Микроблоги в Китае

редактировать
Служба мини-блогов, используемая в Китае
Weibo
Китайский
Буквальное значениеМикроблог (ging)
Полное имя
Китайский или

Weibo (微 博 wēi bó) - это общий термин для микроблогов, но обычно понимается как китайские услуги мини-блогов, включая сайты социальных чатов и совместное использование платформ.

Сервисы Weibo позволяют пользователям Интернета индивидуально создавать сообщества для обмена информацией в реальном времени, а также загружать и обновлять информацию. Сервисы Weibo используют формат, аналогичный американскому сервису Twitter, но почти исключительно носителями китайского языка. Формат отдельных функций не совсем идентичен, например, хэштеги на Sina Weibo и Tencent Weibo, в которых используется двойной хэштег " # HashName # ", поскольку отсутствие пробелов между китайскими символами требует закрывающего тега. Основное отличие - также в этой цифровой сфере - состоит в том, что символы в сценариях на основе идиом, таких как китайский и японский, могут использовать меньшее количество символов для передачи информации, как, например, свидетельствует ограничение в 280 (ранее 140) символов, которое используется в Twitter. В 2016 году Sina Weibo снял ограничение на блокировку в 140 символов. Sina Weibo является самым посещаемым подобным сайтом в Китае. Sina использует доменное имя weibo.com для службы с апреля 2011 года. Из-за популярности сайта и доменного имени термин Weibo часто используется в общем для обозначения Sina Weibo или Tencent Weibo.

Weibos - важный источник комментариев по широкому кругу тем. После столкновения высокоскоростного поезда Вэньчжоу в 2011 году, в результате которого погибли 40 человек, публикации в Интернете сыграли ключевую роль в быстром распространении новостей, а также в обсуждении и оценке реакции правительства.

В 2012 г. 309 миллионов человек вели микроблоги в Китае.

Содержание

  • 1 Срок
  • 2 История
  • 3 Пользователи
  • 4 Цензура и свобода слова
    • 4.1 Политика «Настоящее имя»
  • 5 Актуально политики
  • 6 Алфавитный список известных китайских сервисов микроблогов / Weibo
  • 7 китайских микроблогеров в Twitter
  • 8 См. также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки

Срок

Панель микроблогов, Конференция китайских блоггеров 2007 г.

Wei boke (微 博客) и weixing boke (微型 博客), обычно сокращенно weibo (微 博), являются китайскими словами для обозначения «микроблога». Служба микроблогов в Китае часто называет себя Weibo, помещая ее после названия службы (например, Tencent Weibo, Sina Weibo ). Подобное слово «围脖» (пиньинь : Wéibó; букв. : «шарф на шее») используется как интернет-сленг для "Weibo".

История

Fanfou (饭 否 ) - самый ранний известный сервис Weibo. Он был запущен в Пекине 12 мая 2007 года соучредителем Xiaonei (ныне Ренжэнь ) Ван Син (王兴 ). Макет веб-сайта, API и режим использования были очень похожи на Twitter, который был создан ранее в 2006 году. Количество пользователей Fanfou увеличилось с 0,3 миллиона до 1 миллиона в первой половине 2009 года.. Среди пользователей были HP China, Southern Weekly, художник Ай Вэйвэй, писатель (连 岳 ) и телекомментатор (梁文 道 ).

Некоторые другие сервисы Weibo, такие как Jiwai, Digu, Zuosa и Tencent Taotao, были запущены в 2006-2009 гг.

После июльских беспорядков в Урумчи в 2009 г., правительство CPC закрыло большинство внутренних сервисов Weibo, включая Fanfou и Jiwai. Многие популярные не китайские службы микроблогов, такие как Twitter, Facebook и С тех пор Plurk был заблокирован. Генеральный директор Sina.com Чарльз Чао счел это возможностью.

Sina запустил Sina Weibo 14 августа 2009 года. Его руководители пригласили и убедили многих китайских знаменитостей присоединиться к сервису, что привело к значительному росту в количестве пользователей.

Два других китайских интернет-портала, Sohu и NetEase почти одновременно запустили бета-версии своих сайтов Weibo на 20 января 2010 г. 30 января другой интернет-портал Tencent закрыл свою службу Weibo, Taotao, и 5 марта 2010 г. запустил новую службу Weibo Tencent Weibo. Количество пользователей своей службы обмена мгновенными сообщениями QQ, Tencent Weibo позже привлекла больше зарегистрированных пользователей, чем Sohu Weibo и NetEase Weibo. Публичные бета-версии NetEase Weibo и Sohu Weibo были запущены 20 марта и 7 апреля 2010 г. соответственно.

Все эти Weibos, предоставленные китайскими интернет-гигантами, использовали поддомен "t. example.com ", например t.sina.com.cn для Sina Weibo, t.qq.com для Tencent Weibo, t.sohu.com для Sohu Weibo, t.163.com для NetEase Weibo. 7 апреля 2011 года лидер услуг Weibo Sina Weibo начала использовать приобретенное ранее независимое доменное имя weibo.com в попытке создать собственный бренд.

Sohu Weibo и NetEase Weibo были приостановлены между 9–12 июля и 13–15 июля 2010 г., соответственно. С тех пор все китайские службы Weibo добавили примечание о «бета-версии» к своим логотипам. Комментаторы заявили, что Sohu Weibo и NetEase Weibo «реорганизованы. "китайскими администраторами. Сервисы Weibo не были официально утверждены, поэтому они могли работать только как" бета-версия ".

Некоторые закрытые Weibos были повторно открыты под ограничением ictions в 2009 или 2010 годах, включая Fanfou, который был повторно запущен в ноябре 2010 года. Большинство пользователей Fanfou так и не вернулись.

Пользователи

До июля 2009 года Fanfou был самым влиятельным веб-сайтом Weibo. В феврале 2011 года Tencent объявила, что количество ее регистраций в Weibo превысило 100 миллионов. Этот порог был официально пройден Sina Weibo в марте 2011 года. Однако, согласно отчету iResearch от 30 марта 2011 года, Sina Weibo опередила своих конкурентов с показателем 56,5. % китайского рынка микроблогов на основе активных пользователей и 86,6% на основе времени просмотра.

По данным Китайского информационного центра сети Интернет, в первой половине 2011 года количество китайских пользователей Weibo увеличилось с 63,11 миллиона до 195 миллионов. К июлю 2011 года 40,2% китайских пользователей Интернета и 34,0% китайских пользователей мобильного Интернета использовали Weibo / микроблоги. В декабре 2010 года этот показатель составлял соответственно 13,8% и 15,5%.

Цензура и свобода слова

В июле 2009 года китайские микроблоги были серьезно сокращены, когда большинство внутренних сервисов Weibo, таких как Fanfou закрыли. Но это привело к рождению других, таких как Tencent Weibo и Sina Weibo, которыми управляют крупные китайские интернет-компании. Работа Sohu Weibo и NetEase Weibo была приостановлена ​​в июле 2010 года по распоряжению китайских администраторов. Weibo теперь работает как «бета-версия», что позволяет пользователю обойти запрет.

Из-за цензуры Интернета в Китае все китайские службы Weibo теперь контролируются различные политики и методы самоцензуры. Обычно у них есть автоматически проверяемый список ключевых слов из черного списка. Иногда администраторы отслеживают их вручную. Сообщения на конфиденциальные и запрещенные в Китае темы (например, Права человека, Лю Сяобо ) удаляются, а учетная запись пользователя может быть заблокирована.

С 29 июля В 2020 году Администрация киберпространства проведет трехмесячную специальную цензуру в отношении We-Media в Китае. Одной из тем акции является распределение аккаунтов We-Media, которые находятся на 13 основных платформах, включая WeChat и Weibo, по различным классам и категориям. Акция направлена ​​на то, чтобы остановить распространение ложной информации We-Media, неправильное обсуждение истории CPC и Китая, пропаганду неправильного взгляда на ценности, злонамеренный маркетинг и вымогательство.

Некоторые скандалы и споры, такие как Ли Ганг инцидент, были раскрыты Weibo. После таких инцидентов, как столкновение поезда в Вэньчжоу и пожар в Шанхае в 2010 году, критика правительства КПК усилилась на Weibo.

Хотя услуги Weibo не всегда получали одобрение правительства, многие китайские чиновники открывали счета в Weibo. Орган Центрального комитета Коммунистической партии Китая, People's Daily, также в феврале 2010 года запустил собственный Народный Weibo (人民 微 博) с некоторыми правительственными организациями и официальными лицами. ведение блога на нем.

Недавние исследования показали, что официальные микроблоги превратились в сложную программу электронного правительства для управления социальными сферами, особенно для местных органов власти и государственных структур. Это привело к постепенному изменению стратегии местного самоуправления в области социального управления и функциональному изменению, превратившись из поставщика услуг в «предсказателя услуг». Последнее требует расширенных возможностей для предоставления индивидуализированных услуг и установления государственного надзора через поставщиков коммерческих услуг. При этом правительственные подразделения экспериментируют со способами взаимодействия и переговоров с общественностью микроблогов и поставщиками услуг, пытаясь улучшить социальное управление и политическую легитимность. Этот процесс переговоров также выявляет и / или создает межправительственную напряженность, поскольку местные органы власти в Китае состоят из отдельных единиц со своими особыми предпочтениями и операционными процедурами.

Политика «Настоящее имя»

С 2011 года ходят слухи, что правительство установит политику «Настоящее имя» для пользователей Weibo. В начале февраля 2012 года четыре ключевые компании Weibo Китая - Sina, Sohu, NetEase и Tencent - объявили, что 16 марта 2012 г. был крайним сроком для того, чтобы пользователи приняли свое настоящее имя.

Политика «Настоящее имя» требует, чтобы все пользователи китайского Weibos регистрировались с именем на своей государственной идентификационной карте. Однако имя пользователя, которое отображается на их домашней странице, не обязательно должно быть их настоящим официальным именем. Политика использования настоящих имен поможет правительству контролировать речь и общение в Интернете и упростит цензуру в Интернете.

Хотя постановление должно было вступить в силу 16 марта 2012 г., политика не была реализована. Многие пользователи Weibo жаловались на эту политику, и с 19 марта 2012 года Sina Weibo начала подвергать цензуре сообщения, содержащие фразу «регистрация настоящего имени» или любые связанные термины в своих сервисах.

A "Big V" - микроблогер со значительным количеством подписчиков и проверенной учетной записью, например Kong Qingdong.

Соответствующие политики

(прямой перевод из официального регламента)

Несколько положений о разработке микроблогов и Администрация, введенная правительством Пекина

1. Для стандартизации службы микроблогов, ее развития и управления, поддержания порядка онлайн-общения, обеспечения информационной безопасности, защиты законных интересов сайтов информационных служб Интернета и пользователей микроблогов, удовлетворения потребностей общественности в информации в Интернете и продвижения упорядоченного развития Интернета, это постановление относится к реальной ситуации в городе и вводится в действие в соответствии с «Положениями о телекоммуникациях Китайской Народной Республики», «Мерами по управлению информационными услугами Интернета» и другими законами, законодательными актами и нормативные документы.

2. Все веб-сайты, разрабатывающие услуги микроблогов в административном районе города, и все их пользователи микроблогов должны соблюдать это постановление.

3. При разработке и управлении микроблогов соблюдаются принципы положительного использования, практического развития, законного администрирования и гарантии безопасности. Это положительно сказывается на продвижении создания и использования микроблогов, а также на его служении сообществу.

4. Развитие услуг микроблогов должно соответствовать конституции, законам, законодательным актам и постановлениям. Он должен распространять основную социалистическую систему ценностей и передовую социалистическую культуру и служить созданию социалистического гармоничного общества.

5. Все права сохраняются за муниципальным правительством Пекина на принятие планов по обслуживанию и развитию микроблогов, а также на принятие постановлений об общем количестве, структуре и расположении сайтов обслуживания микроблогов.

6. Все сайты службы микроблогов в пределах городской администрации должны на законных основаниях запрашивать разрешение у отдела, отвечающего за информационный контент в Интернете, перед подачей заявки на лицензию на телекоммуникационный бизнес или выполнением процедур подачи неработающих информационных услуг в Интернете.

7. Все сайты обслуживания микроблогов должны соответствовать соответствующим законам, законодательным актам, постановлениям и следующим правилам:

  • (1) Установление и совершенствование административных правил для информационной безопасности микроблогов.
  • (2) Определение агентства, ответственного за информационную безопасность и оснащение соответствующим персоналом профессиональными знаниями и навыками в соответствии с количеством пользователей и объемом информации на сайтах микроблогов.
  • (3) Реализация технических мер контроля безопасности.
  • (4) Установление и совершенствование административных регламентов по защите информации пользователей; защита информационной безопасности пользователя и строгое запрещение разглашения информации о пользователе.
  • (5) Создание и улучшение системы раскрытия ложных сведений; своевременное опубликование правдивой информации.
  • (6) Запрещается предоставлять информационный интерфейс к веб-сайтам без лицензии на телекоммуникационный бизнес или который не регистрирует выполнение некоммерческих информационных услуг в Интернете для соответствующих отделов.
  • (7) Запрещается создавать поддельные учетные записи пользователей микроблогов.
  • (8) Запрещение и контроль пользователей, распространяющих вредоносную информацию; сообщать в бюро общественной безопасности, если обнаружено нарушение управления общественной безопасности или подозреваемый в совершении преступления.
  • (9) Помощь и сотрудничество с соответствующими отделами для выполнения административных и управленческих функций.

8. Все сайты службы микроблогов должны устанавливать и улучшать правила цензуры информационного содержания, а также регулировать создание, копирование, публикацию и передачу контента на сайтах микроблогов.

9. Любая группа или лицо, которое регистрирует учетную запись микроблога и создает, дублирует, публикует или передает информацию, должны использовать настоящую идентификационную информацию; не должны использовать поддельную или чужую идентификационную информацию о месте жительства, информацию о регистрации бизнеса или информацию кода организации для регистрации учетной записи микроблога. Сайты службы микроблогов должны обеспечивать достоверность информации зарегистрированных пользователей.

10. Любая организация или лицо не должны незаконно использовать микроблог для создания, копирования, публикации или передачи информации, содержащей любой контент, который:

  • (1) нарушает принципы конституции;
  • (2) ставит под угрозу национальную безопасность, утечки государственные секреты, подрывают национальное правительство и режим или подрывают национальное единство;
  • (3) наносят ущерб национальной чести и национальным интересам;
  • (4) разжигают межнациональную рознь, этническую дискриминацию или подрывают национальное единство;
  • (5) подрывает политику государства в отношении религии или пропагандирует культы и феодальные суеверия;
  • (6) распространяет слухи, нарушает общественный порядок или подрывает социальную стабильность;
  • (7) спреды непристойность, порнография, азартные игры, насилие и террор или подстрекают к совершению преступлений;
  • (8) оскорбление или клеветы, другие, законные права ущемляет чужие и проценты,
  • (9) подстрекают незаконными собрания, ассоциации, шествия, демонстрации или собрания, нарушающие общественный порядок;
  • (10) планы действий под названием незаконных гражданских организаций;
  • (11) содержит другой контент, запрещенный законами и административными постановлениями.

11. Отдел новостей муниципального правительства, муниципальное бюро общественной безопасности, Муниципальный департамент управления электросвязи и муниципальный департамент информационного содержания Интернета должны работать над развитием и администрированием микроблогов в соответствии со своими обязанностями.

12. Ассоциация онлайн-СМИ, Ассоциация интернет-индустрии, Ассоциация индустрии связи и другие отраслевые организации должны установить и улучшить саморегулирование в индустрии микроблогов, направлять создание и совершенствование правил обслуживания микроблогов и обучать и обучать сотрудников веб-сайтов.

13. Любая организация или отдельные лица могут сообщать о действиях, нарушающих это постановление, в новостной административный отдел муниципального народного правительства, муниципальное бюро общественной безопасности, муниципальный департамент управления электросвязью и муниципальный департамент информационного содержания Интернета. Отдел, получивший отчет, должен обработать его в соответствии с законом.

14. Для пользователей микроблогов и сайтов службы микроблогов, которые нарушают это положение, отдел новостей муниципального правительства, муниципальное бюро общественной безопасности, муниципальный департамент управления электросвязи и муниципальный департамент информационного содержания Интернета должны обрабатывать их в соответствии с законом.

15. Сайты службы микроблогов, которые открылись до публикации этого постановления, должны в течение трех месяцев с даты публикации этого постановления подать заявку на выполнение соответствующих формальностей в муниципальный департамент, который отвечает за информационное содержание Интернета и регулирует существующих пользователей микроблогов.

16. Настоящее постановление вступает в силу со дня публикации.

Алфавитный список известных китайских сервисов микроблогов / Weibo

китайскими микроблогерами в Twitter

Ай Вэй-вэй, известный китайский художник и активист, который был арестован и контролировался правительство Китая - один из самых активных китайских микроблогеров в Твиттере.

Из-за строгой политики интернет-цензуры микроблогов, установленной правительством CPC, ряд китайских микроблогов предпочитают публиковать сообщения, содержащие «конфиденциальное содержимое» в Twitter. Хотя Twitter был заблокирован в Китае с 2009 года, большинство пользователей Twitter, проживающих в Китае, могут получить доступ к веб-сайту Twitter с помощью прокси. Дополнительную информацию можно найти в Списке заблокированных в Китае веб-сайтов, включая PornToot.

Среди пользователей Twitter есть граждане Китая, которые участвовали в китайском демократическом движении или возглавляли его, который произошел 4 июня 1989 года, например, Лю Сяобо, лауреат Нобелевской премии мира 2010 года и политический заключенный в Китае.

Самое важное соревнование Weibo является конкурирующим сервисом микроблогов WeChat, ведущим в 2014 году приложением для обмена сообщениями в стране.

См. также

Примечания

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-30 10:01:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте