Обзор | |
---|---|
Родное имя | מטרונית |
Locale | Хайфа и крайот |
Тип транспорта | Автобусный экспресс |
Количество строк | 3 |
Количество станций | 143 |
Ежедневная поездка | 92 000 (май 2015 г.) |
Годовая гонка | 30 миллионов (2014-2015 год) |
Веб-сайт | http://www.metronit.co.il |
Операция | |
Началась операция | август 2013 |
Оператор (ы) | Superbus |
Кол-во автомобилей | 90 |
Технический | |
Длина системы | 60 км (37 миль) |
Метронит ( иврит : מטרונית), также пишется Matronit, является автобус быстрого транзита (BRT) системы в Хайфе, Израиль.
Одна линия Metronit, Red Line, работает в выходные или субботние дни, то есть в пятницу и субботу, что почти уникально для Израиля - по состоянию на 2019 год только в нескольких городах, в том числе в Хайфе, общественные автобусы также предлагают услуги. в субботу.
Название « Метронит» было среди примерно 500 предложений, представленных общественностью на призовом конкурсе. Метронит был выбран по нескольким причинам. Само название было признано легко выражаемым, запоминающимся и уникальным. Еврейское слово «Матронит», означающее «респектабельная женщина» или «леди» на иврите, казалось, передает ощущение элегантности и респектабельности. Приставка «Метро-» означает эффективную городскую систему скоростного транспорта; тянущийся «-эты» в соответствии с существующим в Хайфе Carmelit фуникулера метро и Shkhunatit внутреннего района микроавтобус системы.
«Метронит» состоит из 90 автобусов большой вместимости длиной 18,75 метра, курсирующих по трем маршрутам, с пропускной способностью 120–140 пассажиров на автобус. Некоторые автобусы работают с гибридными двигателями (шесть автобусов Phileas производства APTS) и в настоящее время проходят испытания для более широкого использования. Остальные автобусы представляют собой обычные автобусы с дизельным двигателем MAN Lion's City GL. Общая протяженность сети составляет 60 км (37 миль), из которых 40 км (25 миль) - это выделенные дороги.
Metronit уникален в Израиле тем, что на определенных маршрутах используются двухсекционные автобусы. Выбор этого вида транспорта был обусловлен преимуществом ограниченного ущерба окружающей среде во время строительства, увеличения пропускной способности существующих дорог и снижения эксплуатационных расходов по сравнению со стандартным автобусом или легкорельсовым транспортом.
Проект Metronit был разработан Yefe Nof, компанией, принадлежащей городу Хайфе, которая участвует в планировании общественного транспорта, инфраструктуры и других строительных проектов в столичном районе Хайфы. Тендер на его эксплуатацию был объявлен в сентябре 2009 года с первоначальным намерением завершить создание системы к осени 2012 года. 4 августа 2010 года было объявлено, что Дэн выиграл тендер на эксплуатацию системы в течение 12 лет. Стоимость системы оценивается в 1,5 миллиарда шекелей (примерно 400 миллионов долларов США).
Испытания Metronit начались 2 августа 2013 года, а пассажирские перевозки начались 16 августа 2013 года. Поскольку это первая система BRT в Израиле, изначально было много эксплуатационных проблем, вызванных в основном отсутствием приоритета на светофоре, недостаточным количеством водителей автобусов и больше пассажиров, чем ожидалось. Для продвижения услуги изначально был период бесплатного проезда, который закончился 23 декабря 2013 года.
В мае 2015 года ежедневная посещаемость Metronit составляла 92 000 человек, при этом за первый год системой воспользовались 30 миллионов пассажиров.
В октябре 2021 года Superbus начал эксплуатировать Metronit вместо Dan North.
В настоящее время существует три линии Metronit. Первый курсирует от центрального автовокзала Крайот до Хоф ха-Кармель, второй - от Кирьят-Ата до Центрального Бат-Галима, а третий - от Кирьят-Яма до Хадар-ха-Кармель.
Линия | Длина | Обслуживаемые города | Описание маршрута | Количество станций | Частота | Примерное время в пути (от конца до конца) |
---|---|---|---|---|---|---|
Красная линия (линия 1) | 25 км | Кирьят-Моцкин, Хайфа | От Центрального Крайот (на севере Кирьят-Моцкина) через Маршрут 4, Путь Истрадрут, Центральный Ха-Мифрац и Центр Хайфы до Хоф ха-Кармель | 38 | Каждые 4-8 минут в дневное время (06: 00-20: 00), каждые 10-20 минут ночью (20: 00-05: 00) и в Шаббат. Работает 24/7 | 65 минут |
Синяя линия (линия 2)) | 18 км | Кирьят-Ата, Хайфа | Из Кирьят-Аты в Бат-Галим через Маршрут 4, Путь Истрадрут, Центральный HaMifratz и Центр Хайфы | 33 | Каждые 6–10 минут в часы пик, каждые 12–30 минут в непиковое время (без ночных или субботних служб) | 52 минуты |
Зеленая линия (линия 3) | 16 км | Кирьят-Ям, Кирьят-Хаим, Кирьят-Шмуэль, Хайфа | От Центрального Крайот, через Кирьят-Ям, Кирьят-Хаим, Кирьят-Шмуэль, Уэй Истрадрут, Центральный Ха-Мифрац до улицы Ха- Невим в Хадар-ха-Кармель | 30 | Каждые 10 минут в часы пик, каждые 12–60 минут в нерабочее время (без ночных и субботних служб) | 50 минут |