Миктлантекутли

редактировать
Диск Миктлантекутли Миктлантекутли в Кодекс Борджиа Миктлантекутли

Миктлантекутли (испанский произношение: (Об этом звуке слушайте )) или Mictlantecuhtli (произношение на науатль:, что означает «Повелитель Миктлана») в ацтекской мифологии был аг од мертвых и король Миктлана (Чикунаумиктлан), низшей и самой северной части подземного мира. Он был одним из главных богов ацтеков и был самым выдающимся из нескольких богов и богинь смерти и подземного мира. Поклонение Миктлантекутли иногда включало ритуал каннибализма, когда человеческое мясо употреблялось в храме и вокруг него.

Были найдены две глиняные статуи Миктлантекутли в натуральную величину, обозначающие входы в Дом Орлы к северу от Великого Храма из Теночтитлана.

Содержание

  • 1 Атрибуты
  • 2 Мифы
  • 3 В массовой культуре
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Атрибуты

Миктлантекутли считался ростом 6 футов (1,8 м) и изображался в виде забрызганного кровью скелета или человека в зубастый череп. Хотя его голова обычно представляла собой череп, в его глазницах действительно находились глазные яблоки. Его головной убор был украшен перьями сов и бумажными знаменами, и он носил ожерелье из человеческих глаз, в то время как его ушные раковины были сделаны из человеческих костей.

Он был не единственным ацтекским богом, который был изображены таким образом, поскольку многие другие божества имели черепа вместо голов или носили одежду или украшения, включающие кости и черепа. В мире ацтеков изображения скелетов были символом плодородия, здоровья и изобилия, намекая на тесную символическую связь между жизнью и смертью. Его часто изображали в сандалиях как символ его высокого ранга лорда Миктлана. Его руки часто изображались поднятыми в агрессивном жесте, показывая, что он был готов разорвать мертвых, когда они входили в его присутствие. В ацтекских кодексах Миктлантекутли часто изображается с открытой скелетной челюстью, чтобы принимать звезды, которые нисходят в него в дневное время.

Его женой была Mictecacihuatl, и вместе Говорят, что они жили в доме без окон в Миктлане. Миктлантекутли ассоциировался с пауками, совами, летучими мышами, одиннадцатым часом и северным направлением компаса, известным как Миктлампа, областью смерти. Он был одним из немногих божеств, которые управляли всеми тремя типами душ, определенными ацтеками, которые различали души людей, умерших обычной смертью (от старости, болезней и т. Д.), И героической смертью (например, в битвах)., жертвоприношения или во время родов), или негероической смерти. Миктлантекутли и его жена были противоположностями и дополнениями Ометекутли и Омесихуатль, дающих жизнь.

Миктлантекутли был богом дня знака Ицкуинтли (собака ), один из 20 таких знаков, признанных в ацтекском календаре, и считался источником душ тех, кто родился в этот день. Он считался источником душ для тех, кто родился в шестой день 13-дневной недели, и был пятым из девяти Ночных Богов ацтеков. Он также был второстепенным Богом Недели в течение десятой недели двадцатинедельного цикла календаря, присоединившись к богу Солнца Тонатиу, чтобы символизировать дихотомию света и тьмы

.

В колониальном Ватиканском кодексе 3738 Миктлантекутли помечен по-испански как «властитель подземного мира, Цициимитль, то же самое, что и Люцифер ".

Статуэтка Миктлантекутли. в Британском музее.

Мифы

В ацтекской мифологии, после того, как Кецалькоатль и Тескатлипока создали мир, они привели свое творение в порядок и поместили Миктлантекутли и его жена, Миктекачихуатль, в подземном мире.

Согласно легенде ацтеков, боги-близнецы Кецалькоатль и Ксолотль были посланы другими богами, чтобы украсть у них кости предыдущего поколения богов. Миктлантекутли. Бог подземного мира стремился заблокировать побег Кецалькоатля костями, и, хотя ему это не удалось, он заставил Кецалькоатля бросить кости, которые были разбросаны и разбиты падать. Расколотые кости были собраны Кецалькоатлем и отнесены обратно в землю живых, где боги превратили их в различные расы смертных.

Когда человек умирал, его хоронили с погребальным инвентарем, который они несли вместе с ними в долгом и опасном путешествии в подземный мир. По прибытии в Миктлан эти товары были предложены Миктлантекутли и его жене.

В другом мифе проницательный (проницательный) бог смерти соглашается отдать кости Кецалькоатлю, если тот сможет полностью закончить казалось бы, простой тест. Бог сообщает Кетцалькоатлю, что он должен четыре раза пройти через свое королевство, при этом раковина звучит как труба. Однако вместо того, чтобы дать Кецалькоатлю раковину из Миктлантекутля, он дает ему обычную раковину, без дырок в ней. Чтобы не быть высмеянным, Кетцалькоатль манит червей выйти и проткнуть оболочку, создавая дыры. Затем он призывает пчел войти в раковину и заставить ее звучать как труба. (В качестве символа его власти над ветром и жизнью Кецалькоатля обычно изображают с разрезанным панцирем на груди, этот панцирь представляет собой тот же панцирь, который носит Эхекатль, бог ветра)

Слушая рев трубы, Миктлантекутль сначала решает позволить Кецалькоатлю забрать все кости из последнего творения, но затем быстро меняет свое мнение. Тем не менее, Кетцалькоатль более проницателен, чем Миктлантекутль и его приспешники, и спасается с костями. Миктлантекутли, теперь очень рассерженный, приказывает своим последователям создать очень глубокую яму. Когда Кецалькоатль убегает с костями, его пугает перепел, из-за чего он падает в яму. Он падает в яму и умирает (по крайней мере, так может показаться), а затем его терзает животное (перепел), а кости, которые он несет, разбросаны. Затем перепел начинает грызть кости.

Несмотря на падение, Кецалькоатль в конце концов возрождается и собирает все сломанные кости. По этой причине люди сегодня бывают самых разных размеров. После того, как он сбежал из подземного мира, Кецалькоатль переносит драгоценный груз в Тамоанчан, место чудесного происхождения.

Статуэтка Миктлантекутли в Museo de Antropología de Xalapa, Мексика, 2001

В популярной культуре

Миктлантекутли появляется в мультсериале 2018 года Константин: Город Демоны

См. Также

Примечания

Ссылки

Leeming, David Adams (2005). Оксфордский компаньон для мировая мифология. Нью-Йорк: Oxford U Press. Распечатать.

Остин, Альфредо Лопес, Гильем Оливье и Расс Дэвидсон (2015). Миф о Кецалькоатле: религия, правление и история в мире науа. Боулдер: U Press of Colorado. Распечатать.

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Mictlantecuhtli на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-30 10:19:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте