддерживает региональное кипячение.

Глобальный терроризм и террористические события стали возможными благодаря доступности новой мощной и иногда смертоносной технологии для групп и отдельных лиц, которые ранее не имели доступа или имели к ним ограниченный доступ. Обычные средства передвижения или связи были и могут быть в любой момент преобразованы в оружие массового уничтожения или, по крайней мере, в массовый террор, создавая ситуацию асимметричной войны, когда более слабые люди и группы могут атаковать сверхдержавы. Это привело к общему росту страха и беспокойства, и 11 сентября, вероятно, стало самым мощным сигналом опасности, которую несет в себе глобализация: новые технологии наделяют разгневанных беспомощных людей технологиями массового уничтожения.

Глобализация в будущем

Идеалы Запада неизбежно распространятся по всему миру, и, как утверждает Рубин, даже самое крайнее отрицание глобализации не означает, что она не может проникнуть в общество. Хорошим примером этого является Иран, где попытки заблокировать иностранное влияние часто не увенчались успехом. Тем не менее, учитывая несовместимость этих двух взглядов, ни исламские террористы, ни Запад не могут прийти к интеллектуальному компромиссу. Более того, англо-американское вторжение и оккупация Ирака ограничили возможность постепенных изменений в регионе. Война поляризовала режимы и исламистскую оппозицию не только в Саудовской Аравии, но и в Алжире, Египте и Тунисе, странах, где показатели свободы снизились больше всего за последнее время. пара лет. Таким образом, вероятно, что американская «война с терроризмом », последовавшая за атаками 11 сентября 2001 г., приведет к дальнейшей поляризации.

Террористы, которые считают само существование Запада угрозой продолжит применять насилие для борьбы с противником, которого нельзя игнорировать. На их понимание концепции глобализации по-прежнему будут влиять такие негативные факторы, как высокий уровень неграмотности, маргинализация женщин, неравенство между богатыми и бедными, коррумпированные авторитарные режимы и отсутствие демократии. и права человека. Может случиться так, что следующее поколение станет еще более закрытым после того, как оно подвергнется гораздо более интенсивной и систематической идеологической обработке как на исламистском, так и на националистическом фронтах. Эта идея поддерживается тем фактом, что студенты, которые учились на Западе, часто возвращаются домой, чтобы еще больше усилить неприятие общества, которое они пережили. Они могут сосредоточиться на недостатках западной системы и опасаться последствий таких идей или институтов в своих странах.

В заключение, то же самое место, которое когда-то питало первые в мире по-настоящему глобальные промышленность с ее огромными запасами нефти может также стать центром сил, которые обращают вспять глобализационные тенденции государств. Более открытое общество стало Ящиком Пандоры, который открыл возможности разрушения и насилия, а также демократии, свободной торговли, культурного и социального обмена. По сути, решения государств открыться для международного движения и потоков капитала обратимы и могут иметь место с учетом угроз, которые несет глобализация.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-30 10:27:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте