Аллея

редактировать
Чтобы узнать об игре, см. Аллея МиГов (видеоигра). Карта воздушных боев Корейской войны.

«Аллея МиГов» — название, данное пилотами Организации Объединенных Наций (ООН) во время Корейской войны северо-западной части Северной Кореи, где река Ялу впадает в Желтое море. Это было место многочисленных воздушных боев между летчиками-истребителями ООН и их противниками из Северной Кореи (в том числе некоторые из которых неофициально состояли из советских летчиков) и Китайской Народной Республики. МиГ-15 Микояна-Гуревича советской постройки использовались на протяжении большей части конфликта, и от них произошло прозвище этого района. Это было место первых крупномасштабных воздушных сражений реактивных самолетов с участием североамериканских F-86 Sabre.

История

1950 г.

МиГ-15, доставленный северокорейским летчиком-дезертиром ВВС США.

Северокорейцы начали войну против Южной Кореи 25 июня 1950 года с небольшим количеством советских самолетов, оставшихся со времен Второй мировой войны. Их пилотировали недостаточно обученные и неопытные пилоты. После того, как Соединенные Штаты и их ближайшие союзники передали свои авиационные подразделения ООН, ВВС Северокорейской народной армии (KPAAF) были быстро истощены. В течение нескольких месяцев винтовые бомбардировщики и истребители, такие как B-29 и P-51 Mustang, а также ранние реактивные истребители, такие как F-80 Shooting Star, F-84 Thunderjet и Grumman F9F Panther, летали в небе над Кореей, практически не встречая сопротивления..

В октябре основные коммунистические державы — Китай и Советский Союз — начали неофициальную военную поддержку Северной Кореи. Советы также обязались поставить Северной Корее и Китаю свои новейшие истребители МиГ-15 и обучить корейских и китайских пилотов управлять ими. Китай официально вступил в войну в поддержку Северной Кореи 25 октября 1950 года. Хотя численность его сухопутных войск изначально превосходила силы ООН, ВВС Народно-освободительной армии Китая ( НОАК) в то время были небольшими и не лучше оснащенными, чем ВВС США. КПААФ.

Хотя Советский Союз официально никогда не вступал в войну, 1 ноября 1950 года 64-й истребительный авиационный корпус (64 ИАК) ВВС СССР был присоединен к НОАК в составе 1-й объединенной воздушной армии. В тот же день советские МиГ-15 начали действовать над Северной Кореей, и произошли первые столкновения между МиГ-15 и самолетами США, когда восемь самолетов советских ВВС перехватили около 15 самолетов P-51 ВВС США. миссия поддержки. Старший лейтенант Федор Чиж сбил пилота «Мустанга» старшего лейтенанта Аарона Аберкромби. Позже в тот же день произошел первый воздушный бой между реактивными самолетами, когда три МиГ-15 атаковали около 10 F-80 ВВС США. В то время как старший лейтенант Фрэнк Ван Сикл на F-80C был убит, в отчетах США говорится, что он был сбит зенитным огнем. Старший лейтенант Семен Ф. Хоминич (в некоторых источниках упоминается как Джоминич) - советские власти приписали убийство. 9 ноября 1950 года МиГ-15 был впервые уничтожен в бою, когда капитан-лейтенант ВМС США Уильям Т. Амен на F9F-2B Panther сбил и убил капитана Михаила Ф. Грачева.

В ответ на развертывание МиГ-15 эскадрильи ООН P-51 начали переоборудоваться в реактивные истребители. В случае с ВВС США это был F-86 Sabre.

F-86A-5-NA Сабля 49-1223. Этот самолет служил в составе 335-й эскадрильи FI 4-го F-IW в Корее. Сбит МиГами под Вонсаном 3 февраля 1952 г.; пилот катапультировался.

Регламентом командования ООН запрещалось летчикам пересекать китайскую границу. 17 декабря подполковник Брюс Х. Хинтон возглавил группу из четырех пальцев «Сейбров» из 336-й истребительной эскадрильи в патрулировании, 485-мильном (780 км) круговом переходе вдоль реки Ялу, в попытке привлечь МиГ. летчиков в бой. Пилоты Sabre оставались ниже 475 миль в час (765 км / ч), чтобы создать на экранах радаров впечатление, что Sabre были более медленными самолетами. Более низкая скорость и два сбрасываемых бака на 120 галлонов США (450 л; 100 имп галлонов) на каждом F-86 также обеспечивали максимальное время полета. Через сорок минут после взлета «Сейбры» приближались к Ялу на высоте 32 000 футов (9 800 м). Четыре МиГа были замечены на высоте 7000 футов (2100 м) ниже «Сейбров» и собирались пройти под ними. Американцы сбросили свои десантные танки, и когда МиГи пролетели внизу, «Сейбры» повернули налево и спикировали на советские истребители. Когда пилоты МиГов поняли, что их противники — не старые реактивные самолеты, от которых они могли бы легко уйти, они разорвали строй и направились к границе. Хинтон догнал ведомого командира майора Якова Ефромеенко и произвел 1500 выстрелов пулями 50-го калибра. Из реактивной трубы вырвался дым, а пламя охватило хвостовую часть. После катапультирования Ефромеенко МиГ разбился примерно в 10 милях (16 км) к югу от Ялу.

Утром 22 декабря «Сейбр» был впервые уничтожен пилотом МиГ-15. F-86 капитана Лоуренса В. Баха был ранен в основание крыла пушечным огнем неизвестного пилота МиГа, и Бах был захвачен после катапультирования. В тот же день восемь «Сейбров» из 4-го крыла истребителей-перехватчиков ВВС США (4-й F-IW), действовавшие с передовой базы на К-14 Кимпо (Гимпо), атаковали примерно 15 МиГов на высоте 30 000 футов (9 100 м) и преследовали несколько самолетов. к Ялу, заявив шесть без потерь.

1951–1953 гг.

1 января 1951 г. коммунистическое наступление вытеснило силы ООН из района Кимпо; К-14 был захвачен, а 4-й F-IW был отозван в Японию. В марте 1951 года первые две эскадрильи Sabre из 4-го F-IW вернулись в Корею, как раз вовремя, чтобы встретить новое наращивание коммунистической авиации, предназначенное для обеспечения превосходства в воздухе над северо-западной Кореей, в преддверии крупного сражения. наземное наступление.

В то время как правительство Австралии пыталось заказать F-86 для замены «Мустангов», эксплуатируемых в Корее, 77-й эскадрильей RAAF, McDonnell-Douglas было необходимо уделить первоочередное внимание переоснащению ВВС США. Британский Gloster Meteor F.8 был единственной жизнеспособной альтернативой. 77-я эскадрилья начала переоборудование в «Метеоры» в Японии в апреле 1951 года.

Пилоты ВВС США прозвали 12 апреля 1951 года «Черным четвергом» после того, как 30 МиГ-15 атаковали 48 бомбардировщиков B-29 в сопровождении примерно 100 F-80 и F-84. МиГи были достаточно быстры, чтобы атаковать B-29 и уйти от их эскорта. Три B-29 были сбиты и еще семь повреждены, потерь со стороны коммунистов нет. После этого полеты бомбардировщиков ВВС США над Кореей были остановлены примерно на три месяца. Командиры бомбардировщиков были вынуждены отказаться от дневных налетов и перейти к ночным вылетам небольшими соединениями.

За первые пять месяцев 1951 года 4-й F-IW совершил 3550 боевых вылетов и одержал 22 победы. МиГи не сбили ни одного F-86 Sabre, хотя некоторые из них были потеряны из-за аварий.

10 июля 1951 года в Кэсоне начались переговоры о перемирии между представителями Северной Кореи и ООН. Сухопутные войска практически зашли в тупик на 38-й параллели, но в воздухе две эскадрильи 4-го F-IW управляли единственными «Сейбрами» на театре военных действий. По оценкам некоторых источников в разведке, 500 МиГов находились на вооружении 1-й объединенной воздушной армии.

Хотя 77-я эскадрилья RAAF ранее действовала в Корее в качестве штурмового подразделения, многие из ее пилотов были ветеранами истребительных частей Второй мировой войны, и ожидалось, что Gloster Meteor позволит ей вернуться к своей прежней роли перехватчика. В конце июля 77-я эскадрилья с 22 «Метеорами» была прикреплена к 4-му F-IW ВВС США в Кимпо. В течение нескольких недель пилоты МиГ-15 тщательно изучали характеристики «Метеоров» и использовали их превосходную скорость, чтобы избежать столкновения с «Метеорами». Первые жертвы метеорита произошли 22 августа, когда два самолета столкнулись в воздухе, когда они возвращались в Кимпо после зачистки.

Пилоты «Метеора» и МиГ-15 впервые вступили в бой 25 августа, ни одна из сторон не попала в цель. Четыре дня спустя восемь «Метеоров» и 16 «Сейбров» сразились с 12 МиГами; один австралиец катапультировался после того, как его самолет был сбит, а второй Метеор был поврежден. На следующей неделе «Метеор» получил серьезные повреждения в воздушном бою с МиГами. В результате этих потерь высшее командование RAAF решило сосредоточиться на вылетах сопровождения и противовоздушной обороны.

Трое мужчин в летных костюмах идут среди двухреактивных военных самолетов. Пилоты 77-й эскадрильи и их метеоры в Кунсане, Южная Корея, июнь 1954 г.

Лейтенант Р.Л. «Смоки» Доусон зарегистрировал первое заявление о боевых действиях 77-й эскадрильи, когда он повредил МиГ во время миссии сопровождения возле Анджу, Северная Корея, 26 сентября 1951 года. 27 октября летному офицеру Лесу Редингу приписывают повреждение другого МиГа. прикрывая B-29 над Синанджу ; Впоследствии было подтверждено, что он был уничтожен, что сделало его первым «убийством» МиГа эскадрильи. 1 ноября эскадрилья была удостоена награды Президента Республики Корея за «исключительно достойную службу и героизм».

1 декабря 1951 года над Сунчоном не менее 20 советских МиГов из состава 176-го гвардейского истребительного авиационного полка ( 176 ГвИАП) атаковали строй из 14 «Метеоров». Обе стороны явно переоценили масштаб битвы и ущерб, нанесенный их противникам: в то время как три Метеора были потеряны, советские летчики заявили, что уничтожено девять Метеоров; Австралийские пилоты заявили, что один МиГ был сбит, а другой поврежден из группы из не менее сорока МиГов, в то время как российские источники предполагают, что все МиГи вернулись на базу, и в то время в распоряжении 176 ГвИАП было менее 25 МиГов.

F86-As и F86E 4-го F-IW теперь были явно изношены в боях, и было решено, что 51-й истребительный авиаполк (51-й F-IW) сможет начать операции из Сувона 1 декабря под командованием полковника Фрэнсиса С. "Габби" Габрески Тем не менее, 4-й F-IW уничтожил 13 МиГов в воздушных боях 13 декабря.

26 декабря 1951 года ВВС Великобритании переназначили 77-ю эскадрилью на штурмовики, и эту роль она будет выполнять до конца войны. Его летчики продолжали сталкиваться с МиГами и одержали над ними еще две победы, обе в районе Пхеньяна, 4 и 8 мая 1952 года.

К августу 1952 года ход битвы над «Аллеей МИГов» изменился в пользу Организации Объединенных Наций. За этот месяц было сбито 63 МиГа, потеряно всего девять «Сейбров». Важной причиной растущего превосходства авиации ООН были новые F86-F, которые были переданы двум эскадрильям 51-го крыла в июне и июле и начали поступать в 4-е крыло в сентябре. Эта разработка Sabre имела более мощный двигатель J47, развивающий тягу 5 910 фунтов силы (26 300 Н), скобы крыла для подвесных баков на 200 галлонов США (760 л; 170 имп галлонов) (увеличение боевого радиуса до 463 миль или 745 километров) и упрощенный радиолокационный прицел A4, который был более эффективным, чем гироскопический прицел MkXVIII, использовавшийся на большинстве F86-A, и более простой в обслуживании, чем довольно ненадежный радиолокационный прицел A1CM, установленный на более поздних F86-A и Es.

Один «Метеор» был сбит, а другой поврежден МиГами после штурма 2 октября 1952 года. 77-й эскадрилье приписывают сбитие своего последнего МиГа к юго-востоку от Пхеньяна 27 марта 1953 года.

В январе 1953 года в Корею прибыл специальный вариант истребителя-бомбардировщика F86-F — F86-F-30 с двойными магазинами под каждым крылом. Этот Sabre мог нести либо сбрасываемый бак на 120 галлонов США (450 л; 100 имп галлонов), либо бомбу на 1000 фунтов (450 кг) на внутренней арматуре вместе с 200 галлонами США (760 л; галлонов) подвесной бак на каждой из подвесных точек. Новые истребители-бомбардировщики были переданы 18 - му истребительно-бомбардировочному авиаполку, в состав которого входила 2-я эскадрилья ВВС ЮАР (ранее подразделение P-51). В феврале 8-й истребительно-бомбардировочный авиаполк начал заменять свои F-80 истребителями-бомбардировщиками Sabre.

27 июля 1953 года вступило в силу перемирие. К тому времени в Корее было 297 «Сейбров», противостоящих примерно 950 китайско-корейским МиГам. Во время конфликта пилоты F-86 заявили, что уничтожили 792 МиГа в боях воздух-воздух, потеряв 78 «Сейбров» — феноменальное соотношение потерь и потерь 10 к 1. В сентябре дезертирство пилота МиГ-15 (со своим самолетом) позволило американским пилотам оценить своего бывшего противника из первых рук. МиГ, на котором лейтенант Но Кум-сок прилетел в Кимпо 21 сентября, был одним из более поздних МиГ-15СД.

Однако более поздние исследования Дорра, Лейка и Томпсона показали, что фактическое соотношение ближе к 2 к 1. Советы заявили, что сбили более 600 «Сейбров», вместе с заявлениями Китая. В недавнем отчете RAND упоминается «недавнее исследование» боя F-86 против МиГ-15 над Кореей и делается вывод о том, что фактическое соотношение потерь и потерь для F-86 составляло 1,8:1 в целом и, вероятно, ближе к 1,3:1 против МиГи, пилотируемые советскими летчиками. Однако в это соотношение не входит количество самолетов других типов (Б-29, А-26, Ф-80, Ф-82, Ф-84...), сбитых МиГ-15.

Советская роль

Полоса пушечной камеры, показывающая советские МиГ-15 над Кореей, апрель 1953 года.

По словам Будянского, «в конце марта 1951 года 1-я РСМ ( 1-я радиоэскадрилья, мобильная ), все еще действовавшая в Японии, перехватила голосовую связь русских наземных диспетчеров с советскими истребителями МиГ, действовавшими над Северной Кореей. Это стало «неожиданной находкой для разведки». ", поскольку "советская доктрина предусматривала жесткое управление истребителями станциями на земле, отслеживающими местоположение дружественных и вражеских самолетов на радарах на протяжении всего боя". Эти радиоперехваты давали дополнительное предупреждение за пределами действия радаров. централизованно на одном объекте USAFSS в Сеуле, означало прослушивание в режиме реального времени советских диспетчеров и истребителей и последующую передачу информации пилотам США». операции над Северной Кореей проводились русскими».

Советский Союз много лет держал в секрете участие своих летных экипажей в Корейской войне, хотя это широко подозревалось силами ООН. Советские самолеты были украшены северокорейской или китайской маркировкой, а пилоты носили либо северокорейскую форму, либо гражданскую одежду, чтобы скрыть свое происхождение. Для радиосвязи им были выданы карточки с общеупотребительными корейскими словами для различных летающих терминов, записанных фонетически кириллическими буквами. Однако эти уловки недолго выдержали ярость воздушных боев, и вскоре пилоты стали разговаривать по-русски.

Полки советских МиГ-15 базировались на китайских полях в Маньчжурии, где по существующим правилам ведения боевых действий ООН их нельзя было атаковать. Многие советские полки прошли предварительную подготовку на советских базах в соседнем Советском Приморском военном округе. Советские войска ПВО также начали прибывать вдоль Ялу, устанавливая радиолокационные установки, наземные центры управления, прожекторы и большое количество зенитных орудий для сдерживания любых атак на китайские аэродромы.

В то время как летчики ООН были раздражены ограничениями, налагаемыми на атаки МиГов на китайские аэродромы, только много лет спустя стало известно, что сами пилоты МиГов действовали в условиях жестких ограничений. Чтобы сохранить впечатление, что советские летчики не сражались в Корее, им было запрещено летать над территорией, не контролируемой коммунистами, или в пределах 30–50 миль (50–80 км) от линии фронта союзников. Один советский летчик, сбитый на территории, контролируемой ООН, вместо того, чтобы попасть в плен, застрелился из пистолета. Другой пилот, выпрыгнувший с парашютом в Желтое море, был обстрелян, чтобы не попасть в плен. Советским летчикам не разрешалось преследовать самолеты ООН над Желтым морем, контролируемым ООН.

Несмотря на ограничения, многие американские пилоты воспользовались исключением «преследования по горячим следам» при полетах над Китаем, чтобы преследовать МиГи через реку Ялу. Позже «преследование по горячим следам» превратилось в активную охоту МиГов над Маньчжурией, при этом американские пилоты соблюдали «кодекс молчания» в отношении патрулей. Командиры звена выбрали ведомых, которые будут хранить молчание, и многие ролики с компрометирующими кадрами с орудийных камер «таинственным образом» исчезли.

ООН провела операцию Moolah, чтобы побудить пилотов-коммунистов, особенно советских пилотов, перебежать в Южную Корею на МиГ-15. Операция была предназначена для анализа летно-технических характеристик МиГ-15, а также для психологического подрыва советских пилотов.

С окончанием холодной войны участие СССР в Корейской войне стало широко признано, поскольку пилоты, участвовавшие в конфликте, раскрыли свою роль.

последствия

МиГ-15 разворачиваются для атаки B-29 ВВС США, 1951 год.

В боях на Аллее МиГов появилось много асов -истребителей. Лучшие асы были русскими. Николай Сутягин заявил о 21 уничтожении, в том числе девяти F-86, одном F-84 и одном Gloster Meteor менее чем за семь месяцев. Его первым сбитым самолетом был F-86A Роберта Х. Лайера 19 июня 1951 года (числится американцами как пропавший без вести), а последним - 11 января 1952 года, когда он сбил и убил Тиля М. Ривза, который был пилотирует F-86E (Ривз также числится в пропавших без вести). Среди других известных советских асов - Евгений Г. Пепеляев, которому приписывают 19 убийств, и Лев Кирилович Щукин, которому приписывают 17 убийств, несмотря на то, что он сам был дважды сбит.

Лучший ас ООН в войне капитан Джозеф С. МакКоннелл забрал 16 МиГов, в том числе три за один день. Его история была показана в фильме под названием « История МакКоннелла» с Аланом Лэддом и Джун Эллисон в главных ролях. Второй по результативности ас ООН, майор Джеймс Джабара, был первым асом ООН, столкнувшимся с реактивным самолетом. Другой ас, Фредерик К. «Бутс» Блесс, захватил девять МиГ-15 на своем F-86 Sabre, а позже написал No Guts, No Glory, руководство по бою воздушных истребителей, которое изучают до сих пор. Джеймс П. Хагерстром убил 8,5 человек. Джордж Эндрю Дэвис-младший стал одним из первых членов новых ВВС США, получивших Почетную медаль после того, как был убит, когда возглавлял свою группу из двух F-86 против 12 МиГ-15, когда пытался сбить их всех..

Семь асов также вышли из недавно созданных ВВС Китая Народно-освободительной армии. Среди них Цзян Даопин сбил лучшего аса США Джозефа С. Макконнелла. Хойт Ванденберг, начальник штаба ВВС США, заявил, что НОАК стали крупной военно-воздушной державой.

Утверждалось, что более тридцати пилотов Sabre были сбиты в тылу врага, и их судьба так и не была окончательно установлена. Выжившие пилоты, взятые в плен, а затем репатриированные после перемирия, сообщили, что их допрашивали корейцы, русские и китайцы. В течение многих лет после окончания Корейской войны в 1953 году ходили слухи о советских пленниках.

Было выпущено несколько компьютерных видеоигр, основанных на боях в MiG Alley, в том числе MiG Alley Ace, выпущенная MicroProse в 1983 году.

Смотрите также

Рекомендации

Цитаты

Источники

  • Калл, Брайан и Ньютон, Денис. С янки в Корее. Том первый. Граб-стрит, 2000. ISBN   1-902304-49-7.
  • Дэвис, Ларри. Переулок МиГов Воздушный бой над Кореей. Уоррен, Мичиган: Squadron / Signal Publications Inc., 1978. ISBN   0-89747-081-8.
  • Франсильон, Рене. Dans les Cieux de Chosen. Воздушный вентилятор № 317, апрель 2005 г.
  • Гордон, Ефим и Дэвисон, Питер. Микоян Гуревич МиГ-15 ФАГОТ. Издатели специализированной прессы и оптовики. 2004. ISBN   1-58007-081-7.
  • Крылов Леонид и Тепсуркаев Юрий. Советские МиГ-15 Асы Корейской войны. Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publications, 2008. ISBN   1-84603-299-7.
  • Кум-Сук, Но и Остерхольм, Дж. Роджер. МиГ-15 к свободе: мемуары северокорейского перебежчика военного времени, который первым доставил американцам секретный истребитель в 1953 году. Издательство McFarland amp; Co., 1996.
  • Меско, Джим. Воздушная война над Кореей. Кэрроллтон, Техас: Squadron / Signal Publications Inc., 2000. ISBN   0-89747-415-5.
  • Томпсон, Уоррен. F-86 Sabre Aces 4-го истребительного авиаполка. Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publications, 2006. ISBN   1-84176-996-7.
  • Томпсон, Уоррен. F-86 Sabre Aces 51-го истребительного авиаполка. Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publications, 2006. ISBN   1-84176-995-9.
  • Томпсон, Уоррен. F-86 Sabre Aces из 4-го авиаполка истребителей-перехватчиков. Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publications, 2002. ISBN   1-84176-287-3.
  • Томпсон, Уоррен. Корея Воздушная война (2). Лондон: Osprey Publishing Ltd, 1988. ISBN   1-85532-234-X.
  • Томпсон, Уоррен и Дорр, Роберт. Корейская воздушная война. Сент-Пол, Миннесота: Motorbooks International, 2003. ISBN   0-7603-1511-6.
  • Томпсон, Уоррен; Дорр, Роберт; Лейк, Джон. Асы Корейской войны. Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publications, 1995. ISBN   1-85532-501-2.
  • Веррелл, Кеннет. Сабли над аллеей МиГов: F-86 и битва за господство в воздухе в Корее. Аннаполис: издательство Военно-морского института США, 2005. ISBN   1-59114-933-9.
  • Сяомин, Чжан. Красные крылья над Ялу. Станция Press-College Техасского университета Aamp;M, 2002. ISBN   1-58544-201-1
  • Залога, Стивен Дж. «Русские на Аллее МиГов: национальность пилотов-«боссов» больше не является загадкой. Советы теперь признают свое участие в Корейской войне» Журнал ВВС, том 74, выпуск 2, февраль 1991 г.. [1]

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-02 09:36:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте