Майкл Хеллер (родился 11 мая 1937 г.) - американский поэт, публицист и критик. Среди его многочисленных книг - Exigent Futures, In The Builded Place, Wordflow и Living Root: A Memoir. Он написал либретто к опере « Бенджамин» по мотивам жизни Вальтера Бенджамина. Он является лауреатом наград, в том числе гранта NEH Poet / Scholar, Стипендии Нью-Йоркского фонда искусств (NYFA), премии Национального фонда гуманитарных наук и Фонда поэзии.
Хеллер признан ведущим экспертом в области поэтов-объективистов, поэзии и поэтики. Толчок к его постоянному интересу к этой конкретной группе поэтов начался с открытия Хеллером поэзии Джорджа Оппена (с которым он начал переписку в 1960-х). Сегодня он признан некоторыми читателями и критиками как еврейский поэт-объективист в традициях Оппена, Чарльза Резникоффа, Карла Ракоши и Луи Зукофски. Его критическая книга о поэтах-объективистах «Сеть ветвей убеждения» получила премию Ди Кастаньолы от Общества поэтов Америки.
На протяжении всей своей карьеры Майкл Хеллер обращался к современным авангардным движениям, еврейской поэзии и поэзии после Холокоста, а также к литературной среде современной поэзии. Его стиль и жест, рассматриваемый как соединение личного тона с историческим событием, отражают такие темы, как природа языка, поэзия, религия и даже сама память. Интересы Хеллера часто указывают на череду американской поэзии, которая сегодня по большей части подвержена влиянию американского экспериментализма Уолта Уитмена и «сделать его новым» таких новаторов, как Паунд и Уильямс, вместе с вливаниями европейского дадаизма, сюрреализма, структуралистская и постструктуралистская мысль.
«Аспекты поэтики», важное заявление Хеллера о его эстетике, появилось в Самиздате в 2001 году.
Недавно вышедшая книга эссе « Неопределенные стихи» (2005) посвящена неопределенной природе поэзии двадцатого века. В своем предисловии к сборнику Хеллер называет эти произведения «отобранными из почти двадцатипятилетней работы (и) их следует рассматривать как нечто вроде интеллектуальной биографии работающего поэта». Они обращаются к продолжающемуся диалогу и конфронтации Хеллера с такими крупными фигурами, как Уильямс, Паунд, Стивенс, Марианна Мур, Джордж Оппен, Роберт Дункан, Лорин Нидекер, Лорка, Рильке и Малларме, а также с поэтами более современных модернистских и постмодернистских линий.
Сам Хеллер отмечает, что:
Нет никаких сомнений в том, что характер современной цивилизации отмечен ее неопределенностью, ее нерешительным настроением как в культурных, так и в политических вопросах. Поэзия, всегда чуткая к нюансам своего окружения, должна ограничивать или предвещать условия окружающей среды, из которых она возникает. То, что поэты, эти предполагаемые антенны расы, могут улавливать сигналы и каким-то образом использовать их в работе, кажется слишком очевидным.
Если концепции неопределенности, болезни и аномии воплощают в себе состояние самой современности - как также отмечали критики - они также оживляют работу Хеллера. Одновременно с этим различные комментаторы теперь признают вклад Хеллера в наше понимание того, как, хотя поэт воплощает в себе потребности современности, поэтический акт может стать активной формирующей силой, которая через заряженное поле поэтического языка дает надежду на смысл для и история, и опыт.