Метафизический солипсизм

редактировать
Основная статья: солипсизм

В метафизике, метафизический солипсизм является разновидностью идеализма, который утверждает, что не существует ничего, внешне это один ум, и так как этот ум есть вся реальность, то «внешний мир» никогда не было ничего больше, чем идея. Это также может быть выражено утверждением «нет ничего внешнего по отношению к этим нынешним переживаниям», другими словами, никакой реальности не существует вне того, что ощущается в настоящее время. Вышеупомянутое определение солипсизма влечет за собой несуществование чего-либо, не воспринимаемого в настоящее время, включая внешний мир, причинность, другие умы (включая разум Бога или подсознание), прошлое или будущее и субъект опыта. Несмотря на свое онтологическое несуществование, можно сказать, что эти сущности «существуют» как полезные описания различных переживаний и мыслей, составляющих «этот» разум.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Обзор
  • 2 Аргументы в пользу метафизического солипсизма
  • 3 Критика метафизического солипсизма
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
Обзор

Солипсистское «я» описано Людвигом Витгенштейном в его « Логико-философском трактате» ( TLP): «Я солипсизма сжимается до точки без расширения, и остается согласованная с ним реальность» ( TLP 5.64).

Есть более слабые версии метафизического солипсизма, такие как Каспар Заячьего эгоцентрического презентизм (или перспективный реализм ), в которых другие лица, сознает, но их опыт просто не присутствует. Точно так же Дж. Дж. Вальберг развивает концепцию личного горизонта и обсуждает, как он в определенном смысле является (выдающимся) горизонтом, заявляя, что «мы все солипсисты» в его смысле солипсизма.

Аргументы в пользу метафизического солипсизма

Аргумент в пользу солипсизма:

  • Единственное, к чему у человека есть прямой доступ, - это к содержанию собственного разума (ментальным состояниям). Что каждый знает наверняка, так это его психические состояния - его мысли, переживания, эмоции и так далее.
  • Тот факт, что человек видит объект, не означает, что объект существует. Можно было видеть сны или галлюцинации. Нет прямой концептуальной или логически необходимой связи между ментальным и физическим.
  • Опыт данного человека обязательно является личным для него. Содержимое ума - единственное, к чему у человека есть прямой доступ. Невозможно выйти «за пределы» своего разума, чтобы встретить любые другие объекты, включая других людей. Другие умы еще более отстранены.

Основная форма аргументации:

  • Психические состояния человека - единственное, к чему он имеет доступ.
  • Невозможно сделать вывод о существовании чего-либо вне их ментальных состояний.
    • Следовательно, существуют только их психические состояния.
Критика метафизического солипсизма

Одна из причин отсутствия поддержки этой философской позиции состоит в том, насколько странным для солипсиста было бы проповедовать солипсизм - как будто бы убедить всех вокруг, что они - чисто плод собственного воображения автора. Сама идея передачи философских идей была бы произвольной для настоящего солипсиста, поскольку, по их мнению, нет другого разума, с которым они могли бы передать свои убеждения.

Рассел прокомментировал ту же тему:

«Что касается солипсизма, то, во-первых, следует сказать, что в это невозможно поверить психологически, и фактически он отвергается даже теми, кто намеревается принять его. Однажды я получил письмо от выдающегося логика, миссис Дж. Кристин Лэдд-Франклин, сказав, что она солипсистка, была удивлена, что не было других. Исходя из логики, это меня удивило. Тот факт, что я не могу поверить во что-то, не доказывает, что это ложь, но это доказывает, что Я неискренен и легкомыслен, если притворяюсь, что верю этому ". (Рассел, стр.180).

Основной аргумент в пользу солипсизма состоит в том, что, поскольку разум не может сделать вывод о существовании чего-либо внешнего, поэтому ничего внешнего не существует, только его видимость.

Смотрите также
использованная литература
  • Анхелес, Питер А. (1992), Философский словарь Харпера Коллинза, 2-е издание, Harper Perennial, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
  • Руны, Дагоберт Д. (ред.), Философский словарь, Литтлфилд, Адамс и компания, Тотова, Нью-Джерси, 1962.
  • Рассел, Б., Человеческое знание: его объем и пределы, Лондон: Джордж Аллен и Анвин, 1948.
  • Wood, Ledger (1962), «Солипсизм», стр. 295 в рунах (ред.), Философский словарь, Литтлфилд, Адамс и компания, Тотова, штат Нью-Джерси.
Последняя правка сделана 2024-01-02 08:32:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте