В метафизике, метафизический солипсизм является разновидностью идеализма, который утверждает, что не существует ничего, внешне это один ум, и так как этот ум есть вся реальность, то «внешний мир» никогда не было ничего больше, чем идея. Это также может быть выражено утверждением «нет ничего внешнего по отношению к этим нынешним переживаниям», другими словами, никакой реальности не существует вне того, что ощущается в настоящее время. Вышеупомянутое определение солипсизма влечет за собой несуществование чего-либо, не воспринимаемого в настоящее время, включая внешний мир, причинность, другие умы (включая разум Бога или подсознание), прошлое или будущее и субъект опыта. Несмотря на свое онтологическое несуществование, можно сказать, что эти сущности «существуют» как полезные описания различных переживаний и мыслей, составляющих «этот» разум.
Солипсистское «я» описано Людвигом Витгенштейном в его « Логико-философском трактате» ( TLP): «Я солипсизма сжимается до точки без расширения, и остается согласованная с ним реальность» ( TLP 5.64).
Есть более слабые версии метафизического солипсизма, такие как Каспар Заячьего эгоцентрического презентизм (или перспективный реализм ), в которых другие лица, сознает, но их опыт просто не присутствует. Точно так же Дж. Дж. Вальберг развивает концепцию личного горизонта и обсуждает, как он в определенном смысле является (выдающимся) горизонтом, заявляя, что «мы все солипсисты» в его смысле солипсизма.
Аргумент в пользу солипсизма:
Основная форма аргументации:
Одна из причин отсутствия поддержки этой философской позиции состоит в том, насколько странным для солипсиста было бы проповедовать солипсизм - как будто бы убедить всех вокруг, что они - чисто плод собственного воображения автора. Сама идея передачи философских идей была бы произвольной для настоящего солипсиста, поскольку, по их мнению, нет другого разума, с которым они могли бы передать свои убеждения.
Рассел прокомментировал ту же тему:
«Что касается солипсизма, то, во-первых, следует сказать, что в это невозможно поверить психологически, и фактически он отвергается даже теми, кто намеревается принять его. Однажды я получил письмо от выдающегося логика, миссис Дж. Кристин Лэдд-Франклин, сказав, что она солипсистка, была удивлена, что не было других. Исходя из логики, это меня удивило. Тот факт, что я не могу поверить во что-то, не доказывает, что это ложь, но это доказывает, что Я неискренен и легкомыслен, если притворяюсь, что верю этому ". (Рассел, стр.180).
Основной аргумент в пользу солипсизма состоит в том, что, поскольку разум не может сделать вывод о существовании чего-либо внешнего, поэтому ничего внешнего не существует, только его видимость.