Мередит Дэвис

Мередит Дэвис

редактировать
Для телевизионного персонажа см. Список персонажей True Calling § Мередит Дэвис.

(Альберт) Мередит Дэвис CBE (30 июля 1922 - 9 марта 2005) был британским дирижером, известным своей пропагандой английской музыки такими композиторами, как Бенджамин Бриттен, Фредерик Делиус и Ральф Воан Уильямс.

Его совместное дирижирование с композитором премьеры Военного Реквиема Бриттена во время повторного освящения Собора Ковентри 30 мая 1962 года обычно считается одним из самых ярких событий британской хоровой музыки 20-го века.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Биография
    • 1.1 Премьера военного реквиема Бриттена, май 1962 г.
  • 2 Другие премьеры
  • 3 записи
  • 4 Личные
  • 5 наград
  • 6 Ссылки
биография

Мередит Дэвис родился в Биркенхеде, Чешир, был вторым сыном священника. В возрасте семи лет он стал младшим экспонентом Королевского музыкального колледжа в Лондоне в качестве виолончелиста. Он ходил в школу канцелярских товаров в Северном Лондоне. Вскоре он проявил интерес к органу и был взят в ученики Джорджем Талбен-Боллом.

В 17 лет он в течение года работал органистом в колледже Херстпирпойнт, а в 1940 году был избран ученым-органистом в колледже Кебл в Оксфорде. Изучение его степени по философии, политике и экономике было прервано военной службой в Королевской артиллерии в 1942–45. После демобилизации в 1947 году он занял первое из своих двух назначений в соборе в качестве органиста и магистра хористов в Сент-Олбансе.

В 1949 году он переехал в Херефордский собор в качестве органиста и хормейстера, а затем сэра Перси Халла и оставался там до 1956 года. Он был дирижером Фестиваля трех хоров в 1952 и 1955 годах. Его выступления на фестивале включали памятную «Сон Геронтия». с больной Кэтлин Ферриер. По рекомендации сэра Адриана Боулта стать дирижером на полную ставку, он отправился в Академию Санта-Чечилия в Риме в 1954 и 1956 годах, чтобы изучать дирижирование у Фернандо Превитали. Он вернулся в Оксфорд в 1956 году, чтобы проработать три года в качестве органиста и внештатного сотрудника Нового колледжа в Оксфорде.

Затем он стал дирижером хора города Бирмингема. В 1957 году он был назначен помощником дирижера Анджея Пануфника в Симфоническом оркестре Бирмингема и готовился стать его преемником. В 1960 году, когда Пануфник ушел в отставку из-за плохого состояния здоровья, Дэвису предложили этот пост, но он отказался, чувствуя, что еще не готов к ответственности. Тем не менее он стал заместителем музыкального руководителя.

Он разрезал его оперные зубы Colin Davis «s Chelsea Opera Group и провел Берлиоза » s Осуждение Фауста в 1958 году Моцарт «s Идоменей в 1962 году и Rossini » s Севильский цирюльник в 1963 году.

В течение сезона в Бирмингеме 1959–60 Дэвис взял на себя ведение Весенней симфонии Бриттена от нездорового композитора. Бриттен был настолько впечатлен, что пригласил его дирижировать «Похищением Лукреции» и «Поворот винта» на фестивалях в Альдебурге в 1960 и 1961 годах. Дэвис ушел с поста заместителя музыкального директора в Бирмингеме в 1960 году и очень успешно дебютировал в Ковент-Гардене в ноябре под управлением Питера Граймса. Особых похвал удостоилось его умение играть в больших хоровых ансамблях. В начале 1961 года он дирижировал несколькими выступлениями Питера Граймса, прежде чем отправиться в Ванкувер в июле на североамериканскую премьеру « Сон в летнюю ночь». Он дирижировал постановкой этой оперы в Ковент-Гардене на Эдинбургском фестивале, заменив Георга Шолти, а в декабре дирижировал в Лондоне. В следующем году Дэвис дирижировал « Деревенским ромео и Джульеттой» Делиуса для оперы Сэдлера Уэллса (ныне Английская национальная опера) и отправился в Буэнос-Айрес на южноамериканскую премьеру « Сон в летнюю ночь».

В 1963 году Дэвис на два года стал музыкальным руководителем Английской оперной группы Бриттена (EOG). Он также дирижировал новыми произведениями Ричарда Родни Беннета, Хамфри Сирла и Р. В. Вуда на фестивалях в Челтенхэме. Он также дирижировал Бриттеном « Похищение Лукреции», «Сон в летнюю ночь», « Альберт Херринг», «Поворот винта», « Давайте сделаем оперу» и версию Бриттена из «Оперы нищего» на гастролях в Альдебурге или в Театре Сэдлерс-Уэллс, когда EOG посетил Лондон.

Премьера Реквиема Бриттена, май 1962 г.

Дэвис к настоящему времени имел тесные связи с Бенджамином Бриттеном. Первоначальное намерение Бриттена состояло в том, чтобы самому провести Военный Реквием. Дэвис был нанят для подготовки большого хора, собранного со всей епархии. Когда Бриттен после небольшой операции прибыл в Ковентри на заключительные репетиции, он обнаружил, что акустика неудовлетворительна, персонал собора отказывается сотрудничать, а хор готовится уйти, когда была сделана попытка сократить их количество из-за нехватки места.. Между тем, советское правительство отказалось по политическим мотивам позволить предполагаемой солистке сопрано Галине Вишневской принять участие, и ее партия должна была быть выучена Хизер Харпер за десять дней до этого. По мере приближения премьеры стало очевидно, что Бриттену было неудобно руководить представлением самому. Были предложены альтернативные дирижеры, такие как Георг Шолти и Карло Мария Джулини, но Бриттен предложил, чтобы Мередит Дэвис дирижировала оркестром, хором и Хизер Харпер, а сам Бриттен дирижировал камерным оркестром, аккомпанируя двум солистам-мужчинам ( Питер Пирс, Дитрих Фишер-Диескау. ) и ансамбль Мелос. Выступление было триумфальным и до сих пор считается вехой в британской музыке 20-го века. Бриттен и Дэвис также поделились дирижированием на первом лондонском представлении в Вестминстерском аббатстве, но после этого Дэвис часто дирижировал сам.

В конце 1963 года Дэвис дирижировал « Диалогами Кармелитов» Фрэнсиса Пуленка в Ковент-Гардене. В сентябре 1964 года он возглавил ЕОГ в историческом турне по Советскому Союзу, посетив Ленинград, Ригу и Москву. В том же году он был назначен музыкальным руководителем Ванкуверского симфонического оркестра и оставался на этом посту до 1971 года, значительно расширив его репертуар. Он дирижировал несколькими концертами Халле во время его визита на Гонконгский фестиваль в 1976 году.

Он также был главным дирижером Тренировочного оркестра BBC, музыкальным руководителем Королевского хорового общества и дирижером Филармонического общества Лидса.

Он был директором Тринити-колледжа музыки в 1979–1988 годах, президентом Объединенного общества музыкантов в 1985–86 годах и председателем Delius Trust в 1991–97 годах.

Другие премьеры

Дэвис провел ряд других важных, в основном британских, премьер:

Записи

Мередит Дэвис сделал премьерные записи Ralph Vaughan Williams «s Riders на море и сэр Джон в любви.

Еще одной специальностью был Фредерик Делиус : он сделал премьерную запись Реквиема (в 1968 году, через 52 года после написания произведения и через 46 лет после того, как оно было впервые исполнено), а также он записал «Деревенский ромео и Джульетта», « Феннимор и Герда», Идиллия и Концерт для скрипки (с Иегуди Менухиным ).

Личное

В 1949 году он женился на Бетти Хейзел Бейтс, и у них родилось трое сыновей (один умерший) и дочь. Еще одна дочь от давних отношений с Карой Ланкастер также выживает. Он умер в Нью-Элресфорде, Англия, 9 марта 2005 года.

Почести

В 1982 году он был назначен командующим Орденом Британской империи CBE.

использованная литература
Последняя правка сделана 2024-01-02 07:40:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Соглашение
О проекте