Михаэль Вольгемут | |
---|---|
![]() | |
Родился | 1434. Нюрнберг, Священная Римская Империя |
Умер | 30 ноября 1519 г. (1519 г.) -11-30) (85 лет) |
Место отдыха | Нюрнберг |
Род занятий | Художник и гравер. |
Супруга | вдова Ханса Плейденвурфа |
Дети | Вильгельм Плейденвурфф |
Михаэль Вольгемут (ранее назывался Вольгемут; 1434 - 30 ноября 1519) был немецким художником и гравером, руководившим мастерской в Нюрнберге. Он наиболее известен тем, что обучал молодых Альбрехт Дюрер.
Важность Вольгемута как художника основывается не только на его собственных работах, но и на том факте, что он был руководителем большой мастерской, в которой многие различные отрасли изобразительного искусства продолжали большое количество учеников-помощников, включая Альбрехта Дюрера, который закончил у него ученичество между 1486 и 1489 годами. В его ателье были выполнены большие алтарь и другие священные картины, а также сложная резная роспись по дереву ретабли, состоящие из множества предметов в горельефе, богато украшенных золотом и красками.
Вольгемут был лидером среди художников, возродивших стандарты немецкой гравюры на дереве в это время. Изготовление гравюр на дереве было большой частью работы мастерской, блоки вырезались по чертежам Вольгемута. В основном они предназначались для снабжения книжных иллюстраций многочисленным издателям Нюрнберга, причем наиболее привлекательные также продавались отдельно. Ксилография Вольгемута последовала за достижениями в гравюре, изображая объем и оттенок в гораздо большей степени, чем раньше. Многие из них отличаются энергичностью и умным приспособлением к особым потребностям техники ксилографии. Тем не менее, их очень часто раскрашивали вручную до или после продажи. Его ученик Дюрер должен был развить и настолько превзойти свои достижения, что их часто не замечают.
Картины Вольгемута демонстрируют фламандское влияние, и он, возможно, путешествовал по Фландрии (современная Бельгия и ее окрестности).
Вольгемут тренировался с его отец Валентин Вольгемут (умерший в 1469 или 1470), который, как полагают, был помощником Ганса Плейденвурфа в Нюрнберге. Он работал с Габриэлем Малесскирхером в Мюнхене в начале 1471 года, уехав из города после того, как безуспешно подавал в суд на дочь Малесскирхера за нарушение контракта, утверждая, что она разорвала их помолвку. Затем он вернулся в мастерскую своего покойного отца в Нюрнберге, которую его мать поддерживала после смерти Валентина.
В 1472 году он женился на вдове Плейденвурфа и занял его мастерскую; ее сын Вильгельм Плейденвурфф работал помощником, а с 1491 года партнером Вольгемута. Некоторые считают Вильгельма более прекрасным художником, чем Вольгемут, однако он умер в январе 1494 года, когда ему, вероятно, было еще за тридцать. Творчество Вильгельма остается неясным, хотя ему приписывают работы в различных СМИ.
Две большие и обильно иллюстрированные книги имеют гравюры на дереве. предоставлен Вольгемутом и его пасынком Вильгельмом Плейденвурффом; оба были напечатаны и изданы крупнейшим издателем Германии, Nuremberger Антоном Кобергером, который также был крестным отцом Дюрера. Первый - это Schatzbehalter der wahren Reichthumer des Heils (1491 г.); другая - Historia mundi Шеделя (1493), обычно известная как Нюрнбергские хроники, которая высоко ценится не за текст, а за ее замечательную коллекцию из 1809 энергичных иллюстрации. Вольгемут и Вильгельм Плейденвурфф впервые получили заказ на предоставление иллюстраций в 1487 и 1488 годах, а еще один контракт от 29 декабря 1491 года поручил рукописные макеты текста и иллюстраций. Дальнейший контакт 1492 года предусматривал, что Кобергер должен предоставить запираемую комнату для безопасного хранения блоков. Рисунок Вольгемута для сложного фронтисписа, датированный 1490 годом, находится в Британском музее. Как и в других книгах того периода, многие гравюры на дереве, изображающие города, битвы или королей, использовались в книге более одного раза, а текстовые надписи просто изменились. Книга большая, с двухстраничной ксилографией размером примерно 342x500 мм.
Самая ранняя известная работа Вольгемута - это ретабль, состоящий из четырех панелей, датированный 1465 годом, сейчас в галерее Мюнхен, декоративный работа большой красоты. В 1479 году он расписал ретабл главного алтаря в церкви Святой Марии в Цвикау, который существует до сих пор, получив за это большую сумму в 1400 гульденов. Одна из его лучших и самых крупных работ - это величественный витраж, расписанный для церкви монахов-августинцев в Нюрнберге, которая сейчас перемещена в музей; он состоит из множества панелей с фигурами местных почитаемых святых.
В 1501 году Вольгемут был нанят для украшения ратуши в Госларе большой серией картин; одни на потолке на панно, другие на стенах тонко написаны темперой на холсте. Как портретист, он пользовался большой репутацией, и некоторые из его работ этого класса достойны восхищения своей реалистичной энергией и мелкой отделкой.
За пределами Германии картин Вольгемута мало: Королевский институт в Ливерпуле содержит два хороших примера: Пилат, омывающий руки, и «Снятие с креста», вероятно, части большого алтаря. В течение последних десяти лет своей жизни Вольгемут, кажется, мало что произвел собственными руками. Одна из его последних картин - витрина в Швабах, выполненная в 1508 году, контракт на которую существует до сих пор. Он умер в Нюрнберге в 1519 году.
Левинус Меммингер
Распятый Христос
Алтарь Перингсдёрфера, Благовещение и сцена Вифлеема
Богородица с младенцем и жертвователи
Страница с изображением Константинополя из Нюрнбергские хроники 1491 г.; изображение представляет собой гравюру на дереве из мастерской Вольгемута с добавлением ручной раскраски
![]() | На Викискладе есть материалы, связанные с Майклом Вольгемутом. |