Миа Крэнвилл

редактировать
Ирландский дизайнер и художник по металлу

Миа Крэнвилл
РодиласьМария Крэнвилл. 1 марта 1880 года. Драмкондра, Дублин
Умерла20 октября 1972 года (1972-10 -20) (92 года)
НациональностьИрландец
Alma materМанчестерская школа искусств
Известная работаШкатулка Сената

Миа Крэнвилл (1 Март 1880 - 20 октября 1972) был ирландским дизайнером и художником по металлу и был одним из ведущих художников Ири sh Кельтское возрождение.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Ранняя творческая карьера
  • 3 Поздняя жизнь
  • 4 Ссылки

Ранняя жизнь и образование

Миа Крэнвилл была Мария Крэнвилл родилась 1 марта 1880 года по адресу: 3 Charlotte Place, Драмкондра, Дублин. Она была дочерью двух двоюродных братьев, Артура Генри Крэнвилла, химика-аналитика, сына Томаса Смита Крэнвилла-младшего и Марии Хоган и " Эми Амелия Фрэнсис Холланд, дочь Уильяма Томаса Холланда и Эмили Амелии Крэнвилл. Артур Генри Крэнвилл был горячим парнеллитом и действовал в качестве казначея Ирландской протестантской ассоциации самоуправления. На протяжении всего детства Крэнвилл страдала от плохого здоровья, что сказывалось на ее образовании, которое представляло собой сочетание домашнего и частного обучения. Семья переехала в Манчестер, когда ей было пятнадцать лет. Находясь там, Крэнвилл посещал вечерние занятия по искусству, а затем получил стипендию в Манчестерской школе искусств. Она получила квалификацию учителя и преподавала в течение восьми лет, пока из-за плохого состояния здоровья и неудовлетворенности своей работой в 1915 году она ушла в отставку. После этого Крэнвилл вместе с другом управлял фруктово-птицеводческой фермой в Эмсворте. Они были вынуждены покинуть ферму через 18 месяцев, когда заболела ее подруга. Крэнвилл продолжала интересоваться Ирландией во время ее пребывания в Англии, и друг ее отца поощрял ее изучать ирландскую историю и мифологию всякий раз, когда она посещала Дублин. Благодаря этому исследованию Крэнвилл познакомилась с работами Джорджа Коффи по раннему ирландскому искусству, что привело к тому, что она начала экспериментировать с кельтским орнаментом в металле и эмали, которому помогал Фредерик Ньюленд Смит из Манчестерской школы искусств. Она решила навсегда вернуться в Ирландию, переехав в Дублин в мае 1917 года.

Ранняя артистическая карьера

По возвращении в Дублин Крэнвилл открыла свою студию на Саффолк-стрит, которая была известна как " радостная гавань ». Она производила изделия по специальному заказу по индивидуальным заказам, в основном из золота и серебра с полудрагоценными камнями и минералами. К ним относятся ирландский аметист Ахилл и другие местные материалы, когда это возможно. Эти изделия были вдохновлены кельтским дизайном, включая символы из ирландской мифологии или современной поэзии. Крэнвилл был членом теософского кружка Джорджа Уильяма Рассела , получив заказ на создание кольца для члена Гэльской лиги Шарлотты Диз, вдохновленный ее гороскопом. Ее основным источником дохода были регулярные заказы от манчестерской фирмы Mundie's, однако они закончились после ирландской войны за независимость, во время которой она прятала республиканское оружие в своей мастерской. После этого она подумала о закрытии студии, но заказ графа Джона МакКормака на создание нательного креста для архиепископа Карбери Балтиморского, США, передумал. В 1921 году она стала членом Гильдии ирландских художников. Она выставлялась вместе с Королевским Дублинским обществом, Ирландским обществом искусств и ремесел в 1917 и 1921 годах и Королевским обществом миниатюр в 1920 году. На Galerie Barbazanges в Париже, ее работы были представлены на выставке ирландского прикладного искусства в январе 1922 года, а затем в Manchester City Art Gallery выставке ювелирных изделий местных ремесленников в июле 1923 года., ей было поручено изготовить множество предметов, в том числе дарохранительницу, шатер, лампаду и рамки для алтарных карт для католической церкви Святого Патрика в Сан-Франциско, США. Монстрация была создана в сотрудничестве с Newland Smith и была выставлена ​​в Национальном музее Ирландии (NMI) в июле 1927 года, а затем была отправлена ​​в Сан-Франциско.

Один из самых значительных ее экспонатов. по заказу Алисы Стопфорд Грин, он должен был создать металлическую шкатулку для свитка с подписями сенаторов Свободного государства. Шкатулка, известная как Шкатулка Сената, украшена золотом, серебром и эмалью на медном основании. Форма основана на форме Gallarus Oratory. После завершения строительства в 1924 году он получил всеобщую похвалу и выставлялся в Национальном институте международного туризма и Манчестерской федерации искусств. Когда Сенат был распущен в 1936 году, он был передан Королевской ирландской академии. Ньюленд Смит рассмотрел шкатулку и назвал Крэнвилл «дизайнером и мастерицей, которая понимает национальный ирландский стиль и может интерпретировать его, создавать что-то новое в нем и добавлять к старым и восхитительным формам совершенно новую индивидуальность и выражение».

Среди других работ Крэнвилла - епископское кольцо для Джона Дигнана (1924), дверь скинии для Св. Михайловская церковь, Баллинасло (1926), и псалтырь церкви Святой Троицы, Киллини (1932). В сотрудничестве с Невиллом Уилкинсоном, она создала миниатюрную копию Креста Конга и Чаши Арда для Дворца Титании. В 1933 году она разработала презентационный кубок для католических бойскаутов Ирландии, иллюстрированный сценами из ирландской истории. Она создала кольца для таких людей, как Мишель Мак Лиаммойр, Комптон Маккензи и Шарлотта Пейн-Тауншенд. Джордж Бернард Шоу описал ее как «ирландку Бенвенуто Челлини » и написал о ее проблемах с корыстными интересами в ирландской торговле золотом и серебром из-за отсутствия клейм на ее работах. Крэнвилл разработал стандарты для Ирландской армии Свободного государства, которые были произведены Cuala Industries и впервые появились в день Святого Патрика в 1937 году. и иллюстрирование. Она проиллюстрировала Dolmen Press стихотворением Эварта Милна «Галион» (1953) и переводом Томаса Кинселлы «Сыновья Уснеха» (1954).

Более поздняя жизнь

Крэнвилл шила себе одежду и шила себе обувь, когда ей было за семьдесят. Она оставила свой дом и мастерскую в Киллини, прожив последние десять лет своей жизни в Доме Гильдии Александры, Ленстер-Роуд-Вест, Дублин. Она умерла там 20 октября 1972 года. Ева Дуглас написала ее портрет. Считается, что она была реинкарнацией принцессы майя.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-30 08:20:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте