Метай Портадж

редактировать
Methye Portage находится в Саскачеване. Великие пороги Великие пороги Река Саскачеван Река Саскачеван Камберленд Хаус Камберленд Хаус Река Черчилль Река Черчилль Frog Portage Frog Portage Methye Portage Methye Portage Иль-а-ля-Кросс Иль-а-ля-Кросс Река Осетр-Плотина Река Осетр-Плотина Форт Чипевян Форт Чипевян Клируотер Река Клируотер Река Река Атабаска Река Атабаска Расположение Methye Portage на торговом пути от озера Виннипег до озера Атабаска.

Methye Portage или Portage La Loche в северо - западной провинции Саскачеван был один из самых важных волоков в старой меховой торговли маршруту через Канаду. Перевалка длиной 19 км (12 миль) соединила бассейн реки Маккензи с реками, которые текли на восток к Атлантике. Он был достигнут Прудом Питера в 1778 году и заброшен в 1883 году, когда по реке Атабаска начали курсировать пароходы со связями с железной дорогой. Он входит в Гранд Portage, как один из двух наиболее важных и сложных волоков, используемых во время торговой эры меха.

Methye - это кри, а La Loche по-французски означает рыбу, которую по-английски называют налимом. Хотя «Methye Portage» часто используется, официальное название с 1957 года - Portage La Loche. Оба имени используются в исторических документах, книгах и журналах. Александр Маккензи в своей книге «Путешествие из Монреаля» использовал Portage la Loche и Mithy-Ouinigam Portage (1789–1793).

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Миссионерская деятельность
  • 2 Маршрут
    • 2.1 Промежуточная зона
    • 2.2 Тропа Portage
    • 2.3 Кладбище
  • 3 Национальный исторический объект
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Долина реки Клируотер из обвода Джорджа Бека в 1825 году.

Порт Метье использовался коренными народами в качестве торгового пути на протяжении многих поколений. Они представили его на Питер-Понд в 1778 году. Хотя Энтони Хендей оказался в пределах видимости Скалистых гор в 1754 году по суше на юг, продвижение западных исследований было ограничено до тех пор, пока не открылся этот транспортный путь для торговли мехом в Атабаску. Перевалка использовалась постоянно до 1883 года, когда канадская Тихоокеанская железная дорога достигла Калгари, закончив более 100 лет в качестве основного выхода на север. С зимы 1822 года на этом маршруте стали использоваться не только каноэ, но и лодки York. Меха перевозили вверх по реке Клируотер бригады, которые доставляли их в центр переправы, где их забирали бригады из Дома Норвегии для этой части своего транспорта.

Это также позволило распространить оспу среди ранее нетронутых коренных народов, уничтожив их за несколько лет.

Methye Portage также использовался сэром Александром Маккензи в его исследовательской экспедиции на западное побережье, которая достигла Тихого океана в 1793 году, за 12 лет до более известной экспедиции Льюиса и Кларка.

С 1826 до начала 1870-х годов бригада Портидж Ла Лош из форта Гарри прибыла в Портидж в июле. Эта знаменитая бригада йоркских лодок затем вернется через норвежский дом и фабрику Йорка в поселок Ред-Ривер ; поездка туда и обратно на 4000 миль (6400 км). Несколько лет бригадой руководил Алексис Бонами.

Миссионерская деятельность

После того, как первые Облати открыли свою миссию в Иль-а-ля-Кросс в 1846 году, католический священник обычно присутствовал, когда бригады прибывали в перевал. Их хорошо приняли французские метисы из колонии Ред-Ривер и чипевианцы. Отец Эмиль Петито описывает свой прием в 1862 году.

«Мы пробыли на этой миссии, отец Эмиль Груар и я, до отбытия бригады Маккензи, то есть двенадцать дней. Я воспользовался временем, чтобы воздвигнуть коническую часовню, которую я накрыл белыми покрывалами и цветными украшениями. белая ткань стояла все время, пока мы были там. Именно в этом импровизированном маленьком храме я имел радость петь Высшую Мессу в воскресенье после нашего прибытия и праздновать святые таинства каждый день перед более чем тремястами пятьюдесятью люди, как метисы, так и коренные народы ".

-  (перевод)

В июле 1845 года Луи Лаферте дит Шмидт, родившийся 4 декабря 1844 года в Старом форте недалеко от форта Чипевян, был крещен в Метай Портидж отцом Жан-Батистом Тибо. Еще одним известным крещением в Мете Портедж был Франсуа Болье, которого в 1848 году крестил епископ Александр-Антонен Таше.

Маршрут

Озеро Ла Лош с видом на Портидж

Торговый путь начинался на озере Виннипег и пролегал на запад вверх по реке Саскачеван к Камберленд-Хаусу, Саскачеван на север вверх по реке Стерджен-Вейр, через Фрог-Портидж к реке Черчилль, на запад вверх по Черчиллю мимо депо на озере Иль-а-ля- Кросс через озеро Питер-Понд до озера Ла-Лош. Собственно транспортная развязка, длина которой составляет 19 км (12 миль), началась в заливе Уоллис на северной стороне озера Ла-Лош. Тропа медленно поднимается на 8 миль (13 км) к небольшому озеру Рандеву. Здесь экипажи, идущие с севера и юга, обменивались грузами. Разные лодки использовались по обеим сторонам борта и редко пересекали его. Путь медленно поднимается от озера Рандеву, пока внезапно не открывается вид на долину реки Клируотер, и тропа спускается примерно на 180 м (590 футов) в 3 или 4 мили (4,8 или 6,4 км) к Клируотеру. Высота озера Ла-Лош составляет около 1460 футов (450 м), озера Рандеву - около 1680 футов (510 м), а Клируотер - около 1035 футов (315 м). Этот участок настолько крутой, что использовались нарты, лошади и волы. По-прежнему видна проезжая дорога, достаточно широкая для перевозки фургона. Воспользовавшись переправой, чтобы добраться до бассейна реки Маккензи, маршрут пошел на запад вниз по реке Клируотер к современному форту Мак-Мюррей, а затем на север вниз по реке Атабаска к форту Чипевиан и далее.

Плацдарм

Этот раздел Джона Франклина 1819-20 экспедиции карта показывает пушнины маршрут из Питера Понд озера, вверх по Ла Loche реки (Methye River), через Lac La Loche (Methye озеро), через Волок на запад течет река Clearwater затем на север вверх по реке Атабаска. Ранние торговые посты Северо-Западной Компании и Компании Гудзонова залива показаны на юго-западной стороне озера Ла Лош.

В течение двух недель каждого июля южный конец перевалки был основным перевалочным пунктом для перевалки грузов с каждого конца пути.

По словам отца Эмиля Петито, в 1862 году в переправе находилось 400 человек. Были две бригады Portage La Loche по 7 лодок каждая и бригады Athabasca и Mackenzie по 5 лодок каждая. У них было 225 человек в команде и более 30 пассажиров. Прибыл один канот дю норд с экипажем из 6-8 ирокезов и двумя пассажирами. Жители дене из окрестностей разбили лагерь на волости в деревне типи с населением 150 человек. Компания Гудзонова залива имела в форте 10 сотрудников, которые обслуживали транспортные депо на каждом конце переправы и привозили лошадей, волов и телеги на сезон.

Петито писал: «Хотя в то время на южной стороне перевала собралось не более 400 человек, они дали нам некоторое представление о путанице языков в Вавилонской башне. Были люди из французской Канады, Шотландии, Оркнейских островов, Англия, Норвегия. Были Woodland Cree, Swampy Cree, Chippewa, Chipewyan, Beaver и Métis всех мастей. Grouard и я представляли французов ». (перевод).

Тропа Portage

Сделано rdlaloche в 2011 г.

Меховые бригады дали названия разным местам на тропе Портаджа. На столе, начиная с южного конца, находятся некоторые имена на французском языке и их перевод.

Эти места отдыха измерялись шагами, как писал сэр Джон Ричардсон в 1848 году. От Хвоста Ла Лоша до Маленького Старичка расстояние составляло 2557 шагов. Еще 3171 шаг привели к Фонтану из песка и так далее. Общее количество шагов от Хвоста Ла Лоша до Луга составляет 24 593 или 1294 шага на километр. Большинство этих мест отдыха на Портиже еще не идентифицированы. В идеальных условиях 19 км (12 миль) можно пройти в легком темпе примерно за 4 часа.

Кладбище

Вдоль Portage Trail были отмечены могилы из меха торговли эпохи в соответствии со следующей сплюснутый, записанном в 1933 году отец Луи Moraud.

«Мы начали идти по тропе, надеясь найти несколько следов прошлого. Но это место, как бескрайние океаны, хранит свои секреты. Природа и стихии вскоре стирают все следы человека. Наш гид показал нам место захоронения. были снесены огнем. Другими крестами были отмечены могилы еще нескольких авантюристов. Они тоже исчезли ».

-  (перевод).

Национальное историческое место

Ледокол на озере Ла Лош 13 мая 2013 г. (Лед покрывает озеро примерно с середины ноября до примерно середины мая).

Порт Мете был признан национальным историческим памятником в 1933 году, а река Клируотер была признана рекой канадского наследия в 1986 году. Сегодня Порт Мете и часть реки Клируотер в Саскачеване находятся в пределах провинциального парка реки Клируотер.

Бронзовая доска установлена ​​в каменной пирамиде у входа в волок. Посвящение написано на французском и английском языках. Цитируется английская версия:

"В 1778 году Питер Понд стал первым белым человеком, пересекшим 12-мильный порт между озером Ла Лош и рекой Клируотер, открыв тем самым богатый регион Атабаска для прямой торговли. Более сорока лет, до открытия тропы Эдмонтон-Форт Ассинибойн этот перевал был единственным практическим связующим звеном с реками Атабаска, Пис и Маккензи. По этому маршруту следовали многие известные торговцы и исследователи. В 1820-х годах практика буксировки лодок через водораздел была прекращена, и в Йорке была открыта конечная остановка для лодок в Йорке. каждый конец волка ". Совет по историческим местам и памятникам Канады. Правительство Канады

Смотрите также

Рекомендации

  • Эрик У. Морс, «Канадские каноэ-маршруты для торговли мехом, тогда и сейчас», 1984 г.

Внешние ссылки

Сопоставьте все координаты с помощью: OpenStreetMap
Скачать координаты как: KML

Координаты : 56 ° 34′26,74 ″ с.ш., 109 ° 41′58,25 ″ з.д.  /  56,5740944 ° с.ш.109,6995139 ° з.  / 56.5740944; -109,6995139

Последняя правка сделана 2024-01-02 08:42:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте