Майкл Дж. Каллен | |
---|---|
Родившийся | Майкл Дж. Каллен 1884 г. Ньюарк, Нью-Джерси, США |
Умер | 1936 г. Квинс, Нью-Йорк, США |
профессия | Предприниматель, бизнесмен, продавец, президент, генеральный директор |
Супруг (а) | Нэн Каллен |
Дети | Роберт Каллен |
Родители) | Мистер и миссис Каллен |
Веб-сайт | Король Каллен |
Майкл Дж. Каллен (1884–1936) был американским предпринимателем и продавцом, известным как основатель сети продуктовых магазинов King Kullen, которую многие считают первым супермаркетом, основанным в Америке. Смитсоновский институт признал его изобретателем современного супермаркета.
Каллен родился в 1884 году в семье ирландских иммигрантов. Он присоединился к The Great Atlantic amp; Pacific Tea Company в 1902 году в возрасте 18 лет и проработал в компании 17 лет. В 1919 году Каллен присоединился к Kroger Stores и проработал в компании до 1930 года. Работая в Kroger, он разработал идею супермаркета. Он написал письмо президенту Kroger, предлагая новый тип продуктового магазина с акцентом на низкие цены, большую площадь, продажу за наличный расчет, отсутствие службы доставки и места с низкой арендной платой с большим количеством парковок. В своем предложении Каллен предположил, что этот новый тип магазина может обеспечить почти в десять раз больший объем и прибыль, чем средний магазин Kroger или Aamp;P.
Письмо Каллена осталось без ответа. Неустрашимый и уверенный в своей способности воплотить свою идею в жизнь, он бросил работу и переехал с семьей на Лонг-Айленд, чтобы открыть собственный магазин. Каллен арендовал пустой гараж на углу 171-й улицы и Ямайка-авеню в Куинсе, всего в нескольких кварталах от оживленного торгового района. 4 августа 1930 года компания King Kullen Grocery Company открыла двери первого в мире супермаркета. В магазине было около 1000 наименований товаров, включая автомобильные аксессуары и оборудование, а также продукты. Успех был быстрым. Люди приходили издалека. Многим своим клиентам Каллен предлагал удобную и доступную еду. Смелые газетные объявления описывали магазин как «величайший в мире сбойник цен».
Сеть быстро расширялась в условиях Великой депрессии, в которых ценились цены. Магазины King Kullen повторно использовали большое старое здание, включая заброшенные фабрики и склады, в месте с низкой арендной платой на границе населенных пунктов. Удобства были простыми. Обслуживание было минимальным. Использовались тележки для покупок и подчеркивались национальные бренды. Среда без излишеств, которая находила отклик у покупателей эпохи депрессии. Просторная бесплатная парковка была доступна, чтобы привлечь клиентов с автомобилями и побудить их покупать большие партии. К 1936 году было 17 супермаркетов King Kullen, годовой оборот которых составлял примерно 6 000 000 долларов. В то время у Каллена были планы по ускорению национальной экспансии и франчайзинга. Однако в 1936 году в возрасте 52 лет Каллен внезапно скончался после операции по поводу аппендикса. После его смерти темпы роста фирмы замедлились.
Существующие розничные продавцы продуктовых магазинов, в том числе ведущие сети Safeway, Kroger и The Great Atlantic amp; Pacific Tea Company, обнаружили, что концепцию супермаркета легко подражать. К 1934 году в США было 94 супермаркета. К 1936 году, в год смерти Каллена, их было 1200 в 85 городах. К 1950 году их число увеличилось до 15 000. Король Каллен продолжал расти и расширяться благодаря лидерству своей жены и поддержке членов семьи. Однако по сравнению с конкурентами этот рост был медленным. С 17 магазинов в 1936 году компания выросла до 52 магазинов в 2009 году (фактически 35 магазинов за 73 года). Сегодня King Kullen является 72-й по величине сетью супермаркетов в США с 52 магазинами и объемом продаж 940 миллионов долларов США в 2009 году. Она принадлежит и управляется третьим поколением его потомков.
По состоянию на октябрь 2016 года сеть насчитывает 34 магазина King Kullen, а также управляет пятью рынками натуральных и органических продуктов "Wild by Nature".