Мексика

редактировать
Эта статья о людях до завоевания. Для использования в других целях, см Mexica (значения). Не путать с Мексикой.
Мексика
Ацтекские барабаны, Флорентийский кодекс..jpg Музыка и танцы во время церемонии одного цветка из Флорентийского кодекса
Регионы со значительной численностью населения
Языки
Классический науатль
Родственные этнические группы
Другие народы науа

Mexica ( науатль : Mēxihcah, произношение науатль:  [meːʃiʔkaʔ] ( слушать ) Об этом звуке , единственное число Mēxihcatl), или мешики, были науатль -speaking коренных народов на долинах Мехико, которые были правителями империи ацтеков. Они были последними иммигрантами, говорящими на языке науа, которые вошли в бассейн Мексики после упадка тольтеков. Группа была также известна как Кульхуа-Мексика в знак признания ее родственного союза с соседними Кулуа, потомками уважаемых тольтеков, которые занимали столицу тольтеков Тулу с 10 по 12 века. Мексика Теночтитлана дополнительно называлась « Теночка », термин, связанный с названием их альтепетля (города-государства), Теночтитлана и лидера-основателя Теночтитлана, Теноча. Мексика основала Мексику Теночтитлан, поселение на острове в озере Тескоко. Диссидентская группа в Мексике-Теночтитлане отделилась и основала поселение Мексика-Тлателолко со своей собственной династической родословной. Мексика Тлателолко также была известна как Тлателолка.

Название Ацтек было придумано Александром фон Гумбольдтом, который объединил Ацтлан («место цапли»), их мифическую родину, и tec (atl) «народ». Термин «ацтеки» сегодня часто относится исключительно к мексиканцам Теночтитлана, Мексихка Теночка, племенное обозначение, относящееся только к Мексике Теночтитлана, и затем исключает Тлателолко или Cōlhuah ( произношение на науатле:  [ˈkoːlwaʔ] и относится к их королевской генеалогии., что связывает их с Кулуаканом ). Термин ацтеки часто используется в очень широком смысле для обозначения не только мексиканцев, но и народов, говорящих на науатль, или науа из долины Мексики и соседних долин.

Во время испанского завоевания Теночтитлан появился в турне Берналя Диаса дель Кастильо как великое единство архитектуры, порядка и блеска. Однако история его подъема из илистых озер в бассейне Мексики - это история безжалостной борьбы, соперничества, конфликтов, страданий и, в конечном итоге, триумфа.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 Примечания
  • 3 ссылки
  • 4 Источники
История
Уицилопочтли, бог-покровитель Мексики, изображенный в Кодексе Теллериано-Ременсис

Примерно после 1200 г. н.э. в долину Мексики вошли различные кочевые народы, в том числе мексика. По прибытии они «столкнулись с остатками империи тольтеков (Hicks 2008; Weaver 1972)». Были и другие группы, но считается, что все они имеют одно и то же происхождение из Ацтлана. Говорят, что, учитывая религиозные верования мексиканцев, они действительно искали знак, который дал им один из их главных богов, Уицилопочтли. Со временем мексика отделила Уицилопочтли от Тескатлипоки, другого бога, которого в большей степени боготворили, переопределив их относительные царства власти, изменив мифы и сделав его политическим превосходителем.

Мексикам предстояло найти «орла со змеей в клюве, сидящего на кактусе из опунции». Где бы они ни видели, это было место, где они должны были жить. Они непрерывно искали символ. В конце концов, они случайно наткнулись на озеро Тескоко, где наконец увидели орла и кактус на острове на озере. Там «они укрылись..., назвав свое поселение Теночтитлан (Среди плодов кактуса опунции)». Теночтитлан был основан в 1325 году, но другие исследователи и антропологи считают, что это 1345 год.

Диссидентская группа Мексики отделилась от основной части и поселилась немного к северу от Теночтитлана. Назвав свой новый дом Тлателолко («Место сферического земляного холма»), Тлателолка должны были стать постоянными соперниками Теночтитлана в долине Мексики. Мексика были народом науа, который основал свои два города-государства, Теночтитлан и Тлателолко, на возвышенных островках озера Тескоко в 1325 и 1337 годах соответственно. После возникновения Тройственного союза ацтеков, Tenochca Mexica, жители Теночтитлана, заняли доминирующее положение над двумя своими союзными городами-государствами, Тескоко и Тлакопан. Всего через несколько лет после основания Теночтитлана Мексика доминировала на политическом ландшафте Центральной Мексики, пока в 1519 году не была побеждена испанцами и их коренными союзниками, в основном врагами Мексики.

Мексика, некогда основанная в Теночтитлане, строила величественные храмы для различных целей. Темпло Майор, близлежащие здания и связанные с ними скульптуры и подношения богаты символикой ацтекской космологии, которая связала дождь и плодородие, войны, жертвоприношения и империализм со священной миссией по сохранению солнца и космического порядка. Темпло-Майор был особенно особенным по многим причинам, в частности, потому, что это было «место масштабных жертвоприношений вражеских воинов, служивших взаимосвязанным политическим и религиозным целям (Бердан 1982: 111–119; Карраско 1991)». Темпло Майор представлял собой храм с двойной пирамидой, посвященный Тлалоку, древнему центральному мексиканскому богу дождя, и Уицилопочтли, племени мексика, которое, как политически доминирующее божество в Мексике, ассоциировалось с солнцем.

Mexica являются одноименным топонима Мексика Mēxihco [meːˈʃiʔko]. Он относится к взаимосвязанным поселениям в долине, которая стала местом нынешнего Мехико, который обладал естественными, географическими и демографическими преимуществами как столичный центр региона будущего мексиканского государства. В конце концов, «Мексика Теночтитлана была завоевана испанскими конкистадорами под предводительством Фернандо (Эрнана) Кортеса в 1521 году».

Область была расширена после испанского завоевания Мексики и управлялась из бывшей столицы ацтеков как Новая Испания.

Как и многие окружающие их народы, мексики говорили на науатле, который с расширением империи ацтеков стал языком общения в других областях. Форма науатля, использовавшаяся в 16 веке, когда его начали писать латинским алфавитом, введенным испанцами, стала известна как классический науатль. Сегодня на науатле говорят более 1,5 миллиона человек, в основном в Мексике.

Примечания
использованная литература
Источники
  • Эндрюс, Джеймс Ричард. Введение в классический науатль. Норман: Университет Оклахомы, 2003. ISBN   0-8061-3452-6.
  • Барлоу, Роберт Х. (1945). «Несколько замечаний по поводу термина« Империя ацтеков »». Северная и Южная Америка. 1 (3): 345–349. DOI : 10.2307 / 978159. JSTOR 978159.
  • Барлоу, Роберт Х. (1949). Степень империи Кульхуа Мексика. Калифорнийский университет Press.
  • Бердан, Фрэнсис Ф. «Мезоамерика: Мексика». В энциклопедии Мексики: история, общество и культура, под редакцией Майкла С. Вернера. Рутледж, 1998. [1]
  • Эванс, Сьюзан Тоби. «Постклассические культуры Мезоамерики». В энциклопедии археологии под редакцией Деборы М. Пирсолл. Elsevier Science amp; Technology, 2008. [2]
  • Кебер, Элоиза Киньонес. «Правители науа, доиспаноязычные». В энциклопедии Мексики: история, общество и культура, под редакцией Майкла С. Вернера. Рутледж, 1998. [3]
  • Леон-Портилья, Мигель (1992). Пятнадцать поэтов ацтекского мира. Норман, Оклахома : Университет Оклахомы Пресс. ISBN   978-0-8061-2441-4. OCLC   243733946.
  • Локхарт, Джеймс (1992). Науа после завоевания: социальная и культурная история индейцев Центральной Мексики, с шестнадцатого по восемнадцатый века. Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. ISBN   978-0-8047-1927-8.
  • Леон-Портилья, Мигель (2000). "Aztecas, disquisiciones sobre un gentilicio". Estudios de la Cultura Nahuatl. 31: 307–313.
  • Перегрин, Питер Н. и Мелвин. Эмбер, ред. 2002. Энциклопедия предыстории: Том 5: Средняя Америка. 1 интернет-ресурс (XXIX, 462 стр.) Т. Бостон, Массачусетс: Springer США. [4]
  • Смит, Майкл Э. (1997). Ацтеки (первое изд.). Мальден, Массачусетс: издательство Blackwell Publishing. ISBN   978-0-631-23015-1. OCLC   48579073.
  • Умбергер, Эмили. «Тескатлипока и Уицилопочтли: политические аспекты ацтекских божеств». В Тескатлипоке: Обманщик и Верховное Божество, под редакцией Бакедано Элизабет, 83–112. Издательство Университета Колорадо, 2014.
  • Умбергер, Эмили. «Антиквариат, возрождение и отсылки к прошлому в искусстве ацтеков». РЕС: Антропология и эстетика, вып. 13 (1987): 62–105.
  • Виллермет, Кэти, Хизер Дж. Х. Эдгар, Кори Рэгсдейл и Б. Скотт Обри. «Биодистанции между группами мексиканцев, майя, тольтеков и тотонаков в Центральной и прибрежной Мексике / Лас Дистансиас Биологикас Энтре Лос Мексикас, Майя, Тольтекас и Тотонаки де Центральная Мексика и Зона Костера». Чунгара: Revista De Antropología Chilena 45, no. 3 (2013): 447–59.
Последняя правка сделана 2024-01-02 09:05:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте