Майкл Уиллманн | |
---|---|
Автопортрет, 1682 г. | |
Родившийся | Майкл Уиллманн ( 1630-09-27)27 сентября 1630 г. Кенигсберг, герцогство Пруссия |
Умер | 15 августа 1706 г. (1706-08-15)(75 лет) Leubus, Священная Римская империя |
Национальность | нидерландский язык |
Образование | Якоб Адрианс Бэкер |
Известен | Картина |
Известная работа | Мученичество апостолов цикла |
Движение | Барокко |
Майкл Леопольд Лукас Вильманн (27 сентября 1630 - 26 августа 1706) был немецким художником. Художник эпохи барокко стал известен как « Силезский Рембрандт », «Силезский Апеллес » или «Силезский Рафаэль » и был назван величайшим силезским художником периода барокко.
Вильманн родился в Кенигсберге (Królewiec; ныне Калининград), Прусское герцогство, феодальное владение Королевства Польского. Он получил образование у своего отца, художника, Кристиана Петера Вильманна. Его семья была обедневшей кальвинистской знатью. Майкл отправился в Голландскую республику в 1650 году, чтобы учиться у мастеров, и его вдохновили работы Рембрандта, Питера Пауля Рубенса и Энтони ван Дейка. По финансовым причинам он не мог позволить себе учиться в студии известного художника. Поэтому он учился самостоятельно, часто копируя работы художников, на которых он вдохновлялся. На его ранний стиль особенно повлиял стиль Рембрандта. Хотя его часто называют самоуверенным, он какое-то время учился у Якоба Адриансса Бакера.
После двух лет в Нидерландах, проведенных в основном в Амстердаме, в 1653 году Вильманн вернулся в Кенигсберг, сдал магистерский экзамен и начал путешествовать. После посещения Данцига (Гданьска) Вильманн отправился в Прагу, где останавливался с 1653–1655 гг. Затем он провел около года в Бреслау (Вроцлав). Первая известная картина Willmann, в Пейзаж с Иоанном Крестителем, по заказу игумена Арнольд Freiberger из аббатства Abbatia Lubensis в Leubus (Любёнж), Нижняя Силезия, датируется 1656 Leubus, село в Силезской части Священной Римской империи, стала бы установка большей части творчества Вильмана.
В 1657–58 Вильманн был в Берлине придворным художником Фридриха Вильгельма, курфюрста Бранденбургского. Он писал для избирателя мифологические сцены, предположительно, для своей резиденции в Кенигсбергском замке. В 1660 году Вильманн вернулся в Леубус, что позволило ему открыть большую мастерскую.
Творчество Вильмана, созданное по образцу голландских художников, быстро распространило его известность. В обширную семейную студию входили его сын Майкл Леопольд Вильманн Младший [ pl ], его дочь Анна Элизабет, а также муж Анны Элизабет Кристиан Нойенгерц и сын Георг Вильгельм Нойнхерц [ de ]. В мастерской Вильмана также насчитывались Иоганн Кречмер из Глогау (Глогув), Иоганн Якоб Эйбельвизер [ де ] из Бреслау, цистерцианец Якоб Арлет [ де ] из Грюссау и пасынок Вильманна Ян Крыштоф Лишка.
Вилльманн стал ведущим художником Силезии благодаря своей выразительности, технической ловкости и скорости. Виллманн работал по заказам патрициата Бреслау, а также церквей и монастырей по всей Силезии, Богемии и Моравии. Он получил контракты на цистерцианские монастырей Grüssau, Heinrichau, Kamenz, Rauden и Himmelwitz. С помощью своих учеников и помощников Виллманн за свою жизнь создал 500 картин и фресок; около 300 или около того дожили до наших дней. Большинство его фресок были созданы после 1680-х годов.
26 ноября 1662 года Вильман женился на Елене Регине Лишке (Лишка) из Праги. В мае 1663 года он перешел из кальвинизма в католицизм и принял крещальные имена Леопольд (в честь императора ) и Лукас (в честь покровителя художников). Благополучие Вильмана позволило ему в 1687 году приобрести поместье недалеко от Лейба и спонсировать образование своего сына и пасынка в Италии. Вильманн подробно описан в « Academia», латинском издании 1683 года « Teutsche Academie der edlen Bau-, Bild und Malereikünste» Иоахима фон Сандрарта.
Вильманн умер в Лейбусе в 1706 году и был похоронен в склепе аббатства вместе с настоятелями. Поскольку его сын умер незадолго до его отца, студия перешла к пасынку Вильмана Я. К. Лишке до 1712 года, а внуку Вильмана - Георгу Вильгельму Нойнхерцу - до 1724 года, после чего она закрылась. Дом Вильманна был уничтожен пожаром в 1849 году.
Стиль Уиллмана был вдохновлен такими художниками, как Рембрант, Рубенс, ван Дейк и Пьетро да Кортона. Его отличительный стиль основан на технике рисования фона и корректировке деталей. Этот стиль продолжили его ученики.
Среди художников, на которых оказал влияние Вильман, Венцель Лоренц Райнер, Петр Брандл, Иоганн Михаэль Роттмайр и Франц Антон Маульбертш.
Пожалуй, самая известная его работа - это серия картин из цикла «Мученичество апостолов».