Караваджо

редактировать

Итальянский художник (1571–1610)
Караваджо
Bild-Ottavio Leoni, Caravaggio.jpg Портрет Караваджо, выполненный мелом Оттавио Леони, около 1621 г.
РодилсяМикеланджело Меризи или Америги. 29 сентября 1571. Милан, Миланское герцогство, Испанская империя
Умер18 июля 1610 (1610-07-18) (38 лет). Порто Эрколе, Государство президи, Испанская империя
ОбразованиеСимоне Петерцано
ИзвестенЖивописью
Известные работыСм. Хронология работ Караваджо
ДвижениеБарокко
ПокровительКардинал Франческо Мария дель Монте. Алоф де Виньякур

Микеланджело Меризи (Микеле Анджело Мериги или Америги ) да Караваджо (, US :, Итальянское произношение : ; 29 сентября 1571 - 18 июля 1610) был итальянским художником, работавшим в Ро я большой частью своей творческой жизни. В течение четырех лет своей жизни он перемещался между Неаполем, Мальтой и Сицилией до своей смерти. Его сочетается в себе реалистичное использование наблюдения за человеческим состоянием, которое оказало формирующее влияние живопись в стиле барокко.

Караваджо использовал пристальное физическое наблюдение с драматическим светотень, которая стала известна как тенебризм. Он сделал эту технику доминирующим стилистическим элементом, затемненными тенями и проникая в яркие лучи света. Караваджо ярко выразил решающие моменты и сцены, часто изображая жестокую борьбу, пытки и смерть. Работал быстро, с живыми моделями, привычная отказываться от рисунков и работать прямо на холсте. Его влияние на новый стиль барокко, возникший из маньеризма, было глубоким. Его прямо или косвенно можно увидеть в работах Питера Пауля Рубенса, Джузепе де Рибера, Джан Лоренцо Бернини и Рембрандта, а художников следующего поколения, находившихся под его сильным расположением, называли «Caravaggisti » (или «Caravagesques»), а также тенебристами или тенеброси («теневиками»).

Караваджо учился на художника в Милане, прежде чем переехать в Рим. Он приобрел известность как художник и как человек жестокий, обидчивый и провокационный. Драка привела к смертному приговору за убийство и вынудила его бежать в Неаполь. Там он снова зарекомендовал себя как один из самых выдающихся итальянских художников своего поколения. В 1607 году он отправился на Мальту, а затем на Сицилию и добился от папы помилования своего приговора. В 1609 году он вернулся в Неаполь, где участвовал в жестоком столкновении; его лицо было изуродовано, и ходили слухи о его смерти. Вопросы о его психическом состоянии возникли из-за его неустойчивого и причудливого поведения. Он умер в 1610 году при неизвестных обстоятельствах по пути из Неаполя в Рим. В сообщениях говорилось, что он умер от лихорадки, но высказывались предположения, что он был убит или умер от отравления свинцом.

Нововведения Караваджо вдохновили живопись барокко, но барокко включило в себя драму его светотени без психологического реализма. Стиль эволюционировал, мода изменилась, и Караваджо попал в немилость. В 20-м веке интерес к его творчеству возродился, и его важность для развития западного искусства была переоценена. Историк искусства 20-го века Андре Берн-Жоффруа заяв: «То, что начинается в творчестве Караваджо, - это попросту современная живопись».

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы жизни (1571–1592)
    • 1.2 Начало в Риме (1592 / 95–1600)
    • 1.3 «Самый известный художник в Риме» (1600–1606)
    • 1.4 Правовые проблемы и бегство из Рима (1606)
    • 1.5 Изгнание и смерть (1606–1610)
      • 1.5.1 Неаполь
      • 1.5.2 Мальта
      • 1.5.3 Сицилия
      • 1.5.4 Возвращение в Неаполь
    • 1.6 Смерть
    • 1.7 Сексуальность
  • 2 Как художник
    • 2.1 Рождение барокко
    • 2.2 Караваджисты
    • 2.3 Смерть и возрождение репутации
    • 2.4 Эпитафия
  • 3 Oeuvre
  • 4 Кража произведений искусства
  • 5 Наследие
  • 6 См. Также
  • 7 Сноски
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Цитаты
    • 8.2 Первичные источники
    • 8.3 Вторичные источники
  • 9 Внешние ссылки
    • 9.1 Биография
    • 9.2 Статьи и эссе
    • 9.3 Произведения искусства
    • 9.4 Музыка
    • 9.5 Видео

Биография

Ранние годы (1571–1592)

Корзина фруктов, ок. 1595–1596, холст, масло, Pinacoteca Ambrosiana, Милан

Караваджо (Микеланджело Меризи или Америги) родился в Милане, где его отец, Фермо (Фермо Мериксио), был домашний администратор и архитектором-декоратором в Марчезе Караваджо, город в 35 км к востоку от Милана и к югу от Бергамо. В 1576 году семья переехала в Караваджо (Караваджиус), чтобы избежать чумы, разорившей Милан, и отец и дед Караваджо умерли там в один и тот же день в 1577 году. Предполагается, что художник вырос в Караваджо. но его семья поддерживала связи с Сфорцами и могущественной семьей Колонна, которые были связаны браком сфорцами и которыми суждено сыграли роль позже в жизни Караваджо.

Мать Караваджо умерла в 1584 году, в том же году он начал свое четырехлетнее ученичество у миланского художника Симоне Петерцано, описанного воре об ученичестве как ученица Тициана. Караваджо, похоже, оставался в районе Милана-Караваджо после окончания своего ученичества, но, возможно, он посетил Венецию и увидел работы Джорджоне, Федерико Цуккари Позже в котором подражании ему обвинили и Тициана. Он также познакомился с сокровищами искусства Милана, в том числе Леонардо да Винчи Тайная вечеря, а также региональным ломбардским искусством, стилем, который ценил простоту и внимание к натуралистическая деталь и была ближе к натурализму Германии, чем к стилизованной формальности и величию римского маньеризма.

Начало Рима (1592 / 95–1600)

По его первоначальному Обучаясь у Симоне Петерцано, в 1592 году Караваджо покинул Милан и уехал в Рим после «некоторых ссор» и ранения полицейского. Молодой художник прибыл в Рим «голым и крайне нуждающимся... без постоянного адреса и без провизии... без денег». Все это время он жил у скупого Пандольфо Пуччи, известного как «монсеньор Инсалата». Несколько месяцев спустя он выполнял халтуру для очень успешного Джузеппе Чезари, любимого художника Папы Климента VIII, «рисуя цветы и фрукты» в его фабричной мастерской.

В Риме был спрос на картины, чтобы заполнить множество новых огромных церквей и палаццо, которые строились в то время. Это был также период, когда Церковь искала стилистическую альтернативу маньеризму в религиозном искусстве, которой была поставлена ​​задача противостоять угрозе протестантизма. Нововведением Караваджо стал радикальный натурализм, который сочетал в себе пристальное физическое наблюдение с драматическим, даже театральным использованием светотени, которое стало известно как тенебризм (переход от светлого к темному с небольшим промежуточным размером).

Музыканты, 1595–1596, Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Известные работы этого периода включает маленького Мальчик, чистящий плод (его самый ранняя известная картина), Мальчик с корзиной фруктов и Больной Вакх, предположительно автопортрет, сделанный во время выздоровления от тяжелой болезни, которая закончилась его работой с Чезари. Все три демонстрируют физические особенности, качественный продукт: мальчика-корзины с фруктами проанализирована профессором садоводства, который смог идентифицировать отдельные сорта до "... большого фигового листа с рисунком". видное поражение грибковыми ожогами, напоминающее антракноз (Glomerella cingulata).

Караваджо покинул Чезари, решив идти своим путем после жаркого спора. В этот момент он завязал очень важные дружеские отношения с художником Просперо Орси, архитектором Онорио Лонги и шестнадцатилетним сицилийским художником Марио Миннити. Орси, известный своей профессией, познакомил его с влиятельными коллекционерами; Лонги еще более злобно познакомил его с миром римских уличных драконов. Миннити послужила Караваджо, чтобы помочь получить важные операции на Сицилии. Якобы первая архивная ссылка на Караваджо в одном из современных документов из Рима - это перечисление его имени и Просперо Орси в качестве его партнера, участвовавшего в шествии в октябре 1594 года в честь Святого Луки. Самым ранним информативным описанием его жизни является стенограмма судебного заседания от 11 июля 1597 года, когда Караваджо и Просперо Орси были свидетелями преступления около Сан-Луиджи-де-Франсези.

Раннее опубликованное сообщение о Караваджо, датированное с 1604 года и описывая свой жизни за три года ранее, говорит, что «после двухнедельной работы в месяц или два будет расхаживать с мечом на боку и ним, от него» одной площадкой к другому, всегда готовый к вступить в драку или спорить, так что с ним будет очень неловко ». В 1606 году он убил молодого человека в драке, возможно, непреднамеренно, и сбежал из Рима под нависшим над ним смертным приговором.

Святой Франциск Ассизский в экстазе (ок. 1595), Уодсворт Атенеум, Хартфорд около 1595 года (по заказу Франческо Мария дель Монте)

Гадалка, его первое сочинение с более чем одной фигурой, изображает мальчика, скорее всего Миннити, читающего по ладони Цыганка, которая украдкой снимает свое кольцо, гладя его по руке. Эта тема была новой для Рима и оказала огромное влияние на следующее столетие и далее. Однако это было в будущем: в то время Караваджо продал его практически за бесценок. Cardsharps - демонстрация еще одного наивного привилегированного юноши, ставшего жертвой карточного мошенничества, еще более психологически сложна и, возможно, является первым настоящим шедевром Караваджо. Как и «Гадалка», он был популярен, и сохранилось более 50 копий. Что еще более важно, он пользовался покровительством кардинала Франческо Мария дель Монте, одного из ведущих знатоков Рима. Для Дель Монте и его богатого круга любителей искусства Караваджо исполнил ряд интимных камерных пьес: Музыканты, Лютнист, подвыпившего Вакха, аллегорический, но реалистичный Мальчик, укушенный ящерицей - с Миннити и другими юными моделями.

Первые картины Караваджо на религиозные темы вернули к реализму и проявлению замечательной духовности. Первой из них была Кающаяся Магдалина, изображающая Марию Магдалину в тот момент, когда она отвернулась от ее куртизанки и сидит, плача, на полу, ее драгоценности разбросаны вокруг нее. «Это было совсем не религиозное полотно... девушка, сидящая на низком деревянном табурете, вытирающая волосы... Где было покаяние... страдание... обещание спасения?» Это было преуменьшено по-ломбардски, а не в римской манере того времени. За ним последовали другие в том же стиле: Святая Екатерина ; Марфа и Мария Магдалина ; Юдифь, обезглавливающая Олоферна ; Жертвоприношение Исаака ; a Святой Франциск Ассизский в экстазе ; и Отдых на пути в Египет. Эти работы, хотя и рассматриваемые сравнительно ограниченным кругом людей, увеличили известность Караваджо как среди знатоков, так и среди его коллег-художников. Но настоящая репутация зависела от общественных комиссий, а для их решения обратиться к церкви.

Уже очевиден глубокий реализм или натурализм, известный Караваджо. Он предпочитает рисовать своими такими предметами, какими их видит глаз, со всеми их естественными недостатками и дефектами, а не как идеализированные творения. Это может в полной мере проявить его виртуозные таланты. Этот отход от общепринятой стандартной практики и классического идеализма Микеланджело был очень противоречивым в то время. Караваджо также отказался от длительных приготовлений, говоря для центральной Италии того времени. Вместо этого он предпочел венецианскую работу маслом прямо с объекта - поясные фигуры и натюрморт. Ужин в Эммаусе, ок. 1600–1601 гг. - характерное произведение этого периода, демонстрирующее его виртуозный талант.

«Самый известный художник в Риме» (1600–1606)

В 1599 году предположительно под Дель Монте, Караваджо получил контракт на украшение Капеллы Контарелли в церкви Сан-Луиджи деи Францези. Две работы, входящие в состав комиссии, Мученичество святого Матфея и Призвание святого Матфея, поставленные в 1600 году, сразу стали сенсацией. Не было недостатка в заказах или покровителях.

Призвание святого Матфея (1599–1600), Капелла Контарелли, Сан-Луиджи-деи-Францези, Рим. Не рассеивающимся облакам или другим уловкам, Караваджо изображает мгновенное обращение святого Матфея, который изменится его судьба, посредством света и указательного луца Иисуса.

Караваджо тенебризм (усиленная светотень ) привнес в его испытуемую высокую драматичность, в то время как его остро наблюдаемый реализм привнес новый уровень эмоциональной напряженности. Мнения его сверстников-художников были поляризованными. Некоторые осуждали его предполагаемые недостатки, особенно за его настойчивое стремление к рисованию с натуры, без рисунков, но на большей части он был провозглашен великим художественным провидцем: «Художники в Риме были очень впечатлены этой новинкой, особенно особенно собирались вокруг него, восхваляли его как уникального. подражателя природы и смотрели на его работу как на чудеса ».

Караваджо продолжал получать ряд престижных комиссий за религиозные работы, показывающие борьбу, гротескные обезглавливания, пытки и смерть, наиболее заметная и наиболее техническиенная семья Взятие Христа около 1602 года для них Маттеи, недавно вновь новое обнаруженное в Ирландии спустя два столетия. По большей части каждая новая картина увеличивала его известность, но из них были отвергнуты различные формы, для которых они предназначались, по крайней мере, в их первоначальных формах, и их приходилось перекрашивать или находить новых покупателей. Суть проблемы заключалась в том, что, хотя драматизм Караваджо был оценен по достоинству, его реализм был принят как неприемлемо вульгарный.

Юдифь обезглавливает Олоферна 1599–1602, Galleria Nazionale d'Arte Antica, Рим

Его первая версия Святого Матфея и Ангела, изображающая святого образогое лысого крестьянина с грязными ногами, в сопровождении слегка одетого, хорошо знакомого мальчика-ангела, была отвергнута, и вторая версия была вынуждена быть нарисованным как Вдохновение Святого Матфея. Точно так же было отвергнуто Обращение святого Павла, хотя была принята другая версия той же темы, Обращение на пути в Дамаск, гораздо больше фигурировало бедра коня святого. виднее самого святого, вызвало этот обмен между художником и раздраженным чиновником Санта-Мария-дель-Пополо : «Почему вы поставили лошадь посередине, а Святой Павел - на земле? «Так как!» Является ли лошадь Богом? «Нет, но он стоит в свете Бога!»

Смерть Богородицы, 1601–1606, Лувр, Париж

Другие работы включали Погребение, Мадонна ди Лорето (Мадонна пилигримов), Мадонна женихов и Смерть Богородицы. История этих двух последних картин прием, некоторые произведения Караваджо, и время, в он жил, Мадонна, также известная как Мадонна деи. палафреньери, написанная для небольшого алтаря в базилике Святого Петра в Риме, оставалась там всего два дня, а затем была снята. «В этой картине есть только пошлость, святотатство, нечестие и отвращение... Можно сказать, что это работа. художника, который хорошо рисует, но от темного духа, его поклонения и всяких хороших мыслей... "

Амор Винчит Омния, 1601–1602, Gemäldegalerie, Берлин. Караваджо показывает Амура, преобладающего над всеми человеческими усилиями: войной, музыкой, наукой, правительством.

Смерть Девы, заказанная в 1601 году богатым Современник Караваджо Джулио Манчини записывает, что она была отклонена, потому что Караваджо использует известную проститутку в качестве модели для модели для его частной часовни в новой церкви кармелитов Санта-Мария-делла-Скала была отвергнута карманными компьютерами в 1606 году. Девы. 123>Джованни Бальоне, другой современник, говорит нам, что это произошло из-за голых ног Марии - в любом случае это вопрос приличия ». Ученый Караваджо Джон Гэш предполагает, что проблема кармелитов могла быть теологической, а не эстетической, поскольку версия Караваджо не поддерживает доктрину Успения Марии, идея о том, что Богородица не умерла. в любом обычном смысле, но предполагалось попасть в рай. Заказанный новый алтарь (от одного из самых последователей Караваджо, Карло Сарачени ) показал, что Дева не умерла, как Караваджо нарисовал ее, но сидящая и умирающая; и даже это было отвергнуто и заменено показательной, что Дева не умирает, но восходит на Небеса с хором ангелов. В любом случае отказ не означал, что Караваджо или его картины вышли из моды. "Смерть Богородицы" была проведена из церкви не раньше, чем она была куплена герцогом Мантуи по совету Рубенса, а затем приобретена Карлом I Английским раньше. поступление во французскую королевскую коллекцию в 1671 году.

Одно светское произведение тех лет - Амор Винчит Омния, по-английски также называемое Amor Victorious, написанное в 1602 году для Винченцо Джустиниани, член кружка Дель Монте. Модель была названа в мемуарах начала 17 века как «Cecco», уменьшительное от имени Франческо. Возможно, это Франческо Бонери, отождествляемый с художником, работавшим в период 1610–1625 годов и известным как Чекко дель Караваджо («Чекко Караваджо»), несущий лук и стрелы и топчущий символы военного и мирного искусства. и науки под ногами. Он без одежды, и трудно принять этот ухмыляющийся мальчишку для римского бога Купидона - так же было трудно принять других полуодетых подростков Караваджо в качестве различных ангелов, одетых во много таких сценических крылья. Дело, однако, в напряженной, но неоднозначной реальности произведения: это одновременно Купидон и Чекко, поскольку Девы Караваджо были одновременно Матерью Христа и римскими куртизанками, которые моделировали для них.

Проблемы с законом и бегство из Рима (1606)

Письмо святого Иеронима, 1605–1606, Galleria Borghese, Рим

Караваджо вел бурную жизнь. Он известен своими полицейскими записями даже в то время и в месте, когда такое поведение было обычным явлением, а стенограммы его полицейских записей и судебных заседаний занимают много страниц.

Беллори утверждает, что около 1590–1592 годов Караваджо, уже хорошо известный своими драками с бандами молодых людей, совершил убийство, которое вынудило его бежать из Милана, сначала в Венецию, а в Рим.

28 ноября 1600, живя в Палаццо Мадама со своим покровителем кардиналом Дель Монте, Караваджо избил дворянина да Монтепульчано, гостя кардинала, дубиной, в результате чего была подана официальная жалоба в полицию.. Эпизоды драки, насилия и беспорядков участились. Караваджо часто арестовывали и заключали в тюрьму в Тор ди Нона.

. После освобождения из тюрьмы в 1601 году Караваджо вернулся, чтобы сначала писать Взятие затем Христа, а Амор Винчит Омния. В 1603 году он был снова арестован, на этого раз за Клевету на другого художника, Джованни Бальоне, который подал в суд на Караваджо и его последователей Орацио Джентилески и Онорио Лонги за то, что написал о нем оскорбительные стихи. Вмешался французский посол, и Караваджо был переведен под домашний арест после заключения в Тор ди Нона.

В период с мая по октябрь 1604 года Караваджо был арестован несколько раз за незаконное хранение оружия и оскорбление городских стражи.. Официант таверны подал на него в суд за то, что бросил ему в лицо тарелку артишоков.

В 1605 году Караваджо был вынужден бежать в Геную на три недели после того, как серьезно ранил нотариуса Мариано Паскуалоне ди Аккумоли. спор из-за Лены, модели и возлюбленной Караваджо. Покровители Караваджо вмешались и сумели скрыть инцидент.

По возвращении в Рим на Караваджо подала в суд его домовладелица Пруденция Бруни за неуплату арендной платы. Ночью Караваджо злобно бросал камни в ее окно, и на него снова подали в суд.

В ноябре Караваджо был госпитализирован из-за травмы, которую он утверждал, он нанес сам себе, упав на собственный меч.

Самая серьезная проблема Караваджо началась 29 мая 1606 года, когда он убил гангстера. из богатой семьи, в дуэли на мечах на Кампо Марцио. Эти двое много раз ссорились, часто заканчивая драками. Обстоятельства неизвестны, убийство могло быть непреднамеренным.

В то время ходило много слухов о причинах дуэли. Несколько современных avvisi затемнили о ссоре из-за игрового долга и pallacorda игре, разновидности тенниса; и это объяснение утвердилось в народном воображении. Другие слухи, однако, утверждали, что дуэль произошла из-за ревности к Филлиде Меландрони, хорошо известной римской проститутке, которая изображала для него несколько важных картин; Томмасони был ее сутенером. Согласно таким слухам, Караваджо кастрировал Томмасони своим мечом, прежде чем умышленно убить его, а другие версии утверждали, что смерть Томмасони произошла случайно во время кастрации. Дуэль могла иметь политический характер заведомо, поскольку семья Томмасони была настроомо про-испански, а Караваджо был клиентом французского посла.

Покровители Караваджо до сих пор могли оградить его от любых серьезных последствий его частых дуэлей и ссор, но богатая семья Томмасони была возмущена его смертью и потребовала правосудия. Покровители Караваджо не смогли его защитить. Караваджо был приговорен к обезглавливанию за убийство, и была объявлена ​​открытая награда, позволяющая любому, кто узнал его, законно привести его в исполнение. Картины Караваджо начали одержимо изображать отрубленные головы, часто его собственные, в это время.

Караваджо был вынужден бежать из Рима. Он перебрался к югу от города, затем в Неаполь, Мальту и Сицилию.

Хорошие современные отчеты можно найти в Питере Роббе M и "Караваджо: жизнь" Хелен Лэнгдон. Теория, связывающая смерть с представлениями о чести и символических ранениях эпохи Возрождения, была выдвинута историком искусства Эндрю Грэхем-Диксоном. Какими бы ни были подробности, это было серьезное дело. Раньше высокопоставленные покровители защищали его от последствий его выходок, но на этот раз они ничего не могли сделать. Караваджо, объявленный вне закона, бежал в Неаполь.

Изгнание и смерть (1606–1610)

Карта путешествий Караваджо

Неаполь

Семь дел милосердия, 1606–1607, Пио Монте делла Мизерикордия, Неаполь

После смерти Томассони Караваджо бежал сначала в поместья семьи Колонна к югу от Рима, а в Неаполь, где Констанца Колонна Сфорца, вдова Франческо Сфорца, в семье мужа которой занимал должность отца Караваджо, содержала дворец. В Неаполе, вне юрисдикции римских властей и под защитой семьи Колонна, самый известный художник Рима стал самым известным в Неаполе.

Его связи с Колоннами привели к потоку важных церковных поручений, включая Мадонну Розария и Семь дел милосердия. Семь дел милосердия изображают семь телесных дел милосердия как набор сострадательных действий, материальных нужд других. Картина была сделана и до сих пор находится в церкви Пио Монте делла Мизерикордия в Неаполе. Караваджо объединил все семь делосердия в одну композицию, которая стала церковным алтарем. Алессандро Джардино также установил связь между иконографией «Семи дел милосердия» и культурными, научными и философскими кругами комиссаров картины.

Мальта

, несмотря на его успехи в Неаполе, после всего нескольких месяцев в городе Караваджо уехал на Мальту, штаб Мальтийских рыцарей. Фабрицио Сфорца Колонна, сын Костанцы, был мальтийским рыцарем и генералом галер Ордена . Похоже, он способствовал прибытию Караваджо на острове в 1607 году (и его побегу в следующем году). Караваджо, вероятно, надеялся, что покровительство Алофа де Виньякура, Великого Магистра Рыцарей Святого Иоанна, может помочь ему добиться помилования Томассони. Де Виньякур был настолько впечатлен тем, что знаменитый художник был официальным художником Ордена, что он назначил его рыцарем, и ранний биограф Беллори отмечает, что художник был очень доволен своим успехом.

Усекновение главы Иоанна (1608) Караваджо (Собор Иоанна, Валлетта, Мальта )

Основные работы его мальтийского периода включают Усекновение главы Иоанна Баптист, его самая большая работа и единственная картина, на которой он поставил свою подпись, Письмо Святого Иеронима (оба находятся в Соборе Святого Иоанна, Валлетта, Мальта ) и Портрет Алофа де Виньякура и его Пажа, а также портреты других ведущих рыцарей. Согласно Андреа Помелла, Усекновение главы Иоанна Крестителя широко считается «одним из самых важных произведений в западной части страны». Живописи ». Завершенная в 1608 году картина была заказана мальтийскими рыцарями в алтаря и меня Размером 150 на 200 дюймов был самый большой алтарь, нарисованный Караваджо.Он до сих пор висит в Св. Собор Иоанна, для которого он был заказан и где сам Караваджо был введен в должность и недолгое время служил рыцарем.

Однако к концу августа 1608 года он был арестован и заключен в тюрьму, вероятно, в результате этого еще одна драка, на этот раз с помощью этого разового аристократического рыцарем, во время которой дверь дома была выбита, а рыцарь серьезно ранен. Караваджо был заключен рыцарями в Валлетте, но ему удалось сбежать. К декабрю он был исключен из Ордена «как мерзкий и гнилой член» - официальная фраза, используемая во всех подобных случаях.

Сицилия

Воскрешение Лазаря и Поклонение пастырей, Региональный музей Мессины

Караваджо отправился на Сицилию, где встретил своего старого друга Марио Миннити, теперь который был женат и жил в Сиракузах.. Вместе отправились в триумфальное путешествие из Сиракуз в Мессину и, возможно, в столицу Палермо острова. В Сиракузах и Мессине Караваджо продолжал получать престижные и хорошо оплачиваемые комиссии. Среди других работ этого периода - Погребение святой Люси, Воскрешение Лазаря и Поклонение пастырей. Его стиль продолжал развиваться, стат фризы фигур, результат на огромном пустом фоне. «Его великие сицилийские запрестольные изображения изолируют их призрачные, жалко бедные фигуры в обширных темных областях; они говорят об отчаянных страхах и хрупкости человека, и в то же время передают с новой, но безрадостной нежностью красоту смирения и кротости.

Караваджо с самого начала местными художниками, в том числе во всеоружии и в одежде, рвать картину при легком слове критики и насмехаться над местными художниками. Манчини кажется его как «сумасшедшего», в письме Дель Монте отмечается его странность, а биограф Миннити говорит за 1724 года, что Марио покинул Караваджо из-за своего поведения. de 'pittori Messinesi ("Жизнь художников Мессины") Сусинно начала XVIII века содержит несколько красочных анекдотов о беспорядочном поведении Караваджо на Сицилии, и они воспроизведены в современных полноформатных биографии, таких как Лэнгдон и Робб, Беллори пишет о «страхе» Караваджо, который водил его из города в город через остров и, наконец, о «ощущении, что оставаться небезопасно», обратно в Неаполь. следовал его враг », но, как и Беллори, не говорит, кем был этот враг.

Возвращение в Неаполь

Саломея с головой Иоанна Крестителя, Королевский дворец в Мадриде

Всего через девять месяцев на Сицилии Караваджо вернулся в Неаполь в конце лета 1609. Согласно его самому раннему биографу, когда он был на Сицилии, его преследовали враги, и он чувствовал, что безопаснее всего оказаться под защитой Колонн, пока он не сможет добиться своего помилования от папы (ныне Павел V ) и вернуться в Рим. В Неаполе он написал «Отречение от святого Петра», заключительный Иоанна Крестителя (Боргезе) и свою последнюю картину «Мученичество святой Урсулы». Его стиль продолжал развиваться - святая Урсула попадает в момент высочайшего действия и драмы, когда стрела, выпущенная королем гуннов, попадает в грудь, в отличие от более ранних картин. в нем была вся неподвижность поставленных моделей. Манера письма также была более свободной и импрессионистической.

Давид с головой Голиафа, 1609–1610, Galleria Borghese, Рим

В октябре 1609 года он был вовлечен в жестокое столкновение, покушение на его жизнь, возможно, попал в засаду люди на жалованье рыцаря, которого он ранил на Мальте или в какой-либо другой фракции Ордена. Его лицо было серьезно изуродовано, и в Риме ходили слухи о его смерти. Он нарисовал Саломею с головой Иоанна Крестителя (Мадрид), показывая свою голову на блюде, и послал ее де Виньякуру с мольбой о прощении. Возможно, в это время он нарисовал также Давида с головой Голиафа, изображая молодого Давида со странно печальным выражением лица, смотрящего на отрубленную голову великана, которым снова является Караваджо. Эту картину он, возможно, послал своему покровителю, бессовестному любителю искусства кардиналу Сципионе Боргезе, племяннику папы, который имел право давать или отказывать в помиловании. Караваджо надеялся, что Боргезе сможет помиловать его в обмен на работы художника.

Новости из Рима воодушевили Караваджо, и летом 1610 года он плыл на лодке на север, чтобы получить помилование, которое казалось неизбежным благодаря его могущественным римским друзьям. С ним были три последние картины, подаренные кардиналу Сципионе. То, что произошло потом, является предметом многих недоразумений и предположений, окутанных множеством тайн.

Похоже на то, что 28 июля анонимный avviso (частный информационный бюллетень) из Рима в герцогский суд Урбино сообщил, что Караваджо мертв. Через три дня другой avviso сказал, что он умер от лихорадки по пути из Неаполя в Рим. Друг художника поэт позже назвал 18 июля датой смерти, и недавний исследователь утверждает, что обнаружил сообщение о смерти, показывающее, что художник умер в этот день от лихорадки в Порто Эрколе, недалеко от Гроссето в Тоскана.

Смерть

У Караваджо была лихорадка во время его смерти, и то, что его убило, было предметом споров и слухов в то время, и до сих пор предмет исторических дебатов и исследований с тех пор. Современные слухи утверждали, что либо семья Томмасони, либо рыцари убили его в отместку. Историки долгое время считали, что он умер от сифилиса. Некоторые говорили, что он болен малярией или, возможно, бруцеллезом из непастеризованных молочных продуктов. Некоторые ученые утверждали, что Караваджо на самом деле был атакован и убит теми же «врагами», которые преследовали его с тех пор, как он бежал с Мальты, возможно, Виньякур и / или фракции рыцарей.

Человеческие останки найдены в церкви в Считается, что Порто Эрколе в 2010 году почти наверняка принадлежит Караваджо. Результаты пришли после годичного исследования с использованием ДНК, углеродного датирования и других анализов. Первоначальные тесты предполагали, что Караваджо мог умереть от отравления свинцом - краски, использованные в то время, содержали большое количество солей свинца, а Караваджо, как известно, проявлял агрессивное поведение, вызванное отравлением свинцом. Более позднее исследование показало, что он умер в результате ранения, полученного во время драки в Неаполе, в частности, от сепсиса.

. Документы Ватикана, опубликованные в 2002 году, подтверждают теорию о том, что богатая семья Томмасони выследила и убила его в качестве мести за Убийство Караваджо гангстера Рануччо Томмасони в неудачной попытке кастрации после дуэли из-за привязанностей модели Филлиде Меландрони.

Сексуальность

Филлиде Меландрони

С 1970-х годов искусствоведы и историки спорят о выводах гомоэротизм в творчестве Караваджо как способ лучше понять человека. Караваджо никогда не был женат и не имел известных детей, и Говард Хиббард заметил отсутствие эротических женских фигур в творчестве художника: «За всю свою карьеру он не нарисовал ни одной обнаженной женщины», а предметы кабинета из периода Дель Монте являются изобилует «пухлыми, томными мальчиками... которые, кажется, уговаривают зрителя своими предложениями фруктов, вина, цветов - и самих себя», что предполагает эротический интерес к мужской форме. Модель Amor vincit omnia, Чекко ди Караваджо, жил с художником в Риме и оставался с ним даже после того, как он был вынужден покинуть город в 1606 году, и эти двое, возможно, были любовниками.

Связь с некая Лена упоминается в судебных показаниях Паскуалоне 1605 года, где она описывается как «девушка Микеланджело». По мнению Г. Пассери, это «Лена» была моделью Караваджо для Мадонны ди Лорето; и, по словам Катерины Пуглиси, «Лена» могла быть тем же человеком, что и куртизанка Маддалена ди Паоло Антогнетти, которая в 1604 году называла Караваджо «близким другом». По слухам, Караваджо безумно любил Филлиде Меландрони, известная римская проститутка, которая изображала для него несколько важных картин.

Мальчик с корзиной фруктов, 1593–1594, холст, масло, 67 см × 53 см (26 в × 21 дюйм), Галерея Боргезе, Рим

Сексуальность Караваджо также вызвала первые предположения из-за заявлений о художнике со стороны Оноре Габриэль Рикети, граф де Мирабо. В 1783 году Мирабо противопоставил личную жизнь Караваджо писаниям апостола Павла в книге к римлянам, утверждая, что «римляне » чрезмерно практикуют мужеложство. или гомосексуализм. Учение Святой Матери католической церкви о нравственности (и так далее; краткое название книги) содержит латинскую фразу «Et fœminæ eorum immutaverunt naturalem usum in eum usum qui est contra naturam». Эта фраза, по словам Мирабо, пришла в голову Караваджо, и он утверждал, что такая «мерзость» может быть засвидетельствована через конкретную картину, хранящуюся в Музее великого герцога Тосканы с четками. кощунственного характера, в котором круг из тридцати человек (turpiter ligati) сплетен в объятия и представлен в необузданной композиции. Мирабо отмечает, что нежный характер изображения Караваджо отражает сладострастный блеск сексуальности художника. К концу девятнадцатого века сэр Ричард Фрэнсис Бертон идентифицировал эту картину как картину Караваджо, изображающую святого Росарио. Бертон также отождествляет святого Розарио и эту картину с практиками Тиберия, упомянутыми Сенекой Младшим. Статус выживания и местонахождение картины Караваджо неизвестны. Такой картины нет в каталогах его или его школы.

Священная любовь против мирской любви (1602–03), Джованни Бальоне. Задуманный как нападение на его ненавистного врага Караваджо, он показывает крылатого юношу со стрелой, вероятнее всего, это изображение Эроса, бога, связанного с Афродитой и сексуальной (то есть профанной) любовью, с одной стороны, дьявола с Караваджо. лицо с другой стороны, и между ангелом, олицетворяющим чистую, то есть неэротическую или священную любовь.

Помимо картин, доказательства также исходят из судебного процесса о клевете, возбужденного против Караваджо Джованни Бальоне в 1603 году. Бальоне обвинил Караваджо и его друзей в написании и распространении нецензурных браней, нападающих на него; Брошюры, по словам друга и свидетеля Бальоне Мао Салини, распространяли некий Джованни Баттиста, бардасса, мальчик-проститутка, которого разделяли Караваджо и его друг Онорио Лонги. Караваджо отрицал, что знал какого-либо мальчика с таким именем, и это утверждение не было подтверждено.

Картина Баглионе «Божественная любовь» также рассматривалась как визуальное обвинение Караваджо в содомии. Такие обвинения были разрушительными и опасными, поскольку содомия в то время считалась преступлением, кара смертной казнью. Несмотря на то, что власти расследовать деятельность такого человека с хорошими связями, как Караваджо, «после того, как художника опозорили как педераста, опорочили и его работу». Франческо Сусино в своей более поздней биографии рассказывает о том, как на Сицилии учитель преследовал художника за то, что он слишком долго смотрел на мальчиков. Сусино представляет это как недоразумение, но Караваджо, возможно, действительно искал сексуального утешения; Этот инцидент может объяснить одну из его гомоэротических картин, его последнее изображение Иоанна Крестителя.

Историк искусства Эндрю Грэм-Диксон резюмировал дискуссию:

Многое было сделано из предполагаемого гомосексуализма Караваджо, который в более чем одном описании его жизни представлен как единственный ключ, который объясняет все, как силу его, так и несчастья его искусства жизни. Абсолютных доказательств этому нет, только веские косвенные доказательства и много слухов. Баланс вероятностей предполагает, что Караваджо действительно имел сексуальные отношения с мужчинами. Но у него наверняка были любовницы. На многих лет, проведенных в Риме, он общался с рядом просток. По правде говоря, Караваджо был таким же непростым в своих отношениях, как и во многих других сферах жизни. Скорее всего, он спал с мужчинами. Он действительно спал с женщинами. Он ни с кем не поселился... [но] идея о том, что он был ранним мучеником по отношению к влечениям нетрадиционной сексуальности, является анахроничной выдумкой.

Как художник

Рождение барокко

Взятие Христа, 1602, Национальная галерея Ирландии, Дублин. Применение Караваджо техники светотени просвечивает на лицах и доспехах, несмотря на отсутствие видимого луча света. Фигура справа - автопортрет. Ужин в Эммаусе, 1601 г., холст, масло, 139 см × 195 см (55 дюймов × 77 дюймов), Национальная галерея, Лондон. Караваджо представил себя как фигура вверху слева.

Караваджо «поместил оскуро (тени) в светотень ». Кьяроскуро практиковалось задолго до того, как он появился на сцене, но именно Караваджо сделал эту технику доминирующим стилистическим элементом, затемняя тени и загораживая объект ослепляющим светом. С этим пришло острое наблюдение за физической и психологической реальностью, которое легло в основу его огромной проблемы с его религиозными предписаниями.

Он работал на огромной скорости, с живых моделей, нанося базовые направляющие прямо на холст концом ручки кисти; Очень немногие рисунки Караваджо, кажется, сохранились, вполне вероятно, что он предпочитает работать на холсте. Такой подход был анафемой для опытных художников того времени, которые осуждали его отказ работать по рисункам и идеализировать свои фигуры. И все же модели были использованы его реализма. Некоторые из них были идентифицированы, в том числе Марио Миннити и Франческо Бонери, оба коллеги-художники, Миннити, появлявшийся в различных фигурах в ранних светских произведениях, молодой Бонери в виде череды анг, баптистов и Давидс на более поздних полотнах. Среди его женских моделей Филиде Меландрони, Анна Бьянки и Маддалена Антогнетти («Лена», в судебных документах по делу об «артишоке» как наложница Караваджо), все известные проститутки, которые появляются как женские религиозные деятели, включая Богородицу и различных святых. Сам Караваджо последний на нескольких картинах, его автопортрет является свидетелем (справа) мученичества святой Урсулы.

. Караваджо обладал замечательной способностью выразить в одной непревзойденной яркости сцену прохождения решающего момента. Вечеря в Эммаусе изображает Христа его учениками: за мгновение до него он попутчик, оплакивающий кончину Мессии, каким он никогда не перестает быть в глазах трактирщика; второй после, он Спаситель. В Призвание святого Матфея рука святого указывает на самого себя, как если бы он говорил «кто, я?», В то время как его глаза, устремленные на фигуру Христа, уже сказали: «да, Я пойду за самого себя. самого себя. В Воскресение Лазаря он идет еще дальше, давая нам представление о реальном физическом процессе воскрешения. Тело Лазаря все еще мучается трупным окоченением, но его рука, обращенная к руке Христа и признающая ее, жива. Другие крупные художники барокко пойдут по тому же пути, например, Бернини, увлеченный темами из Овидия Метаморфозы.

Караваджисты

Распятие Святого Петра, 1601, Часовня Серази, Санта-Мария-дель-Пополо, Рим

Инсталляция картин Святого Матфея в Контарелли Часовня сразу же произвела впечатление на молодых Первым Караваджисти относились Орацио Джентилески и Джов, и художники в Риме, и караваджизм стал передовым для каждого амбициозного молодого человека. анни Баглионе. Фаза Караваджо Бальоне была недолгой; Позже Караваджо обвинил его в плагиате, и они были вовлечены в долгую вражду. Бальоне продолжил писать первую биографию Караваджо. В следующем поколении Караваджисти были Карло Сарачени, Бартоломео Манфреди и Орацио Борджанни. Карла I Английского, несмотря на то, что он был значительно старше, был намного позже 1620 лет, и в итоге стал придворным художником . Его дочь Артемизия Джентилески также была стилистически близка Караваджо и была одной из самых одаренных представителей этого движения. Однако в Риме и в Италии победил Караваджо, а влияние его соперника Аннибале Карраччи, сочетающее элементы Высокого Возрождения и ломбардского реализма.

Краткое пребывание Караваджо в Неаполе создало выдающую школу неаполитанских Караваджисти, в том числе Баттистелло Караччоло и Карло Селлитто. Движение Караваджисти закончилось ужасной вспышкой чумы в 1656 году, но с Испанией - Неаполь был владением Испании.

Группа католических художников из Утрехта, «Утрехт Караваггисти», путешествовала в Рим в качестве студентов в первые годы 17-го века и находилась под глубоким развитием Караваджо, как присутствуют Беллори. По возвращении на север тенденция недолгий, но влиятельный расцвет в 1620-х годах среди художников таких как Хендрик тер Бругген, Геррит ван Хонтхорст, Андрис Бос и Дирк ван Бабурен. В следующем поколении эффектов Караваджо, хотя и ослабленные, можно увидеть в работе Рубенса (который купил одну из своих картин для Гонзаги Мантуи и написал копию Entombment of Mantua. Христос ), Вермеер, Рембрандт и Веласкес, последний из предположительно его работы во время его временного пребывания в Италии.

Смерть и возрождение репутации

Погребение Христа, (1602–1603), Пинакотека Ватикана, Рим

Инновации Караваджо вдохновили барокко, но барокко восприняло драматизм его светотени без психологического реализма. При этом он непосредственно повлиял на стиль упомянутых выше художников, а на некотором расстоянии - французов Жоржа де Ла Тур и Симона Вуэ, а также испанца Джузеппе Рибера, в Несколько десятилетий его работы приписывали скандальным художникам или просто игнорировали. Барокко, которое он так много вложил, эволюционировало, и мода изменилась, но, возможно, что более уместно, Караваджо никогда не основал мастерскую, как Карраччи, и поэтому у него не было школы для распространения своих методов. Он никогда не излагал свой основной философский подход к искусству, который может быть выведен только из его сохранившихся работ.

Таким образом, его работа была вдвойне уязвима для критических работ по сносу домов, выполненных двумя из его самых ранних биографов, Джованни Бальоне, художником-соперником, проводившим вендетту, и влиятельным критиком 17 века Джан Пьетро Беллори, который не знал его, но находился под более раннего Джованни Баттиста Агукки и друга Беллори Пуссена, предпочитающая «классически-идеалистическую» традицию болонской школы во главе с Карраччи. Баглионе, первый биограф, значительная роль в создании легенды о неустойчивом и жестоком характере Караваджо, а также о его неспособности рисовать.

В 1920-е годы искусствовед Роберто Лонги принес Имя Караваджо снова выдвинулось на первый план и поместило его в европейскую традицию: «Рибера, Вермеер, Ла Тур и Рембрандт никогда бы не существовали без него. И искусство Делакруа, Курбе и Мане были бы совершенно разными ». Влиятельный Бернард Беренсон согласился: «За исключением Микеланджело, ни один другой итальянский художник не оказал столь большого влияния»

Эпитафия

Отрицание святого. Петр (1610), Метрополитен-музей

Эпитафия Караваджо была написана его другом Марцио Милези. Он гласит:

Микеланджело Меризи, сын Фермо ди Караваджо - умер в Порт-Эрколе - прибыл сюда из Неаполя - вернулся в Рим - 15 августа - в 1610 год от Рождества Христова - Он гласит: прожил тридцать шесть лет девять месяцев и двадцать двадцать дней - Марцио Милези, юрисконсульт - Посвятил это другу необычайного гения ».

Его поминают на фасаде Banca d'Italia 100 000 банкнота в лире 1980-х и 90-х годов (до того, как Италия перешла на евро) с обратной стороной, изображающей его Корзину фруктов.

Oeuvre

Преобразование на пути в Дамаск, 1601, Часовня Серази, Санта-Мария-дель-Пополо, Рим

Существуют разногласия по размерам произведений Караваджо, их насчитывается от 40 до 80. В его биографии, Ученый Караваджо Альфред Мойр пишет: «Сорок восемь цветных таблиц в этой книге включает почти все сохранившиеся работы, принятые каждым экспертом Караваджо. т в качестве автографа, и даже наименее требовательные добавили бы еще меньше дюжины ». Один, «Призвание святых Петра и Андрея», был недавно подтвержден и восстановлен; он хранился в Хэмптон-Корт и был ошибочно обозначен как копия. Ричард Фрэнсис Бертон пишет о «картине святого Росарио (в музее великого герцога Тосканы), на которой изображен круг из тридцати мужчин turpiter ligati» («непристойно окольцованный»), который неизвестен. выжить. Отвергнутая версия Святого Матфея и Ангела, предназначенная для Капеллы Контарелли в Сан-Луиджи-деи-Франчези в Риме, была разрушена во время бомбардировка Дрездена, хотя существуют черно-белые фотографии работы. В июне 2011 года было объявлено, что ранее неизвестная картина Караваджо Святой Авин, датируемая примерно 1600 годом, была обнаружена в частной коллекции в Великобритании. Картина, названная «значительным открытием», никогда не публиковалась, как полагают, была заказана Винченцо Джустиниани, покровителем художника в Риме.

Картина, по мнению некоторых экспертов, Вторая версия картины Караваджо «Юдифь, обезглавливающая Олоферна», датированная ориентировочно между 1600 и 1610 годами, была обнаружена на чердаке в Тулузе в 2014 году. Правительство Франции наложило запрет на экспорт картины, пока проводились испытания установить его происхождение. В феврале 2019 года было объявлено, что картина будет продана на аукционе после того, как Лувр отклонил возможность ее покупки за 100 миллионов евро.

Кража произведений искусства

Рождество со Святым Франциском и Святой Лаврентий, 1600

В октябре 1969 года два вора проникли в Молельню Святого Лаврентия в Палермо, Сицилии и украли <Караваджо Рождество Христово Святых Франциска и Лаврентия с рамы. Эксперты оценили его стоимость в 20 миллионов долларов.

После кражи итальянская полиция создала целевую группу по кражам произведений искусства с конкретной целью повторного приобретения утерянных и украденных произведений искусства. С момента создания этой группы было рассмотрено множество зацепок относительно Рождества. Бывшие члены итальянской мафии заявили, что Рождество со Святым Франциским и Святым Лавренлением было украдено сицилийской мафией и выставлено на важных собраниях мафии. Бывшие члены мафии заявили, что Рождество Христово было повреждено и с тех пор уничтожено.

Местонахождение искусства искусства до сих пор неизвестно. Репродукция в настоящее время висит на своем месте в Оратории Сан-Лоренцо.

Наследие

Работы Караваджо оказали большое влияние на американскую гей-культуру конца 20-го века с частыми ссылками на мужские сексуальные образы в таких картинах, как Музыканты и Победоносная любовь. Британский режиссер Дерек Джарман снял в 1986 году биографический фильм под названием Караваджо, получивший высокую оценку критиков. Несколько стихий, написанных Томом Ганном, были ответами на текстуры Караваджо.>См. Также

Сноски

Ссылки

Цитаты

Первоисточники

Основными первоисточниками жизни Караваджо являются:

  • Комментарии Джулио Мини о Караваджо в «Concerazioni sulla pittura», гр. 1617–1621
  • Le vite de 'pittori Джованни Бальоне, 1642
  • Le Vite de' pittori, scultori et architetti moderni Джованни Пьетро Беллори, 1672

Все они были перепечатаны в «Караваджо» Говарда Хиббарда. и в приложениях к «Караваджо» Екатерины Пуглиси.

Дополнительные источники

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Микеланджело Меризи да Караваджо.

Биография

Статьи и эссе

Произведения искусства

Музыка

Видео

Последняя правка сделана 2021-05-14 07:09:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте