Ки-мон-со, Маленький вождь, вождь Майами, картина Джорджа Кэтлина, 1830 г. | |
Всего населения | |
---|---|
3908 (2011) | |
Регионы со значительной численностью населения | |
США Оклахома и Индиана | |
Языки | |
Английский, французский, Майами-Иллинойс | |
Религия | |
Христианство, Традиционная племенная религия | |
Родственные этнические группы | |
Пеория, Каскаския, Пианкашау, Ви, Иллинойс и другие народы Алгонки |
Майами ( Miami-Illinois : Myaamiaki) являются Индеец нация изначально говоря один из алгонкинских языков. Среди народов, известных как племена Великих озер, они заняли территорию, которая теперь определяется как северо-центральная Индиана, юго-западный Мичиган и западный Огайо. Майами исторически состоял из нескольких известных подгрупп, включая Пианкешоу, Веа, Пепикокия, Килатика, Менгаконкия и Атчакангоуэн. В наше время Майами используется более конкретно для обозначения Атчакангоуэна. К 1846 году большая часть Майами была насильственно перемещена на индийскую территорию (сначала на территорию нынешнего Канзаса, а затем на территорию, которая сейчас является частью Оклахомы ). Майами Племя Оклахомы являются федерально признанным племенем из Майами индейцев в Соединенных Штатах. Некоммерческая организация « Народ Майами штата Индиана», состоящая из потомков Майами, освобожденных от высылки, безуспешно добивалась отдельного признания.
Название происходит от Майами Myaamia (множественное число Myaamiaki), племя автоним (имя для себя) в их алгонкинских языке в Майами-Illinois. Похоже, это произошло от более старого термина, означающего «люди, живущие ниже по течению». Некоторые ученые утверждали, что майами называли себя Twightwee (также пишется Twatwa), предположительно звукоподражательная ссылка на их священную птицу, журавль-песчаник. Недавние исследования показали, что Twightwee происходит от экзонима языка Делавэр для Майами, tuwéhtuwe, имени неизвестной этимологии. Некоторые Майами заявили, что это было только имя, используемое другими племенами для Майами, а не их автоним. Они также называли себя Mihtohseeniaki (народ). Майами продолжают использовать этот автоним и сегодня.
Имя | Источник | Имя | Источник |
---|---|---|---|
Майама | Maumee | позже французский | |
Meames | Memilounique | французкий язык | |
Metouseceprinioueks | Myamicks | ||
Nation de la Grue | французкий язык | ||
Омамег | Omaumeg | Чиппева | |
Оумами (или Оуми) | Oumamik | 1-й французский | |
Пианкашау | Quikties | ||
Таватавас | Титва | ||
Tuihtuihronoons | Twechtweys | ||
Twightwees | Делавэр | Wea | группа |
1654 | Река Фокс, к юго-западу от озера Виннебаго |
---|---|
1670–95 | Река Висконсин, ниже Портиджа до реки Фокс |
1673 | Найлс, Мичиган |
1679–81 | Форт Майамис, Сент-Джозеф, штат Мичиган |
1680 | Форт Чикаго |
1682–2014 | Форт Сент-Луис, в Starved Rock, штат Иллинойс |
1687 | Река Калумет, на Блю-Айленде, штат Иллинойс |
c. 1691 | Река Вабаш, в устье реки Типпеканоэ |
Считается, что ранние жители Майами принадлежат к фишеровской традиции культуры Миссисипи. Общества Миссисипи характеризовались выращиванием кукурузы, социальной организацией на уровне вождества, обширными региональными торговыми сетями, иерархическими структурами поселений и другими факторами. Исторический Майами занимался охотой, как и другие народы Миссисипи.
Письменная история Майами восходит к миссионерам и исследователям, которые столкнулись с ними на территории современного Висконсина, откуда они мигрировали на юг и восток с середины 17 века до середины 18 века, поселившись в верховьях реки Вабаш и реки Моми. в том, что сейчас является северо-востоком Индианы и северо-западом Огайо. По устной истории, эта миграция была возвращением к той области, где они долго жили до того, как вторжение во время Бивер войн со стороны ирокезов. Первые европейские колонисты и торговцы на Восточном побережье стимулировали спрос на меха, а ирокезы, базирующиеся в центральном и западном Нью-Йорке, получили ранний доступ к европейскому огнестрельному оружию через торговлю и использовали его для завоевания области долины Огайо для использования. в качестве охотничьих угодий, которые временно обезлюдели, поскольку племена алгонкинских лесов бежали на запад в качестве беженцев. Войны и последовавшие за ними социальные потрясения - наряду с распространением инфекционных заболеваний в Европе, таких как корь и оспа, эпидемий, против которых у них не было иммунитета, - способствовали уничтожению индейского населения во внутренних районах.
Исторические места
Год | Место нахождения |
---|---|
1658 | К северо-востоку от озера Виннебаго, штат Висконсин (Пт) |
1667 | Долина Миссисипи в Висконсине |
1670 | Хед-Фокс-Ривер, штат Висконсин; Деревня Чикаго |
1673 | Сент-Джозеф-Ривер-Виллидж, штат Мичиган (река Майамис) (Франция), |
Каламазу-Ривер-Виллидж, штат Мичиган | |
1703 | Детройтская деревня, штат Мичиган |
1720–63 | Места на реке Майами, Огайо |
Деревня Scioto River (недалеко от Колумбуса), Огайо | |
1764 | Деревни реки Вабаш, Индиана |
1831 г. | Индийская территория (Оклахома) |
Когда французские миссионеры впервые столкнулись с Майами в середине 17 века, создав первые письменные исторические свидетельства о племени, коренные жители жили вокруг западных берегов озера Мичиган. Согласно устной традиции Майами, они переехали сюда несколькими поколениями ранее из региона, который сейчас является северной Индией, южным Мичиганом и северо-западным Огайо, чтобы избежать давления со стороны ирокезских военных партий, стремящихся монополизировать контроль над мехами в долине Огайо. Ранние французские исследователи заметили много лингвистических и культурных сходств между бандами Майами и Иллинивеком, свободной конфедерацией народов, говорящих на алгонкинском языке. Термин «Майами» имеет для историков неточное значение. В 17 и 18 веках термин «Майами» обычно относился ко всем этим группам как к одному великому племени. В течение 19 века слово «Майами» стало обозначать группу Атчакангоэн (Журавлиный).
Примерно в начале 18-го века при поддержке французских торговцев, пришедших из нынешней Канады, которые поставляли им огнестрельное оружие и хотели торговать с ним на меха, Майами отступили на свою историческую территорию и заселили ее. В то время основными группами Майами были:
В 1696 году граф де Фронтенак назначил Жана Батиста Биссо, сьера де Винсенна, командующим французскими форпостами на северо-востоке Индианы и юго-западе Мичигана. Он подружился с людьми Майами, поселившись сначала на реке Сент-Джозеф, а в 1704 году основав торговый пост и форт в Кекионге, современный Форт-Уэйн, штат Индиана, де-факто столице Майами, которая контролировала важный наземный транспорт, соединяющий Река Моми (которая впадала в озеро Эри и открывала водный путь в Квебек) до реки Вабаш (которая впадала в реку Огайо и открывала водный путь в долину Миссисипи).
К 18 веку Майами по большей части вернулись на свою родину в нынешних Индиане и Огайо. Возможная победа британцев во франко-индийской войне ( Семилетняя война ) привела к усилению британского присутствия в традиционных районах Майами.
Перемена союзы и постепенное вторжение европейско-американского урегулирование привели к некоторым групп Майами, в том числе пианкого и Wea, эффективно сливается в то, что иногда называют Майами Конфедерация. Коренные американцы создали более крупные племенные конфедерации во главе с вождем Маленькой Черепахой ; их союзы предназначались для ведения войны против европейцев и борьбы с продвигающимися белыми поселениями, а сам Майами в более широком смысле стал частью так называемой Западной Конфедерации во время Северо-Западной Индийской войны.
Позже правительство США включило Майами в состав Иллини в административных целях. Полоса реки Угорь сохранила несколько отдельный статус, что оказалось полезным при переселениях в 19 веке. Традиционной столицей Майами была Кекионга.
Французские годы
Британские годы
У Майами были смешанные отношения с Соединенными Штатами. Некоторые деревни Пианкешоу открыто поддерживали американских повстанческих колонистов во время американской революции, в то время как деревни вокруг Уиатенона были открыто враждебны. Майами Кекионга оставались союзниками британцев, но не были открыто враждебны Соединенным Штатам (США) (за исключением нападения Огюстена де ла Бальма в 1780 году).
По Парижскому договору 1783 года, положившему конец войне за независимость США, Великобритания передала свои претензии на суверенитет над Северо-Западной территорией - современными Огайо, Индианой, Иллинойсом, Мичиганом и Висконсином - новым Соединенным Штатам. Белые пионеры вторглись в долину Огайо, что привело к спорам о том, имели ли они законное право вырывать дома и поселения на земле, которую племена считали непередаваемой территорией. Майами пригласил перемещенные белыми поселенцами племена делавэров (ленапе) и шауни переселиться в Кекионгу, составляя ядро панплеменной Западной Конфедерации. Военные партии нападали на белых поселенцев, пытаясь изгнать их, а белые, включая членов ополчения Кентукки, иногда совершали неизбирательные репрессивные нападения на деревни коренных американцев. В результате конфликт стал известен как Северо-Западная индийская война.
Стремясь положить конец растущему насилию, вынудив племена подписать договоры, уступающие земли для поселений белых, администрация Джорджа Вашингтона в 1790 году приказала атаковать Кекионгу; Американские войска разрушили его, но затем были отброшены воинами Маленькой Черепахи. В 1791 году администрация Вашингтона предприняла вторую экспедицию для нападения на Кекионгу с дальнейшими приказами построить там форт для постоянной оккупации региона, но Западная Конфедерация напала на ее лагерь по пути и разрушила его; Битва, известная как поражение Святого Клера, признана худшим поражением американской армии коренными американцами в истории США. В 1794 году третья сила вторжения под командованием генерала «Безумного» Энтони Уэйна нанесла поражение конфедерации в битве при Павших лесах, сожгла племенные поселения на десятках миль по реке Моми и построила форт Уэйн в Кекионге; Затем Уэйн ввел в 1795 г. Гринвильский договор, положивший конец Северо-западной индийской войне. В нем лидеры конфедерации, такие как Маленькая Черепаха, согласились уступить большую часть того, что сейчас является Огайо, вместе с другими территориями на запад, включая то, что сейчас является центром Детройта, Чикаго и Форт-Уэйна, в обмен на ежегодные выплаты.
Те Майами, которые все еще негодовал Соединенные Штаты собрались вокруг Ouiatenon и Профетстаун, где Шони главный Текумсе возглавил коалицию коренных американских народов. Территориальный губернатор Уильям Генри Харрисон и его войска разрушили Проретстаун в 1811 году, а в войне 1812 года, которая включала осаду племенами Форт-Уэйн, атаковали деревни Майами по всей территории Индианы.
Хотя Уэйн пообещал в переговорах по Гринвильскому договору, что оставшаяся не уступившаяся территория навсегда останется землей племен - происхождение названия «Индиана» - этого не произошло. Белые торговцы приезжали в Форт-Уэйн, который правительство использовало, чтобы раздавать ежегодные платежи по договору Майами и другим племенам, продавать им алкоголь и промышленные товары. Между днями выплаты ренты торговцы продавали им такие вещи в кредит, и племена постоянно накапливали больше долгов, чем могли покрыть существующие платежи. Харрисон и его преемники проводили политику использования этих долгов, чтобы побудить вождей племен подписать новые договоры, уступая большие участки коллективно удерживаемых земель резервации, а затем согласиться на выселение племени. В качестве стимула, побуждающего вождей племен подписывать такие договоры, правительство давало им индивидуальные действия и другие личные льготы, например, строительство особняка для одного вождя. В 1846 году правительство вынудило рядовых членов племени уехать, но несколько крупных семей, которые приобрели частную собственность, чтобы жить благодаря этой практике, были освобождены от уплаты налогов и получили разрешение остаться в Индиане, что привело к ожесточенному расколу.
Тех, кто был связан с племенем, переселили сначала в Канзас, а затем в Оклахому, где им предоставили отдельные участки земли, а не резервацию, как часть усилий, направленных на их ассимиляцию в американской культуре частной собственности и земледелия йоменов. Правительство США признало нынешнее племя Майами в Оклахоме официальным племенным правительством с 1846 года.
В 20 веке Майами из Индианы безуспешно добивался отдельного федерального признания. Хотя они были признаны США в договоре 1854 года, это признание было лишено в 1897 году. В 1980 году законодательный орган Индианы признал Восточный Майами законом штата и проголосовал в поддержку федерального признания, но в 1993 году федеральный судья постановил, что срок давности на обжалование их статуса истек. Но в 1996 году племя Майами штата Оклахома изменило свою конституцию, чтобы разрешить присоединиться к нему любому потомку людей, играющих определенные исторические роли, и с тех пор сотни жителей Майами из Индианы стали его членами. Сегодня племя Майами из Оклахомы насчитывает около 5600 зарегистрированных членов. Однако многие другие расположенные в Индиане Майами по-прежнему считают себя отдельной группой, которой несправедливо отказано в отдельном федеральном признании.
США годы
Ряд мест был назван в честь нации Майами. Однако Майами, штат Флорида, назван не в честь этого племени, а в честь реки Майами во Флориде, которая, в свою очередь, названа в честь народа майайми.
Города и мегаполисы
Городки
| ГрафстваФортыВодоемы и географическое положение
УчрежденияСпортивные команды |