Мишель Ван де Роер

редактировать
Световые волны Мишель ван де Роер. Световые волны Мишель Ван де Роер.

Мишель Ван де Роер (родилась 12 сентября 1956 года в Нидерландах в Дельфте ) - современная француженка. Художник: живописец, дизайнер, фотограф, гравер. Формально она училась в Институте дизайна Пратта в Нью-Йорке и в Национальной школе высшего образования в Версале. Ван де Роер в настоящее время работает в Fondation La Ruche на Монпарнасе, Париж, а также является адъюнкт-профессором ландшафтного дизайна в École Nationale Supérieure du Paysage.

Содержание

  • 1 Ранняя биография
  • 2 Тренировка
  • 3 La Ruche
  • 4 Шоу
  • 5 Художественное видение
  • 6 Публикации
  • 7 Внешние ссылки

Ранняя биография

Дочь архитектора из Делфта, Мишель Ван де Роер продемонстрировала раннее увлечение перспективой, когда она сидела за столиками рисовальщика в мастерской своего отца. С пяти лет она начала рисовать от руки пейзажи окружающей сельской местности, демонстрируя замечательную способность изображать глубину и улавливать тень и свет с изысканностью, которая удивила и впечатлила ее отца. Тот же голландский пейзаж с аккуратными геометрическими формами, обрамленными деревьями, который вдохновлял мастеров 17 века, таких как Вермеера, а затем современных художников, таких как Пит Мондриан, бесконечно очаровывал ее. Воодушевленная отцом, она училась и практиковала черчение в детстве.

Обучение

Повзрослев, Ван де Роер изучала техники старых мастеров, а затем начала экспериментировать с другими средствами и различными техниками. Она начала заниматься фотографией и офортом. В 1976 году она переехала во Францию ​​и изучала гравюру в Lacourière Frelaut под руководством Жака Фрело, главного печатника Пикассо, Шагала и Леже.

С 1977 по 1980 год она посещала École d'Arts de Valence и была ученицей художника Пьера Буральо и Жака Клерка, ее инструктора по передовым техникам офорта. Жак Клерк, художник, скульптор и издатель, впоследствии попросил ее создать офорты для ограниченного тиража L'Automne Écorché Vif для его издательства Éditions La Sétèrée. Кроме того, в École d'Arts de Valence она также была ученицей известного современного художника Пьера Сулажа. В 1980–81 гг. Она закончила бакалавриат по истории искусств в Университете Гренобля.

В 1982 году Ван де Роер получил стипендию Фулбрайта и использовал финансовую поддержку, чтобы продолжить и завершить в 1983 году программу магистратуры изящных искусств в Институте дизайна Пратта в Бруклине, штат Нью-Йорк. Йорк. Во время обучения в аспирантуре в Пратте в 1982-1983 годах она была выбрана жюри для участия в выставке «Архитектура в современной гравюре» в галерее Pratt Manhattan в Нью-Йорке вместе с Робертом Раушенбергом и Христо.. В 2003–06 годах она училась в аспирантуре и окончила Высшую национальную школу в Версале, рассматривая ландшафтный дизайн как еще одну форму художественного самовыражения. По этой программе аспирантуры она прошла стажировку в международной фирме ландшафтного дизайна Gustafson-Porter в Лондоне в 2006 году.

La Ruche

В 2008 году Ван де Роер получил должность художника. -в резиденции в La Ruche в Париже, де-факто или художественном доме на Монпарнасе таких художников, как Марк Шагал, Фернан Леже, Хаим Сутин, Амедео Модильяни, Константин Бранкузи, Диего Ривера и другие. В 2009 году она была одним из «современных художников» La Ruche на выставке «La Cité des Artistes, 1902–2009» во Дворце Люмьер в Эвиане. В 2010 году она провела презентацию в El Museo Mural Diego Rivera в Мехико, посвященную возможному вкладу Риверы в развитие искусства его сверстников в La Ruche и его современнику Пабло Пикассо.

Выставки

Первая значительная выставка работ Ван де Роера состоялась в 1983 году в Нью-Йорке под названием «Архитектура в современной печати» в галерее Pratt Manhattan, вместе с Робертом Раушенбергом и Кристо. На выставке была представлена ​​одна из ее больших гравюр - «Волшебный мир Евы». Впоследствии ее работы выставлялись на групповых и персональных выставках на многих площадках: Galerie Brun Léglise, Париж; Галерея Kunstplus, Роттердам; Галерея Джона Сока, Нью-Йорк; Национальная библиотека Парижа, Выставка гравюр; Galerie Global Art Source, Цюрих; Город Эвиан; Centre Culturel de Corbevoie и выставка современного искусства Fernelmont.

Художественное видение

Философия Ван де Роер в области искусства, пожалуй, лучше всего представлена ​​в ее серии офортов под названием De La Journée à la Nuit: Du Blanc au Noir-de-Noir au Blanc, которая была приобретена Музей Родена в Париже. Сюжет произведения - «Мыслитель Родена». Первая из двенадцати произведений непрозрачна, за ней следует изображение с самым слабым освещением, открывающее колено и часть ноги лежащего Мыслителя. Каждое из ее последующих изображений добавляет постепенные градации света, чтобы раскрыть все больше и больше анатомии, пока, наконец, вся фигура не станет очевидной. По сути, фигура для нее - всего лишь концепция или полная абстракция без света и / или отсутствия света, как предполагает Казимир Малевич в своем знаменитом полотне «Черный квадрат» 1915 года.

Садовые скульптуры Родена Образец художникаСадовые скульптуры Родена Образец художника
Ян Микер - Амстердам с высоты птичьего полета (ок. 1652 г.). Тень рассеянных облаков над городом очаровывает Ван де Роер.

Одни из самых известных ей масел, произведенных на сегодняшний день, демонстрирующих то же видение, - это ее полуабстрактные пейзажи, особенно как в ее произведениях TGV, которые передают быстрое движение сквозь сельская местность, размытость реальности. Ван де Роер утверждает, что, поскольку голландские художники 16 и 17 веков были вдохновлены местным развитием оптики, которое позволило по-новому взглянуть на очень маленькие или очень далекие объекты, ее вдохновляет перспектива света в движении. Она признается, что восхищена видом Амстердама с высоты птичьего полета 16 века Яна Микера, на котором видны тени рассеянных облаков, плывущих над городом.

По сути, она очарована светом, отсутствием света и искажением света и образов в движении - как в ее серии фототравлений под названием Dessiner Avec La Lune. Для создания этой серии Ван де Роер использовала полную луну в качестве фотографической «кисти» и ночное небо в качестве «холста», чтобы создать навязчивую абстракцию. Хотя большая часть ее работ менее абстрактна, тема света и движения неизменна во всех ее творениях.

Публикации

  • Le Jardin de Rodin - Éditions Fischbacher, Paris, 1995
  • L'Automne Écorché Vif - Éditions La Sétèrée Crest, 1998

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-30 09:49:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте