Фуникулер Мерджеллина | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родное имя | Funicolare di Mergellina | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | В операции | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Locale | Неаполь, Италия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станции | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | Фуникулер | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор (ы) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыт | 1931 г. ( 1931 ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 0,55 км (0,34 мили) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 3 ⁄ 8 дюйма ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Mergellina Фуникулер ( итальянский : Funicolare ди Mergellina ), является одним из четырех действующих фуникулеров в Общественном транспорте системе Неаполя, Италия. Система представляет собой настоящий фуникулер: наклонную железную дорогу с двумя соединенными кабелями пассажирскими вагонами, работающими согласованно.
Фуникулер Мерджеллина, открытый в 1931 году, является четвертым и самым последним фуникулером в Неаполе.
Фуникулер соединяет свою верхнюю конечную станцию в районе Поссилипо-Альто с нижней конечной станцией в Мерджеллине через пять станций: Манцони, Парк Анджелина, Сан-Джоаккино, Сан-Антонио и Мерджеллина. В отличие от трех других фуникулеров Неаполя с верхними терминалами возле площади Ванвителли в Вомеро, линия Мерджеллина расположена дальше на северо-запад. Он бежит в гору от пристани Мергеллина Sanazzarro к Manzoni, близко к линии 6 от метро Неаполя.
В Кьяйя, Центральные и фуникулеры Montesanto подключить около нижних районов Неаполя до высоких окрестностей Вомеро. С 1883 по 1886 год поблизости функционировала ныне несуществующая система, фуникулер Сорренто.
Четыре действующих фуникулера в Неаполе, ИталияВ начале 20 века городская экспансия Неаполя распространилась на северо-западные холмы с новыми жилыми районами на холме Позиллипо. Чтобы облегчить доступ в этот район, строительство фуникулера началось в конце 1920-х годов, а 24 мая 1931 года он начал работать с задержками или сложностями в строительстве.
Фуникулер без проблем работал во время Второй мировой войны и большую часть послевоенного периода. К началу 1980-х годов на устаревшей линии возникли проблемы из-за ее непрерывного использования, и начались регулярные перебои в обслуживании. Несмотря на то, что линия оставалась популярной, она не приносила дохода, который мог бы покрыть расходы на ее капитальный ремонт, и ее операторы передали управление региональным властям.
Модернизация началась в мае 1985 года, были установлены новые электронные и механические компоненты, органы управления, трансмиссии и системы безопасности. Отремонтированная линия вновь открылась 16 января 1986 года после семимесячного закрытия. Линия ненадолго закрылась в период с мая 1989 года по март 1990 года для капитального ремонта рельсовых и тяговых систем, когда Неаполь должен был принять чемпионат мира по футболу 1990 года.
В 1999 году Региональный комитет управления Кампании передал управление фуникулером Мерджеллина компании Azienda Napoletana Mobilità (ANM - Неаполитанское агентство мобильности), которая к тому времени отвечала за управление четырьмя фуникулерами в Неаполе. Как и в случае с тремя другими, 1 февраля 2001 года оператор ANM был заменен Метронаполи, который начал процесс лучшей интеграции различных элементов железнодорожного транспорта в Неаполе, создавая лучшие развязки и соединения. ANM приобрела Metronapoli в ноябре 2013 года, тем самым снова став оператором фуникулера Mergellina.
После многочисленных остановок с 2016 года из-за проблем с персоналом ANM закрыла систему в октябре 2020 года из -за осложнений, связанных с COVID-19. Фуникулер Мерджеллина не работал вплоть до 2021 года, якобы его заменили автобусом, курсирующим шесть дней в неделю.
Фуникулер Мерджеллина ежегодно перевозит четверть миллиона пассажиров, в среднем 3200 пассажиров в рабочие дни и 2000 пассажиров в выходные и праздничные дни, что делает его наименее используемым из фуникулеров Неаполя. Длина линии составляет 570 метров (1870 футов), и она поднимается на 147 метров (482 футов) со средним уклоном 16%, хотя один участок имеет крутизну 46%. Вагоны движутся со средней скоростью 3,5 метра в секунду (11,48 футов / с), а весь маршрут занимает семь минут. Каждый поезд может перевозить 60 пассажиров, что дает пропускную способность 480 пассажиров в час в каждом направлении.
|
Координаты : 40.8259 ° N 14.2169 ° E 40 ° 49′33 ″ с.ш., 14 ° 13′01 ″ в.д. / / 40,8259; 14,2169