Меркурий и Аргус (Йорданс)

редактировать

«Меркурий и Аргус» - это картина Якоба Йорданса, написанная около 1620 года. Она выставлена ​​в Лионском музее изящных искусств (холст, масло 202 x 241 см).

Меркурий и Аргус
Jordaens-mercure.jpg
Художник Якоб Йорданс
Год 1620 ( 1620)
Каталог инвентарный номер H-679
Середина Масло на холсте
Габаритные размеры 202 см × 241 см (79,5 × 94,8 дюйма)
Расположение Музей изящных искусств Лиона, Лион
СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 Описание
  • 3 Анализ
    • 3.1 Распоряжение
    • 3.2 Цвета и подсветка
    • 3.3 Эстетика и прием
  • 4 См. Также
  • 5 Библиография
  • 6 Примечания и ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

Якоб Йорданс (также известный как Жак Йорданс) родился в Антверпене, Соединенные провинции Нидерландов, в 1593 году. Он вырос в богатой семье и получил хорошее образование, подтвержденное его библейскими и мифологическими знаниями. В 1620 году он написал Меркьюри и Аргуса и начал сотрудничать с Ван Дейком и Рубенсом.

Мэр Лиона Жан-Франсуа Терм приобрел произведение искусства в 1843 году за 2000 франков (1990 долларов США). Он был отреставрирован в 1991 году и был передан Малому дворцу во время выставки «Йорданс (1593–1678), гордость Антверпена» с 19 сентября 2013 года по 19 января 2014 года.

Описание

Картина относится к мифу Ртуть, Argus (Argos) и Ио, найденный в Метаморфозы, написанных Овидия (I, 583; IX, 687):

Юпитер ( Зевс ) влюбляется в Ио, жрицу Геры, его жену, которая быстро обнаруживает роман. Юпитер превращается в быка и превращает Ио в красивую белую телицу, чтобы спрятаться от гнева Геры. Гера понимает его стратегию и требует в подарок телку. Чтобы положить конец их роману, Гера ставит Ио под стражу гиганта Аргуса Паноптеса, у которого 100 глаз. Юпитер приказывает своему сыну Меркурию ( Гермесу ) освободить Ио, убаюкивая Аргуса заколдованной флейтой. Меркьюри, переодетый пастырем, приглашен Аргусом в свой лагерь. Меркьюри очаровывает его колыбельными, а затем отрубает ему голову

«Таким образом Аргус лежит на куски, холодный и бледный; И все его сотни очей со всем их светом закрываются сразу, в одну вечную ночь. Эти Юнона берет, чтобы они больше не потерпели неудачу, И распространяет их в яркий хвост ее павлина ".

Анализ

Диспозиция

Обрамление узко сосредоточено на фигурах; холст обрезан с правой стороны, и для декораций остается мало места. Телки расположены в верхней части картины. Их тела образуют перевернутый треугольник и вместе с телами персонажей образуют хиазм (телка, человек, человек, телка), который привлекает внимание. Фон на самом деле является предзнаменованием убийства; цвета неба и кустов тёмные, и трое телок смотрят на зрителя.

Меркьюри, замаскированный под босого молодого пастуха в соломенной шляпе, смотрит на Аргуса (у которого, в отличие от мифа, только два глаза), и собирается нанести смертельный удар. Аргус спит, положив руку на палку. Собака Аргуса тоже присутствует, но кажется застенчивой и бесстрастной.

На самом деле собака смотрит на спрятанный под ногой Меркьюри нож. Движение Меркьюри с ножом снизу вверх по кругу подчеркивает впечатление движения и усиливает предполагаемое драматическое напряжение.

Цвета и огни

Цвета темные; коричневые и темно-зеленые тона для кустов в левом нижнем углу, справа и посередине; темно-синий и оттенки серого для неба, но также и очень светлые цвета, типичные для стиля барокко с техникой светотени, которая освещает персонажей и действие и подчеркивает их анатомию.

Свет произведения искусства подобен свету грозы; небо темное, а свет сырой. Небо подтверждает это ощущение затишья перед бурей и задает динамические характеристики произведению искусства вместе с изгибами, которые создают впечатление движения. Листья и телки также производят мрачное впечатление из-за своей очень темной окраски.

Хотя пейзаж является предзнаменованием, в этой сцене нет насилия, потому что убийство вот-вот произойдет. Меркурий одет в синее и белое, а Аргус - в красное, и эти два цвета противоположны. Синий относится к божественности Меркурия, а белый - к притворной невиновности. Красный цвет знаменует смерть Аргуса, потому что это цвет крови, но он также является отголоском Караваджо, который нарисовал своего Святого Иеронима (Валлетта) красным, цветом мудрости. Его также можно интерпретировать как цвет вожделения, как если бы очарованный Аргус был в то же время извращен Меркурием. Цвета телок тоже в оппозиции; в то время как Ио - белый, цвет чистоты, есть еще черный цвет, символ рокового исхода и смерти, который покрывает угол картины, показывая точку невозврата.

Эстетика и прием

Контрасты и движения подчеркиваются низким углом обзора сцены. Нет никакого сверхъестественного аспекта, и картина явно подвержена влиянию реализма, как если бы сцена могла происходить в реальной жизни, за исключением того факта, что персонажи одеты только в тоги.

В чертах человеческих характеров есть настоящая точность, точность, которую снова можно найти в картинах Караваджо. Настоящее исследование анатомии показано на сморщенной коже Аргуса. Мускулы Меркурия выдающиеся. Эта точность подчеркивает стиль барокко в произведениях искусства.

Пример интерпретации мифа Овидия привел фламандский художник и поэт XVI века Карел ван Мандер ; больше, чем конфликт двух поколений, это урок морали. Аргус очарован Меркурием, олицетворением похоти и желания, и в конце концов умирает от его руки. Йорданс любит повторять мораль в своих картинах, даже если они имеют прозаическую тематику. Меркьюри и Аргус представляют миф, но также обновляют его в стиле барокко с влиянием реализма, воссоздающего миф в реальности и популяризирующего его.

Смотрите также
Список используемой литературы
Примечания и ссылки
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-02 07:36:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте