Рок-музыка в Мексике

редактировать
Карлос Сантана

Мексиканская рок-музыка, которую в Мексике часто называют rock nacional («национальный рок») зародился в 1950-е гг. Стандарты The Beatles, Элвиса Пресли, The Everly Brothers, Нэнси Синатра и Чака Берри, вскоре были исполнены такими группами, как Los Apson, Los Teen Tops, Los Twisters, Los Rebeldes del Rock [es ], [es ], что позже привело к созданию оригинальных композиций, часто на английском языке. Группа «Los Nómadas» была первой интегрированной в расовом отношении группой 1950-х годов. Их ведущий гитарист Билл Эйкен (приемный сын Лупе Майорга, фактически сделавший Акена двоюродным братом Ричи Валенса ) написал большую часть их оригинального материала, включая хриплый Donde-Donde и соавтором материала для их альбома Sounds Of The Barrio, который все еще продается. Их запись 1954 года She's My Babe была первой из 40 записей RB латиноамериканской группы. На юго-западе Соединенных Штатов испанские гитарные ритмы и мексиканские музыкальные влияния, возможно, вдохновили некоторых из музыкальных произведений американских музыкантов Ричи Валенс, Дэнни Флорес (из The Champs ), Сэм-притворщик, Рой Орбисон и позже, Херб Алперт. Изначально общественность проявляла к ним умеренный интерес, поскольку внимание СМИ было сосредоточено на La Ola Inglesa (Британское вторжение ).

Однако после существенного успеха мексикано-американского гитариста Карлоса Сантаны в Соединенных Штатах в конце 1960-х годов, наряду с успешным развитием собственного контркультурного движения Мексики под названием La Onda (Волна), появилось много групп. Большинство этих групп пели как на испанском, так и на английском языках, имея в виду зарубежную коммерческую деятельность. Мексиканский рок и чикано перешли в другие латиноамериканские группы, такие как José Feliciano и пуэрториканское происхождение.

Содержание

  • 1 Origins: Orchestra and Jazz
  • 2 Classic Rock
    • 2.1 Festival Rock y Ruedas de Avándaro, La Onda
    • 2.2 Запрет на рок
  • 3 Metal
  • 4 Rupestre Music
    • 4.1 The Chopo
  • 5 British Invasion
  • 6 Monterrock
  • 7 Альтернативный и инди-рок
  • 8 Модерн-рок
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Происхождение: оркестр и джаз

Сезар Коста певец 60-х, признанный одним из величайших рок-н-роллов в Мексике. Los Teen Tops добились важных музыкальных успехов в начале 1990-х. 1960 год. Наступают ПОДРОСТКОВЫЕ ВЕРШИНЫ Это крик восхищения и энтузиазма, запущенный публикой в ​​Мексике.

Рок-активность в Мексике в 1950-х годах происходила либо в Мехико и его окрестностях, либо в северных городах, таких как Мехикали, Монтеррей, Нуэво-Ларедо, Сьюдад-Хуарес и Тихуана, чья близость к Соединенным Штатам дала им большую известность под американские звуки.

Музыка рок-н-ролла была представлена ​​в Мексике в середине 1950-х, когда такие музыканты, как Элвис Пресли и Билл Хейли, были на пике своей популярности в США, и их музыка начала транслироваться в Мексике и покрыта Мексиканские группы.

В те ранние годы первыми исполнителями и записавшими рок-н-ролл в стране были не рок-группы, а оркестры, которые сочетали джаз с новым жанром. Глории Риос, актрисе и лаунж-певице американского происхождения, часто приписывают введение рок-н-ролла в Мексику. Риос родился в Техасе в 1928 году, в 1944 году он прибыл в Мексику и начал записываться в 1955 году со многими музыкантами (и их оркестрами), такими как Эктор Халлал, Хорхе Ортега, Пабло Бельтран Руис и, что наиболее важно, с Марио. Патрон и его Estrellas del Ritmo. Многие из ее записей были каверами на песни Билла Хейли и Элвиса Пресли, но вместе с Las Estrellas del Ritmo она также записала в 1956 году «La mecedora», песню, сочиненную Марио Патроном, которая, как говорили, была первой оригинальной песней мексиканского рока. рулон. Риос стала очень популярной в то время из-за ее главных ролей в таких фильмах, как «Las locuras del рок-н-ролл » (1956) и «La rebelión de los adolescentes» (1957), но позже она вышла замуж за Марио Патрона. и в 1960 году она поехала с ним в Европу, где они прожили много лет.

Группа Мальдита Весиндад. Роко, вокалист, одевается в манере, напоминающей pachucos.

. Это привело к тому, что Риос был быстро забыт в Мексике, поскольку там начинался новый золотой век рок-н-ролла, и новые группы утверждали, что это те, кто представил жанр в Мексике. Риос умер в 2002 году в возрасте 74 лет.

Эти оркестры вскоре начали терять популярность, так как появились новые рок-группы, сформированные молодыми музыкантами, которые в основном исполняли каверы на американские и британские песни. Los Lunáticos, основанная в 1956 году, многими считается первой мексиканской рок-н-ролльной группой, а позже стали популярными другие группы, такие как Los Locos del Ritmo, Los Rebeldes del Rock, Los Teen Tops и т. Д. Las Mary Jets, основанная в 1959 году, была первой женской рок-группой в Мексике. Рок, как и везде, был связан с восстанием молодежи 1960-х годов.

Многие песни считаются первыми оригинальными мексиканскими рок-н-ролльными песнями, среди них:

  • «La mecedora» (1956), написанная Марио Патроном и записанная его оркестром и Глорией Риос. Это считается первой оригинальной мексиканской рок-песней на испанском языке.
  • «Мексиканский рок-н-ролл» (1956), написанный Пабло Бельтраном Руисом и записанный его оркестром, это инструментальная пьеса.
  • "Где ты это взял?" (1957), написанный Хосе Луисом Аркарасом и записанный на английском языке компанией Los Lunáticos.

Классический рок

Хавьер Батис

1960-е годы считаются «золотым веком» рок-музыки в Мексике; в течение этого десятилетия рок-группы часто доминировали в музыкальных чартах, и многие из них стали кумирами подростков. В первые годы десятилетия такие группы, как Los Rebeldes del Rock (чья запись "Hiedra venenosa" считается первой рок-н-ролльной записью, транслировавшейся на мексиканском радио еще в 1959 году), Los Hooligans, Los Locos del Ритмо, среди многих других, стал очень известным, записав испаноязычные каверы американских и британских рок-стандартов, а также некоторые оригинальные песни.

В частности, одна группа, Los Teen Tops была очень популярна в Мексике и во многих других странах латиноамериканского мира, особенно в Аргентине и Испании; их записи "La plaga" и "Popotitos" считаются одними из самых репрезентативных для той эпохи.

Festival Rock y Ruedas de Avándaro, La Onda

El Tri

Многие мексиканские рок-звезды стали участниками движения контркультуры. Одной из самых известных групп этого десятилетия была La Revolución de Emiliano Zapata из Гвадалахара, Мексика. После победы в местном конкурсе они подписали контракт с Polydor Records, и их сингл "Nasty Sex" стал хитом №1 в Мексике в 1971 году, единственная рок-песня от мексиканца. группа, чтобы добиться такого подвига за то десятилетие. Однако после того, как многие участники покинули группу, а правительство Мексики жестко ограничило запись, публикацию и трансляцию рок-музыки в стране, группа (как и многие другие в то время) изменила свой формат и стала группой романтических баллад.

Двухдневный Festival Rock y Ruedas de Avándaro, проводившийся в 1971 году, был организован в деревне Тенантонго недалеко от города Толука, городка по соседству с Мексикой. Город и стал известен как «Мексиканский Вудсток».

На этом рок-фестивале нагота, свободная любовь, экспериментальное употребление наркотиков, ненормативная лексика, знак мира на флаге Мексики и присутствие Американский флаг настолько возмутил консервативное мексиканское общество, что правительство ввело культурные ограничения в Ла Онда, особенно в рок-музыке. СМИ назвали этот шаг Эль Авандаразо. Фестиваль, призванный подражать Вудстоку и Альтамонту, ожидал привлечь максимум 25000 зрителей, но на него пришло около 300000 человек. Правительство помогло некоторым застрявшим посетителям в конце фестиваля, отправив 300 автобусов.

Мана выступает в Южной Калифорнии.

Во время Президент Луис Эчеверриа Правительство Мексики пыталось вернуть себе легитимность страны с помощью популистских, левых программ.

Песня Elefante (Слон) "Así Es La Vida" (Это как жизнь) была номинирована на 3-й ежегодной премии Latin Grammy Awards 2002 за Latin Grammy Лучшая рок-песня.

Большинство вещей, которые могли быть связаны с контркультурой или студенческими протестами, были отодвинуты на второй план в общественном эфире властями, которые опасались повторения студенческих протестов 1968 год, событие, осужденное новым правительством. Но большинство мексиканских рок-групп пели и критиковали администрацию в целом и, в частности, коррупцию, бедность и стойкое социальное неравенство, имевшее место на протяжении всей истории Мексики.

Когда эффект Авандаразо достиг своего пика, а движение хиппи пошло на убыль во всем мире, немногие группы выжили; хотя те, что были, такие как Three Souls in My Mind (позже El Tri ), оставались популярными отчасти благодаря тому, что они использовали испанский язык для своих текстов, и имели преданных поклонников. По мере того как тенденция хиппи пошла на убыль c. В 1973 году многие мексиканские группы перешли на прогрессив и хард-рок. В семидесятые годы появилось много новых групп, но музыкальная индустрия очень мало поддерживала оригинальную рок-музыку. Группы пострадали от этого и были вынуждены ограничиться выступлениями в [es ]. Типичными группами этого периода были:, Vox Populi и многие другие. Perro Fantastico, группа из восточной части Мехико (Ciudad Nezahualcoyotl ) создала рок-музыку, исполняемую на испанском и английском языках, сформированная братьями Хосе Луисом и Хайме Франсиско Гонсалес (гитара и бас) с Гильермо Авалосом. (барабаны) и Артуро Фахардо (ритм-гитара). Они играли, среди других групп, в таких местах, как Salon Chicago, Macumba, El Herradero, пока группа не распалась примерно в 1978 году. В семидесятые годы группы также выступали в средних школах, университетах и ​​других местах. Многие другие последовали или продолжили в восьмидесятые годы.

Запрет на рок

Государственный запрет на рок-музыку в течение этого десятилетия также распространился на американские группы, а после концерта группы в 1975 году в Мехико Чикаго закончился беспорядками и полицейскими репрессиями, президент Эчеверриа ввел временный запрет на все концерты американских музыкантов в Мексике.

Метал

Модератто, известный своими преувеличенными сценическими образами, которые пародируют стереотипные 1980-е глэм-метал образ жизни.

С 1960-х годов хард-рок ассимилировался несколькими группами, такими как вышеупомянутые и, а позже и другими, такими как Polvo и, и. В течение следующего десятилетия он продолжал существовать в формах тяжелого блюза, который был настоящим андеграундным движением, достигнув своего пика в конце 1970-х, когда оно приобрело известность примерно в 1977 году.

Группы любят и являются ветеранами той эпохи и были некоторые из первых, кто был назван "хэви-метал", но опять же только в 1980-х и начале 1990-х годов такие группы, как Transmetal, Luzbel и внесли свой вклад в сцену с оригинальные подходы, когда наиболее радикальные формы жанра, такие как дэт-метал и грайндкор были полностью переварены. Сегодня на металлической сцене живут такие группы, как Brujeria, Hacavitz и Disgorge.

За ранними группами последовали многие другие, в постоянно растущем андерграундном движении концертов по выходным на спортивных аренах по всей стране.

Важными отрядами этого периода были

Rupestre Music

Café Tacuba выиграло Latin Grammy Award за лучшую рок-песню в 2004 за песни Eres (you are) и в 2008 для Esta Vez (на этот раз).

С конца 1960-х годов поэты пели под акустические гитары и играли на тогдашней процветающей сцене cafe cantante. На этих форумах демонстрировалась фольклорная музыка, пришедшая из Южной Америки, особенно из Перу и Чили. Такие исполнители, как Виктор Хара, Виолета Парра, Инти-Иллимани и местный Оскар Чавес среди многих других, осуждали в своих песнях зверства Военные хунты, каждая из которых экспериментировала с еще более серьезными репрессиями, чем Мексика во время инцидента Тлателолко, управляли большинством стран от Никарагуа до Огненной Земли, и, как ни странно, кантанты кафе процветали до тех пор, пока ничто открыто не критиковало мексиканское правительство в целом.

Камила во время 3-го Фестиваля латинской музыки в Манагуа в 2007 году

Сцена затмила начало 1980-х, но несколько музыкантов, таких как Rockdrigo, иногда называемые «Мексиканец Боб Дилан» разработал уникальный мексиканский народный стиль, который стал известен как música rupestre. Позже музыкантов окрестили Los Urbanos, потому что, хотя они играли на акустических гитарах, темы их текстов раскрывали неблагоприятные условия, с которыми рабочий класс сталкивался в больших городах, и в их композиции были включены формы блюза. Когда Эль Три сделал электрическую версию Metro Balderas Рокдриго, слияние рока и музыки рупестре было завершено. Многие другие продолжали появляться, но безвременная смерть Рокдриго во время землетрясения 1985 года в Мехико резко подняла его и без того легендарный статус, и поэтому он считается самым влиятельным представителем как рок-урбанистики, так и музыки.

Другие известные группы были, и. Расово интегрированная группа была одной из немногих, выживших десятилетиями. В состав группы входили и, которые сформировали группу в 1953 году; они оставались вместе вплоть до 1990-х годов. Их часто вызывали на записи, чтобы поддержать мексиканских артистов, таких как Фредди Фендер. Их последняя сессия записи была в начале 1994 года; когда несколько месяцев спустя умер Чико Васкес, группа распалась. Самым известным участником группы был певец, автор песен и продюсер Билл Эйкен (он же Зейн Эштон), приемный сын мексиканской актрисы Лупе Майорга и единственный европеец в группе.

The Chopo

Caifanes 30-летие, на Zócalo de la Ciudad de México, 2017. Jaguares группа, сформированная бывшими Caifanes, выиграла Премия Латинской Грэмми за лучшую рок-песню за "Entre Tus Jardines" (Между твоими садами) в 2009.

В 1980 году произошло беспрецедентное событие: Национальный университет Мексики UNAM, через один из его отделы культуры пригласили общественность принести свои пластинки пластинок и участвовать в обмене ими с другими участниками. Местом сбора был Museo Universitario del Chopo (широко известный как «Museo del Chopo»), расположенный в самом центре Мехико, каждое субботнее утро.

Алехандра Гусман заслужила титул Ла Рейна дель Рок (Королева Рока). Номинирован на премию Latin Grammy за лучшую рок-песню за Lipstick в 2004 году и Volverte A Amar (Люблю тебя снова) в 2006 году.

Впервые со времен Авандаро рок-музыканты и коллекционеры пластинок имели возможность встретиться друг с другом и обмен записями, что породило коллективное сознание в отношении рока и субкультуры в целом, которые, тем не менее, существовали, но не имели «подходящего» сайта для развития. Вначале торговля проходила в помещениях музея, но к концу года он не мог вместить постоянно растущую толпу, заинтересованную в поиске записей, которые иначе было бы невозможно получить в установленных торговых точках, и торговля стала продаваться в много случаев, когда коммерческие акулы воспользовались зарождающимся новым рынком рок "раритетов".

Итак, собрание распространилось на улицу прямо перед музеем, и было возведено несколько стендов, превратив все это мероприятие в тяньгуис, своего рода открытый блошиный рынок или базар. Несмотря на это, торговля рекордами по-прежнему была главной достопримечательностью, но возникли другие проблемы. Соседи музея увидели, что их спокойное субботнее утро нарушила грозная пестрая толпа, в которую теперь входили панки, ньюэйверсы, хиппи, растафари и другие экстравагантные люди, которые обнаружили, что могут свободно выражать свои мысли на еженедельных собраниях, встречаться с другими с другими те же вкусы и склонности, и, возможно, прокрасться в окружающие здания, чтобы выкурить косяк или того хуже.

Зои выиграла премию Latin Grammy за лучшую рок-песню в 2011 за песню Labios Rotos (Broken Lips).

Вскоре правительство попыталось запретить tianguis, а по сути музей уже закрыл свои двери для всего мероприятия, заявив, что он или Национальный университет «не имеют никакого отношения к текущему положению дел». Они создали монстра, и оно так вышло из-под контроля, что теперь было само по себе, и его подавляли, как в старые времена. Но теперь участники хорошо знали друг друга, и «главы» тяньгуисов организовались сами и как группа представили местным властям предложение, предлагая надежную и бескомпромиссную безопасность и, самое главное, постоянную плату.

Однако официальные лица сопротивлялись, и в период с 1982 по 1989 год «Чопо» (как его теперь называли) менял свои места не менее шести раз, от парков до парковок и садов факультетов, всегда из-за давления. от чиновников. И, несмотря ни на что, он продолжал расти.

С 1990 года он проходит на улице за вокзалом Буэнависта, не в трех кварталах от первоначального местоположения «Museo del Chopo». Из первоначальных ста человек, которые начали посещать в 1980 году, по оценкам, более десяти тысяч человек посещают тяньгуис каждую неделю. Из первоначального трейдинга пластинок он перешел к демонстрации всевозможной одежды, плакатов, фильмов, изделий ручной работы, журналов, книг, инструментов и принадлежностей, относящихся к субкультуре и к року в целом.

Были проведены интересные социальные исследования о Tianguis Cultural del Chopo (официальное название), и люди со всего мира восхищались проявлением такого интенсивного разнообразия субкультур, когда у них была возможность увидеть это из первых рук. Chopo был стартовой площадкой для многих артистов разных дисциплин (не только рок-музыки) во всем мире.

Британское вторжение

Мексиканский рок сразу же стал жертвой британского вторжения в начале 1980-х годов. В центре внимания оказались испанские рок-группы, такие как Hombres G, Mecano, Radio Futura и La Unión. Мексика ответила такими группами, как Caifanes, Maná, Ritmo Peligroso, Botellita de Jeréz, El Tri и Micro Chips.

Мексиканские поп-группы, такие как Timbiriche, Pandora и Flans, с одной стороны, и испанские поп-группы, подобные, с другой, доминировали в графики.

Monterrock

Chetes

Начиная с 90-х годов, город Монтеррей в мексиканском штате Нуэво-Леон стал свидетелем рождения нескольких групп, получивших международное признание. Их жанры значительно различаются, но они включают Джамбо, Волован, Панда, Пластилина Мош, Зурдок, Kinky, El Gran Silencio и хэви-метал группа IRA.

Kinky

Песня Los Oxidados Пластилины Мош открывает фильм 2005 года «Мистер и миссис Смит».. Kinky выступил в 2004 году на фестивале музыки и искусств Coachella Valley в Индио, Калифорния, вместе с Radiohead, The Cure и Убийцы. Монтеррей недавно получил прозвище «Монтеррок» и считается музыкальной столицей современной рок-сцены Мексики. Некоторые из самых популярных заведений с живой музыкой в ​​Монтеррее включают Arena Monterrey, Auditorio Banamex и местные клубы Cafe Iguana и McMullen's, оба расположены в Barrio Antiguo раздел города. Все девушки Monterrey Heavy Rock The Warning становятся все более популярными. Их альбом под названием Queen of the Murder Scene был выпущен 25 ноября 2018 года. Несмотря на это, он достиг высоких позиций в рок-музыкальных чартах iTunes и Amazon в течение нескольких недель после выпуска. быть независимым.

Альтернативный и инди-рок

Глория Треви Мексиканская певица и автор песен в стиле поп-рок и один из самых неоднозначных мексиканских исполнителей.

В 1990-х и 2000-х годах ряд исполнителей достиг международного уровня известность, в том числе альтернативный рок, такие как Santa Sabina, Café Tacuba, Fobia, Caifanes (сейчас Jaguares ), Julieta Venegas, ska band Maldita Vecindad и синтипоп группа Mœnia.

Control Machete, и Молотов исследовал слияние рэпа и рока с текстами, содержащими социальные комментарии, смешанные с городской вульгарностью. Самой популярной мексиканской рок-группой в этот период была Maná, которая продала более 22 миллионов альбомов по всему миру.

Современный рок

Мексиканский рок-концерт

2000-е годы также стали появление нового поколения мексиканских альтернативных и инди-рок музыкантов. Альтернативные группы, такие как Motel, Reik, Allison, Panda, Hello Seahorse!, División Minúscula, Zoé и Insite получили широкое распространение в Мексике и по всей Латинской Америке.

На инди-музыкальной сцене Мексики появились такие группы, как Porter, Austin TV, вдохновленные The White Stripes, из более удаленных центральных районов. Мексика, Los Dynamite, Chikita Violenta, Los Jaigüey, Secret Agent, и Hello Seahorse!, которые часто пишут тексты на английском и гастролировали вместе с американскими инди-рок-группами по Латинской Америке и США.

Популярные группы электронной музыки и synthpop включают Moenia, Belanova, Jotdog, Сасси 4, Хосико, Амдусиа и Коллектив Nortec.

См. Также

Эли Гуэрра в Мехико, 2017.

Ссылки

Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-04 07:42:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте