Микроэкономика

редактировать
Раздел экономики, изучающий поведение отдельных домохозяйств и фирм при принятии решений о распределении ограниченных ресурсов

Микроэкономика анализирует рыночные механизмы, позволяющие покупателям и продавцам устанавливать относительные цены на товары и услуги. Показан рынок в Дели.

Микроэкономика (от греческого префикса mikro- означает «малый» + экономика) - это раздел экономики, изучающий поведение людей и фирм в принятии решений относительно распределения дефицитных ресурсов и взаимодействия между этими людьми и фирмами.

Одна цель микроэкономики состоит в анализе рыночных механизмов, которые устанавливают относительные цены товаров и услуг и распределение ограниченных ресурсов между альтернативными видами использования. Микроэкономика показывает условия, при которых свободные рынки приводят к желаемому распределению. Он также анализирует несостоятельность рынка, когда рынки не могут дать эффективных результатов.

В то время как микроэкономика фокусируется на фирмах и частных лицах, макроэкономика фокусируется на общей сумме экономической деятельности, имея дело с проблемами роста, инфляции, и безработица, а также национальная политика в отношении этих вопросов. Микроэкономика также рассматривает влияние экономической политики (например, изменение уровней налогообложения) на микроэкономическое поведение и, следовательно, на вышеупомянутые аспекты экономики. В частности, после критики Лукаса, большая часть современных макроэкономических теорий была построена на микрооснованиях - т.е. основан на основных предположениях о поведении на микроуровне.

Содержание

  • 1 Допущения и определения
  • 2 История
  • 3 Микроэкономическая теория
    • 3.1 Теория потребительского спроса
    • 3.2 Теория производства
    • 3.3 Теория стоимости стоимости производства
    • 3.4 Альтернативная стоимость
    • 3.5 Теория цен
  • 4 Микроэкономические модели
    • 4.1 Спрос и предложение
  • 5 Структура рынка
    • 5.1 Совершенная конкуренция
    • 5.2 Несовершенная конкуренция
    • 5.3 Монополистическая конкуренция
    • 5.4 Монополия
    • 5.5 Олигополия
    • 5.6 Монопсония
    • 5.7 Двусторонняя монополия
    • 5.8 Олигопсония
  • 6 Теория игр
  • 7 Экономика информации
  • 8 Прикладная
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Допущения и определения

Микроэкономическая теория обычно начинается с изучения единственного рационального и максимизирующего полезность человека. Для экономистов рациональность означает, что индивид обладает стабильными предпочтениями, которые одновременно являются полными и переходными.

техническим предположением, что отношения предпочтения непрерывны необходим для обеспечения существования функции полезности. Хотя микроэкономическая теория может продолжаться без этого предположения, она сделает сравнительную статику невозможной, поскольку нет гарантии, что результирующая функция полезности будет дифференцируемой.

. Микроэкономическая теория развивается, определяя конкурентную среду. бюджетный набор, который является подмножеством набора потребления. Именно в этот момент экономисты делают техническое предположение, что предпочтения локально ненасыщены. Без предположения о LNS (локальном ненасыщении) нет 100% гарантии, но будет рациональное повышение индивидуальной полезности. При наличии необходимых инструментов и допущений разработана задача максимизации полезности (UMP).

Проблема максимизации полезности - это суть теории потребителей. Задача максимизации полезности пытается объяснить аксиому действия, налагая аксиомы рациональности на предпочтения потребителей, а затем математически моделируя и анализируя последствия. Проблема максимизации полезности служит не только математическим основанием теории потребления, но и метафизическим объяснением ее. То есть проблема максимизации полезности используется экономистами не только для объяснения того, что и как люди делают выбор, но и для объяснения того, почему люди делают выбор.

Задача максимизации полезности - это задача оптимизации с ограничениями, в которой человек стремится максимизировать полезность с учетом бюджетного ограничения. Экономисты используют теорему об экстремальных значениях, чтобы гарантировать, что существует решение проблемы максимизации полезности. То есть, поскольку бюджетное ограничение является одновременно ограниченным и закрытым, существует решение проблемы максимизации полезности. Экономисты называют решение проблемы максимизации полезности вальрасовской функцией спроса или соответствием.

Проблема максимизации полезности до сих пор разрабатывалась с учетом вкусов потребителей (то есть потребительской полезности) в качестве примитивов. Однако альтернативный способ развития микроэкономической теории - принять выбор потребителя за примитив. Эта модель микроэкономической теории называется теорией выявленных предпочтений.

Модель спроса и предложения описывает, как цены меняются в результате баланса между доступностью продукта по каждой цене (предложение) и желаниями тех, кто обладает покупательной способностью по каждой цене (спрос). На графике изображен сдвиг спроса вправо от D 1 до D 2 вместе с последующим увеличением цены и количества, необходимого для достижения новой точки равновесия при клиринге рынка на кривой предложения. (S).

Теория спроса и предложения обычно предполагает, что рынки совершенно конкурентны. Это означает, что на рынке много покупателей и продавцов, и ни один из них не имеет возможности существенно влиять на цены товаров и услуг. Во многих реальных транзакциях это предположение не выполняется, потому что отдельные покупатели или продавцы имеют возможность влиять на цены. Довольно часто требуется сложный анализ, чтобы понять уравнение спроса и предложения хорошей модели. Однако теория хорошо работает в ситуациях, соответствующих этим предположениям.

Основная экономика не предполагает априори, что рынки предпочтительнее других форм социальной организации. Фактически, много анализа посвящено случаям, когда сбои рынка приводят к распределению ресурсов, что является неоптимальным и приводит к безвозвратным потерям. Классический пример неоптимального распределения ресурсов - это общественное благо. В таких случаях экономисты могут попытаться найти политику, позволяющую избежать расточительства, либо прямо за счет государственного контроля, косвенно за счет регулирования, которое побуждает участников рынка действовать в соответствии с оптимальным благосостоянием, или путем создания "отсутствующие рынки "для обеспечения эффективной торговли там, где их раньше не было.

Это изучается в области коллективных действий и теории общественного выбора. «Оптимальное благосостояние» обычно принимает паретианскую норму, которая является математическим приложением метода Калдора – Хикса. Это может расходиться с целью утилитаристской максимизации полезности, поскольку не учитывает распределение благ между людьми. Несостоятельность рынка в позитивной экономике (микроэкономике) имеет ограниченные последствия без смешения убеждений экономистов и их теории.

Спрос отдельных лиц на различные товары обычно рассматривается как результат процесса максимизации полезности, при котором каждый человек пытается максимизировать свою собственную полезность при бюджетных ограничениях и заданном потреблении. задавать.

История

Экономисты обычно считают себя микроэкономистами или макроэкономистами. Разница между микроэкономикой и макроэкономикой была введена в 1933 году норвежским экономистом Рагнаром Фришем, со-лауреатом первой Нобелевской мемориальной премии по экономическим наукам в 1969 году.

Микроэкономическая теория

Теория потребительского спроса

Теория потребительского спроса связывает предпочтения в отношении потребления товаров и услуг с расходами на потребление; В конечном итоге эта взаимосвязь между предпочтениями и потребительскими расходами используется для соотнесения предпочтений с кривыми потребительского спроса. Связь между личными предпочтениями, потреблением и кривой спроса является одним из наиболее изученных соотношений в экономике. Это способ анализа того, как потребители могут достичь равновесия между предпочтениями и расходами, максимизируя полезность с учетом потребительских бюджетных ограничений.

Теория производства

Производство теория - это изучение производства или экономического процесса преобразования затрат в выпуск. Производство использует ресурсы для создания товара или услуги которые подходят для использования, подарок - дарение в экономике подарков или обмен в рыночной экономике. Это может включать производство, хранение, отгрузку и упаковку. Некоторые экономисты в широком смысле определяют производство как любую экономическую деятельность, кроме потребления. Они рассматривают любую коммерческую деятельность, кроме окончательной покупки, как некую форму производства.

Теория стоимости стоимости производства

Теория стоимости стоимости производства утверждает, что цена объекта или условия определяется суммой стоимости ресурсов, которые пошел в создание. Стоимость может включать любой из факторов производства (включая труд, капитал или землю ) и налогообложение. Технологию можно рассматривать либо как форму основного капитала (например, промышленного предприятия ), либо как оборотного капитала (например, промежуточного товар ).

В математической модели затрат на производство краткосрочные общие затраты равны фиксированным затратам плюс общие переменные затраты. Фиксированные затраты относятся к затратам, которые возникают независимо от того, сколько фирма производит. Переменная стоимость - это функция количества производимого объекта. Функцию затрат можно использовать для характеристики производства с помощью теории двойственности в экономике, разработанной в основном Рональдом Шепардом (1953, 1970) и другими учеными (Sickles Zelenyuk, 2019, ch.2).

Альтернативная стоимость

Альтернативная стоимость тесно связана с идеей временных ограничений. Одновременно можно делать только одно, а это значит, что он неизбежно откажется от других вещей. Альтернативные издержки любой деятельности - это ценность альтернативного варианта, который можно было бы сделать вместо него. Альтернативная стоимость зависит только от стоимости следующей лучшей альтернативы. Неважно, есть ли у одного пять альтернатив или 5000.

Альтернативные издержки могут сказать, когда что-то не делать, а когда что-то делать. Например, вафли могут любить, а шоколад - еще больше. Если кто-то предлагает только вафли, то их возьмут. Но если предложат вафли или шоколад, то возьмут шоколад. Альтернативные издержки употребления вафель приносят в жертву шанс съесть шоколад. Поскольку цена отказа от шоколада выше, чем польза от употребления вафель, нет смысла выбирать вафли. Конечно, если кто-то выбирает шоколад, он все равно сталкивается с альтернативными издержками отказа от вафель. Но это нужно делать, потому что альтернативные издержки вафли ниже, чем преимущества шоколада. Альтернативные издержки - это неизбежное ограничение поведения, потому что нужно решить, что лучше, и отказаться от следующей лучшей альтернативы.

Теория цен

Теория цен - это область экономики, которая использует структуру спроса и предложения для объяснения и прогнозирования человеческого поведения. Он связан с Чикагской школой экономики. Теория цен изучает конкурентное равновесие на рынках для выработки проверяемых гипотез, которые можно отклонить.

Теория цен - это не то же самое, что микроэкономика. Стратегическое поведение, такое как взаимодействие между продавцами на рынке, где их немного, является важной частью микроэкономики, но не подчеркивается в теории цен. Теоретики цен сосредотачиваются на конкуренции, полагая, что это разумное описание большинства рынков, которое оставляет место для изучения дополнительных аспектов вкусов и технологий. В результате в теории цен обычно используется меньше теории игр, чем в микроэкономике.

Теория цен фокусируется на том, как агенты реагируют на цены, но ее структура может быть применена к широкому кругу социально-экономических проблем, которые на первый взгляд могут показаться не связанными с ценами. Теоретики цен оказали влияние на несколько других областей, включая разработку теории общественного выбора и права и экономики. Теория цен применялась к вопросам, которые ранее считались выходящими за рамки экономической науки, таким как уголовное правосудие, брак и наркомания.

Микроэкономические модели

Спрос и предложение

Спрос и предложение - это экономическая модель определения цены в условиях абсолютно конкурентной рынок. В нем делается вывод, что на совершенно конкурентном рынке без внешних эффектов, налогов на единицу или контроля цен, цена за единицу для конкретного товара - это цена, по которой количество, требуемое потребителями, равно количеству, поставляемому производителями. Эта цена приводит к стабильному экономическому равновесию.

График, отображающий количество по оси X и цену по оси Y Модель спроса и предложения описывает, как цены меняются в результате баланса между доступностью продукта и спросом. На графике показано увеличение (то есть сдвиг вправо) спроса с D 1 до D 2 вместе с последующим увеличением цены и количества, необходимого для достижения новой точки равновесия на кривая предложения (S).

Цены и количества были описаны как наиболее непосредственно наблюдаемые атрибуты товаров, производимых и обмениваемых в рыночной экономике. Теория спроса и предложения - это организующий принцип для объяснения того, как цены согласовывают объемы производства и потребления. В микроэкономике это применяется к определению цены и объема производства для рынка с совершенной конкуренцией, которое включает условие отсутствия покупателей или продавцов, достаточно крупных, чтобы иметь возможность устанавливать цену власть.

для данного рынка Для товара спрос - это отношение количества, которое все покупатели были бы готовы купить по каждой цене единицы товара. Спрос часто представлен таблицей или графиком, показывающим цену и количество спроса (как на рисунке). Теория спроса описывает индивидуальных потребителей как рационально, выбирающих наиболее предпочтительное количество каждого товара с учетом дохода, цен, вкусов и т. Д. Термин для этого - «ограниченная максимизация полезности» (с доходом и богатство в качестве ограничений по запросу). Здесь полезность относится к гипотетическому отношению каждого отдельного потребителя для ранжирования различных групп товаров как более или менее предпочтительных.

Закон спроса гласит, что, как правило, цена и объем спроса на данном рынке обратно пропорциональны. То есть, чем выше цена продукта, тем меньше его люди будут готовы покупать (прочие вещи без изменений ). Когда цена на товар падает, потребители переходят на него с относительно более дорогих товаров (эффект замещения ). Кроме того, покупательная способность от снижения цены увеличивает способность покупать (эффект дохода ). Другие факторы могут изменить спрос; например, увеличение дохода сместит кривую спроса на нормальный товар наружу относительно источника, как показано на рисунке. Все детерминанты преимущественно принимаются как постоянные факторы спроса и предложения.

Предложение - это отношение между ценой товара и количеством, доступным для продажи по этой цене. Он может быть представлен в виде таблицы или графика относительно цены и количества поставляемого товара. Предполагается, что производители, например коммерческие фирмы, стремятся максимизировать прибыль, что означает, что они пытаются производить и поставлять то количество товаров, которое принесет им наибольшую прибыль. Предложение обычно представлено как функция, связывающая цену и количество, если другие факторы не изменились.

То есть, чем выше цена, по которой товар может быть продан, тем больше его поставят производители, как показано на рисунке. Чем выше цена, тем выгоднее наращивать производство. Так же, как и со стороны спроса, положение предложения может измениться, скажем, из-за изменения цены на производственные ресурсы или технического усовершенствования. «Закон предложения» гласит, что, как правило, рост цены ведет к увеличению предложения, а падение цены ведет к сокращению предложения. Здесь также все определяющие факторы предложения, такие как цена заменителей, стоимость производства, применяемые технологии и различные факторы производственных затрат, считаются постоянными для определенного периода времени оценки предложения.

Рыночное равновесие наступает, когда объем поставки равен количеству спроса, на пересечении кривых спроса и предложения на рисунке выше. При цене ниже равновесной наблюдается нехватка количества предложения по сравнению с объемом спроса. Это сделано для повышения цены. При цене выше равновесной наблюдается избыток количества предложения по сравнению с объемом спроса. Это толкает цену вниз. Модель спроса и предложения предсказывает, что для заданных кривых спроса и предложения цена и количество стабилизируются на уровне цены, которая делает предложенное количество равным количеству спроса. Точно так же теория спроса и предложения предсказывает новую комбинацию цены и количества на основе изменения спроса (как показано на рисунке) или предложения.

Для заданного количества потребительского товара точка на кривой спроса указывает ценность или предельную полезность для потребителей для этой единицы. Он измеряет, сколько потребитель готов заплатить за эту единицу. Соответствующая точка на кривой предложения измеряет предельные затраты, то есть увеличение общих затрат поставщика на соответствующую единицу товара. Цена в равновесии определяется спросом и предложением. На совершенно конкурентном рынке спрос и предложение приравнивают предельные издержки и предельную полезность при равновесии.

На стороне предложения некоторые факторы производства описываются как (относительно) переменные в краткосрочный период, который влияет на стоимость изменения уровней выпуска. Их нормы использования можно легко изменить, например, электроэнергию, затраты на сырье, а также сверхурочные и временные работы. Другие исходные данные относительно фиксированы, например, основные средства и ключевой персонал. В длительном периоде все входы могут быть скорректированы с помощью управления. Эти различия выражаются в различиях в эластичности (отзывчивости) кривой предложения в краткосрочном и долгосрочном периодах и в соответствующих различиях в изменении цены и количества в результате сдвига со стороны предложения или спроса на рынке.

Маржиналистская теория, такая как выше, описывает потребителей как пытающихся достичь наиболее предпочтительных позиций с учетом ограничений дохода и богатства, в то время как производители пытаются максимизировать прибыль при условии к их собственным ограничениям, включая спрос на производимые товары, технологии и цены на ресурсы. Для потребителя наступает момент, когда предельная полезность товара за вычетом цены достигает нуля, не оставляя чистой прибыли от дальнейшего увеличения потребления. Аналогичным образом производитель сравнивает предельную выручку (идентичную цене идеального конкурента) с предельной стоимостью товара с разницей в предельной прибыли. В точке, где маржинальная прибыль достигает нуля, дальнейшее увеличение производства товара прекращается. Для движения к рыночному равновесию и для изменений в равновесии цена и количество также изменяются «с запасом»: больше или меньше чего-либо, а не обязательно все или ничего.

Другие приложения спроса и предложения включают распределение дохода между факторами производства, включая труд и капитал, через рынки факторов производства. Например, на конкурентном рынке труда количество занятой рабочей силы и цена труда (ставка заработной платы) зависят от спроса на рабочую силу (со стороны работодателей для производства) и предложения рабочей силы. (от потенциальных работников). Экономика труда изучает взаимодействие работников и работодателей через такие рынки, чтобы объяснить закономерности и изменения заработной платы и других трудовых доходов, мобильность рабочей силы и (не) занятость, производительность через человеческий капитал и связанные с ним вопросы государственной политики.

Анализ спроса и предложения используется для объяснения поведения совершенно конкурентных рынков, но в качестве стандарта сравнения его можно распространить на любой тип рынок. Его также можно обобщить для объяснения переменных в экономике, например, общего выпуска (оцениваемого как реальный ВВП ) и общего уровня цен, как изучено в макроэкономика. Отслеживание качественного и количественного воздействия переменных, которые изменяют спрос и предложение, будь то в краткосрочной или долгосрочной перспективе, является стандартным упражнением в прикладной экономике. Экономическая теория может также определять условия, при которых спрос и предложение через рынок являются эффективным механизмом распределения ресурсов.

Структура рынка

Структура рынка относится к характеристикам рынка, включая количество фирм. на рынке - распределение рыночных долей между ними, единообразие продукта для разных фирм, насколько легко фирмам выходить на рынок и выходить на него, а также формы конкуренции на рынке. Рыночная структура может иметь несколько типов взаимодействующих рыночных систем. Различные формы рынков являются характерной чертой капитализма и рыночного социализма, при этом сторонники государственного социализма часто критикуют рынки и стремятся заменить или заменить рынки с различной степенью управляемое государством экономическое планирование.

Конкуренция выступает в качестве регулирующего механизма для рыночных систем, при этом правительство устанавливает правила, в которых рынок не может регулировать сам себя. Один из примеров этого - в отношении строительных норм, которые, если они отсутствуют в рыночной системе, регулируемой исключительно конкуренцией, могут привести к нескольким ужасающим травмам или смертельным случаям, которые потребуются, прежде чем компании начнут улучшать структурную безопасность, поскольку потребители могут поначалу не беспокоиться о проблемах безопасности и не осознавать их, чтобы начать оказывать давление на компании с целью их предоставления, и компании будут мотивированы не предоставлять надлежащие средства безопасности, поскольку это может снизить их прибыль.

Понятие «тип рынка» отличается от понятия «рыночная структура». Тем не менее, здесь стоит отметить, что существует множество типов рынков.

Совершенная конкуренция

Совершенная конкуренция - это ситуация, в которой множество небольших фирм, производящих идентичные продукты, конкурируют друг с другом в заданном промышленность. Совершенная конкуренция приводит к тому, что фирмы производят социально оптимальный уровень продукции при минимально возможных затратах на единицу продукции. Фирмы, находящиеся в условиях совершенной конкуренции, «берут цены» (у них недостаточно рыночной власти для прибыльного повышения цен на свои товары или услуги). Хорошим примером могут служить цифровые торговые площадки, такие как eBay, на которых множество разных продавцов продают аналогичные продукты множеству разных покупателей. Потребители на идеально конкурентном рынке прекрасно осведомлены о товарах, которые продаются на этом рынке.

Несовершенная конкуренция

Несовершенная конкуренция - это тип рыночной структуры, демонстрирующий некоторые, но не все особенности конкурентных рынков.

Монополистическая конкуренция

Монополистическая конкуренция - это ситуация, в которой конкурируют многие фирмы с несколько разными продуктами. Производственные издержки превышают те, которые могут быть достигнуты абсолютно конкурентоспособными фирмами, но общество выигрывает от дифференциации продукции. Примеры отраслей с рыночной структурой, подобной монополистической конкуренции, включают рестораны, производство круп, одежды, обуви и сферы услуг в крупных городах.

Монополия

Монополия - это рыночная структура, в которой на рынке или в отрасли доминирует один поставщик определенного товара или услуги. Поскольку у монополий нет конкуренции, они, как правило, продают товары и услуги по более высоким ценам и производят продукцию ниже социально оптимального уровня. Однако не все монополии - это плохо, особенно в отраслях, где несколько фирм принесут больше затрат, чем выгод (например, естественные монополии ).

  • Естественная монополия: монополия в отрасли, где один производитель может производить продукцию по более низкой цене. по стоимости, чем у многих мелких производителей.

Олигополия

Олигополия - это рыночная структура, в которой на рынке или отрасли доминирует небольшое количество фирм (олигополистов). Олигополии могут побуждать фирмы к участию в сговоре и формированию картелей, которые снижают конкуренцию, что ведет к повышению цен для потребителей и снижению общего объема выпуска на рынке. олигополии могут вести жесткую конкуренцию и участвовать в ярких рекламных кампаниях.

  • Дуополия: частный случай олигополии, состоящей только из двух фирм. Теория игр может пролить свет на поведение в дуополиях и олигополиях.

Монопсония.

Монопсония - это рынок, на котором есть только один покупатель и много продавцов.

Двусторонняя монополия

Двусторонняя монополия - это рынок, состоящий из монополии (один продавец) и монопсонии (один покупатель).

Олигопсония

Олигопсония - это рынок, на котором есть несколько покупателей и много продавцов.

Теория игр

Теория игр - это основной метод, используемый в математической экономике и бизнесе для моделирования конкурирующего поведения взаимодействующих агентов. Под термином «игра» здесь подразумевается изучение любого стратегического взаимодействия между людьми. Приложения включают широкий спектр экономических явлений и подходов, таких как аукционы, торг, слияния и поглощения ценообразование, справедливое разделение, дуополии, олигополии, формирование социальных сетей, вычислительная экономика на основе агентов, общее равновесие, разработка механизмов и системы голосования и в таких широких областях, как экспериментальная экономика, поведенческая экономика, информационная экономика, промышленная организация и политическая экономика.

Экономика информации

Информационная экономика - это раздел микроэкономической теории, изучающий, как информация и информационные системы влияют на экономику и экономические решения. Информация имеет особые характеристики. Его легко создать, но трудно доверять. Его легко распространить, но трудно контролировать. Это влияет на многие решения. Эти особые характеристики (по сравнению с другими видами товаров) усложняют многие стандартные экономические теории. Экономика информации в последнее время стала вызывать большой интерес для многих - возможно, из-за роста информационных компаний в технологической отрасли. Используя подход теории игр, мы можем ослабить обычные ограничения на то, что агенты имеют полную информацию, для дальнейшего изучения последствий наличия неполной информации. Это дает множество результатов, применимых к реальным жизненным ситуациям. Например, если ослабить это предположение, можно будет тщательно изучить действия агентов в ситуациях неопределенности. Также возможно более полно понять воздействие - как положительное, так и отрицательное - агентов, ищущих или собирающих информацию.

Применено

Здание Капитолия США : место встречи United Конгресс штата, где принято множество налоговых законов, которые напрямую влияют на экономическое благосостояние. Это изучается по предмету государственная экономика.

Прикладная микроэкономика включает в себя ряд специализированных областей исследования, многие из которых основаны на методах из других областей.

  • Экономическая история исследует эволюцию экономики и экономических институтов, используя методы и приемы из области экономики, истории, географии, социологии, психологии и политологии.
  • Экономика образования исследует организация предоставления образования и ее значение для эффективности и справедливости, включая влияние образования на производительность.
  • Финансовая экономика изучает такие темы, как структура оптимальных портфелей, норма прибыли на капитал, эконометрический анализ доходности ценных бумаг и корпоративное финансовое поведение.
  • Экономика здравоохранения исследует организацию систем здравоохранения, включая роль медицинских кадров и программ медицинского страхования.
  • Промышленная организация изучает такие темы, как вступление и уход фирм, инновации и роль товарных знаков. Экономика труда изучает заработную плату, занятость и динамику рынка труда.
  • Закон и экономика применяет микроэкономические принципы к выбору и обеспечению соблюдения конкурирующих правовых режимов и их относительной эффективности.
  • Политическая экономия исследует роль политических институтов в определении результатов политики.
  • Государственная экономика исследует структуру государственной налоговой и расходной политики, а также экономические последствия этой политики (например, программы социального страхования).
  • Городская экономика, которая исследует проблемы, с которыми сталкиваются города, такие как разрастание, загрязнение воздуха и воды, заторы на дорогах и бедность, опирается на области городской географии и социологии.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

В Викиучебнике есть книга на тему: Микроэкономика
Последняя правка сделана 2021-05-30 10:03:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте