Методистская миссия в Орегоне

редактировать
«Методистская миссия» перенаправляется сюда. Для использования в других целях см. Категория: Методистские миссии.

Методистской миссии была методистской епископальной церкви усилия преобразования 19-го века «ю.ш. в Тихоокеанском Северо - Западе. Культура местных коренных народов была представлена ​​западной культуре и христианству. Суперинтендант Джейсон Ли был главным руководителем почти десять лет. Это было политическое и религиозное усилие. Через два года после начала миссии Совет иностранных миссий церкви заявил о своем намерении вернуть «этих бродячих дикарей, находящихся в очень деградированном состоянии, к благам христианства и цивилизованной жизни». Наряду с основанными в регионе представительствами были открыты несколько светских операций. Они были сохранены, чтобы обеспечить материальную независимость от компании Гудзонова залива (HBC), которая в то время являлась ведущим экономическим субъектом в регионе среди потомков европейцев.

Методисты были активными участниками спора о границе с Орегоном. Члены миссии были частью отправки трех петиций в Конгресс Соединенных Штатов с просьбой, чтобы Соединенные Штаты расширили свою юрисдикцию на северо-запад Тихого океана к югу от реки Колумбия. Станции методистов также стали важными центрами местной европейско-американской политики. Персонал принимал участие в создании Временного правительства Орегона, организации поселенцев, базирующейся в долине Уилламетт.

Руководство Джейсона Ли подверглось критике со стороны членов, прикрепленных к различным постам; его неспособность обеспечить надлежащую финансовую отчетность привела к его увольнению в 1843 году с должности суперинтенданта. Чтобы уменьшить финансовое бремя церкви, в 1844 году многие миссионерские станции были заброшены, а коммерческая деятельность распродана. Хотя главный вокзал в долине Уилламетт продолжал активно участвовать в миссионерских усилиях, он больше не занимал столь заметного места на меняющейся политической сцене. Орегона. Несмотря на неудачу в обращении туземцев к западу от Скалистых гор, методистская миссия сыграла значительную роль в расширении Соединенных Штатов Америки на запад.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Ранние годы
    • 2.1 Завершение миссии
  • 3 Расширение
    • 3.1 Запланированная миссия Umpqua
  • 4 Образовательные мероприятия
    • 4.1 Институт Орегона
  • 5 Сокращение миссий
  • 6 Наследие
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Фон

В 1832 году четыре индейца нез персе и салиш (также известные как плоскоголовые) отправились в Сент-Луис, штат Миссури. Они искали встречи с генералом Уильямом Кларком из экспедиции Льюиса и Кларка в соответствии с инструкциями своего племени. Генералу Кларку доверяли, поскольку он встречался с их отцами и слышал от них истории о его величии. Они считали его «первым великим вождем белого человека, посетившим их нацию», и хотели узнать о «книге, о которой им сообщили охотники, которую Великий Дух дал белому человеку, чтобы научить их своей воле. " Генерала Кларка спросили об этом событии два года спустя, и он рассказал, что двое из четырех заболели и умерли, еще находясь в Сент-Луисе. Двое других отправились в обратный путь домой, со слухами, что один из них умер во время путешествия, а другой добрался до места назначения. Были предположения относительно того, насколько правдивым был этот конец истории и что оба, вероятно, погибли по пути.

О визите делегации в Сент-Луис объявил Уильям Уокер, методист Wydandot, опубликовавший статью в Christian Advocate and Journal. Передовая статья вдохновила методистскую епископальную церковь и другие церкви начать первые трансконтинентальные миссии в стране Орегон. Президент Уилбур Фиск из Уэслианского университета в Мидлтауне, штат Коннектикут, был первым руководителем церкви, который отреагировал на это, посоветовав создать миссию среди людей «плоских голов». Его бывший ученик Джейсон Ли и его племянник преподобный Дэниел Ли вызвались служить министрами в Орегоне. Джейсон Ли был молодым учителем из Онтарио, Канада, и участвовал в миссионерской работе среди индейцев этого региона. Епископ Илия Хеддинг рукоположил Ли в Новоанглийскую конференцию методистской епископальной церкви, ныне Объединенной методистской церкви. Он был назначен суперинтендантом недавно созданной «Миссии аборигенов к западу от Скалистых гор», чтобы проповедовать Салишам. С предпринимателем Натаниэлем Джарвисом Уайетом методисты связались с предложением путешествовать по суше со своей группой и доставлять припасы вокруг мыса Горн на корабле Уайета « Мэй Дакр», и он согласился с этим предложением.

Ранние годы

Теперь преподобный Ли уехал из Бостона в Сент-Луис в марте 1834 года с Дэниелом Ли, чтобы встретиться с Уайетом и его группой. По пути Дэниел нанял двух мирян, Сайруса Шепарда из Бостона, Массачусетс, и Филипа Легет Эдвардса из Миссури, чтобы они их сопровождали. После пересечения континента методисты встретили Томаса Маккея из британской компании Гудзонова залива (HBC) в недавно созданном Форт-Холле Уайета. Маккей провел группу до форта Ванкувер, штаб-квартиры округа Колумбия HBC, на территории нынешнего Ванкувера, штат Вашингтон. Ли и его товарищей поприветствовал главный фактор Джон Маклафлин, районный директор HBC, порекомендовавший долину Уилламетт как лучшее место для поселения, чем район к северу, где жили Плоскоголовые.

Войдя в долину, методисты вошли в контакт с калапуйями, жителями долины Уилламетт. Эпидемии малярии начали поражать калапуйя и соседние народы чинуки в регионе Нижняя Колумбия, начиная с 1830 года, и продолжались в течение всего десятилетия. Хотя точных данных о численности местного коренного населения немного, болезни, безусловно, уничтожили их население. Посетив различные коренные племена региона Нижняя Колумбия, Дэниел Ли сообщил, что они были «самыми деградировавшими людьми, которых мы встречали», и пришел к выводу, что «не так уж далеко время, когда последний крик смерти провозгласит их всеобщее истребление. " Часто говорят, что 28 сентября 1834 года преподобный Джейсон Ли произнес первую протестантскую проповедь на побережье Тихого океана, но, если быть точным, он находился примерно в пятидесяти милях от побережья Тихого океана.

Миссия внизу

Ли проигнорировал инструкции миссионерского совета и организовал миссию в 60 милях вверх по реке Уилламетт от ее стыка с Колумбией. Первоначальная миссия стала известна как Willamette Mission или Mission Bottom. Миссионеры, не обученные ручному труду, медленно строили бревенчатые хижины и школу до того, как наступила первая зима. Ли заметил: «Мужчины никогда не работали больше и не работали меньше». По просьбе суперинтенданта Совет изменил название миссии на «Миссия в Орегоне» 21 октября 1835 года. В марте 1836 года преподобный Ли написал доктору Фиску о необходимости для торговцев и фермеров освободить персонал от временных дел. обязанности. В результате в 1836 и 1837 годах были отправлены дополнительные члены. В том же году методисты получили небольшое пожертвование от Маклафлина и других сотрудников HBC, надеясь, что Бог «благословит и преуспеет в ваших благочестивых начинаниях».

Миссия Дно в 1834 году.

В мае 1837 года в Форт Ванкувер прибыла на корабле Диана группа из семи взрослых и четырех детей под руководством доктора Элайджи Уайта. В группу входили жена Уайта, Уильям Х. Уилсон, Анна Мария Питтман, Алансон Бирс, Сьюзан Даунинг, Эльвира Джонсон. Вскоре было заключено несколько браков. Церемония двойного брака Джейсона Ли с Анной Питтман и Сайруса Шепарда с Сьюзан Даунинг произошла 16 июня 1837 года. Вторая группа - учительница Маргарет Джветт Смит Бейли и еще два министра, Дэвид Лесли и Х.В. прибыл в Миссию 7 сентября 1837 г.

По мере увеличения числа членов миссионеры добавили к Mission Bottom большое зернохранилище и больницу, и в конечном итоге был открыт небольшой розничный магазин. Излишки промышленных товаров продавались на такие предметы, как пиломатериалы или продукты питания, с французскими канадскими поселенцами и коренными американцами. Миссия также начала обеспечивать защиту американских иммигрантов в этом районе, назначив магистрата и констебля в 1838 году. Джон Саттер, путешествуя в Альта-Калифорния, посетил Миссию Нижний в течение нескольких недель в 1838 году. Ли также проповедовал, заключал браки и крещения католиков франко-канадских поселенцев во Французских прериях. В долине Уилламетт еще не было католических священников, поэтому методисты были первыми священниками, которые наняли франко-канадцев. Франсуа Норбер Бланше и Модест Демерс прибыли в регион в 1838 году и провели первую мессу в церкви Святого Павла в январе 1839 года.

Расширение

К концу 1837 года Ли возглавлял сообщество, разделявшее его лидерство. Община посоветовала ему вернуться на восток, поскольку это «принесет пользу ему и его миссии». Кроме того, ему было отправлено прошение от товарищей-миссионеров, в которых он рекомендовал уйти с должности суперинтенданта. В марте 1838 года Джейсон Ли и Филипп Эдвардс начали запланированный визит в Соединенные Штаты, чтобы набрать больше рабочих для миссии. С ними были двое подростков-чинуканцев, которых окрестили Уильямом Бруксом и Томасом Адамсом, а также трое сыновей Томаса Маккея смешанной расы. Перед отъездом Ли назначил Дэвида Лесли исполняющим обязанности суперинтенданта. Группа сначала посетила недавно открывшуюся миссию Васкопама, путешествуя по Колумбии. В ожидании эскорта HBC, направлявшегося на ежегодное свидание, группа провела несколько недель в миссионерских постах ABCFM, которыми руководили Генри Х. Сполдинг и Маркус Уитмен. Во время этого путешествия они несли петицию, подписанную 36 фермерами-пионерами из американских и франко-канадских общин вместе с членами методистской миссии с просьбой к Конгрессу Соединенных Штатов создать территорию на территории Орегона, лежащую к югу от реки Колумбия. Без защиты американского правительства «хорошее сообщество» не образовалось бы, и только «безрассудный и беспринципный авантюрист...» переехал бы в регион, о котором предупреждал адрес.

При въезде в Соединенные Штаты в Миссури посыльный от Джона Маклафлина сообщил Ли, что его жена Анна Мария Питтман Ли и младенец умерли в июне. Пока методисты и чинуки произносили речь в Пеории, штат Иллинойс, Томас Адамс заболел и остался там, чтобы выздороветь. Его рассказы о землях к западу от Скалистых гор помогли вдохновить партию Пеория. Ли также читал лекции по дороге и на Восточном побережье, что привело к сбору 42 000 долларов на миссионерскую работу. Лекции включали речи Уильяма Брукса, и оба выступавших были больше сосредоточены на общественных пожертвованиях, чем на привлечении пионеров для движения на Запад. Совет продолжил эту тему в объявлении о привлечении фермеров для миссии, желая только «набожных» мужчин. На совещании с Правлением Ли попросил заменить его, однако Правление сохранило его в качестве суперинтенданта. Другие члены миссии в Орегоне часто упоминали в письмах Правлению о необходимости «цивилизовать» различные коренные народы, прежде чем они смогут быть обращены. Ли занял противоположную позицию на собраниях, подчеркнув необходимость обращения до того, как могла возникнуть «цивилизация».

Джейсон Ли отплыл обратно в Орегон в 1840 году на борту корабля « Лозанна» с «Великим подкреплением». Помимо суперинтенданта, Лозанна привезла 50 человек, включая необходимых торговцев, учителей и врачей, а также 12 детей. С этим прибытием население Миссион-Боттом составляло сорок взрослых и пятьдесят детей. Дополнительные миссионеры и миряне, как и предыдущие «подкрепления», позволили провести более обширные операции по всей стране Орегон. На встрече 10 мая 1840 г. миссионерам были назначены встречи. После возвращения Ли приказал покинуть Миссию Нижней Миссии на Мельницу Миссии или станцию ​​Уилламетт в том, что сейчас является Салемом. Две новые станции было приказано начать миссионерскую деятельность, в Clatsop миссии и Nisqually миссии. Джордж Абернети был назначен управляющим светскими службами Миссии, что позволило Ли сосредоточиться на обращении в свою веру. Коммерческая деятельность методистов достигла своего апогея, когда на Милл-Крик были открыты две лесопилки и завод по переработке зерна, а эксплуатационные расходы составили более 10 долларов в день. Главный торговый магазин Миссии был переведен в Орегон-Сити в августе 1842 года.

Запланированная миссия Umpqua

Еще в феврале 1838 года Джейсон Ли подумывал о создании миссии среди Ампква и исследовал местность, но не смог ни с кем связаться. Рассматриваемая станция должна была располагаться в районе HBC Fort Umpqua. После того, как «Лозанна» и его пассажиры прибыли в Орегон, Густав Хайнс и преподобный Уильям У. Коне были назначены для работы в этом регионе. В августе 1840 года была организована вечеринка в составе Джейсона Ли, местного проводника, Хайнса и Уайта, чтобы найти подходящее место для миссии. Группу встретил в форте Ампкуа Жан Батист Ганье и его жена Анжелика, дочь вождя Ампкуа, которая выступила для них переводчиком. Во время встречи с Umpquas один вождь подчеркнул, что их репутация «плохих людей» незаслуженная, и они желают иметь священника. Негативное впечатление об Umpquas сложилось после убийства большинства отряда отловщиков мехов под руководством Джедедайи Смита в 1828 году. Методисты, однако, так и не открыли станцию ​​среди Umpquas, и Хайнс пришел к выводу:

Племя умпкуа, которое несколько лет назад насчитывало несколько сотен, из-за болезней и семейных войн сократилось до менее чем семидесяти пяти душ. Под впечатлением, что над этой несчастной расой нависла судьба вымирания и что рука Провидения убирает ее, уступая место людям, более достойным этой прекрасной и плодородной страны...

Образовательные усилия

Когда жилье в Миссионном Нижнем было построено, была построена Индийская Миссионерская школа, которая будет использоваться для обучения детей коренных американцев путям западного общества. Кир Шепарда стал первым учителем школы в марте 1835. Студенты приехали из разных коренных племен, которые на протяжении многих лет включали Kalapuyas, Cayuses, Chehalis, Walla Wallas, ирокез, Shastas, Tillamooks, Klickitats, Umpquas, Chinooks, и даже гавайцы. Кроме того, в нем участвовали дети франко-канадских поселенцев и жены коренных жителей. Помимо того, что они были основным источником труда для содержания растущих ферм, студенты также охотились на дичь для выполнения миссии. В начальном классе было 14 учеников из числа коренных народов, хотя летом их посещало более 40 человек. С годами болезнь, вызванная появлением новых болезней, убила многих студентов, а некоторые сбежали. Родственники умерших студентов иногда обвиняли методистов и иногда пытались отомстить, хотя никаких актов насилия зафиксировано не было. Шепард умер 1 января 1840 года, и без его педагогических способностей школа пришла в упадок. Школа была переведена в Миссионерскую фабрику в 1842 году в строящемся здании с бюджетом в 40 000 долларов, предназначенным для размещения более 300 учеников.

Песня, которую преподают девочкам в школе, демонстрирует ограничения использования чинукского жаргона для проповеди религиозных концепций.

Тексты песен Chinook Jargon английский перевод
Микан тум-тум Клоош? Твое сердце хорошо?
Mican Tum-Tum Wake Cloosh. Твое сердце нехорошо.
Алака микан ма-ма проиграть. Прощай, ты умрешь.
Микан тум-тум клоош микан клатами Сакалати. Ваше сердце хорошо, что вы идете к Богу.
Сакалати мамоке хийас клоош микан тум-тум. Боже, сделай доброе сердце твое.
Хияк вау-вау Сакалати. Быстро поговори с Богом.

После почти десятилетней эксплуатации жизнеспособность школы оказалась под сомнением. Оценка, проведенная членами миссии, не была многообещающей, а самой положительной особенностью было то, что «многие испытали здесь религию и умерли, когда учились в школе и, надеюсь, попали в рай». В то время ученики возделывали 34 гектара полей гороха, картофеля, пшеницы и овса за пределами школы. С беглыми студентами обращались как с «преступниками», и когда их ловили, «[их] заковывали в цепи, жестоко избивали и т. Д., И т. Д., Охраняли и держали в высоком вольере, как заключенных».

Институт Орегона

Дополнительная информация: Институт Орегона Институт Орегона основан в 1842 году.

17 января 1842 года в Салеме в доме Джейсона Ли группа поселенцев собралась и сформировала Институт Орегона как школу для евро-американских детей в этом районе, который в конечном итоге превратился в современный университет Уилламетт. Создан попечительский совет из десяти человек; они выбрали Дом Уоллеса в трех милях к северу от Салема в качестве школы. Позже в 1844 году школа открылась в новом здании, предназначенном для коренного населения, с Хлоей А. Кларк Уилсон в качестве первого учителя школы, считающейся первой для детей европейского происхождения к западу от штата Миссури. (Примечание: в ранних историях Орегона говорилось, что это была первая школа для американцев европейского происхождения к западу от реки Миссисипи, но Академия Сент-Луиса была основана иезуитами в Сент-Луисе, штат Миссури, в 1818 году.)

Сокращение миссий

Существовало серьезное беспокойство по поводу того, что отчет о миссии был «необдуманно обработан» правлением в 1841 году. Кроме того, на протяжении многих лет правлению направлялись критические замечания в адрес Джейсона Ли со стороны Элайджи Уайта, Джона П. Ричмонда, Густавуса Хайнса и других членов миссии.. Хотя Дэвид Лесли поддерживал Ли, этого было недостаточно, чтобы противостоять негативным оценкам. Получив инструкции подробно описать финансовую историю миссии, Ли признал, что он «недостаточно бухгалтер, чтобы понять…» Методистская церковь не предпринимала никаких действий до июля 1843 года, когда преподобный Джордж Гэри был назначен новым суперинтендантом. Правление хотело "более полного и удовлетворительного отчета об этой миссии, чем позволяет наша текущая информация" и поручило Гэри "сократить светские отделы миссии..." В начале 1844 года Ли решил встретиться с миссионерским советом еще раз.. Находясь в Королевстве Гавайи, он узнал от Иры Бэбкока о своем увольнении и замене. Вскоре после прочтения письма бывший суперинтендант пересек Мексику и в мае 1844 года прибыл в Нью-Йорк. Во время июньской конференции со своим начальством было решено, что Ли не вернут свою должность до тех пор, пока не будет получен финансовый отчет от Гэри. Ли начал собирать пожертвования для школы, которую он помог создать, - Института Орегона, и, находясь в своем родном городе Станстед 12 марта 1845 года, он умер.

После встречи 7 июня 1844 года с другими членами миссии Гэри решил прекратить большинство операций. Станции Даллес и Мишн-Хилл должны были оставаться открытыми, а остальные - закрытыми. После продажи основное внимание миссии было обращено на поселенцев, а не на попытки обращения коренных народов региона. Зерновые и лесные мельницы были проданы за 6000 долларов первопроходцу, который жил в Орегоне в течение предыдущих двух лет. Обширные стада лошадей и крупного рогатого скота принесли в казну еще 4200 долларов. Большинство участков, на которые претендовали методисты в Орегон-Сити, были проданы Джону Маклафлину за 6000 долларов. Миссия Клэтсопа была куплена его миссионером преподобным Пэрришем, который поселился там. Здание Индийской школы труда было продано попечительскому совету Института Орегона за 4000 долларов. Миссия Васкопама была продана за 600 долларов Маркусу Уитмену в 1847 году, хотя его смерть в резне Уитмена оставила пост неиспользованным и вернула методистскую миссию в 1849 году.

После сокращения миссий Гэри попросил в августе 1845 года послать нового суперинтенданта, чтобы заменить его. Его преемник, преподобный Уильям Робертс, появился в июне 1847 года после основания церкви в Сан-Франциско. В 1848 году методисты организовали «Конференцию миссий Орегона и Калифорнии», в которой приняли участие шесть священнослужителей, четыре из которых проживали в Орегоне. В усилиях, потраченных на большие суммы денег, Методистская миссия Орегона в конечном итоге оставила результаты в «болезненной тайне». После 14 лет работы у методистов было 348 членов в Орегоне, подавляющее большинство которых составляли поселенцы. Перед разделением Орегона и Калифорнийской конференции в 1852 году Калифорния уже превосходила Орегон по количеству обращенных методистов.

Наследие

Во время наводнения 1861 года все здания на площадке «Миссия Дно» были смыты, кроме амбара и больницы. Сегодня сайт сохранился как государственный парк Willamette Mission. Некоторые из оригинальных построек станции Willamette можно увидеть в музее Mission Mill в Салеме.

Городская улица и кладбище в Салеме носят имя Джейсона Ли. Статуя Джейсона Ли стоит в Зале скульптур Капитолия США в Вашингтоне, округ Колумбия, как одна из двух статуй, принадлежащих штату Орегон.

Смотрите также

Рекомендации

Библиография

  • Бойд, Роберт (1996), Люди Даллеса: Миссия индейцев Васкопама, Университет Небраски Press
  • Броснан, Корнелиус Дж. (1932), Джейсон Ли, пророк Нового Орегона, компания Macmillan
  • Кэри, Чарльз, «Ежегодные отчеты методистов», The Quarterly of the Oregon Historical Society, Oregon Historical Society, 23 (4): 303–364
  • Кларк, SA (1905), Дни пионеров истории Орегона, 2, JK Gill Company
  • Ли, Дэниел ; Фрост, Джозеф Х. (1844), Десять лет в Орегоне, Нью-Йорк: Дж. Коллард
  • Loewenberg, Роберт (1973), « » Не... по ослабевшие средств «: План Дэниэла Ли, чтобы сохранить штат Орегон», Ежеквартальный исторического общества штата Орегон, Орегон Историческое Общество, 74 (1): 71-78
  • Лёвенберг, Роберт Дж. (1976), Равенство на границах Орегона: Джейсон Ли и методистская миссия, 1834-1843 гг., Вашингтонский университет.
  • Loewenberg, Роберт Дж (1978), "Новые доказательства, старые Категории: Джейсон Ли, как Zealot", Pacific Historical Review, 47 (3): 343-368, DOI : 10,2307 / 3637471, JSTOR   3637471
  • Люккок, Хэлфорд; Хатчинсон, Пол (1926), История методизма, The Methodist Book Concern
  • Людвиг, Чарльз (1993), Джейсон Ли, победитель Северо-Запада, Fromm International
  • Смит, Сара Гилберт Уайт; и другие. (1999), Горы, которые мы пересекли: дневники и письма миссии в Орегоне, 1838 г., Университет Небраски
  • Уэйли, Грей (2010), Орегон и крах Иллахи: империя США и трансформация коренного мира, 1792–1859, University of North Carolina Press
  • Хайнс, Густав (1851 г.), Жизнь на равнинах Тихого океана. Орегон: его история, состояние и перспективы, Буффало, Нью-Йорк: Geo. H. Derby and Co., OL   23364697M, получено 5 марта 2018 г.

внешняя ссылка

Последняя правка сделана 2024-01-02 08:41:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте