Микрополифония

редактировать

Микрополифония - это разновидность полифонической музыкальной текстуры, разработанная Дьёрдь Лигети, которая состоит из множества строк плотных каноны движутся в разных темпах или ритмах, чт. s, в результате чего тона кластеры вертикально. Согласно Дэвиду Коупу, «микрополифония напоминает кластерные аккорды, но отличается использованием движущихся, а не статичных линий»; это «одновременность разных строк, ритмов и тембров » (Cope 1997, 101).

Различия между микрополифонической текстурой и обычной полифонической текстурой можно объяснить собственным описанием Лигети:

Технически говоря, я всегда подходил к музыкальной текстуре через написание частей. И Атмосфер, и Лонтано имеют плотную каноническую структуру. Но на самом деле вы не слышите полифонию, канон. Вы слышите что-то вроде непроницаемой текстуры, что-то вроде очень плотно сплетенной паутины. Я сохранил мелодические линии в процессе сочинения, они руководствуются такими же строгими правилами, как Палестрина или фламандская школа, но правила этой полифонии разработаны мной. Полифоническая структура не проходит, ее не слышно; он остается скрытым в микроскопическом, подводном мире, для нас не слышимым. Я называю это микрополифонией (какое красивое слово!). (Лигети, цитируется в Бернар 1994, 238).

Самый ранний пример микрополифонии в творчестве Лигети встречается во второй части (25–37 мм) его оркестровой композиции Apparitions (Steinitz 2003, 103). Его следующая работа, Atmosphères для оркестра, первая часть его более позднего Реквиема, для сопрано, меццо-сопрано, смешанного хора и оркестра, хоровое произведение без аккомпанемента Lux aeterna и Lontano для оркестра, также используют техника. Микрополифония проще с более крупными ансамблями или полифоническими инструментами, такими как фортепиано (Cope 1997, 101), хотя Poème symphonique для сотни метрономов создает «микрополифонию беспрецедентной сложности» (Гриффитс 2001). Многие фортепианные пьесы Лигети являются примерами микрополифонии, примененной к сложной «минималистской» Стиву Райху и музыке пигмеев, производным от ритмических схем.

Источники
  • Бернард, Джонатан В. (1994). «Голосовое ведение как пространственная функция в музыке Лигети». Музыкальный анализ 13, №№ 2/3 (июль – октябрь): 227–53.
  • Коуп, Дэвид (1997). Техники современного композитора. Нью-Йорк: Книги Ширмера. ISBN 0-02-864737-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Гриффитс, Пол (2001). «Лигети, Дьёрдь ( Sándor) ". Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, отредактированный Стэнли Сэди и Джоном Тирреллом, том 14 (от" Kufferath "до" Litton "), Лондон. : Macmillan Publishers. ISBN 0333608003 ; ISBN 1561592390.
  • Стейниц, Ричард (2003). Дьёрдь Лигети: Музыка воображения. Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 0-571-17631-3 ; Бостон: Northeastern University Press. ISBN 1-55553- 551-8.
  • Варнаи, Петер (2003). "Beszélgetések Ligeti Gyögyyel", перевод Габора Й. Шаберта. В Лигети в разговоре с Петером Варнаи, Йозефом Хойслером, Клодом Самуэлем и им самим, стр. 13-82. Eulenberg Music Series. Лондон: Eulenberg Books. ISBN 0903873680.
Дополнительная литература
  • Эрик Дротт (2011). «Линии, массы, микрополифония: Kyrie Лигети и «Кризис фигуры». Перспективы новой музыки 49, № 1 (Зима): 4–46.

.

Последняя правка сделана 2021-05-30 10:08:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте