Пятидесятница | |
---|---|
Двенадцатилетний младенец Иисус в храме (русская икона, 15 или 16 века) | |
Наблюдается | православными и восточно-католическими христианами, использующими византийский обряд |
Тип | христианин |
Значение | Отмечает Христа как Учителя |
Праздники | Религиозные (церковные) службы, праздничные семейные трапезы, освящение воды |
Обряды | Молитва |
Дата | 25 дней после Пасхи |
дата 2019 года | 15 апреля (восточно-католический). 22 мая (восточно-православный) |
2020 год | 6 мая (восточно-католический). 13 мая (восточно-православные) |
Частота | ежегодно |
Относится к | Septuagesima, Sexagesima, Quinquagesima, Масленичный вторник, Пепельная среда, Великий пост, Вербное воскресенье, Чистый четверг, Добрый Пт iday, Великая суббота, Пасха, Вознесение, Пятидесятница, Троицкое воскресенье, Corpus Christi и Sacred Heart. |
Mid-Pentecost или Midfeast, также Meso-Pentecost (от греч. : Μεσοπεντηκοστή); Русский : Преполове́ние Пятидеся́тницы - это праздник, который приходится на пасхальный сезон в Восточной Православной Церкви и в тех Восточно-католических Церкви, которые следуют византийскому обряду.
Середина Пятидесятницы празднует середину между праздниками Пасхи (Пасха) и Пятидесятницы. В частности, он приходится на 25-й день Пасхи. В праздник середины Пятидесятницы после литургии праздника традиционно совершается Малое освящение вод.
Пятидесятница - это недельный праздник, который начинается в 4-ю среду Пасхи и продолжается до следующей среды. Другими словами, у него есть Afterfeast семи дней. На протяжении этих восьми дней (включая день праздника) гимны середины Пятидесятницы соединяются с гимнами пасхального сезона. Многие гимны первого дня праздника повторяются на аподозе (прощание праздника). Хотя она считается Праздником Господним и имеет Послесловие, сама середина Пятидесятницы не считается одним из Великих праздников церковного года.
Литургические тексты для праздники находятся в Пятидесятнице (литургической книге, содержащей проперс на период с Пасхи до Пятидесятницы ). Для вечерни назначено три ветхозаветных чтения ; но, однозначно, нет Евангелие заутрени. В некоторых местах всенощное бдение отмечается в этот праздник, хотя в Типиконе (книга рубрик ) бдение не требуется. На Божественной литургии чтение из Апостола - это Деяния 14: 6–18.
Тема праздника - Христос как Учитель, основанная на словах из Евангелия дня (Иоанна 7. : 14–30 ): «Примерно в самый разгар праздника Иисус вошел в храм и учил... Иисус отвечал им и сказал: не Мое учение принадлежит мне, а Его пославшему Меня. человек будет исполнять свою волю, он узнает учение, от Бога ли оно или я говорю о себе ".
В то время как Евангелие относится к празднику Суккот (греч. Σκηνοπηγία), икона праздника изображает молодого Иисуса в Храме в Иерусалиме. разговор со старейшинами (Луки 2: 46–47 ), первый библейский пример Иисуса как учителя (раввин ). На традиционных православных иконах этого сюжета фигура Иисуса больше, чем у старцев, что свидетельствует о его высшем духовном статусе.
тропарь праздника намекает на встречу Иисуса с самарянкой, которая будет отмечаться в следующее воскресенье:
в середине Праздник, Спаситель, наполни мою жаждущую душу водами благочестия, как Ты взывал ко всем: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Иоанна 7:37 ). О Христос Бог, Источник нашей жизни, слава Тебе!
Стих от Иоанна 7, цитируемый Тропарьем, будет прочитан в день Пятидесятницы.
Середина Пятидесятницы исторически была престольным праздником Собора Святой Софии в Константинополе (Стамбул).