Михаэль Вольгемут

редактировать
Немецкий художник и гравер XV – XVI веков
Михаэль Вольгемут
Портрет Михаэля Вольгемута работы Альбрехта Дюрера, около 1516 года. Портрет Михаэля Вольгемута Альбрехта Дюрера, около 1516 г.
Родился1434. Нюрнберг, Священная Римская Империя
Умер30 ноября 1519 г. (1519 г.) -11-30) (85 лет)
Место отдыхаНюрнберг
Род занятийХудожник и гравер.
Супругавдова Ханса Плейденвурфа
ДетиВильгельм Плейденвурфф

Михаэль Вольгемут (ранее назывался Вольгемут; 1434 - 30 ноября 1519) был немецким художником и гравером, руководившим мастерской в ​​Нюрнберге. Он наиболее известен тем, что обучал молодых Альбрехт Дюрер.

Важность Вольгемута как художника основывается не только на его собственных работах, но и на том факте, что он был руководителем большой мастерской, в которой многие различные отрасли изобразительного искусства продолжали большое количество учеников-помощников, включая Альбрехта Дюрера, который закончил у него ученичество между 1486 и 1489 годами. В его ателье были выполнены большие алтарь и другие священные картины, а также сложная резная роспись по дереву ретабли, состоящие из множества предметов в горельефе, богато украшенных золотом и красками.

Вольгемут был лидером среди художников, возродивших стандарты немецкой гравюры на дереве в это время. Изготовление гравюр на дереве было большой частью работы мастерской, блоки вырезались по чертежам Вольгемута. В основном они предназначались для снабжения книжных иллюстраций многочисленным издателям Нюрнберга, причем наиболее привлекательные также продавались отдельно. Ксилография Вольгемута последовала за достижениями в гравюре, изображая объем и оттенок в гораздо большей степени, чем раньше. Многие из них отличаются энергичностью и умным приспособлением к особым потребностям техники ксилографии. Тем не менее, их очень часто раскрашивали вручную до или после продажи. Его ученик Дюрер должен был развить и настолько превзойти свои достижения, что их часто не замечают.

Картины Вольгемута демонстрируют фламандское влияние, и он, возможно, путешествовал по Фландрии (современная Бельгия и ее окрестности).

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Ксилография
  • 3 Картины
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Биография

Портрет Урсулы Тучер, 1478 г.

Вольгемут тренировался с его отец Валентин Вольгемут (умерший в 1469 или 1470), который, как полагают, был помощником Ганса Плейденвурфа в Нюрнберге. Он работал с Габриэлем Малесскирхером в Мюнхене в начале 1471 года, уехав из города после того, как безуспешно подавал в суд на дочь Малесскирхера за нарушение контракта, утверждая, что она разорвала их помолвку. Затем он вернулся в мастерскую своего покойного отца в Нюрнберге, которую его мать поддерживала после смерти Валентина.

В 1472 году он женился на вдове Плейденвурфа и занял его мастерскую; ее сын Вильгельм Плейденвурфф работал помощником, а с 1491 года партнером Вольгемута. Некоторые считают Вильгельма более прекрасным художником, чем Вольгемут, однако он умер в январе 1494 года, когда ему, вероятно, было еще за тридцать. Творчество Вильгельма остается неясным, хотя ему приписывают работы в различных СМИ.

Ксилография

Майкл Вольгемут, Danse Macabre, 1493

Две большие и обильно иллюстрированные книги имеют гравюры на дереве. предоставлен Вольгемутом и его пасынком Вильгельмом Плейденвурффом; оба были напечатаны и изданы крупнейшим издателем Германии, Nuremberger Антоном Кобергером, который также был крестным отцом Дюрера. Первый - это Schatzbehalter der wahren Reichthumer des Heils (1491 г.); другая - Historia mundi Шеделя (1493), обычно известная как Нюрнбергские хроники, которая высоко ценится не за текст, а за ее замечательную коллекцию из 1809 энергичных иллюстрации. Вольгемут и Вильгельм Плейденвурфф впервые получили заказ на предоставление иллюстраций в 1487 и 1488 годах, а еще один контракт от 29 декабря 1491 года поручил рукописные макеты текста и иллюстраций. Дальнейший контакт 1492 года предусматривал, что Кобергер должен предоставить запираемую комнату для безопасного хранения блоков. Рисунок Вольгемута для сложного фронтисписа, датированный 1490 годом, находится в Британском музее. Как и в других книгах того периода, многие гравюры на дереве, изображающие города, битвы или королей, использовались в книге более одного раза, а текстовые надписи просто изменились. Книга большая, с двухстраничной ксилографией размером примерно 342x500 мм.

Живопись

Самая ранняя известная работа Вольгемута - это ретабль, состоящий из четырех панелей, датированный 1465 годом, сейчас в галерее Мюнхен, декоративный работа большой красоты. В 1479 году он расписал ретабл главного алтаря в церкви Святой Марии в Цвикау, который существует до сих пор, получив за это большую сумму в 1400 гульденов. Одна из его лучших и самых крупных работ - это величественный витраж, расписанный для церкви монахов-августинцев в Нюрнберге, которая сейчас перемещена в музей; он состоит из множества панелей с фигурами местных почитаемых святых.

В 1501 году Вольгемут был нанят для украшения ратуши в Госларе большой серией картин; одни на потолке на панно, другие на стенах тонко написаны темперой на холсте. Как портретист, он пользовался большой репутацией, и некоторые из его работ этого класса достойны восхищения своей реалистичной энергией и мелкой отделкой.

За пределами Германии картин Вольгемута мало: Королевский институт в Ливерпуле содержит два хороших примера: Пилат, омывающий руки, и «Снятие с креста», вероятно, части большого алтаря. В течение последних десяти лет своей жизни Вольгемут, кажется, мало что произвел собственными руками. Одна из его последних картин - витрина в Швабах, выполненная в 1508 году, контракт на которую существует до сих пор. Он умер в Нюрнберге в 1519 году.

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Майклом Вольгемутом.
Последняя правка сделана 2021-05-30 09:21:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте