Майкл Роберт Пейн (родился 25 марта 1958 года) - английский и ирландский менеджер по маркетингу и писатель, много лет возглавлявший маркетинговое подразделение Международного олимпийского комитета (МОК), а с 2012 года - в Formula One Group. Он является автором книги « Олимпийский поворот» 2005 года и активно участвует в средствах массовой информации по вопросам спортивного бизнеса.
Пейн получил образование в средней школе. Будучи чемпионом Великобритании по лыжному спорту в 1970-х годах, он начал продвигать своих товарищей по лыжным гонкам, помогая им находить спонсоров, позволяющих им участвовать в соревнованиях. Пейн был призван в МОК в 1989 году, ранее он работал в ISL Marketing, маркетинговой компании со штаб-квартирой в Швейцарии, которая в 1982 году была назначена МОК для разработки глобальной маркетинговой программы. За 17 лет работы в МОК, сначала работая в сотрудничестве с ISL Marketing, а затем с Meridian Management (маркетинговая компания, частично принадлежащая МОК), он внес свой вклад в разработку многомиллиардной маркетинговой программы для организации по всему миру. По сообщениям СМИ, Пэйну «приписывают превращение Игр в финансовый успех» благодаря телевизионным и маркетинговым сделкам, которые он заключил в связи с Олимпийскими играми во время своего пребывания в должности.
После летних Олимпийских игр 2004 года он занял должность у Берни Экклстоуна, который владеет коммерческими правами на бренд Formula One. Он оставался советником МОК.
В 2005 году Пейн выпустил свою первую книгу « Олимпийский поворот».
В июне 2012 года Пейн был снова нанят Formula One Group, которая, как сообщалось, планировала окончательный отъезд своего друга Берни Экклстоуна и нуждалась в совете по поводу возможного IPO.