Майкл Морхейм | |
---|---|
Морхейм на BlizzCon 2007 | |
Родился | ( 1967-11-03)3 ноября 1967 г. (53 года) |
Альма-матер | Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе ( BE ) |
Занятие | Деловой руководитель ; разработчик видеоигр |
Известен | Со-основатель и бывший генеральный директор в компании Blizzard Entertainment |
Заголовок | Основатель и генеральный директор Dreamhaven |
Супруг (а) | |
Награды | Премия Зала славы AIAS (2001) |
Майкл «Майк» Морхейм (родился 3 ноября 1967 г.) - американский разработчик видеоигр и предприниматель. Он является главным исполнительным директором (CEO) и основателем Dreamhaven, расположенного в Ирвине, Калифорния. Морхейм лучше всего известен как соучредитель и бывший президент от Blizzard Entertainment, дочерняя компания Activision Blizzard, Inc., Которая была основана в 1991 году как Silicon amp; Synapse. Он работал в исполнительном комитете Vivendi Games с января 1999 года, когда Blizzard Entertainment, Inc. стала дочерней компанией Vivendi Games.
Морхейм родился в еврейской семье и окончил среднюю школу Гранада-Хиллз в 1985 году. Он также является выпускником Triangle Fraternity и получил степень бакалавра электротехники в 1990 году в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (UCLA).
В шестом классе Морхейм вместе со своими братом и сестрой приобрел игровую консоль под названием Bally Professional Arcade, впервые выпущенную в 1978 году. Морхейм обнаружил, что консоль можно программировать, и научился писать на ней простые игры, создавая из примера программного кода, который он нашел в информационном бюллетене об играх.
Будучи студентом-электротехником в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, Морхейм больше интересовался аппаратным обеспечением, чем программным обеспечением. «Я много откладывал», - признался он. Все изменилось после того, как он прошел стажировку в компании по производству микрочипов в Сан-Хосе. Во время стажировки он узнал о схемотехнике, а когда вернулся в школу, он опередил свой класс компьютерной архитектуры. «Раньше я сидел сзади», - сказал он, но после своего пребывания в Кремниевой долине, по его словам, «я начал сидеть впереди».
Именно в этот период времени в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе Морхейм познакомился с двумя другими людьми, с которыми он должен был создать Silicon amp; Synapse, компанию, которая позже была переименована в Blizzard Entertainment. Первоначальные основатели - Морхейм, Аллен Адхэм и Фрэнк Пирс - арендовали небольшой офис в Ирвине, Калифорния, где, как надеялись, близость к другим компаниям была для них выгодна.
В 1995 году Blizzard выпустила Warcraft II, первую по продажам игру. «Вероятно, именно эта игра сделала Blizzard популярным», - сказал Морхейм. Помимо большого количества продаж, «это была первая игра, в которую можно было играть через Интернет с хорошим опытом», что было новинкой в то время, а также определяющим аргументом в пользу ее более поздних игр.
Наибольший успех Blizzard принес тяжелый, но не нежелательный урок. Планируя выпуск World of Warcraft ( WoW) в конце 2004 года, Морхейм думал, что рынок гораздо более крупной и интерактивной новой игры - первой в их истории, требующей от игроков оплаты ежемесячной абонентской платы - будет расти медленно и было бы непопулярным сюрпризом для игрового сообщества. «Мы чувствовали, что очень вероятно, что плата будет сдерживающим фактором для людей, и что WoW не будет продаваться так быстро, как некоторые из наших предыдущих игр», - сказал он. Все производственные и маркетинговые решения Blizzard основывались на этом предположении. К удивлению Blizzard (а вскоре и ужасу) WoW разошелся очень быстро, в результате чего недостаточно подготовленная Blizzard не смогла удержать продавцов, снабженных игрой, на короткое время. «Весь первый год мы изо всех сил старались угнаться за спросом», - сказал он. «Вероятно, это отняло у нас годы жизни». По состоянию на 2010 год у World of Warcraft было около 11 миллионов подписчиков. В 2017 году Морхейм заработал 12,3 миллиона долларов в качестве генерального директора Blizzard.
3 октября 2018 года Морхейм объявил, что уходит с поста президента и генерального директора компании, вместо этого став советником компании. Морхейм был заменен Дж. Алленом Брэком, исполнительным продюсером World of Warcraft. Его консультативная роль завершилась 7 апреля 2019 года.
В 2020 году Майк Морхейм основал Dreamhaven, новую компанию по производству видеоигр. Компания базируется в Ирвине, штат Калифорния, и имеет две студии разработки игр под названием Secret Door и Moonshot Games. Dreamhaven, Inc. действует под управлением Moonwell Studios LLC.
В 2008 году Морхейм был введен в Зал славы Академии интерактивных искусств и наук. В том же году Морхейм был удостоен 59-й ежегодной премии "Эмми" в области технологий и инженерии за создание Blizzard World of Warcraft. Наряду с Доном Даглоу из Stormfront Studios и Джоном Кармаком из id Software, Морхейм является одним из трех дизайнеров или продюсеров, получивших награды на церемонии вручения наград «Эмми в области технологий и инженерии» и на церемонии вручения наград за интерактивные достижения Академии интерактивных искусств и наук.
В 2012 году Морхейм получил национальную премию Ernst amp; Young «Предприниматель года» в категории «Технологии». В 2019 году Морхейм был удостоен награды Honor Award 2019 на Gamelab Barcelona в Испании за успехи в игровой индустрии.
В 2012 году Морхейм появился в эпизодической роли в веб-сериале «Гильдия», рассказывающем о жизни геймеров в онлайн-игре с MMORPG, в которой есть отсылки к World of Warcraft. Он известен своей работой с игровым сообществом, но также работал над фильмом 2016 года Warcraft: The Beginning.
В 2010 году Майк женился на своей давней девушке Эми Чен. В 2017 году Майк купил особняк в закрытом жилом комплексе Rancho Mirage в округе Риверсайд, штат Калифорния, за 2,25 миллиона долларов. Он является участником ETC, металлической группы, созданной сотрудниками Blizzard и играющей на бас-гитаре.