Майкл Горман | |
---|---|
Президент Американской библиотечной ассоциации | |
В офисе 2005–2006 гг. | |
Предшествует | Кэрол А. Брей-Касиано |
Преемник | Лесли Бургер |
Личные данные | |
Родившийся | ( 1941-03-06)6 марта 1941 г. (80 лет) Уитни, Оксфордшир, Англия |
Занятие | Библиотекарь |
Писательская карьера | |
Жанр | Библиотечное дело |
Известные работы | |
Майкл Горман (родился 6 марта 1941 года в Уитни, Оксфордшир ) - британский библиотекарь, ученый-библиотекарь и редактор / писатель по библиотечным вопросам, известный своими традиционными взглядами. Во время своего пребывания на посту президента Американской библиотечной ассоциации (ALA) он высказывал свои мнения по целому ряду вопросов, особенно по технологиям и образованию. В настоящее время он живет в районе Чикаго со своей женой Анн Ройланд, академическим администратором Университета Лойолы.
Принципы библиотечного дела Гормана проистекают из основных либеральных, демократических и гуманистических ценностей. Ключевое влияние оказал сэр Ранганатан, которого он считал «величайшей фигурой библиотечного дела 20 века». Он утверждает, что именно благодаря сосредоточению внимания на основных профессиональных ценностях библиотекари будут способствовать личному росту и успеху своих учреждений.
Горман вырос в Лондоне, Англия, и заинтересовался библиотеками отчасти благодаря своему опыту в библиотеке Хендона и, в частности, в ее Детской библиотеке, которой руководила пионер в этой области Эйлин Колвелл. Он учился в Техническом колледже Илинг (ныне Университет Западного Лондона ) в Лондоне с 1964 по 1966 год.
Он также преподавал в библиотечных школах Великобритании и США, в последнее время в Высшей школе образования и информационных исследований Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.
Горман основывает свои принципы библиотечного дела на основных либеральных, демократических и гуманистических ценностях. В основе пылкой защиты Горманом своих ценностей библиотечного дела лежат сильные опасения относительно будущего этой профессии.
В книге «Наши непреходящие ценности» Горман выделил восемь основных ценностей библиотечного дела:
На эти восемь ценностей сильно повлиял буддийский благородный восьмеричный путь.
Выбор Горманом и защита его восьми основных ценностей вызвали некоторую критику: например, его отстаивание «управления» как центрального этического принципа, уникального для библиотечного дела, который не может быть разделен другими специалистами в области информации, подверглось критике как «слишком узкое и исключительное ». Его страстная защита интеллектуальной свободы также была отвергнута в некоторых кругах как «пустая риторика» и «гипербола». Взгляды Гормана также были отвергнуты некоторыми как кажущиеся противоречивыми: с одной стороны, он хвалит основные ценности Ранганатана в области библиотечного дела; с другой стороны, он утверждает, что «информатика» - это «фальшивая дисциплина». После внимательного прочтения того, как Горман использует фразу «фиктивная дисциплина», можно увидеть, что его убеждения не противоречат Ранганатану, поскольку он критикует школы библиотечного дела в том, что, по его мнению, является отходом от основных принципов. ценности, которым следует учить.
Горман расширил и добавил более современную направленность к « Пяти законам библиотечного дела» Ранганатана. Переработка классических пяти законов - это попытка «ответить на вызовы быстрых социальных и культурных изменений, влияющих на пользователей библиотек, и быстрое распространение технологий в библиотечных операциях». Пять законов:
В рамках своей платформы, баллотирующейся на пост президента ALA в 2006 году, Горман пообещал решить проблему, которую он назвал кризисом в сфере образования.
Статья "Куда идет библиотечное образование?" изложил свои взгляды на текущее состояние LIS-образования. Он пришел к выводу, что образование LIS стало техноцентричным, в нем преобладают мужчины и что оно не соответствует потребностям практикующих. Эта точка зрения подверглась критике со стороны Диллона и Норриса, в то время как обе статьи подверглись критике со стороны Поли за то, как они трактовали гендерную проблематику в библиотечном деле.
Преподаватели библиотечного дела и информатики также ответили в профессиональной прессе, задав вопрос, есть ли кризис, который нужно решать.
В течение года своего пребывания у власти Горман выступил с инициативой, направленной на обсуждение вопроса образования. Сессии проводились с практиками и учеными. Однако традиционные взгляды Гормана могли привести к тому, что молодые библиотекари отвернулись от этой идеи и их взгляды не были представлены:
«Как бы то ни было, после всех этих усилий мы все еще не знаем, что нынешние студенты и недавние выпускники на самом деле думают об образовании, на которое они тратят так много денег».
Несмотря на инициативу, аккредитация и учебные программы остались неизменными в конце срока пребывания Гормана в должности.
Взгляды Гормана на Интернет, оцифровку книг, Google, гражданскую журналистику и информатику широко обсуждаются. В частности, горячие дискуссии вызвали две публикации, особенно в сообществе библиотекарей-блоггеров:
В 2004 году Google объявил о своем плане оцифровывать коллекции пяти крупных исследовательских библиотек. Это позволило бы как Google, так и указанным библиотекам, Мичиганскому университету, Оксфордскому, Нью-Йоркскому обществу, Гарварду и Стэнфорду получить доступ к оцифрованным копиям миллионов текстов. Майкл Горман, в то время президент ALA, ответил на это объявление статьей в Los Angeles Times «Google и Божий разум», в которой он ясно выразил свое неодобрение проекту оцифровки. Это неодобрение было основано на том, что он считает четким различием между информацией и реальным знанием. Горман определяет информацию как факты, данные, изображения и цитаты, которые можно использовать вне контекста, в то время как реальные знания обозначают литературные и научные тексты. Это различие информирует о наблюдениях Гормана об онлайн-поиске информации, который он характеризует как более ориентированный на быстрый и легкий доступ к фактам.
В своей более поздней статье Горман утверждает, что для «ускорителей Google» наибольшее значение имеет скорость: «... так же, как и для потребителей фаст-фуда, но, как и в случае с фастфудом, мусор - это мусор, неважно. как быстро он доставлен ". Однако он предполагает, что настоящие знания приобретаются с помощью традиционного научного подхода к книгам.
Позже Горман высказал такое мнение по поводу оцифровки книг:
... массивные базы данных оцифрованных целых книг, особенно научных, - это дорогостоящее и бесполезное занятие, основанное на ошеломляющем представлении о том, что впервые в истории одна форма коммуникации (электронная) вытеснит и уничтожит все предыдущие формы.
Библиотекарь Digital Initiatives Technology Питер Бинкли обсудил эту точку зрения в своем блоге, а также отметил, что проект оцифровки не обязательно предполагает измельчение книг после их сканирования. Он даже предполагает, что сам Горман подчеркивает, как оцифрованные базы данных, подобные базе данных Google, позволяют пользователям находить книги и заказывать их с помощью межбиблиотечного абонемента. Он также опровергает «впервые в истории» утверждение Гормана, в котором упоминаются две предыдущие «трансформации» в доставке информации за последние пару тысячелетий: переход от папируса к пергаменту и переход от рукописи к печатной книге. В целом, Бинкли считал, что, как избранный президент ALA, Горман должен признать, что оцифровка книг неизбежна и что он должен «приносить пользу, работая над тем, чтобы это переформатирование прошло успешно».
В 2006 году, во время своего пребывания на посту главы ALA, Горман посетил онлайн-информационную конференцию в Лондоне, где подверг критике библиотечную профессию за то, что она «слишком интересуется технологиями».
Горман, однако, не против оцифровки книг как таковых, но считает, что определенные типы информации, такие как, в частности, словари, энциклопедии и географические справочники, являются подходящими кандидатами для оцифровки, в то время как другие формы реальных знаний, такие как целые книги (особенно научные книги), являются подходящими кандидатами для оцифровки.), а большие базы данных не подходят для оцифровки.
Многие ответы на статью Гормана были озвучены в цифровом формате, при этом многие блоги, посвященные библиотеке и информации, критиковали мнения Гормана, хотя некоторые блоггеры соглашались с некоторой позицией Гормана по оцифровке. Горман считает, что эти ответы сделали его осведомленным о ведении блога и привели к тому, что он написал «Месть людей блога!», В котором он критикует среду ведения блога и мнения своих критиков. Это вызвало дальнейшее бурное обсуждение, сначала в блогах, а затем в профессиональной прессе. Карен Шнайдер, член ALA, которая ведет блог Free Range Librarian, назвала спор «Гормангейтом» и поделилась своими опасениями по поводу того, как его слова описывают профессию библиотеки, что впоследствии было подхвачено профессиональной прессой. Библиотечный журнал, опубликовавший статью Гормана, прокомментировал решение опубликовать статью, отметив, что обсуждение было полезным и что:
Сила блогосферы как нового способа передачи идей и распространения новостей в электронном виде была усилена для всех [сотрудников Библиотечного журнала].
Далее в журнале было объявлено, что они будут вести блог о технологиях на своем веб-сайте.
Один блоггер, Майкл Стивенс, который написал Горману открытое письмо, которое он опубликовал в своем блоге, был настолько вдохновлен этой темой, что решил написать докторскую диссертацию о ведении блогов в библиотечном деле.
Майкл Горман продолжил создавать собственные записи в блоге Encyclopdia Britannica Blog. В статье « Web 2.0 : сон разума» он отмечает, как рост Web 2.0 способствовал «росту доверчивости и связанному с этим бегству от экспертных знаний». В «Песне сирены Интернета» он пишет, что, хотя Интернет во многом изменил нашу жизнь к лучшему, «мы должны проявлять суждение, разумно использовать цифровые ресурсы и импортировать в цифровой мир ценности, которые пронизывают науку. в западных обществах на протяжении многих веков ». В «Jabberwiki: Образовательный ответ» он заявляет, что обсуждал, как Интернет предлагает тексты с «сомнительной или неопровержимой достоверностью», как использование Интернета для исследования может привести к неполному исследованию и сомнительной природе обучения через Интернет. Наконец, в книге «Бросая вызов технофилам» Горман выступает за «постоянное чтение сложных текстов», но отмечает, что Google и Интернет не помогают в этом стремлении.
Несмотря на столь влиятельное положение в Американской библиотечной ассоциации, Горман ясно дал понять, что многие из его критических замечаний носят личный характер и не представляют ALA. Например, о технологиях и оцифровке Google Горман говорит:
«Проект Google был воспринят с энтузиазмом, и я думаю, что это ошибка. Я не говорю от имени ALA. Это не имеет отношения к проекту оцифровки Google. Я, с другой стороны, верю ».
Хотя Горман утверждает, что выражает собственное мнение, было отмечено, что, когда его называют президентом крупнейшей профессиональной библиотечной организации в Северной Америке:
... его слова имеют огромные правовые, политические и экономические последствия для всей профессии информатики.
Что касается Википедии, Горман однажды заявил, что «профессор, который поощряет использование Википедии, является интеллектуальным эквивалентом диетолога, который рекомендует стабильную диету, состоящую из Биг Маков со всем».
Другие комментаторы также отметили, что, независимо от его протестов, в мире и в средствах массовой информации сложилось мнение, что Горман представляет профессию, и это может нанести ущерб общественному восприятию библиотекарей.
Горман с тревогой отметил результаты оценки грамотности взрослых, которые показали, что за последнее десятилетие уровень чтения выпускников колледжей снизился. Он сказал, что был шокирован тем, как мало новичков понимают, как пользоваться базовыми библиотечными системами, или получают удовольствие от чтения для удовольствия. «Это провал в основных ценностях образования», - сказал он. «Им говорят поступать в колледж, чтобы получить лучшую работу - и это нормально. Но настоящая задача - производить образованных людей».
Горман много говорил о проблемах, с которыми сталкивается библиотечное образование, особенно в США. Он предлагает реструктурировать библиотечное образование в 21 веке, сосредоточив внимание на изменениях в учебных программах, преподавательском составе и разнообразии библиотечного образования. Горман считает, что студенты слишком сосредоточены на обучении, не имея в виду целей, и что преподаватели слишком склонны менять все только потому, что появился Интернет и все его ресурсы, и что вместо этого его следует использовать в качестве дополнения к существующим методам обучения.
Начиная с его первой книги (с Уолтом Кроуфордом ), Горман подчеркивал важность книги вместо библиотеки, и Горман предположил, что только книги могут дать читателю истинные знания. Он подчеркивает важность книги во всех своих работах. Он выразил обеспокоенность по поводу того, что исследования превратились в простой набор нескольких работ в поисковой системе, и сказал, что серьезные исследования невозможно проводить с использованием этого метода без дополнительного чтения книг.
Майкл Горман представил «Наши непреходящие ценности» Ассоциации христианских библиотек (ACL), и дальнейшие обзоры его книги показали, что восемь предложенных ценностей, которым должны следовать библиотекари, более тесно связаны с библейским теизмом, чем гуманистические убеждения Гормана. Дальнейшая работа ACL позволила развить идеи, касающиеся формулировки христианского подхода к библиотечным ценностям.
В публикациях Гормана он акцентирует внимание на важности сохранения информации и знаний, а также на важности библиотекаря в достижении этой цели. В восьми ценностях Гормана он подчеркивает важность наличия у библиотекаря сильных ценностей и этической позиции, поскольку они помогут библиотекарю в их работе. Неудача терпима, потому что решения, которые привели к этой неудаче, основаны на собственных убеждениях человека, и человек, уверенный в своих ценностях, с большей вероятностью будет иметь более высокую самооценку. Важность размышлений библиотекарей над своими собственными решениями и обязанностями можно увидеть в книге «Наши уникальные сильные стороны» и « Наше собственное Я», в которых представлены медитации для библиотекарей, которые библиотекари могут использовать для подтверждения своей профессии.
Горман много писал о библиотечном деле и проблемах библиотечного дела в профессиональной и академической прессе, а также редактировал и писал несколько книг, в том числе:
С 2008 года Горман пишет статьи на английском языке для ныне несуществующего Vocabula Review и эссе о Диккенсе, паратексте, PGWodehouse и Джеймсе Джойсе для The Caxtonian, журнала Caxton Club.
Позиции в некоммерческих организациях | ||
---|---|---|
Предшественник Кэрол А. Брей-Касиано | Президент Американской библиотечной ассоциации 2005–2006 гг. | Преемник Лесли Бургер |