Блюз Мехико

редактировать
Блюз Мехико
Керуак - Блюз Мехико coverart.jpg Первое издание
Автор Джек Керуак
Художник обложки Рой Кульман
Страна Соединенные Штаты
Язык английский
Издатель Grove Press
Дата публикации 1959 г.
Тип СМИ Печать (в твердой и мягкой обложке )
OCLC 20993609
Предшествует Мэгги Кэссиди (1959) 
С последующим Книга снов (1960) 

Блюз Мехико - это стихотворение, опубликованное Джеком Керуаком в 1959 году, состоящее из 242 «припевов» или строф. Написанное между 1954 и 1957 годами, стихотворение является продуктом спонтанной прозы Керуака, его буддизма и его разочарования в связи с тем, что он не опубликовал роман между 1950-ми годами «Город и город» и 1957-го года « На дороге».

Содержание

  • 1 Написание и публикация
  • 2 Критический прием
    • 2.1 Обзор Rexroth и современный прием
    • 2.2 Более поздние исследования
  • 3 В других СМИ
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Написание и публикация

Керуак начал писать припевы, которые стали блюзом Мехико, когда жил с Биллом Гарвером, наркоманом и другом Уильяма Берроуза, в Мехико в 1955 году. Написанные под влиянием марихуаны и морфия, припевы определялись только размером Страница записной книжки Керуака. Три припева (52, 53 и 54) являются транскрипциями речи Гарвера, в то время как другие пытались записать звуки, а другие - собственные мысли Керуака. В припевах упоминаются реальные фигуры, включая Берроуза и Грегори Корсо, а также религиозные деятели и темы. Закончив « Блюз Мехико», еще будучи в Мехико, Керуак написал « Тристессу».

В октябре 1957 года, после того, как Керуак прославился своим « На дороге», он отправил « Блюз Мехико» в « City Lights Books» в надежде на публикацию в их серии « Карманные поэты ». В 1958 году, после публикации «Дхарма бездельников», друг Керуака Аллен Гинзберг попытался продать книгу Grove Press и New Directions Press. В конце концов, он был опубликован Grove в ноябре 1959 года.

Критический прием

Обзор Rexroth и современный прием

После публикации в The New York Times появилась рецензия поэта Кеннета Рексрота. Рексрот раскритиковал кажущееся непонимание буддизма Керуаком («Будда Керуака - это курильница из копейки») и пришел к выводу: «Мне всегда было интересно, что же когда-либо происходило с этими восковыми фигурками в старых дайв-центрах с резиновой шеей в Китайском квартале. Теперь мы знаем; один из них по крайней мере пишет книги ". Гинзберг в своих наблюдениях, записанных в устной истории Барри Гиффорда и Лоуренса Ли « Книга Джека» (1978), приписал «проклятую, ужасную» рецензию Рексрота и его осуждение феномена битов тем, что Рексрот чувствовал себя уязвимым в результате восприятия, что «у него теперь есть» показал свое истинное лицо », поддержав группу нечестивых, варварских, никчемных и нехороших людей - битников, немытых, грязных, плохих писателей, у которых ничего не было на высоте. Так что он, возможно, чувствовал себя уязвимым, что он изначально был таким дружелюбным, буквально, и поддерживал нас ".

В своей монографии по поэме литературный критик Джеймс Т. Джонс описывает пьесу Рексрота как «образец неэтичного поведения в печати», которая «обрекает на временную безвестность одну из самых богатых работ Керуака», и утверждает, что она, возможно, была написана в отместку за предполагаемое плохие манеры со стороны Керуака или косвенная атака на поэта Роберта Крили, друга Керуака, у которого был роман с женой Рексрота. Сам Крили опубликовал более позитивный обзор в « Поэзии», в котором описал стихотворение как «серию импровизаций, заметок, стенографию восприятий и воспоминаний, имеющую в значительной степени ту же игру слов и ритмическое изобретение, которые можно найти в прозе [Керуака].. " Поэт Энтони Хехт также сделал рецензию на блюз Мехико в «Хадсон Ревью» и заявил, что «правильный способ читать эту книгу... читать за один присест». Гехт утверждал, что исповедовали стремление Керуак быть «джаз - поэт», усиливается его издателей, был обман, и что книга на самом деле гораздо более «литературный», напоминающая или рисунок на работе Эзры Паунда, Уильям Карлос Уильямс, Гертруда Стайн, Э. Каммингс и Джеймс Джойс. Гехт заключает

за поэзией скрывается что-то ценное и завораживающее, до чего удивительно трудно добраться, как если бы книга была переведена с другого языка... Но то, что, как мне кажется, звучит в конце, - это голос удивительной доброты и мягкости, привлекательный и скромное хорошее настроение и подлинная душевная простота...

Поэт Гэри Снайдер, друг Керуака, в 1959 году описал « Блюз Мехико» как «величайшее произведение религиозной поэзии, которое я когда-либо видел».

Более поздние исследования

Джонс описал блюз Мехико как

окончательная документация попытки Керуака достичь душевного и литературного равновесия. Он попытался выразить в сложной ритуальной песне столько символов своих личных конфликтов, сколько он мог эффективно контролировать, объединив их с традиционными литературными приемами. В этом смысле « Блюз Мехико» - самая важная книга, которую когда-либо писал Керуак, и она проливает свет на все его романы, предоставляя сборник вопросов, которые больше всего волновали его как писателя, а также модель трансформации конфликта в антифонный язык.

В своей книге « Джек Керуак: пророк нового романтизма» (1976) Роберт А. Хипкисс критикует большую часть поэзии Керуака, но определяет « Блюз Мехико» как, вероятно, содержащий лучшие стихи Керуака, и, в частности, хвалит 235-й Хор. Хипкисс сравнивает 235-й припев с « Остановкой в ​​лесу снежным вечером » Роберта Фроста и интерпретирует припев, который гласит: «Откуда я знаю, что я мертв / Потому что я жив / И мне нужно поработать.... », как относящиеся к обязательствам, которые придают смысл жизни рассказчика, но которые« болезненны и не приносят удовлетворения ». В отличие от стихотворения Фроста, в « Блюзе Мехико » «нет удовлетворительного отбрасывания желания смерти, созерцая« мили, которые мне предстоит пройти, прежде чем я усну »». Хипкисс описывает стихотворение как «выражение творческого импульса, которое само по себе» саке - отказ от правил творчества и празднование в действии спонтанности, присущей творчеству ».

В других СМИ

Когда Боб Дилан и Аллен Гинзберг посетили родной город Керуака, Лоуэлл, штат Массачусетс, в рамках тура Rolling Thunder Revue, они посетили могилу Керуака, где Гинзберг читал строфы из Мехико-сити-блюз. Кадры двух мужчин у могилы были показаны в фильме « Ренальдо и Клара» (1978). Позже Гинзберг сказал, что Дилан уже был знаком с блюзом Мехико, прочитав его, когда жил в Сент-Поле, штат Миннесота, в 1959 году.

Рекомендации

внешняя ссылка

Последняя правка сделана 2024-01-02 09:11:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте