Майкл Блюм (родился в 1966 году в Иерусалиме ) - художник, использующий самые разные медиа, от фотографии и видео до книг, инсталляций, объектов, текста, печатной продукции.
Он изучал историю в Парижском университете, фотографию в Ecole Nationale de la Photographie в Арле, Франция, а затем провел 2 года в Rijksakademie в Амстердаме. Он разрабатывает произведения, направленные на критическое перечитывание культурно-исторической продукции. Его работы демонстрировались на многочисленных площадках, включая Центр Жоржа-Помпиду (Париж), Новый музей (Нью-Йорк), Transmediale (Берлин), Венский Кунстхалле, Институт искусств Сан-Франциско, Балтийскую, Стамбул, Туринскую и Тиранскую биеннале.
Первоначально и под влиянием OuLiPo его интерес был сосредоточен на языке и системах классификации: Choses à récupérer chez Milena à l'exception des meubles, de l'aspirateur et des rideaux, qui seront repris lors d'un déménagement ultérieur (1992), Первое видео Блюма - это исчерпание всех возможных отношений между словом и объектом после найденного списка объектов, написанного неизвестным маниакальным человеком.
C'est la vie (1996), серия поэтических некрологов, основанная на французском журналиста-анархисте Fin-de-siecle Феликсе Фенеоне и записанная на почти исчезнувшую ленту Super-8, одновременно веселая и трагичная.
Сеть (1994–97) была попыткой связать язык как сеть знаков со всеми городскими сетями. Он принял форму 78 интервенций в общественных местах по всей Франции, Германии и Великобритании. Эта неопубликованная работа стала последней из работ Блюма, в которых алфавит использовался в качестве структуры и ограничения.
В последующие годы Блюм столкнулся со своими знаниями с личными ситуациями в глобальном контексте, что привело к созданию нескольких путевых заметок. Блуждающие Марксварды (1998) были произведены во время Великого похода. Резиденция Трот, Трот, Мао, Мяу в Центре искусств Банфа, Банф, Канада. Этот проект последовал за неудачей Эйнзенштейна в фильме «Капитал Маркса» и рассматривал актуальность перечитывания Маркса через 150 лет после написания «Коммунистического манифеста».
В рамках языкового курса (2000), созданного в сотрудничестве с Карлосом Аморалесом и неправительственной организацией El Caracol из Мехико, Блюм выучил испанский у бывших беспризорников, с которыми они работали.
В « Мои кроссовки» Блюм отправился в путешествие по Индонезии, чтобы узнать, откуда пришли его кроссовки Nike. Этот проект был создан в сотрудничестве с коллективом художников ruangrupa из Джакарты.
17 Aandbloem Street (2003) - это увлекательный и неоднозначный портрет постапартеидной Южной Африки, сосредоточенный вокруг особенного дома в Кейптауне, через 10 лет после падения режима апартеида.
«Три неудачи» (2006), продолжение «Блуждающих Марксвардов», снимались в трех городах, олицетворяющих провал трех основных политических идеологий 20-го века (прошлый провал коммунизма в Риге, нынешний провал социал-демократии в Мальмё, грядущий крах капитализма в Нью-Йорке). В нем Блюм одет как причудливый исследователь, наполовину босс и наполовину рабочий.
Ciao Ghatoul (2007) - шутливое видео, запечатлевшее один день из жизни израильтянина, который, расстроенный постоянным мяуканьем соседней кошки, решает похитить ее и депортировать на Западный берег, за пределы « разделительная стена », путешествие осложнилось израильской оккупацией.
В 2010 году он сотрудничал с боснийским художником Дамиром Никшичем над трогательной данью немому фильму (и Олимпийским играм 1984 года в Сараево!).
Отдельно стоит упомянуть серию « Экстрасенсы ». Пытаясь собрать информацию «за пределами рационального дискурса», он нанимает экстрасенса, чтобы тот подошел к нему и прочитал пространство. Он записывает чтение одним кадром. Полностью экспериментальные по своей природе, эти видео варьируются от удивительных до скучных, в зависимости от стиля, игры и харизмы экстрасенса. С 2003 года существует 8 отделений: Кейптаун (частная резиденция), Чикаго (австрийская студия), Мальмё (центр современного искусства Rooseum), Амстердам (центр современного искусства Де Аппель), Нью-Йорк (частная резиденция), Вена ( частная резиденция), Роттердам (Фотомузей) и Нью-Йорк (Центр скульптуры).
Параллельно с видеоработами он разрабатывал и другие проекты, связанные с культурной памятью, переосмыслением истории и более критическим подходом к исследованиям. 400 лет без могилы - это долгое время, чтобы заткнуться (комиссия Amsterdams Fonds voor de kunst в 2002 году) заключалась в том, чтобы предоставить Корнелиусу де Хаутману, голландскому «первооткрывателю» Индонезии могилу, которую он ждал с 400 лет. таким образом освещая неоднозначность Голландии в отношении ее колониального прошлого.
Памятник рождению 20-го века (OK Centrum Linz, 2004, издана в виде книги в 2005 году Revolver) был политической спекуляцией, основанной на общей школе Гитлера и Витгенштейна, в нескольких шагах от привлекательного центра искусства.
На 9-й стамбульской биеннале (2005 г.) Блюм представил «Дань Сафие Бехар», музей, посвященный скандальному любителю Мустафы Кемаля Ататюрка, что вызвало вопросы и удивление.
В 2006 году Блюм провел еще одно историческое исследование уязвимой местности: Lippmann, Rosenthal amp; Co (De Appel, Amsterdam, 2006) - так назывался еврейский банк, основанный с 1859 по 1968 год в том, что сейчас является зданием центра искусств De Appel, и который стоял в центре нацистской мародерской машины во время Второй мировой войны и оккупации Нидерландов.
Кейптаун - Стокгольм (On Thembo Mjobo) (Mobile Art Production, Стокгольм, 2007) - это книга и радиопостановка, посвященная поддержке шведами освободительных движений южной части Африки с 1960-х по 1990-е годы, которые более или менее исчезли из шведского коллектива. объем памяти.
Исход 2048, представленный в 2008 году в музее Ван Аббе в Эйндховене («Став голландцем») и в 2009 году в Новом музее в Нью-Йорке, был организованным лагерем для израильских беженцев после того, как они будут изгнаны в 2048 году.
Он также издает книги:
Он был показан в CREAM 3. Лондон, Phaidon Press, 2003.