Категория | Без засечек |
---|---|
Классификация | Гуманист / Геометрия |
Дизайнер (ы) | WA Двиггинс |
Литейный завод | Линотип |
Дата выпуска | 1929 (Метролит / черный) 1931 (Метротон / средний) 1932 (Метро № 2) |
Вариации | Хроника Метро Метро Офис Метро Нова (на фото) |
Также известный как | Геометрический 415 |
Metro - это семейство шрифтов без засечек, созданное Уильямом Аддисоном Двиггинсом и выпущенное американской компанией Mergenthaler Linotype с 1929 года.
Metro был первым шрифтом Двиггинса, который он создал в возрасте 49 лет после того, как зарекомендовал себя как один из выдающихся художников-шрифтовиков и дизайнеров книг в начале 20 века. В 1928 году Двиггинс написал « Макет в рекламе», в котором критиковал отсутствие «хороших» шрифтов без засечек. Гарри Л. Гейдж, помощник директора по типографике в Linotype, рецензировал книгу и в 1929 году предложил нанять Двиггинса для разработки «хорошего» шрифта без засечек, которого, по его мнению, не хватало. Двиггинс был привлечен в качестве консультанта и быстро установил взаимопонимание с Чонси Х. Гриффит, главой компании по шрифтовому дизайну, который руководил производством всех его шрифтов до конца его карьеры.
Metro был вдохновлен волной новых «геометрических» дизайнов без засечек, таких как Futura, которые привлекали внимание своей базой на простых геометрических формах, таких как круги и прямые линии, а не на традиционном «гротескном» стиле шрифтов без засечек, таком как как Франклин Готик. Хотя его мнение об этих новых дизайнах было менее негативным, Двиггинс был недоволен строчными буквами в существующих геометрических шрифтах и решил создать шрифт с отрывами от чистой геометрии, которые могли бы сделать его более интересным для чтения. Однако в разгар геометрической моды его подход оказался менее популярным, чем ожидалось, и несколько лет спустя шрифт был переработан, чтобы он больше напоминал популярный Futura. Несколько цифровых возрождений в последние годы вернулись к оригинальным проектам Двиггинса или предложили их в качестве альтернативы.
К тому времени, когда Двиггинс написал « Макет в рекламе», сотрудники Mergenthaler хорошо осознавали указанные им недостатки. Система Linotype, которая печатала новый шрифт под управлением клавиатуры и сплошными блоками, была очень популярна в газетах из-за преимущества в скорости по сравнению с набором вручную, но она медленно завоевывала признание для качественной печати книг. К 1920-м годам руководство компании пришло к выводу, что главный недостаток системы - это отсутствие шрифтов хорошего дизайна, и они работали над исправлением этого, уже наняв художественного консультанта Эдварда Эверетта Бартлетта; Британский филиал нанял прекрасного печатника Джорджа У. Джонса и его конкурента Monotype Corporation, комментатора печати Стэнли Морисона, по тем же причинам.
При приеме на работу Двиггинса стало ясно, что Linotype стремился к шрифту, который мог бы конкурировать с европейскими геометрическими шрифтами без засечек, которые в настоящее время были в моде. Двиггинс предположил, что некоторые из этих недавних релизов, а именно Kabel, Futura и Gill Sans, он считал «готикой хорошего дизайна», но что они, по его словам, были «хороши в заглавных буквах и бездельничали в строчных». Таким образом, он попытался разработать шрифт, который меньше полагался бы на чистую геометрию, выбрав двухэтажный a и g, значительный разброс по ширине штриха и срезал клеммы на восходящих и спусковых элементах, как если бы они были нарисованы широким пером. Эти особенности придают его первоначальному дизайну гуманистические качества в духе Джонстона и Гилла Санса, но редизайн 1932 года в значительной степени обошелся без более откровенно гуманистических элементов, и даже сегодня он в первую очередь считается геометрическим, как и его конкуренты.
Двиггинс нарисовал только самую смелую гирю из семейства, Metroblack, с тремя более легкими гирями, экстраполированными офисом рисования Linotype на основе его дизайна. Благодаря массивному дизайну и широкому интервалу, Metro часто использовалось в американских газетах 20-го века для заголовков разделов (часто конкурируя с другими шрифтами без засечек, такими как Futura, Spartan, Tempo и Vogue ), а Linotype продвигал его в качестве дополнения к своим заголовкам. Разборчивость группы »гарнитур шрифтов, подходящих для печати на некачественной газетной бумаге.
Metro для горячего металла Linotype выпущен в следующих наборах:
Первоначальный выпуск состоял из утяжелителей Metrolite и Metroblack, причем последний был основан непосредственно на оригинальных чертежах Двиггинса. В качестве демонстрации издание Рокуэлла Кента « Дикая природа: журнал тихих приключений на Аляске » было напечатано на Metrolite. Два дополнительных веса, Metrothin и Metromedium, последовали в 1931 году.
Система Linotype накладывала ограничения на структуру символов, и было стандартом предлагать два шрифта на одной и той же «дуплексной» матрице, которая, следовательно, должна была быть одинаковой ширины. Поэтому Linotype предлагала Metrolite и Metroblack как пару, а затем Metrothin и Metromedium; В результате вынужденного обмена метриками между весами, столь далекими друг от друга, формы глифов меняются между более широкими и более сжатыми по мере увеличения веса.
После запуска в производство серия Metro была переработана, и несколько персонажей были изменены, чтобы имитировать популярное в то время семейство Futura из литейного завода Bauer Type Foundry в Германии. Строчные буквы a и g были сделаны одноэтажными, изогнутая буква e была заменена более традиционной версией с горизонтальной полосой (первоначально предлагавшейся как альтернатива), а заглавные буквы A, M, V и W, помимо других изменений, получили заостренные вершины.. Новое семейство было названо «Метро № 2» и могло быть сформировано путем замены заменяющих матриц № 2. Linotype также предложила несколько других вариантов, в том числе четырехконечную букву W и e с угловой перекладиной в стиле Kabel и «Unique Capitals» в декоративном стиле Streamline Moderne.
Курсив, в основном наклонный, был добавлен позже и несовместим из-за разного веса. Только Metrothin Italic имеет нисходящую букву f вместе с прямым t в стиле Futura; строчные курсивы f и t имеют более выраженную кривую для всех других весов, а строчная j, что любопытно, не имеет. Немногие, если какие-либо из этих функций были перенесены в цифровые воплощения, которые обычно выбирают простые наклонные (см. Ниже).
Компания Linotype и ее владелец и бывший конкурент Monotype выпустили несколько оцифровок :
Помимо официальных оцифровок Linotype, распространилось множество неофициальных возрождений или дизайнов, основанных на Metro: