MAC-125 и MAC-145 | |
---|---|
1954 года постройки Meyers 145 на взлете EAA в 2010 году в Ошкоше, штат Висконсин. | |
Роль | Спортивный самолет |
национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Мейерс |
Дизайнер | Эл Мейерс |
Первый полет | 1947 г. |
Количество построенных | 22 |
Meyers MAC-125 представляет собой легкий спортивный самолет, разработанный в Соединенных Штатах в 1947 году, производится в небольшой серии, как MAC-145.
Базовая конструкция, общая для обеих моделей, представляла собой свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом цельнометаллической конструкции с сиденьями для двоих в полностью закрытой кабине. Основные шестерни ходовой части были выдвижными, а хвостовое колесо - управляемым. Конструкция самолета включала каркас, состоящий из сварной стальной трубы, которая проходила в продольном направлении от брандмауэра двигателя к задней части кабины и по размаху от одной ниши шасси до другой. Вокруг этого каркаса был фюзеляж обычного монокока. MAC-125 оснащался одним двигателем мощностью 125 л.с., в то время как серийная модель MAC-145 имела вместо него двигатель мощностью 145 л.с. и более крупный хвостовой стабилизатор.
Первый прототип был утерян во время испытаний на вращение для сертификации, когда его пилотировал Эл Мейерс. Мейерс спрыгнул с парашютом, получив перелом лодыжки, и, хотя самолет был разрушен, его стальная внутренняя конструкция была спасена и использована для создания второго прототипа. Впоследствии этот самолет прошел сертификацию.
Было построено всего двадцать MAC-145, каждый по индивидуальному заказу клиента, и это была бизнес-стратегия, которая оградила компанию Meyers от плохих рыночных условий, разоривших многие небольшие американские производители самолетов в конце 1940-х годов. Производство продолжалось до 1955 года, когда более крупный 4-местный Meyers 200 был сертифицирован и начал производство. Компания Meyers Aircraft была приобретена подразделением Aero Commander компании Rockwell International в 1965 году. Этот тип никогда не производился Rockwell, и конструкция снова перешла к другому владельцу как часть пакета Meyers, когда была продана Interceptor Corporation в 1968 году, а затем - Prop-Jets. Inc в 1982 году.
Сертификат типа MAC-145 впоследствии был получен племенем семинолов из Флориды, которое в 1997 году летало на сильно модифицированной версии конструкции под названием Micco SP-20.
Примеры построенных Мейерсом MAC-145 все еще используются в 2011 году.
Данные с Jane's All The World's Aircraft 1951–52
Общие характеристики
Представление
Связанная разработка
СМИ, связанные с Мейерсом 145, на Викискладе?