Микмак

редактировать
Первые нации Северо-Восточных лесов
Микмак
Лну
Государственный флаг Mikmaq (вертикальный).svg Великий Совет Флаг нации Микмак Хотя флаг предназначен для вывешивания вертикально, как показано здесь, он довольно часто развевается горизонтально, со звездой возле верхнего подъемника.
Mi'kmaq people at Tufts Cove, Nova Scotia, Canada, ca. 1871.jpg Отец и ребенок Микмак в Тафтс-Коув, Новая Шотландия, около 1871 года
Общая численность населения
168480 (перепись 2016 года)
Регионы со значительной численностью населения
Канада, США (Мэн )
Ньюфаундленд и Лабрадор 36,470
Новая Шотландия 34,130
Онтарио 32,095
Квебек 25,230
Нью-Брансуик 18,525
Британская Колумбия 6,410
Остров Принца Эдуарда 2330
Языки
Английский, Микмак, Французский
Религия
Христианство (в основном Католик ), традиционализм и духовность микмак, другие
Родственные этнические группы
народы Алгонки, Абенаки, Малисит, Пассамакодди, Пенобскот

Микмак (также Мигмак, Микмак, Лну, Микмав или Микмав; Английский язык: ; Микмак : ) - это коренные народы, проживающие в Северо-Восточных лесах, коренные жители территорий, ныне известных как Канады Атлантические провинции и полуостров Гаспе в Квебеке, а также северо-восточный регион Мэн. Они называют свою национальную территорию Miꞌkmaꞌki (или Miꞌgmaꞌgi). Население страны составляет около 170 000 человек (в том числе 18 044 члена недавно сформированной Первой нации Калипу в Ньюфаундленде), из которых почти 11000 говорят на микмаке, восточноалгонкинском язык. Когда-то написанное иероглифическим письмом микмав, теперь оно написано с использованием большинства букв латинского алфавита.

микмак, малисит и пасамакводди Страны, чьи традиционные земли находятся в атлантическом регионе нынешней Канады, подписали серию договоров, известных как Цепочка Завета договоров о мире и дружбе с Британской короной на протяжении восемнадцатого века; первый был подписан в 1725 году, а последний - в 1779 году. Договоры о мире и дружбе не уступали и не отказывались от их земельного титула или других прав. Знаменательное решение 1999 года Верховного суда Канады по делу Р против Маршалла подтвердило Договор о мире и дружбе 1752 года, «который обещал коренным народам право охотиться и ловить рыбу на своих землях, а также заниматься торговлей».

Большой совет Микмау является официальным консультативным органом, который взаимодействует с канадским федеральным правительством и правительством провинции Новая Шотландия в соответствии с историческим соглашением от 30 августа 2020 года с народом микмак, вытекающим из микмака. –Трехсторонний форум Новая Шотландия - Канада. Это соглашение о сотрудничестве, которое включает в себя все исконные народы во всей провинции Новая Шотландия, было первым в истории Канады. Исторически Santé Mawiómi, или Большой совет, который состоял из глав районных советов Mikmaki, был традиционным высшим уровнем правительства для народа микмавов. Закон об индейцах 1876 года подорвал эту власть, потребовав от исконных народов создавать представительные выборные правительства и попытавшись ограничить роль Совета ролью духовного руководства.

Содержание

  • 1 Великий Совет Санте Мавиоми
  • 2 Язык микмак
    • 2.1 Иероглифическое письмо
    • 2.2 Этимология слова микмак
  • 3 Текущие отношения между государством и провинциями с Микмаком
    • 3.1 Трехсторонний форум
    • 3.2 Решение Маршалла
      • 3.2.1 Спор над прибрежным промыслом омаров на основе соблюдения прав человека (2020 г. - настоящее время)
    • 3.3 Комиссия по установлению истины и примирению
    • 3.4 Микмак Кинаг матньюи
    • 3.5 Период до контакта
    • 3.6 География
    • 3.7 XVII и XVIII века
      • 3.7.1 Колониальные войны
      • 3.7.2 Цепочка соглашений о мире и дружбе
    • 3.8 XIX век
      • 3.8.1 Королевская академическая школа
      • 3.8.2 Миссионерское общество MicMac
      • 3.8.3 Mic -Хоккейные клюшки Mac
  • 4 Галерея изображений XIX века
    • 4.1 XX и XXI века
      • 4.1.1 Мировые войны
      • 4.1.2 Микма q Ньюфаундленда
  • 5 Религия, духовность и традиции
    • 5.1 Современные формы микмавской веры
    • 5.2 Устные традиции в микмавской культуре
    • 5.3 Духовные места
  • 6 Подразделения коренных народов
  • 7 Демография
  • 8 Поминовения
  • 9 Известный Микмак
    • 9.1 Академики
    • 9.2 Активисты
    • 9.3 Художники
    • 9.4 Спортсмены
    • 9.5 Военные
    • 9.6 Другое
  • 10 Карты
  • 11 См. также
  • 12 Примечания
  • 13 Ссылки
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Архивные первичные ссылки
    • 15.1 Документальный фильм
  • 16 Внешние ссылки

Большой Совет Санте Мавиоми

Вождь Габриэль Силлибой - первый, кто боролся за договорные права в Верховном суде Новой Шотландии, 1929 г.

30 августа 2020 года народ микмак и правительство провинции Новая Шотландия достигли исторического соглашения, подтвердив, что Большой совет Микмау был официальным консультативным органом, который взаимодействовал с федеральным правительством Канады и правительством провинции Новая Шотландия. Трехсторонний форум Микмак - Новая Шотландия - Канада предшествовал соглашению. Соглашение, подписанное в августе 2020 года, вошло в историю Канады как первое подобное соглашение о сотрудничестве, которое включало все исконные народы в пределах всей провинции Новая Шотландия.

Исторически Santé Mawiómi, или Большой совет, который в его состав входили главы районных советов Микманки, которые традиционно являлись высшим уровнем власти для микмавцев. Закон об индейцах 1876 года подорвал эту власть, потребовав от коренных народов создать представительные выборные правительства и попытавшись ограничить роль Совета ролью духовного руководства.

Помимо окружных советов, Mꞌikmaq традиционно управлялся Великим Советом или Санте Мавиоми. Большой Совет состоял из Keptinaq («капитаны» по-английски), которые были районными вождями. Были также старейшины, путус (пояс вампума читатели и историки, которые также имели дело с договорами с некоренными и другими коренными племенами), женский совет и великий вождь. Великий вождь - это титул, присвоенный одному из районных вождей, который обычно был из района Микмау в Унамаки или острова Кейп-Бретон. Этот титул передавался по наследству внутри клана и обычно передавался старшему сыну великого вождя.

Традиционно Великий Совет собирался на небольшом острове на озере Бра-д'Ор в Кейп-Бретоне, называемом Мнику. Сегодня это место находится в заповеднике под названием Остров Часовни или Потлотек. По сей день Большой совет все еще собирается в Мнику, чтобы обсудить текущие проблемы нации микмак. Такамкук исторически был определен как часть Унамайкик и в неизвестный момент времени стал отдельным районом.

24 июня 1610 года Великий вождь Мемберту обратился в католицизм и принял крещение. Он заключил союз с французскими иезуитами, который подтвердил право микмака выбирать католицизм и / или традицию микмака. Микмак, как торговые союзники с французами, уступали ограниченному французскому поселению среди них.

язык микмак

Согласно переписи 2016 года, из общей численности населения в 168420 микмакок, 7,140 или 4% являются носителями языка микмак.

иероглифическое письмо

Язык микмак был написан с использованием иероглифического письма микмак. В настоящее время он в основном написан с использованием букв латинского алфавита.

Национальный парк и национальное историческое место Кеджимкуджик, петроглифы «жизненного пути микмав», включая письменные иероглифы, человеческие фигуры, дома и хижины микмаков, украшения, в том числе кресты, парусники и животные, выгравированные на сланцевых скалах, - приписываются микмавам, которые постоянно населяли этот район с доисторических времен. Петроглифы датируются концом доисторического периода до девятнадцатого века. Целитель микмак Джерри Лоунклауд в 1912 году переписал некоторые из этих петроглифов и передал их в музей Новой Шотландии.

Ave Maria в иероглифах микмаков Кристиана Каудера, 1866 г.

В конце 1670-х гг., французский миссионер с полуострова Гаспе, Кретьен Ле Клерк, был вдохновлен иероглифами, сделанными молодым микмаком, используя древесный уголь на бересте. Леклерк расширил использование иероглифов микмак, чтобы научить католическим молитвам и гимнам.

В 1866 году Кристиан Каудер включил образец иероглифического письма микмак - «Ave Maria » - в свой христианский катехизис.

В своей книге 1995 года Дэвид Л. Шмидт и Мурдена Маршалл опубликовали некоторые из молитв, повествований и литургий, представленных иероглифами - пиктографическими символами, - которые были впервые разработаны предварительным контактом Микмаком. а затем использовался французскими миссионерами для обучения микмав католической религии. Шмидт и Маршалл показали, что эти иероглифы служили полностью функциональной системой письма, что сделало их самой старой системой письма для родного языка к северу от Мексики.

Этимология слова Miꞌkmaq

Автор В 80-е годы написание этнонима микмак, предпочитаемое народом микмак, было широко принято в научных публикациях и СМИ, заменив прежнее написание - микмак. Хотя это старое написание все еще используется, микмак считают, что написание микмак «испорчено» колониализмом. Окончание «q» используется во множественном числе существительного, а Miꞌkmaw используется как единственное число от Miꞌkmaq и как прилагательное, например, «нация микмав». Микмак предпочитают использовать одну из трех существующих орфографий микмак при написании языка. Другие варианты написания, используемые народом микмак, включают микмак (единственное число микмав) на острове Принца Эдуарда, Новой Шотландии и Ньюфаундленде; Miigmaq (Miigmao) в Нью-Брансуике; Miꞌgmaq Советом Листугудж в Квебеке; и Mìgmaq (Mìgmaw) в некоторой местной литературе.

Lnu (прилагательное и существительное в единственном числе, ранее записывавшееся как «L'nu»; множественное число - Lnúk, Lnu,k, Lnuùg или Lnùg) - термин, который используют микмак. для себя их автоним, означающий «человек» или «народ». Члены Mikmaq исторически называли себя Lnu, но использовали термин níkmaq (мой род) в качестве приветствия.

Французы первоначально называли Mikmaq как Souriquois, а позже как Gaspesiens, или (транслитерированный на английском языке) Mickmakis. Британцы первоначально называли их таррантинцами.

. Существуют различные объяснения происхождения термина микмак. В справочнике Miꞌkmaw говорится, что «Miꞌkmaq» означает «семья». Анишинаабэ относится к микмакам как Miijimaa (g), что означает «Брат (и) / Союзник (и)», с использованием префикса nX m-, в отличие от префикса n1 n - (т.е. Niijimaa (g), «мой брат (-и) / товарищ (-и)») или префикс n3 w- (например, Wiijimaa (g), «брат (-и) / соотечественник (-и) / товарищ (-и)»

Согласно «Красной земле: сказки микмаков», первоначально опубликованным Мэрион Робертсон в 1960-х годах из музея Новой Шотландии, Шарль Обер де Ла Шенэ был первым, кто запишите имя «Микмак», когда он использовал его в своих мемуарах 1676 года. Робертсон процитировал профессора Ганонга, который предположил, что слово «мегаминго» (земля), которое использовал Марк Лескарбот, вероятно, было источником названия «Микмак». Микмак мог думать о себе как о «Людях Красной Земли или Людях Красной Земли». Мегумааги, имя, которое микмак использовали для описания своей земли, и Мегумаваах - то, что они называли собой, были связаны со словами мегваак, что означает красный цвет, и магумегек, «на земле». Ранд перевел мегакумегек как «красный цвет на земле», «красная земля» или «красная земля». Другие предположения Робертсона включают его происхождение от nigumaach, что означает «мой брат» или «мой друг», или выражение нежности Стэнсбери Хагар, предложенное в «Магии и медицине Micmac», что слово megumawaach происходит от слова megumoowesoo в отношении магии.

Текущие отношения федерации и провинций с Микмаком

Трехсторонний форум

В 1997 году Трехсторонний форум Микмак – Новая Шотландия – Канада был основан. 31 августа 2010 года правительства Канады и Новой Шотландии подписали историческое соглашение с народом микмак, устанавливающее процесс, в соответствии с которым федеральное правительство должно проконсультироваться с Великим советом Микмав, прежде чем участвовать в каких-либо мероприятиях или проектах, которые влияют на микмак в Новой Шотландии.. Это касается большинства, если не всех действий, которые эти правительства могут предпринять в пределах своей юрисдикции. Это первое подобное соглашение о сотрудничестве в истории Канады, включающее все исконные народы в пределах всей провинции.

Решение Маршалла

17 сентября 1999 г. Верховный суд Канады подтвердил договорные права микмавского человека Дональда Маршалла-младшего в деле Р против Маршалла, который «подтвердил договорное право на охоту, рыбную ловлю и собирательство в погоне за« умеренными средствами к существованию ». " Этот правовой прецедент ранее был установлен в Договоре 1752 г., одном из ряда договоров, известных как договоры о мире и дружбе, но не соблюдался до решения Р против Маршалла. В результате в 1993 г. Маршаллу-младшему были предъявлены обвинения в «вылове угрей вне сезона, ловле рыбы без лицензии и ловле с использованием незаконных сетей». В публикации 2018 года «Правда и убеждение: Дональд Маршалл-младший и микмау в поисках справедливости», как было сказано, Маршалл сказал: «Мне не нужна лицензия. У меня есть Договор 1752 года». В 1989 году Маршаллу была выплачена пожизненная пенсия в размере 1,5 миллиона долларов. Маршалл использовал финансовую компенсацию для финансирования длительного и дорогостоящего дела в Верховном суде. Когда Маршалл победил, 34 банды микмау и Малисит исконных народов были затронуты в провинциях Нью-Брансуик, Остров Принца Эдуарда, Новая Шотландия и регион Гаспе в Квебеке. Верховный суд также сослался на раздел 35 Конституционного акта 1982 года в своем постановлении 1999 года, в результате которого народ микмак, малисит и пескотомухкати получил «право охотиться, ловить рыбу и собирать урожай в поисках« умеренных средств к существованию »за счет ресурсов населения. земля и воды ". Коалиция рыбаков Западной Новой подала апелляцию с просьбой об отмене решения Маршалла. 17 ноября 1999 г. было выпущено новое постановление - Маршалл 2 - для разъяснения того, что DFO имеет право регулировать промысел в целях сохранения, если оно «консультируется с исконными народами и может оправдать постановления».

Вскоре после решения от 17 сентября залив Мирамичи - «один из самых прибыльных промыслов омаров в Канаде» - стал местом ожесточенного конфликта между рыбаками микмак и другими рыбаками. -Микмак коммерческие рыболовы. Сразу после вынесения постановления рыбаки микмака начали устанавливать ловушки для омаров вне сезона. Такие инциденты, как кризис сожженной церкви, широко освещались в СМИ с 1999 по 2002 год. 3 октября 1999 года коммерческие рыбаки некоренного происхождения на 150 лодках уничтожили сотни ловушек для омаров микмак, а затем вернулись на берег. и испорченное рыболовное снаряжение, а также три рыбозавода. Это было снято и задокументировано в полнометражном документальном фильме Национального совета по кинематографии 2002 года, созданным Аланис Обомсавин. В документальном фильме также рассказывается, как чиновники Департамента океанов и рыболовства, казалось, «вели войну» с рыбаками микмак из Бернт-Черч, Нью-Брансуик с помощью «вертолетов, патрульных катеров, орудий, при наблюдении с самолетов и десятков тысяч человек. В документальном фильме задается вопрос, почему рыбаков преследовали за «осуществление прав, подтвержденных высшим судом страны»? После длительных переговоров с микмаками, DFO разработало инициативу Marshall Response Initiative стоимостью 160 миллионов долларов, которая действовала до 2007 года через DFO, предложившую приобрести более 1000 лицензий на коммерческий рыбный промысел, включая лодки и снасти, для поддержки расширения промысла омаров микмак. К середине 2000 года около 1400 рыбаков заявили о своем намерении отказаться от более 5000 лицензий.. " 20 августа 2001 года DFO выдало временную лицензию рыбакам сожженной церкви микмак, пока шли переговоры о более постоянном соглашении. В лицензии DFO были ограничения, от которых отказывались некоторые рыбаки Burnt Church: рыбаки не могли продавать своих лобстеров, они могли использовать их только в пищевых, социальных и церемониальных целях (FSC). «Право аборигенов на рыбную ловлю в пищевых, социальных и церемониальных целях (FSC)» было подтверждено в памятном документе 1990 R. v. Sparrow Дело Верховного суда, в котором цитировалась статья 35 Конституционного акта 1982 г., 1982 г. В мае 2003 г. Постоянный комитет Палаты общин по рыболовству и океанам под председательством депутата Тома Уаппелла представил свой доклад по вопросам рыболовства, в котором "рекомендовал снять все обвинения, связанные с [конфронтацией из-за промысла омаров], и чтобы рыболовы получили компенсацию от федерального правительства за" потерянные ловушки и лодки ". В отчете говорится, что у рыбаков микмака" тот же сезон, что и не местные рыбаки "и поэтому не могли ловить рыбу осенью. Он рекомендовал, чтобы" местные группы были выданы лицензии, которые они раздавали местным рыбакам ".

В десятую годовщину принятия эталонного решения, CBC Новости сообщили, что "морские воды" были "спокойными через десять лет после решения Маршалла".

Однако к 2020 году Положения о лицензировании и правоприменении для покупателей рыбы в соответствии с Законом о рыболовстве и прибрежных ресурсах Новой Зеландии 1996 года остаются в силе. - как это происходит в другие атлантические провинции. В этих правилах не упоминается решение микмак или решение Маршалла. Эти правила запрещают рыбакам-микмакам продавать омаров не-милмакам. Рыбаки микмака говорят, что это не соответствует решению Маршалла. В 2019 году правительство коренной нации листугуй в бухте Чалер разработало свой собственный план управления саморегулируемым промыслом омаров и осенью 2020 года открыло собственный промысел омаров. В соответствии с существующим лицензированием покупателей рыбы. Регулирующие правила саморегулируемые промыслы Листугуя могут ловить, но могут использовать омаров только для «пищевых, социальных и церемониальных целей».

Спор по поводу прибрежного промысла омаров на основе прав человека (с 2020 г. по настоящее время)

Начиная с сентября 2020 г. в Санкт-Петербурге продолжается напряженный конфликт. Залив Мэрис, Новая Шотландия - район Кеспуквитк (также пишется Геспогоитнаг) в Микмаки - между микмавскими и не микмавскими рыбаками-омарами, занимающимися прибрежным промыслом - последним мелкомасштабным промыслом в Новой Шотландии, т. Е. коренится в решении Маршалла и усугубляется десятилетиями, когда органы власти и власти на разных уровнях игнорировали и игнорировали местные проблемы, сообщают СМИ. Залив Сент-Мэрис является частью Района ловли омаров (LFA) 34, «крупнейшего района ловли омаров в Канаде, где более 900 лицензированных коммерческих рыбаков ведут промысел от южной оконечности Новой Шотландии до Дигби в заливе Фанди». Это также «один из самых прибыльных рыболовных районов Канады». DFO сообщает, что по состоянию на декабрь 2019 года в LFA 34 было 979 коммерческих лицензий на омаров. К сентябрю 2020 года Sipekne'katik First Nation выдала членам группы семь лицензий на омаров - каждая лицензия имеет 50 тегов, что в сумме составляет 350 тегов. Одна коммерческая лицензия на омаров соответствует 350 меткам.

Хотя рыболовам микмау был предоставлен доступ со стороны Fisheries and Oceans Canada (DFO) к коммерческому промыслу через коммунальные лицензии, которыми управляет банды »,« Канада так и не выполнила полностью решение Маршалла ».

17 сентября Sipekne'katik First Nation запустила« рыболовство с умеренными средствами к существованию »с церемонии в Saulnierville причал, первый промысел омаров, регулируемый Miꞌkmaq в Новой Шотландии. 18 сентября Собрание вождей Микмавской провинции Новой Шотландии объявило чрезвычайное положение на всей территории провинции в ответ на угрозы со стороны коммерческих и некоренных рыбаков, в том числе тех, кто разрезал ловушки для омаров Микмав. 25 сентября промысел Sipekne'katik опубликовал предлагаемые правила, разрешающие законную продажу морепродуктов, выловленных в ходе промысла, потребителям и оптовикам из числа коренного и некоренного населения. Однако на момент объявления Закон Новой Шотландии о рыболовстве и прибрежных ресурсах запрещал кому-либо в Новой Шотландии покупать рыбу у «лица, не имеющего действующей лицензии на коммерческий рыбный промысел, выданной Fisheries and Oceans Canada», в которую входило рыболовство..

Преследование продолжается до октября. 5 октября рыбак Sipekne'katik Роберт Силибой, обладатель одной из лицензий на ведение промысла с умеренными средствами к существованию, обнаружил свою лодку на причале Comeauville, разрушенной в результате подозрительного пожара. Вечером 13 октября несколько сотен рыбаков некоренного происхождения и их сторонники совершили налет на два хранилища в Нью-Эдинбурге и Пубнико на Среднем Западе, которые использовались рыбаками Микмава для хранения омаров. Во время рейдов был подожжен фургон, другое транспортное средство было испорчено и повреждено, омары, хранившиеся на объектах, были уничтожены, объект в Новом Эдинбурге был поврежден, а рыбак из Микмава был вынужден забаррикадироваться внутри объекта в Пубнико на Среднем Западе.. Лидеры коренных народов назвали рейды преступлениями на почве расизма и призвали КККП вмешаться, сославшись на их медленную реакцию вечером и отсутствие арестов даже через день после того, как полиция заявила, что они «стали свидетелями преступной деятельности». В сообщениях в социальных сетях утверждалось, что омары, пойманные в ходе рейдов, были удалены, поскольку они представляли собой «плохую практику рыболовства» со стороны Miꞌkmaq, но руководитель Sipekne'katik Майк Сак и рабочий на предприятии Middle West Pubnico заявили, что хранились омары. там были пойманы коммерческими рыболовами, а не микмавскими. Ассамблея коренных народов вождь страны Перри Беллегард, федеральный министр рыболовства Бернадетт Джордан и Колин Спроул, президент Ассоциации прибрежных рыбаков залива Фанди, осудили насилие. Премьер Новой Шотландии Стивен МакНил подтвердил свою позицию, что этот вопрос должен быть решен на федеральном уровне, когда его спросили об этом на пресс-конференции.

Шеф Майк Сак был лохом при попытке чтобы дать пресс-конференцию 14 октября. Также во время насилия один старейшина выбил ей руку, пока размазывал, а женщину схватили за шею.

15 октября, миротворцы-воины микмака прибыли к пристани Солниервилля с намерением обеспечить защиту микмаков, которые продолжали ловить рыбу в условиях насилия.

В пятницу, 16 октября, премьер-министр Джастин Трюдо сказал что его правительство было «чрезвычайно активным» в попытках деэскалации ситуации. Он также заявил, что ожидал, что полиция будет обеспечивать безопасность людей, и признал опасения, что полиция этого не делала.

Через три дня после первых рейдов на складские помещения, вечером 16 октября, объект Pubnico на Среднем Западе был уничтожен сильным пожаром, который RCMP сочла «подозрительным». Один мужчина был доставлен в больницу с опасными для жизни травмами после пожара, но RCMP не предоставил подробностей относительно связи этого человека с фунтом омаров, кроме того, что он не был сотрудником. Разрушение привело к дальнейшим призывам Шефа Сака к усилению присутствия полиции, а также призыву Морского союза рыбаков к федеральному правительству назначить независимого посредника.

16 октября рыбаки-омары из микмака из Первые нации Sipekne'katik быстро продали всех своих лобстеров после того, как открыли магазин перед Домом провинции в Галифаксе, где потенциальные покупатели выстроились в очередь вокруг квартала. Рыбаки говорят, что они оказывают давление на премьер-министра МакНила, чтобы заставить его действовать.

17 октября премьер-министр Новой Шотландии Стивен МакНил опубликовал в Твиттере заявление с просьбой к федеральному правительству определить, «что составляет законный промысел.

Комиссия по установлению истины и примирению

В 2005 году Новая Шотландия Микмау Нора Бернар возглавила крупнейший коллективный иск в истории Канады, представляя примерно 79000 оставшихся в живых канадской индийской системы школ-интернатов. Правительство Канады урегулировало иск на сумму более 5 миллиардов канадских долларов.

Осенью 2011 г. была комиссия по установлению истины и примирению в школах-интернатах для индейцев, которая побывала в различных общинах Атлантического побережья Канады, и все они обслуживались школой-интернатом для индейцев Шубенакади.. В своей книге 2004 года, озаглавленной "Наследие школы-интерната Шубенакадие", журналист Крис Бенджам in писал о «сырых ранах» детей Микмав, которые посещали учреждение Шубенакади в период, охватывающий более трех десятилетий - с 1930 по 1967 год.

Микмак Кинаг матневи

Один положительный результат TRC, было учреждением в 1982 году первой школы Микмак в Новой Шотландии - Mikmaq Kinaꞌ matnewey », которое явилось результатом сотрудничества между общиной Микмау и правительством Новой Шотландии. По словам Бенджамина, эта школа является наиболее успешной программой образования первых наций в Канаде.

К 1997 году все микмаки в резервациях получили ответственность за собственное образование. К 2014 году в Новой Шотландии было 11 школ с ограниченным управлением, и в этой провинции самый высокий уровень удержания учащихся из числа аборигенов в школах в Канаде. Более половины учителей - микмак. С 2011 по 2012 год число студентов, поступающих в университет в Микмаве, увеличилось на 25%. В Атлантической Канаде самый высокий процент студентов-аборигенов, посещающих университеты в стране.

Период до контакта

Женщины в Микмаке, продающие корзины, Галифакс, Новая Шотландия, Мэри Р. Маккай c. 1845

На юго-западе Новой Шотландии есть археологические свидетельства того, что традиционное землепользование и ресурсы прослеживаются как минимум 4000 лет назад. В национальном парке Кеджимкуджик и национальном историческом месте есть маршруты для каноэ, которые использовались на протяжении тысячелетий коренными народами, путешествующими из залива Фанди в Атлантический океан.

В своей магистерской диссертации Мемориального университета старейшина микмаков, Роджер Льюис, исследовал, как до контакта между популяциями микмаков были взаимные отношения с окружающей средой, что отражалось в натуральном рыболовстве, охоте и собирательстве., а также в населенных пунктах. Льюис, который занимал должность куратора этнологии в Музее Новой Шотландии в Галифаксе, с 2007 года сосредоточил свои исследования в магистратуре конкретно на доконтактных рыбных плотинах на юго-западе Новой Шотландии.

В главе «Поздняя предыстория восточного побережья» Смитсоновского справочника по североамериканским индейцам 1978 года археолог Дин Сноу говорит, что довольно глубокий лингвистический раскол между микмаками и восточными алгонкинами на юго-западе предполагает, что микмак развил независимую доисторическую культурную последовательность в своем территория. Он подчеркивал морскую ориентацию, так как в этом районе было относительно мало крупных речных систем. В главе «Ранние индейско-европейские контакты» в Справочнике 1978 года этнолог Т. Дж. Брассер описал, как до контакта небольшие полукочевые группы из нескольких патрилинейно родственных семей коренных жителей, которые жили в климате, неблагоприятном для сельское хозяйство, существовало за счет рыболовства и охоты. Развитое лидерство не выходило за рамки охотничьих отрядов. В том же Справочнике 1978 года антрополог Филип Бок описал годовой цикл сезонного движения преконтактного микмака. Бок писал, что микмак жили в рассредоточенных внутренних зимних лагерях и более крупных прибрежных общинах в течение лета. Мартовские нерестовые потоки начали свое движение, чтобы сходиться в нерестовых потоках корюшка. Затем они собирали нерестовую сельдь, собирали яйца водоплавающих птиц и охотились на гусей. К маю на берегу моря было много трески и моллюсков, а прибрежные бризы помогли избавиться от кусающих мошек, оленей, мошек и комары внутри помещения. Осенний мороз убил кусающих насекомых во время сентябрьского урожая нерестовых американских угрей. Меньшие группы рассредоточились бы во внутренних районах, где они охотились на лосей и карибу. Самым важным животным, на которое охотились микмаки, был лось, которого использовали во всех частях: мясо в пищу, шкуру для одежды, сухожилия и сухожилия для снастей, кости для резьбы и инструментов. Другие животные, на которых охотились / ловились в ловушку, включали оленей, медведей, кроликов, бобров и дикобразов.

Бразер описал первый контакт между микмаками и ранними европейскими рыбаками. Эти рыбаки солили улов в море и отправлялись с ним прямо домой, но уже в 1520 году они разбили лагеря на берегу для вяления трески. Во второй половине века сухое отверждение стало предпочтительным методом консервирования. Брассер сказал, что торговля мехом на европейские товары изменила социальные перспективы Микмава. Желание торговать товарами поощряло мужчин проводить большую часть года вдали от побережья, проводя внутри страны. Отлов в ловушку немигрирующих животных, таких как бобра, повысил осведомленность о территориальности. Предпочтение торговцами хороших гаваней привело к тому, что большее количество микмаков собиралось в меньшем количестве мест летних встреч. Это, в свою очередь, способствовало созданию более крупных групп, возглавляемых наиболее способными торговыми посредниками.

Согласно Музею Новой Шотландии, зубы и когти медведя использовались в качестве украшения регалий. Женщины использовали иглы дикобраза для создания декоративной вышивки бисером на одежде, мокасинах и аксессуарах. Для охоты чаще всего использовались лук и стрела. Микмак делали луки из клена. Они ели рыбу всех видов, такую ​​как лосось, осетр, омары, кальмары, моллюски и угри, а также морских птиц и их яйца. Они охотились на морских млекопитающих, таких как морские свиньи, киты, моржи и тюлени.

Территория Микмава была первой частью Северной Америки, которую европейцы долго использовали для добычи ресурсов. Сообщения Джона Кэбота, Жака Картье и португальских исследователей об условиях там поощряли посещения португальскими, испанскими, баскскими, французскими и английскими рыбаками и китобоями, начиная с 16 века.

европейские рыболовные лагеря, которыми торгуют микмавские рыбаки; Согласно Томасу Б. Костейну, (1885–1965), журналисту, писавшему исторические романы, торговля быстро расширилась и включила мех. К 1578 году около 350 европейских кораблей курсировали вокруг устья Святого Лаврентия. Большинство из них были независимыми рыбаками, но все большее их число изучали пушной промысел.

География

Микманки: разделены на семь районов. Не показан «Такамгуг», восьмой округ, включающий весь остров Ньюфаундленд. Такамгуг исторически был частью Онамага до 1800-х годов.

Территория Микмау, известная как Микма'ки, традиционно делится на семь районов. До введения Закона об индейцах каждый округ имел собственное независимое правительство и границы. Независимые правительства имели главу округа и совет. Членами совета были руководители групп, старейшины и другие достойные лидеры общины. Окружной совет был уполномочен выполнять все обязанности любого независимого и свободного правительства путем принятия законов, правосудия, распределения рыболовных и охотничьих угодий, ведения войны и установления мира.

Восемь районов Микмав (включая Ктакмкук, который часто не учитывается): Эпеквитк-ак-Пиктук (Epegwitg aq Pigtug), Эскикеванкик (Эсгеꞌгеванги), Кеспек (Геспенгевагигвитквитник, Сигегеванги) (Sugapuneꞌgati), Ktaqmkuk (Gtaqamg) и Unamaꞌkik (Unamagi). Орфография в скобках - это орфография Listuguj, используемая в районе Gespeꞌgewagi.

17-18 веков

Колониальные войны

После войны короля Филипса между английскими колонистами и коренными американцами на юге Новой Англии (в том числе первый военный конфликт между микмаками и Новой Англией ), микмак стали членами Вапнаки (Конфедерация вабанаки ), союза с четырьмя другими народами, говорящими на алгонкинском языке: Абенаки, Пенобскот, Пассамакводди и Малисит. Конфедерация Вабанаки была в союзе с акадским народом.

В течение семидесяти пяти лет, во время шести войн в Микманки, микмак и акадийцы сражались, чтобы удержать британцев от захвата региона (см. Четыре Французские и индийские войны, а также Война отца Рале и Война отца Ле Лутра ). Франция потеряла военный контроль над Акадией в 1710 и политические претензии (кроме Кейп-Бретона) по Утрехтскому договору 1713 года с Англией.

Но микмак не были включены в договор и никогда не уступали земли британцам. В 1715 году микмакам сказали, что британцы заявили права на их древнюю территорию по Утрехтскому договору. Они официально пожаловались французскому командиру в Луисбурге на то, что французский король передал суверенитет их страны, когда он не обладал ею. Они были проинформированы о том, что французы претендовали на законное владение своей страной в течение столетия в соответствии с законами, изданными королями в Европе, что никакая земля не может юридически принадлежать кому-либо нехристианам, и что такая земля, следовательно, свободно доступна любому Христианский князь, который на это претендовал. Историк Микмау Даниэль Поль отмечает: «Если бы этот искаженный закон когда-либо получил признание со стороны современных законников, им пришлось бы принять во внимание, что после того, как Великий вождь Членту и его семья обратились в христианство в 1610 году, земля микмаков стала освобождены от захвата, потому что люди были христианами. Однако трудно представить, что современное правительство отступит и попытается использовать такой нецивилизованный мусор в качестве оправдания непризнания аборигенного титула ".

Вместе с акадианами Микмак использовали военную силу для сопротивления основанию британских (протестантских) поселений, совершив многочисленные набеги на Галифакс, Дартмут, Лоуренстаун и Луненбург. Во время франко-индейской войны, североамериканского фронта Семилетней войны между Францией и Великобританией в Европе, микмак помогали академикам сопротивляться британцам во время изгнания. Военное сопротивление значительно снизилось после поражения французов при осаде Луисбурга (1758 г.) на мысе Бретон. В 1763 г. Великобритания официально оформила свою колонию. первоначальное владение всеми Микмаки в Парижском договоре.

Соглашение о цепи мира и договорах о дружбе

Лагерь Микмав, Хибберт Ньютон Бинни, c.1791

Между 1725 и 1779 гг., микмак, воластоки (Малисит) и Пескотомухкати (Пассамакодди) подписали Соглашение о цепочке мира и договоры о дружбе, посредством которых они вступили в «мирные отношения с британской короной». Посредством этих договоров, на которые Верховный суд Канады сослался как на правовой прецедент в деле R v Marshall, микмак «не уступал и не отказывался от своих прав на землю и других прав».

Первый договор подписан в 1725 году, после войны отца Рэйла, не уступил права на охоту, рыболовство и собирательство, хотя это оспаривалось властями. Заключительные договоры 1760-61 годов положили конец войне между микмаками и британцами, что было отмечено 25 июня 1761 года. Церемонией губернаторской фермы.

Договор о мире и дружбе 1752 года между Его Величеством королем и Жан-Батист Коуп от имени Шубенакади Микмак был процитирован в решении Верховного суда Канады 1985 года по делу Р. против Саймона. В своей книге 2002 года по делу Маршалла историк Уильям Викен сказал, что нет никаких письменных документов, подтверждающих это утверждение, что Коуп заключил договор от имени всех микмаков. был процитирован в решении Верховного суда Канады 1985 года по делу Р. против Саймона. С подписанием различных договоров 75 лет регулярных войн закончились в 1761 г. Галифаксскими договорами.

. Хотя договоры 1760-61 гг. Содержат заявления о подчинении Микмава британской короне, более поздние заявления Микмава показывают, что они намеревались установить дружеские и взаимные отношения, согласно книге 2009 года «Новая Шотландия: карманная история», написанной университетом Святой Марии, профессором истории, Джоном Г. Ридом и Брендой Конрой. В начале 1760-х годов в регионе было около 300 микмавских бойцов и тысячи британских солдат. Цели переговорщиков по Микмавскому договору, участвовавших в переговорах по Галифаксскому договору 1760 года, заключались в том, чтобы заключить мир, установить безопасную и хорошо регулируемую торговлю такими товарами, как меха, и начать постоянную дружбу с британской короной. В свою очередь, микмак предложили дружбу и терпимость к ограниченному британскому поселению, хотя и без какой-либо формальной сдачи земель, по словам Рида и Коннора. Для выполнения взаимности, намеченной микмаками, любые дополнительные британские земельные поселения должны быть согласованы и сопровождаться подарками микмакам. Документы, обобщающие мирные соглашения, не устанавливали конкретных территориальных ограничений на расширение британских поселений, но гарантировали микмакам доступ к природным ресурсам, которые долгое время поддерживали их вдоль побережья регионов и в лесах. Их концепции землепользования были совершенно разными. В своей книге 2003 г. о британском изгнании академиков профессор истории Университета Цинциннати Джеффри Планк описал отношения между микмаками и академиками как сильные. Микмак считал, что они могут делиться своими традиционными землями как с британцами, так и с акадийцами - с микмаками, как обычно, охотой и выходом на побережье за ​​морепродуктами.

Прибытие плантаторов Новой Англии. и Лоялисты Объединенной Империи в большем количестве оказывали давление на землепользование и договоры. Эта миграция в регион оказала серьезное экономическое, экологическое и культурное давление на Микмак. Микмак пытался обеспечить соблюдение договоров с помощью угрозы силой. В начале американской революции многие племена микмавов и малиситов поддерживали американцев против британцев. Они участвовали в Восстании в Могервиле и битве при форте Камберленд в 1776 году. Делегаты Микмава заключили первый международный договор, Договор в Уотертауне, с Соединенными Штатами вскоре после того, как он провозгласил свою независимость в июле 1776 года. Эти делегаты официально не представляли микмаковское правительство, хотя в результате многие отдельные микмаки действительно присоединились к Континентальной армии. В июне 1779 года Микмак в Мирамичи долине Нью-Брансуика напал и ограбил некоторых британцев в этом районе. В следующем месяце прибыл британский капитан Август Харви, командующий HMS Viper, и сразился с Mi thekmaq. Один микмав был убит, а 16 попали в плен в Квебек. В конце концов пленных доставили в Галифакс. Они были освобождены 28 июля 1779 года после подписания клятвы на верность британской короне.

По мере того, как их военная мощь в начале XIX века пошла на убыль, микмавцы обратились к британцам с явным призывом соблюдать договоры. и напомнил им об их долге делать «подарки» Микмакам, чтобы занять Микманки. В ответ англичане предложили благотворительность, или, как чаще всего употребляют это слово в правительстве, «помощь». Британцы заявили, что микмакам необходимо отказаться от своего образа жизни и начать селиться на фермах. Кроме того, им сказали, что они должны отправить своих детей в британские школы для получения образования.

Памятник Договору 1752 года, Первый народ Шубенакади, Новая Шотландия

Габриэль Силлибой был первым микмав, избранным великим вождем в 1919 году, и первым, кто боролся за признание договора - в частности, Договора 1752 года - в Верховном суде Новой Шотландии.

В 1986 году первый День договора был отмечен новошотландцами 1 октября 1986 года в знак признания договоров, подписанных между Британской империей и народом микмавцев.

Договоры были официально признаны Верховным судом Канады только после того, как они были закреплены в Разделе 35 Конституционного закона 1982 года. через год после того, как Верховный суд оставил в силе Мирный договор 1752 года, подписанный Жан-Батистом Копом и губернатором Перегрин Хопсон.

XIX век

Королевская акадская школа

Уолтер Бромли был британским офицером и реформатором, который основал Королевскую акадскую школу и поддерживал микмак в течение тринадцати лет, которые он прожил в Галифаксе (1813-1825). Бромлей посвятил себя служению микмавскому народу. Микмак были среди бедноты Галифакса и в сельских общинах. По словам историка Джудит Фингуард, его вклад в публичное разоблачение бедственного положения микмаков «особенно способствует его исторической значимости». Фингуард пишет:

Отношение Бромли к индейцам было особенно просвещенным для того времени.... Бромли полностью отверг идею о том, что коренные жители по своей природе неполноценны, и намеревался поощрять их материальное улучшение через поселение и сельское хозяйство, их таланты через образование и их гордость через собственное изучение их языков.

Миссионерское общество MicMac

Силас Тертиус Рэнд в 1849 г. помог основать Миссионерское общество Микмака, миссионерскую миссию полного дня в Микмаве. Основываясь на своей работе в Хантспорте, Новая Шотландия, где он жил с 1853 г. до своей смерти в 1889 г., он много путешествовал по микмавским общинам, распространяя христианскую веру, изучая язык и записывая примеры устной традиции микмавской традиции.. Ранд произвел переводы Священных Писаний на микмав и малисит, составил словарь микмак и собрал многочисленные легенды, и в своей опубликованной работе он был первым, кто представил истории Glooscap всему миру. Миссия была распущена в 1870 году. После долгого периода разногласий с баптистской церковью он в конце концов вернулся в церковь в 1885 году.

Хоккейные клюшки Mic-Mac

Микмак делает хоккейные клюшки из граба. деревья (Ostrya virginiana) в Новой Шотландии около 1890 года.

Микмавская практика игры в хоккей с шайбой появилась в записанных колониальных историях еще в 18 веке. С девятнадцатого века микмакам приписывают изобретение хоккейной клюшки. Самая старая известная хоккейная клюшка была изготовлена ​​между 1852 и 1856 годами. Недавно она была продана за 2,2 миллиона долларов США. Палка была вырезана Микмаком из Новой Шотландии, который сделал ее из граба, также известного как железное дерево.

В 1863 году компания Starr Manufacturing Company в Дартмуте, Новая Шотландия начала продавать клюшки Mic-Mac на национальном и международном уровнях. Хоккей стал популярным видом спорта в Канаде в 1890-х годах. В течение первого десятилетия 20-го века хоккейная клюшка Mic-Mac была самой продаваемой хоккейной клюшкой в ​​Канаде. К 1903 году, помимо сельского хозяйства, основным занятием Микмака в заповедниках Новой Шотландии, особенно в заповедниках Шубенакади, Индиан-Брук и Миллбрук, было производство хоккейных клюшек Mic-Mac. Департамент по делам индейцев Новой Шотландии в 1927 году отметил, что микмак остаются «экспертами» в изготовлении хоккейных клюшек. Miꞌkmaq продолжали изготавливать клюшки до 1930-х годов, когда продукт получил промышленное развитие.

Галерея изображений XIX века

20 и 21 века

Джерри Лонклауд работал с историком и архивариусом Гарри Пирсом над документированием этнографии. микмавцев в начале 20 века. Lonecloud написал первые мемуары Микмау, которые его биограф назвал «Отслеживание доктора Lonecloud: от шоумена до Хранителя легенд». Историк Рут Холмс Уайтхед пишет: «Этнограф народа микмаков по праву мог быть его эпитафией, его последней честью».

Мировые войны

В 1914 году более 150 микмаков вступили в ряды во время Первой мировой войны. Во время Первой мировой войны тридцать четыре из шестидесяти четырех мужчин Микмак из Первой нации острова Леннокс, острова Принца Эдуарда были зачислены в вооруженные силы, особенно отличившись в битве при Амьене. В 1939 году более 250 микмаков приняли участие во Второй мировой войне добровольцами. (В 1950 году более 60 микмаков были зачислены на службу в Корейскую войну.)

Микмак из Ньюфаундленда

В 2011 году правительство Канады объявило о признании группы указом в совете. в Ньюфаундленд и Лабрадор называются Первой Нацией Калипу. Новая группа, которая не имеет земли, к октябрю 2012 года приняла 25 000 заявлений на вступление в нее. В общей сложности было отправлено более 100 000 заявок на присоединение к Калипу, что эквивалентно 1/5 населения провинции. Несколько институтов микмау, в том числе Большой совет, утверждали, что группа Калипу микмак не имеет законного коренного происхождения и принимает слишком много членов. В ноябре 2019 года все опасения по поводу легитимности микмаков были устранены, и первый народ калипу был принят Великим советом микмаков как часть нации микмак. Вождь Митчелл заявил: «Наше включение в AFN, APC и признание Великого совета микмака [sic] очень важно для нас; это часть нашего примирения как народа микмак [sic]. Формируются дружеские отношения, налаживаются отношения. Это хорошее время для первой нации Калипу ».

Религия, духовность и традиции

Танцовщица на празднике Микмак

Современные формы веры микмавцев

Некоторые микмавцы исповедуют католическую веру, некоторые исповедуют только традиционную религию микмав; но многие приняли обе религии из-за совместимости христианства и традиционной микмавской веры.

Устные традиции микмавской культуры

У микмавцев было очень мало физическая запись и рассказывание историй; Петроглифы, хотя и использовались, как полагают, были редкостью. Кроме того, не считается, что Микмак до контакта имел какую-либо письменную форму. Таким образом, почти все традиции микмавской традиции передавались устно, в основном через рассказывание историй. Традиционно существовало три уровня устных традиций: религиозные мифы, легенды и фольклор. Сюда входят микмавские истории о сотворении мира и мифы, которые объясняют организацию мира и общества; например, как были созданы мужчины и женщины и почему они отличаются друг от друга. Самый известный миф о Микмаве - это Глуоскап. Микмак высоко ценит хороших рассказчиков, так как они преподносят важные учения, которые формируют личность человека, и являются источником отличного развлечения.

Существует один миф, объясняющий, что микмак когда-то считал, что зло и нечестие среди людей заставляют их убивать друг друга. Это причиняет великую скорбь богу-создателю-солнцу, который плачет слезами, которые становятся дождем, достаточным, чтобы вызвать потоп. Люди пытаются выжить во время наводнения, путешествуя на каноэ из коры, но выживают только один-единственный старик и женщина, чтобы заселить землю.

Духовные места

Одной духовной столицей нации микмак является Мнику., место сбора Великого совета Микмау или Санте Мавиоми, остров Чапел в озере Бра-д'Ор в Новой Шотландии. На острове также находится Миссия Святой Анны, важное место паломничества жителей Микмака. Остров был объявлен историческим местом.

Подразделения коренных народов

Названия микмавов в следующей таблице написаны в соответствии с несколькими орфографиями. Используемые орфографии микмавов: пиктограммы микмавов, орфография Сайласа Тертиуса Рэнда, орфография Pacifique и самая последняя орфография. Последний принят на всей территории Новой Шотландии и в большинстве микмавских общин.

СообществоПровинция / ШтатГород/ЗаповедникПриблиз. Поп.имя микмав
абегвейт коренное население остров принца Эдуарда скотчфорт, роккипойнт, морелл 396Эпеквитк
Первые нации Акадии Новая Шотландия Ярмут 996Маликиак
Первые нации долины Аннаполис Новая Шотландия Кембриджский вокзал219Кампалиджек
Арустукский отряд Микмака Мэн Преск-Айл 920Улустук
Первая нация Медвежьей реки Новая Шотландия Бэар-Ривер 272Лсеткук
Нью-Брансуик Буктуш 80Пуктуск
Первая нация сожженной церкви Нью-Брансуик Эсгенопетитж 14 1488Эск inuopitijk
Первые нации острова Чапел Новая Шотландия Остров Чапел576Потлотек
Угорь Земля First Nation Нью-Брансуик Eel Ground844Natuaqanek
Eel River Bar First Nation New Brunswick Eel River Bar589Ugpiꞌganjig
Elsipogtog First Nation Новое Брансуик Биг Коув 3000+Лсипуктук
Первая нация Эскасони Новая Шотландия Эскасони4,400+Векистокник
Fort Folly First Nation Нью-Брансуик Дорчестер 105Амламкук Квесавек
Micmacs of Gesgapegiag Квебек Gesgapegiag1,174Кескапекиак
Квебек Фонтенель490Кеспек
Исконная нация Glooscap Новая Шотландия Hantsport 360Песикитк
Нью-Брансуик Индийский остров145Лнуи Меникук
Первая нация острова Леннокс Остров Принца Эдуарда Остров Леннокс 700Лнуи Мникук
Листугудж Микмак Первой нации Квебек Листугудж Микмак первой нации 3166Листикуйк
Первой нации Мемберто Новая Шотландия Сидней 1051Маупелтук
Metepenagiag Miꞌkmaq Nation Нью-Брансуик Red Bank527Metepnákiaq
Miawpukek First Nation Ньюфаундленд и Лабрадор Конн Ривер 2366Миавпуквек
Калипу Микмак Первая группа наций Ньюфаундленд и Лабрадор Ньюфаундленд и Лабрадор 21 429Калипу
Миллбрук Первый Страна Новая Шотландия Труро 1400Векопеквитк
Нью-Брансуик Батерст 214Кеквапскук
Первые нации Пакотнкек Новая Шотландия Пак'тнкек500Пак'тнкек
Первая нация пиктоу Новая Шотландия Трентон 547Puksaqtéknékatik
Sipekneꞌkatik First Nation Новая Шотландия Индийский ручей (Shubenacadie )2120Sipekníkatik
Wagmatcook First Nation Nova Вагматкук623Вакм иткук
Первая нация Уэйкоба Новая Шотландия Почемукокомаг 900Векокмак

Демография

ГодНаселениеПроверка
15004,500Оценка
16003,000Оценка
17002,000Esti mation
17503,000Оценка
18003,100Оценка
19004,000Перепись
19405,000Перепись
19606,000Перепись
197210,000Перепись
199815,000SIL
200620,000Census

Предварительная -контактное население оценивается в 3 000–30 000 человек. В 1616 году отец Биард считал, что население микмавов превышает 3000 человек, но заметил, что из-за европейских болезней в 16 веке произошли большие потери населения. Оспа и другие эндемические европейские инфекционные болезни, к которым микмак не имели иммунитета, войны и алкоголизм привели к дальнейшему сокращению коренного населения. Наинизшей точки он достиг в середине 17 века. Затем цифры снова немного выросли, прежде чем стабилизировались в 19 веке. В течение 20 века население снова росло. Средний рост с 1965 по 1970 год составил около 2,5%.

Поминовения

Микмавские народы поминали разными способами, в том числе HMCS Micmac (R10) и топонимами, такими как Lake Micmac, и Mic Mac Mall.

Известный Микмак

Академики

Активисты

Художники

Спортсмены

Военные

Другой

Карты

Карты, показывающие приблизительное местоположение районов, занятых членами Конфедерации Вабанаки (с севера на юг):

См. Также

Примечание s

Ссылки

Дополнительная литература

  • Davis, Stephen A. (1998). Míkmaq: Народы Приморья. Нимбус Паблишинг.
  • Джо, Рита; Чойс, Лесли (2005). Антология Míkmaq. Нимбус Паблишинг. ISBN 1-895900-04-2.
  • Johnston, A.J.B.; Фрэнсис, Джесси (2013). Nin na L'nu: Микмак острова Принца Эдуарда. Шарлоттаун: Acorn Press. ISBN 978-1-894838-93-1.
  • Magocsi, Paul Robert, ed. (1999). Энциклопедия народов Канады. Торонто: University of Toronto Press.
  • Принс, Харальд Э. Л. (1996). Микмак: сопротивление, приспособление и культурное выживание. Примеры из культурной антропологии. Уодсворт.
  • Спек, Фрэнк (1922). Беотук и Микмак.
  • Уайтхед, Рут Холмс (2004). Старик сказал нам: выдержки из истории Микмака, 1500-1950 гг. Нимбус Паблишинг. ISBN 0-921054-83-1.

Архивные первичные ссылки

В хронологическом порядке

Документальный фильм

  • Наша жизнь в наших руках (корзинщики Микмак и картофелекопатели на севере штата Мэн, 1986) [1]
  • Документальный фильм Британского радио о сообществе Микмак в Миллбруке № Труро Записано Терри Механ, июнь 2012 г. [2]

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Микмак.
Последняя правка сделана 2021-05-30 03:58:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте