Мессианская тайна

редактировать
Евангелие от Марка IX века из Codex Boreelianus.

В библейской критике « мессианская тайна» относится к мотиву, в первую очередь в Евангелии от Марка, в котором Иисус изображается как повелевающий своим последователям хранить молчание о его мессианской миссии. Впервые на этот мотив в 1901 году обратил внимание Уильям Вреде.

Часть теории Вреда участия высказывания в Новом Завете, от Иисуса к демонам, которые признают свою божественную природу, а также его последователям не раскрывать другим, что он является Мессией. Вреде предположил, что эта тема не была исторической, а была добавлена ​​автором Марка. Широкое представление Вреде о Мессианской Тайне также включало в себя использование притч Иисусом.

Теория Вреде имела внутреннюю взаимосвязь с гипотезой марканского приоритета, от которой Вреде в конечном итоге отказался, но некоторые из его последователей согласились. Теория подверглась резкой критике в первые годы 20-го века, а затем получила признание в 1920-х годах. В конце концов он начал терять поддержку, и к 1970-м годам он больше не существовал, как предлагал Вреде. Начиная с Вреде, попытки расшифровать характеристику учеников Марком и «Мессианскую тайну» были в центре внимания.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Примеры из Нового Завета
  • 2 Теория Вреде
  • 3 Анализ и интерпретация
    • 3.1 Критика
    • 3.2 Другие объяснения
  • 4 ссылки

Примеры Нового Завета

В Новом Завете Иисус во многих случаях требует молчания. Например, от Марка 8: 29–30 :

И он спросил их: "Но кто, по-вашему, я?" Петр сказал ему в ответ: «Ты Мессия». Затем он предупредил, чтобы они никому о нем не рассказывали.

Иисус также издает повеления молчания после чудес и исцелений, например, в Марка 1: 43–45 при очищении прокаженного:

Затем, строго предупредив его, он сразу же отпустил его.

Тогда он сказал ему: «Смотри, никому ничего не говори, но пойди, покажись священнику и принеси за свое очищение то, что предписал Моисей; это будет им доказательством».

Мужчина ушел и начал все обнародовать. Он распространил это сообщение за границу, так что Иисус не мог открыто войти в город. Он оставался снаружи в безлюдных местах, и люди приходили к нему отовсюду.

Эта концепция, как ее использовал Вреде, также включала притчи и тайны Царства Божьего, как в Марка 4:11 :

Он ответил им: «Вам дарована тайна Царства Божьего. А для тех, кто находится вне пределов, все приходит в притчах».

Теория Вреде

Вреде предположил, что автор Марка изобрел понятие секретности, чтобы уменьшить противоречие между раннехристианскими представлениями о том, что Иисус является Мессией, и немессианской природой его служения. Однако представление Вреде о секретности не просто основывалось на заповедях Иисуса, но также включало «теорию притч Марка» о том, почему Иисус говорил притчами.

Вреде признал внутреннюю взаимосвязь его подхода с гипотезой приоритета Марка, а именно, что Марк был написан первым и повлиял на другие Евангелия. Однако, пересмотрев свою первоначальную теорию, Вреде предположил, что его теория будет работать лучше всего, если гипотеза приоритета Маркана окажется ложной, и написал: «было бы« очень желательно », если бы такое евангелие, как Марк, не было самым старым. Евангелие ». Тем не менее, последователи гипотезы Мессианской Тайны позже были вынуждены признать приоритет Маркана - проблема, которая вызвала различные формы критики со стороны других ученых.

Анализ и интерпретация

Критика

Вскоре после появления теории в 1901 году такие теологи, как Уильям Сэндей и Альберт Швейцер, отреагировали на нее негативно. Первоначально стипендии были строго разделены, хотя были высказаны предложения по устранению разрыва между противоположными взглядами. Широкая концепция Мессианской Тайны Вреде также включала в себя использование притч Иисуса, и в своей критике Альберт Швейцер назвал это самым слабым элементом подхода Вреде.

Теория Вреде получила наибольшее признание в 1920-х годах, и после этого ее поддержка начала снижаться, поскольку критика теории была основана на множестве новых аргументов. В 1960-х Ульрих Луз продемонстрировал, что повеления молчания, которые Иисус давал исцеленным людям, принадлежали к другой категории, нежели те, которые давал его ученикам. К середине 1970-х годов теория Мессианской Тайны больше не пользовалась авторитетом у ученых в том виде, в каком ее предложил Вреде.

В конце 20-го века критика как мотива, так и теории продолжалась с ряда других точек зрения, например, Дэниел Дж. Харрингтон, бывший профессор Вестонской иезуитской школы теологии, утверждал, что даже термин «мессианская тайна» является неправильное употребление, собрал воедино несколько вопросов, и некоторые из используемых библейских терминов были перепутаны. Г. Е. Лэдд, бывший баптистский профессор теологической семинарии Фуллера, заявил, что: «[Мессианская тайна] - умная теория, но совершенно лишенная доказательств».

Прочие объяснения

Были предложены другие объяснения, касающиеся заповедей хранить тайну, изданных Иисусом, например, филологические объяснения, основанные на неправильных переводах. Примером может служить объяснение, предложенное мадридской экзегетической школой, основанное на примате арамейского языка, что Иисус никогда не выражал этих идей и что они были добавлены в результате неправильного перевода того, что сказал Иисус. Однако не существует сохранившейся копии этого предполагаемого арамейского оригинала, подтверждающей это предложение.

Исторические объяснения обычно предполагают, что Евангелие от Марка является историческим и что повеления издал Иисус. На основе этого предположения были предложены различные дополнительные теории, например, что Иисус давал повеления, чтобы не стать «знаменитостью» и иметь возможность свободно передвигаться.

Богословское объяснение было предложено Вреде: для него еще не было подходящего времени, чтобы раскрыться как таковой. Он знал, когда ему нужно было предстать перед судом, а затем быть распятым. В Марка 8:30 Иисус: «Тогда строго предупредил их, чтобы они никому не рассказывали о Нем». Мессианскую миссию Иисуса нельзя понять отдельно от креста, которого ученики еще не понимали (стихи 31–33 и гл. 9, 30–32). Это богословское объяснение подтверждается явной связью Матфея между заговором фарисеев с целью «уничтожить» Иисуса и приказом последнего своим последователям «не делать Его известным». Зная о заговоре против него, Иисус «удалился оттуда» и продолжил свое служение исцеления. Матфей идет на шаг впереди и утверждает, что сознательное решение Иисуса выполнить свое служение, избегая преждевременного конфликта, было исполнением пророчества Исаии:

Вот, мой слуга, которого я избрал, мой возлюбленный, которым моя душа довольна.... Он не будет ссориться или кричать вслух, и никто не услышит его голоса на улице; надломленной трости не сломает и тлеющего фитиля не потушит, пока не принесет справедливость к победе; и на его имя будут надеяться язычники.

Рекомендации

Последняя правка сделана 2024-01-02 08:19:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте