В мифологии, фольклоре и умозрительном фантастика, изменение формы - это способность к физическому преобразованию с помощью изначально присущих сверхчеловеческих способностей, божественного вмешательства, демонических манипуляций, колдовства, заклинания или унаследовав способность. Идея смены облика присутствует в древнейших формах тотемизма и шаманизма, а также в древнейшей существующей литературе и эпических поэмах, таких как Эпос Гильгамеш и Илиада. Это понятие остается обычным явлением в современной фэнтези, детской литературе и массовой культуре.
Популярные существа-оборотни в фольклоре - это оборотни и вампиры (в основном европейцы, канадцы и Коренных американцев / раннего американского происхождения), хули цзин из Восточной Азии (включая японцев кицунэ и Корейский кумихо ), и боги, богини и демоны из множества мифологий, таких как норвежский Локи или Греческий Протей. Превращение в форму волка в частности известно как ликантропия, а такие существа, которые претерпевают такое изменение, называются ликантропами. Териантропия - это более общий термин, обозначающий смены человека и животного, но он редко используется в этом качестве. Для божеств также было обычным делом превращать смертных в животных и растения.
. Другие термины для оборотней включают метаморф, навахо ходок по коже, мимик и териантроп. Приставка «были-», происходящая от древнеанглийского слова «мужчина» (мужское, а не родовое), также используется для обозначения оборотней; несмотря на свой корень, он также используется для обозначения женщин-оборотней.
В то время как популярная идея оборотня - это человек, который превращается во что-то другое, существует множество историй о животных, которые тоже могут трансформироваться.
Примеры смены формы в классической литературе включают множество примеров в Метаморфозы Овидия, превращение людей Одиссея в свиней Цирцеей в Гомере Одиссея и Апулей Люций, ставший ослом в Золотом осле. Протей был известен среди богов своим изменением формы; оба Менелай и Аристей схватили его, чтобы получить от него информацию, и преуспели только потому, что они держались во время его различных изменений. Нерей сказал Гераклу, где найти Яблоки Гесперид по той же причине.
Титан Метида, первая жена Зевса и мать богини Афины, считалась способной изменять свою внешность во что угодно. В одной истории она была так горда, что ее муж Зевс обманом заставил ее превратиться в муху. Затем он проглотил ее, потому что боялся, что у них с Метис будет сын, который будет более могущественным, чем сам Зевс. Однако Метис уже была беременна. Она осталась жива в его голове и построила доспехи для своей дочери. От ударов ее по металлу у Зевса заболела голова, поэтому Гефест рассек ему голову топором. Афина возникла из головы своего отца, уже взрослой, в боевых доспехах.
Дети Лира, превращенные в лебедей в ирландских сказкахВ греческой мифологии превращение часто является наказанием от богов к людям, которые пересекли их.
В то время как греческие боги могли использовать трансформацию в качестве наказания - например, Медуза превратилась в чудовище за то, что вступила в половую связь с Посейдоном в храме Афины - еще чаще сказки, в которых она используется, представляют собой любовные приключения. Зевс неоднократно трансформировался, чтобы приблизиться к смертным, чтобы получить доступ:
Вертумн превратился в старую женщину, чтобы попасть в сад Помоны ; там он убедил ее выйти за него замуж.
Джанлоренцо Бернини, Аполлон преследует не желающую Дафну, которая превращается в лавровое деревоВ других сказках женщина обратилась к другим богам с просьбой защитить ее от изнасилование, и было превращено (Дафна в лавра, Корникс в ворона). В отличие от смены облика Зевса и других богов, эти женщины навсегда изменились.
В одном из рассказов Деметра превратилась в кобылу, чтобы сбежать Посейдон, но Посейдон контр-превратился в жеребца, чтобы преследовать ее, и преуспел в изнасиловании. Кенис, изнасилованная Посейдоном, потребовала от него превратить ее в мужчину. Он согласился, и она стала Ценеем, формой, которую он никогда не терял, кроме, в некоторых версиях, после смерти.
В качестве последней награды богов за их гостеприимство, Бавцида и Филимон были преобразованы после их смерти в пару деревьев.
В некоторых вариантах сказки о Нарциссе он превращен в цветок нарцисса.
"Кадм сеет зубы дракона" Максфилд ПэрришИногда метаморфозы превращали объекты в людей. В мифах и Ясона, и Кадма одна задача, поставленная перед героем, заключалась в том, чтобы сеять зубы дракона ; будучи посеянными, они превращались в воинственных воинов, и оба героя должны были бросить камень, чтобы обманом заставить их сражаться друг с другом, чтобы выжить. Девкалион и Пирра заново заселили мир после наводнения, бросая за собой камни; они превратились в людей. Кадм также часто известен тем, что к концу своей жизни он превратился в дракона или змея. Пигмалион влюбился в Галатею, статую, которую он сделал. Афродита сжалилась над ним и превратила камень в живую женщину.
феи, ведьмы и волшебники все были известны своей способностью изменять форму. Не все феи могли изменять форму, и некоторые из них ограничивались изменением своего размера, как в случае с спригганом, а другие - с несколькими формами, и другие феи могли иметь только видимость изменения формы благодаря своей силе, называемую «гламуром»., "создавать иллюзии. Но другие, такие как Хедли Коу, могли меняться во многие формы, и как люди, так и сверхъестественные волшебники были способны как на такие изменения, так и на нанесение их другим.
Ведьмы могли превращаться в зайцы и в этой форме воруют молоко и масло.
Многие британские сказки, такие как Джек-убийца гигантов и Черный Бык из Норроуэя, содержат оборотни.
Пвилл был преобразован Араном в собственную форму Арауна, а Араун превратился в форму Пуйла, чтобы они могли поменяться местами в течение года и дня.
Ллвид, сын Силла Коуда, превратил свою жену и прислугу в мышей, чтобы в отместку атаковать урожай; когда его жену схватили, он превратился в трех священнослужителей по очереди, чтобы попытаться заплатить выкуп.
Math fab Mathonwy и Gwydion превращают цветы в женщину по имени Blodeuwedd, и когда она предает своего мужа Lleu Llaw Gyffes, который преображается в орла, они снова превращают ее в сову.
Гилфэтви совершил изнасилование с помощью своего брата Гвидион. Оба были превращены в животных на один год каждый. Гвидион превратился в оленя, свинью и волка, а Гильфэтви - в лань, кабана и волчицу. Каждый год у них появлялся ребенок. Математика превратила трех молодых животных в мальчиков.
Гвион, случайно выпив часть зелья мудрости, которое Керидвен варила для своего сына, сбежал от нее через ряд изменений, на которые она ответила собственными изменениями, закончившимися его быть съеденным ею, кукурузным зерном, как курица. Она забеременела, и он переродился в новой форме, как Талиесин.
Существует множество рассказов о селки, тюлене, который может снимать свою кожу, чтобы вступить в контакт с людьми лишь на короткий промежуток времени, прежде чем он должен вернуться в море. Клан МакКолдрам из основных мифов Уист включает союз между основателем клана и меняющим облик селки. Еще одно такое существо - шотландский селки, которому нужна морская кожа, чтобы вернуть себе форму. В Великий шелк Суле Скерри (мужчина) селкий соблазняет человеческую женщину. Подобные истории, окружающие этих существ, обычно представляют собой романтические трагедии.
Келпи от Герберт Джеймс Дрейпер : преобразованный в человекаШотландская мифология включает оборотней, которые позволяют различным существам обманывать, обманывать, охотиться и убивать людей. Говорят, что водные духи, такие как каждый-uisge, населяющие озера и водные пути в Шотландии, появлялись в виде лошади или молодого человека. Другие рассказы включают келпи, которые появляются из озер и рек в облике лошади или женщины, чтобы заманить в ловушку и убить усталых путешественников. Там Лин, человек, захваченный Королевой Фей, превращается во всевозможных зверей, прежде чем его спасают. В конце концов он превратился в горящий уголь и был брошен в колодец, после чего снова появился в своей человеческой форме. Мотив захвата человека путем удержания его во всех формах трансформации является общей нитью в сказках.
Возможно, самый известный ирландский миф - это миф о Аойфе, который превратила своих пасынков, Детей Лира, в лебедей, чтобы избавиться от них. Точно так же в Тохмарке Этаине, Фуамнах ревниво превращает Этаина в бабочку. Самый яркий пример смены облика в ирландском мифе - это Туан мак Кайрилл, единственный выживший из поселения Партолона в Ирландии. За свою многовековую жизнь он последовательно становился оленем, кабаном, ястребом и, наконец, лососем, прежде чем его съели и (как в «Ухаживании за Этаином») он переродился в человека.
Пука - кельтская фея, а также искусный оборотень. Он может принимать множество разных устрашающих форм.
Садбх, жена знаменитого героя Фионна мак Кумхейла, была превращена в оленя друидом Фер Дойрихом, когда она отвергла его любовные интересы.
В Lokasenna, Odin и Loki насмехаются друг над другом, приняв облик женщин и ухаживая за потомство, которого они родили. Эдда 13-го века повествует о том, что Локи принял форму кобылы, чтобы нести коня Одина Слейпнир, который был самой быстрой лошадью из когда-либо существовавших, а также формой волчица, чтобы нести Фенрир.
Свипдагр разозлил Одина, который превратил его в дракона. Несмотря на его чудовищную внешность, его возлюбленная, богиня Фрейя, отказалась покинуть его. Когда воин Хаддинг нашел и убил Свипдагра, Фрейя прокляла его, чтобы он мучился бурей, и избегала, как чумы, куда бы он ни пошел. В Hyndluljó Фрейя превратила своего протеже Аттара в кабана, чтобы скрыть его. У нее также был плащ из соколиных перьев, который позволял ей превращаться в сокола, который Локи иногда позаимствовал.
Сага о Вольсунге содержит много персонажей, изменяющих форму. Мать Сиггейра превратилась в волка, чтобы помочь истязать побежденных зятей медленной и позорной смертью. Когда один, Зигмунд, выжил, он, его племянник и сын Синфьётли убили людей в волчьих шкурах; когда они сами облачились в шкуры, они были прокляты стать оборотнями.
Карлик Андвари описан как способный волшебным образом превращаться в пику. Альберих, его двойник в Рихарда Вагнера Der Ring des Nibelungen, используя Tarnhelm, принимает множество форм, в том числе гигантский змей и жаба в неудачной попытке впечатлить или запугать Локи и Одина / Вотан.
Фафнир изначально был гномом, великаном или даже человеком, в зависимости от точного мифа, но во всех вариантах он превратился в дракона - символ жадности - пока охранял свои сокровища, добытые нечестным путем. Его брат, Ótr, любил проводить время в образе выдры, что привело к его случайному убийству Локи.
В Скандинавии существовала, например, знаменитая раса оборотней, известная под именем Марас, женщин, принявших облик ночи в поисках огромных получеловеков. и монстры-полуволчицы. Если в полночь самка протянет мембрану, которая окружает жеребенка, когда он рождается, между четырьмя палками и ползет по нему обнаженной, она родит детей без боли; но все мальчики будут шаманами, а все девочки - Марами.
Ниссе иногда называют оборотнем. Эта черта также приписывается Хульдре.
Ганнхильд, Матери королей (Gunnhild konungamóir) (ок. 910 - ок. 980), квазиисторической фигуре, фигурирующей в исландских сагах 2>, согласно которому она была женой Эрика Кровавого Топора, приписывали магические способности, в том числе способность изменять облик и превращаться по желанию в птицу. Она - центральный персонаж романа Мать королей Пола Андерсона, который значительно раскрывает ее способности к изменению формы.
В армянской мифологии оборотни включают Нханг, змеиное речное чудовище, которое может превращаться в женщину или тюленя, и утопит людей, а затем выпьет их кровь; или полезный Шахапет, дух-хранитель, который может появиться в виде человека или змеи.
Древнеиндийская мифология рассказывает о Наге, змеях, которые иногда могут принимать человеческая форма. Священные Писания описывают превращение ракшасов (демонов), принимающих формы животных, чтобы обмануть людей. Рамаяна также включает Ванара, группу обезьяноподобных гуманоидов, которые обладали сверхъестественными способностями и могли изменять свои формы.
В индийской басне «Собака-невеста из фольклора Сантал Парганас» Сесила Генри. Бомпас, пастух бизонов, влюбляется в собаку, которая может превращаться в женщину, когда она купается.
Филиппинская мифология включает в себя Асванг, вампирского монстра, способного превращаться в летучую мышь, большую черную собаку, черную кошку, черного кабана или кого-то другого. форма, чтобы преследовать людей ночью. В фольклоре также упоминаются другие существа, такие как Капре, Тикбаланг и Энгканто, которые меняют свою внешность, чтобы ухаживать за красивыми девушками. Кроме того, талисманы (на местном диалекте называемые «противодействием» или «бирту») могут дать своим владельцам способность изменять форму. В одном из рассказов «Обезьяна-жена Чонгуита» женщина превращается в обезьяну, которая снова становится человеком, только если она может выйти замуж за красивого мужчину.
Татарский фольклор включает в себя Юкса, столетнюю змею, которая может превращаться в красивую молодую женщину и стремится выйти замуж за мужчин, чтобы иметь дети.
«Мадам Белая Змея» Изображение на длинной веранде в Летнем дворце, Пекин, КитайКитайская мифология содержит множество историй о животных-оборотнях, способных сражаться с людьми. форма. Самый распространенный из таких оборотней - huli jing, дух лисы, который обычно появляется в образе красивой молодой женщины; большинство из них опасны, но некоторые фигурируют в роли героинь любовных историй. Мадам Белая Змея - одна из таких легенд; змея влюбляется в мужчину, и история рассказывает о испытаниях, с которыми столкнулись она и ее муж.
В японском фольклоре ōbake являются разновидностью ёкаев с возможностью изменения формы. Лисица или кицунэ относится к числу наиболее известных, но другие такие существа включают бакенеко, мудзина и тануки.
Корейская мифология также содержит лису, способную изменять форму. В отличие от китайских и японских аналогов, кумихо всегда недоброжелателен. Обычно это красивая молодая женщина; в одной сказке рассказывается о мужчине, потенциальном соблазнителе, в образе кумихо. У кумихо девять хвостов, и, поскольку она желает быть полноценным человеком, она использует свою красоту, чтобы соблазнять мужчин и съедать их сердца (или в некоторых случаях печень, когда считается, что 100 печенек превратят ее в настоящего человека).
В сомалийской мифологии Кори исмарис («Тот, кто трет себя палкой») был человеком, который мог превратиться в «гиена- человек ", потерев себя волшебной палкой с наступлением темноты и повторяя этот процесс, мог вернуться в свое человеческое состояние до рассвета.
ǀКагген - это Богомол, полубог и народный герой народа ǀXam юга Африки. Он бог-обманщик, который может формировать сдвиг, обычно принимающий форму богомола, но также быка канны, вошь, змею и гусеница.
Лигаху или луп-гару - это оборотень из фольклора Тринидада и Тобаго. Считается, что эта уникальная способность передается некоторым старым креольским семьям и обычно связана с знахарями и практиками африканской магии.
Название озера Науэль Уапи в Аргентине происходит от топонима его главного острова на мапудунгун (языке мапуче ): «Остров Ягуара (или Пумы)», от науэля - «пума (или ягуар)» и huapí, «остров». Однако у слова «Науэль» есть нечто большее - оно также может обозначать «человека, который колдовством превратился в пуму» (или ягуара).
Могут быть использованы изменения формы как сюжетный прием, например, когда Кот в сапогах в сказках обманывает людоеда, превращая его в мышь, которую нужно съесть. Смена облика может также иметь символическое значение, например, трансформация Чудовища в Красавица и Чудовище указывает на способность Белль принять его, несмотря на его внешний вид.
Когда форма принимается непроизвольно, тематический эффект может быть одним из ограничений и сдержанности; человек привязан к новой форме. В крайних случаях, таких как petrifaction, персонаж полностью отключен. С другой стороны, добровольное изменение облика может быть средством бегства и освобождения. Даже когда форма не напоминает буквальный побег, способности, характерные для этой формы, позволяют персонажу действовать таким образом, который ранее был невозможен.
Примеры этого есть в сказках. Принц, которого заставили принять облик медведя (как в К востоку от Солнца и к западу от Луны ), является пленником, но принцесса, которая принимает облик медведя добровольно, чтобы бежать из ситуации (как в Медведица ) сбегает в своей новой форме. В книгах Земноморья Урсула К. Ле Гуин изображает фигуру животного, которая медленно трансформирует разум волшебника, так что дельфин, медведь или другое существо забывают, что это был человек, что делает это невозможным. поменять обратно. Это пример того, как добровольное изменение формы превращается в тюремную метаморфозу. Помимо этого, использование смены облика, трансформации и метаморфозы в художественной литературе столь же разносторонне, как и формы, которые принимают персонажи. Некоторые из них встречаются редко, например, «Канарский принц » Итало Кальвино - это вариант Рапунцель, в котором изменение формы используется для получения доступа к башне.
Во многих случаях навязываемые формы носят карательный характер. Это может быть справедливое наказание, характер трансформации которого соответствует преступлению, за которое оно совершается; в других случаях форма несправедливо навязывается злым и сильным человеком. В сказках такие трансформации обычно временны, но они обычно проявляются как разрешение мифов (как во многих из Метаморфоз ) или порождают мифы о происхождении.
" Свипдаг преобразован »Джоном БауэромВо многих сказках и балладах, как в Детской балладе # 44, The Twa Magicians или Farmer Weathersky, происходит магическая погоня, в которой преследуемый бесконечно принимает формы, пытаясь избавиться от преследователя, и преследователь отвечает, изменяя облик, как, голубю отвечает ястреб, а зайцу - борзую. Преследуемому, наконец, удастся убежать, а преследователю - поймать.
Сказка братьев Гримм Птица-подкидыш содержит это как основную часть сюжета. В коллекции итальянских басен Кампании Pentamerone Gianbattista Basile рассказывается о неаполитанской принцессе, которая, спасаясь от отца, заключившего ее в тюрьму, превратилась в огромную медведицу. Магия происходит благодаря зелью, которое ей дала старая ведьма. Однажды ушедшая девушка может вернуть себе человеческий облик.
В других вариантах преследуемые могут превращать различные предметы в препятствия, как в сказке «Мастер-горничная », где Мастер-горничная превращает деревянный гребешок в лес, ком соли в гору, и флягу воды в море. В этих сказках преследуемый обычно убегает после преодоления трех препятствий. Эта погоня с препятствиями буквально встречается во всем мире, во многих вариантах в каждом регионе.
В сказках Аарна-Томпсона типа 313A, Девушка помогает герою бежать, такая погоня неотъемлемая часть сказки. Это может быть либо погоня за трансформацией (как в Благодарный принц, Король Коджата, Птица-подкидыш, Солдат Жан и Эулали, Дочь Дьявола, или Дети Двух Королей ) или погоню за препятствием (как в Битва Птиц, Белый Голубь или Мастер-горничная ).
Подобным образом пленник может изменить облик, чтобы вырваться из его захвата. Протей и Нерей изменили форму, чтобы помешать таким героям как Менелай и Геракл от получения информации от них. Там Лин, однажды захваченный Джанет, был преобразован фейри, чтобы удержать Джанет от взятия его, но, как он ей советовал, она не отпустила и таким образом освободила его. Мотив захвата человека, удерживая его через множество преобразований, можно найти в сказках по всей Европе, и Патриция А. Маккиллип упоминает об этом в своей трилогии о Мастере загадок : меняющий облик Повелитель Земли наконец обретает свободу, поражая t он мужчина держит это.
Один из мотивов - это изменение формы для получения способностей в новой форме. Берсерков заставляли превращаться в волков и медведей, чтобы сражаться более эффективно. Во многих культурах злые маги могли превращаться в животных и, таким образом, прятаться.
Во многих сказках говорящее животное помощник героя оказывается человеком, перевернувшимся в форму, способным помочь ему в его животной форме. В одном из вариантов, показанном в Трех заколдованных принцах и Смерть Кощея Бессмертного, три сестры героя были женаты на животных. Оказывается, это перевернувшиеся люди, которые помогают своему зятю в различных типах сказок.
В тексте раннего майя Оборотень, или Местаклокан, имеет способность к изменять свою внешность и манипулировать сознанием животных. В одной сказке местаклоканец находит умирающего орла. Превратившись в орла, он убеждает умирающую птицу, что на самом деле она не умирает. Как гласит история, они оба взлетели в небеса и жили вместе вечно.
Красавица и Чудовище интерпретируется как взросление молодой женщины, в котором она меняется от отвращения к сексуальной активности и отношения к мужу, следовательно, к животному, к зрелой женщине, которая может выйти замуж.
Некоторые оборотни могут менять форму, только если у них есть какой-то предмет, обычно предмет одежды. В Бисклавре автора Мари де Франс оборотень не может вернуть человеческий облик без своей одежды, но в форме волка никому не причиняет вреда. Чаще всего этот мотив используется в сказках, где мужчина крадет предмет и заставляет оборотня, пойманного в ловушку в человеческом обличье, стать его невестой. Это длится до тех пор, пока она не обнаружит, где он спрятал статью, и сможет сбежать. Селки фигурируют в этих сказках. Другие включают девушек-лебедей и японскую теннин.
шведскую писательницу Сельму Лагерлёф, в «Чудные приключения Нильса » включена версия рассказа с типичными элементами (рыбак видит танцующих на острове русалок и крадет у одной из них тюленью шкуру, не давая ей снова стать тюленем, чтобы он мог на ней жениться) и связал это с основанием города Стокгольм
Сила внешнего преобразования может символизировать внутреннюю дикость; центральная тема во многих аспектах мифологии оборотней и инверсия темы «освобождения», как в превращении доктора Джекила в мистера Хайда.
Некоторые преобразования выполняются в уберите жертву с места, чтобы трансформатор мог ее захватить. Жена Бисклавере крадет его одежду и заманивает в ловушку в форме волка, потому что у нее есть любовник. Ведьма в "Чудесная береза" превратила мать в овцу, чтобы занять ее место, и убила мать; когда ее падчерица вышла замуж за короля, ведьма превратила ее в оленя, чтобы поставить ее дочь на место королевы. В корейской трансформации кумихо кумихо, лисица с магическими способностями, трансформировалась в образ невесты, и ее можно было обнаружить только тогда, когда с нее сняли одежду. В Брат и сестра, когда двое детей убегают от своей жестокой мачехи, она очаровывает потоки по пути, чтобы преобразовать их. В то время как брат воздерживается от первых двух, которые угрожают превратить их в тигров и волков, он слишком жаждет третьего, что превращает его в оленя. Шесть лебедей превращены в лебедей их мачехой, как и Дети Лира в ирландской мифологии.
Многие сказочные персонажи выражали опрометчивые пожелания вообще иметь любого ребенка, даже того, который имеет другую форму, и имеет такие дети, рожденные ими. В конце сказки, обычно после свадьбы, такие дети превращаются в человеческий облик. Ганс Мой Ежик родился, когда его отец пожелал ребенка, даже ежа. Возможны и более странные формы: Джамбаттиста Базиль включил в свой «Пентамерон» сказку о девочке, рожденной веточкой мирта, и Итало Кальвино в своих итальянских народных сказках, девочка, рожденная яблоком.
Иногда родителю, желающему иметь ребенка, говорят, как его получить, но он не полностью подчиняется указаниям, что приводит к измененному рождению. В Принц Линдворм женщина ест две луковицы, но не очищает одну, в результате чего ее первым ребенком становится линдворм. В Tatterhood женщина волшебным образом производит два цветка, но не подчиняется указаниям есть только красивый, в результате чего у нее рождается красивая и милая дочь, но только после отвратительной и отвратительной.
Реже опрометчивые желания могут изменить человек после рождения. Семь Воронов трансформируются, когда их отец думает, что его сыновья играют, а не приносят воды, чтобы крестить свою новорожденную и болезненную сестру, и проклинает их. В Паддоки, когда три принца начинают ссориться из-за прекрасной героини, ведьма проклинает ее из-за шума.
Такие желанные дети могут стать чудовищными невестами или женихами. Эти сказки часто интерпретировались как символические изображения браков по договоренности; Отвращение невесты к выходу замуж за незнакомца символизируется его звериной формой.
Героиня должна влюбиться в преображенного жениха. Герой или героиня должны жениться, как и было обещано, а чудовищная форма удаляется свадьбой. сэр Гавейн таким образом преобразовал мерзкую даму ; хотя ему сказали, что это на полпути, она может по его выбору быть красивой днем и ужасной ночью, или наоборот, он сказал ей, что выберет то, что она предпочитает, что полностью разрушило чары. В Трещина Тряпость трансформируется, когда она спрашивает жениха, почему он не спросил ее, почему она ехала на козе, почему она несла ложку и почему она такая уродливая, и когда он спросил ее, отрицая она превратила ее козу в лошадь, ее ложку в веер, а себя в красавицу. Паддоки трансформируется, когда ее принц, после того как она помогла ему с двумя другими задачами, говорит ему, что его отец послал его за невестой. Аналогичный эффект можно найти в детской балладе 34, Кемп Оуайн, где герой может превратить дракона обратно в девушку, поцеловав ее три раза.
Иногда жених снимает шкуру животного на брачную ночь, после чего ее можно сжечь. Ганс Мой Еж, Осел и Король свиней попадают в эту группу. В крайнем случае, в Принц Линдворм, невеста, которая избегает быть съеденной женихом-линдвормом, приходит на свою свадьбу в каждом своем платье, и она говорит жениху, что снимет одно из своих, если он снимет одно из его; только когда ее последнее платье снято, он снял свою последнюю шкуру и превратился в белую фигуру, которую она могла превратить в мужчину.
В некоторых сказках герой или героиня должны подчиняться запрету; невеста должна какое-то время не видеть трансформированного жениха в человеческом обличье (как в К востоку от Солнца и к западу от Луны ), иначе жених не должен сжигать шкуры животных. В Бурый медведь из Норвегии, Золотой краб, Зачарованная змея и некоторых вариантах Царевны-лягушки сжигание кожи катастрофа, подвергающая опасности преображенную невесту или жениха. В этих сказках запрет неизменно нарушается, что приводит к разлуке и поискам одного супруга другого.
Призраки иногда появляются в форме животных. В Знаменитый цветок служащих убитый муж героини предстает перед королем в виде белого голубя, оплакивающего свою судьбу над собственной могилой. В Белая и Черная невеста и Три человечка в лесу убитая - утонувшая - настоящая невеста снова появляется в виде белой утки. В Розовое дерево и Можжевельник убитые дети становятся птицами, мстящими за собственную смерть. Есть африканские народные сказки о жертвах убийств, мстящих за себя в виде крокодилов, которые могут принимать человеческие формы.
В некоторых сказках персонаж может проявлять себя в любой новой форме, и так что узурпатор неоднократно убивает жертву в каждой новой форме, как в Красавица и Роголицый, Жемчужная нить, увитая золотыми цветами и Мальчики с золотыми звездами. В конечном итоге это приводит к форме, в которой персонаж (или персонажи) может раскрыть правду тому, кто способен остановить злодея.
Точно так же обратное преобразование может быть фатальным. В Раненый лев рецепт для превращения льва обратно в принца заключался в том, чтобы убить его, разрубить на куски, сжечь куски и бросить пепел в воду. Менее радикальные, но не менее смертоносные: лиса в Золотая птица, жеребята в Семь жеребят и кошки в Лорд Питер и Белый Кот рассказывает героям этих историй, чтобы они отрубили им головы; это возвращает им человеческий облик. В греческой сказке Сцилла отец Сциллы Нис превращается в орла после смерти и топит свою дочь за предательство отца.