Модель Великого Михаила в Океанском Терминале, Лейт | |
История | |
---|---|
Шотландия | |
Имя : | Архангел Майкл |
Заказ : | c.1505 |
Строитель: | Док Ньюхейвена |
Заложен: | 1507 |
Запущен: | 12 октября 1511 г. |
Завершено: | 18 февраля 1512 г. |
Псевдоним (а): | Великий Михаил |
Общие характеристики | |
Тип: | Каррак или большой корабль |
Тонны burthen: | 1000 |
Длина: | 73,2 м (240 футов) |
Ширина: | 11 м (36 футов) |
Силовая установка: | Паруса |
Дополнение: | 1420: 300 матросов, 120 артиллеристов и 1000 морских пехотинцев |
Вооружение: |
|
Примечания: |
|
Майкл, широко известный как Великий Михаил, был трупом или великим кораблем Королевский флот Шотландии. Это был самый большой корабль, построенный королем Шотландии Яковом IV в рамках его политики построения сильного шотландского флота.
Она получила приказ около 1505 г. и заложена в 1507 г. под руководством капитана сэра Эндрю Вуда из Ларго и капитана корабля Жака Террелла, спущена на воду 12 октября 1511 г. и завершена 18 февраля 1512 г. Она была слишком большой, чтобы ее можно было построить на какой-либо существующей шотландской верфи, поэтому ее построили на новом доке в Ньюхейвене. На момент спуска на воду «Майкл» был самым большим кораблем на плаву, его водоизмещение в два раза превышало первоначальное водоизмещение ее английской современницы Мэри Роуз, спущенной на воду в 1509 году и завершенной в 1510 году. Уильям Данбар писал о ее конструкции:
Карпентарис,. Бейлдарис из баркиса и баллингариса,. Масунис ляжет на землю,. И схипврихтис взлетел на берег.
— Уильям Данбар, «Королю [Шир, у вас есть mony servitouris]»Перевод:
Плотники,. Строители коры и баллингаров,. Масоны, лежащие на земле,. И кораблестроители рубят берег.
Летописец Линдсей из Пицкотти писал о здании Майкла, что «все леса Файфа, кроме Фолклендского леса, кроме всей древесины, которая была вышла из Норвегии »пошла на ее постройку. В бухгалтерских книгах указано, что древесина закупалась в других частях Шотландии, а также во Франции и в Балтийском море. Линдси называет ее размеры 240 футов (73 м) в длину и 35 футов (11 м) в ширину. Рассел (1922) отмечает, что Майкл должен был быть построен с дубовыми стенами толщиной 10 футов (3,0 м). Она водоизмещала около 1000 тонн, имела четыре мачты, несла 24 орудия (закуплено у Фландрия ) на бортах, 1 василиск вперед и 2 в корме, и 30 меньше. орудий (позже увеличено до 36 основных орудий) и имел экипаж из 300 матросов, 120 артиллеристов и до 1000 солдат.
Генрих VIII Английский не хотел уступать и приказал построить 1000-тонный Henry Grace à Dieu, спущенный на воду примерно в 1512 году, позже известный как Great Harry, который был даже больше. Эти корабли были первыми большими кораблями, предшественниками более позднего линейного корабля.
Модель Великого Михаила, Бернтисленд Кирк, ФайфМайкл был назван в честь архангела. Майкл и построен для поддержки нереализованного проекта короля шотландского крестового похода против Османской империи с целью вернуть Палестину за Христианский мир.
Яков IV и Маргарет Тюдор устроили банкет в честь Михаила 31 июля 1512 года. В ноябре 1512 года Великий Михаил и Маргарет находились в Замке Черноты. Яков IV прибыл на борт «Михаила» в день святого Андрея, чтобы провести аудиенцию у французского посла Шарля де Ток, сье де ла Мот. Старый союз Шотландии и Франции был подтвержден.
Обязательства Старого союза с Францией требовали, чтобы Шотландия начала войну с Англией, чтобы отвлечь Англию от нее. война с Людовиком XII Франции (см. Итальянские войны ). В августе 1513 года шотландские силы вторжения были собраны для атаки английских владений во Франции. Под командованием Джеймса Гамильтона, 1-го графа Аррана главными кораблями были Майкл, Маргарет и Джеймс. Вместо того чтобы атаковать англичан, Арран совершил набег на Каррикфергус в Ирландии и вернулся с добычей, прежде чем отправиться во Францию.
Военный корабль такого размера был дорогостоящим в обслуживании, особенно для такой небольшой страны, как Шотландия. После того, как Яков IV и многие представители знати Шотландии были убиты в битве при Флоддене в сентябре 1513 года, Майкл был продан французскому королю Людовику XII 2 апреля 1514 года по выгодной цене в 40 000 ливров и стал известен как «La Grande Nef d'Ecosse» (Большой неф Шотландии) (неф от средневекового латинского navis, что означает «корабль»). В марте 1514 года сообщалось, что Майкл пришвартован в Онфлер, потому что он был слишком велик для гавани в Дьеппе. Большинство историков приняли рассказ шотландского историка Джорджа Бьюкенена о том, что после этого французы позволили ей сгнить в Бресте. Норман МакДугал в 1991 году предположил, что под своим новым французским именем она могла принимать участие в битве при Соленте в 1545 году, французском нападении на Англию, которое привело к потоплению Марии. Роза.