Меркурий-Атлас 6

редактировать
Меркурий-Атлас 6
Glenn62.jpg Кадр Джона Гленна на орбите, сделанный кинокамерой внутри Friendship 7.
Тип миссии Тестовый полет
Оператор НАСА
Обозначение Гарварда 1962 Гамма 1
COSPAR ID 1962-003A
SATCAT нет. 240
Продолжительность миссии 4 часа, 55 минут, 23 секунды
Пройденное расстояние 65 763 морских мили (121 793 км)
Орбиты завершены 3
Свойства космического корабля
Космический корабль Меркурий №13
Производитель McDonnell Aircraft
Стартовая масса 2,981 фунтов (1,352 кг)
Экипаж
Размер экипажа 1
Члены Джон Х. Гленн младший
Позывной Дружба 7
Начало миссии
Дата запуска 20 февраля 1962 г., 14:47:39  UTC ( 1962-02-20UTC14: 47: 39Z)
Ракета Атлас LV-3B 109-D
Запустить сайт Мыс Канаверал LC-14
Конец миссии
Восстановлено USS  Noa
Дата посадки 20 февраля 1962 г., 19:43:02  UTC ( 1962-02-20UTC19: 43: 03Z)
Посадочная площадка Северная Атлантика 21 ° 20'N 68 ° 40'W / 21,333 ° с. Ш. 68,667 ° з. / 21,333; -68,667
Параметры орбиты
Справочная система Геоцентрический
Режим Низкая околоземная орбита
Высота перигея 80 морских миль (150 километров)
Высота апогея 134 морских мили (248 километров)
Наклон 32,5 градуса
Период 88,47 мин.
Эпоха 20 февраля 1962 г.
Дружба 7 insignia.jpg Меркурий 6, Джон Х. Гленн мл. Jpg Джон Гершель Гленн-младший. Миссии Project Mercury Crewed ←  Меркурий-Редстоун 4 Меркурий-Атлас 7  →  

«Меркурий-Атлас 6» (МА-6) был первым американским орбитальным космическим полетом, который состоялся 20 февраля 1962 года. Пилотируемый астронавтом Джоном Гленном и выполнявшийся НАСА в рамках проекта «Меркурий», это был пятый полет человека в космос, предшествовавший советскому. орбитальные полеты Восток 1 и 2 и американские суборбитальные полеты Меркурий-Редстоун 3 и 4.

Космический корабль «Меркурий», получивший название « Дружба 7», был доставлен на орбиту ракетой- носителем Atlas LV-3B, стартовавшей со стартового комплекса 14 на мысе Канаверал, Флорида. После трех витков космический корабль снова вошел в атмосферу Земли, приводнился в северной части Атлантического океана и был благополучно доставлен на борт USS  Noa. Общее время полета составило четыре часа 55 минут 23 секунды.

Мероприятие было названо вехой IEEE в 2011 году.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 экипаж
    • 1.1 Дублирующая бригада
  • 2 Подготовка
  • 3 Полет
    • 3.1 Задержки
    • 3.2 Запуск
    • 3.3 Первая орбита
    • 3.4 Вторая орбита
    • 3.5 Третья орбита
    • 3.6 Повторный вход
    • 3.7 Splashdown
  • 4 «Четвертая орбита»
  • 5 Расположение космического корабля
  • 6 Временная шкала и параметры
    • 6.1 Запуск
    • 6.2 Полет
    • 6.3 Параметры
  • 7 Драматизация в кино
  • Празднование 8-й годовщины
  • 9 См. Также
  • 10 заметок
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки

Экипаж

Позиция Космонавт
Пилот Джон Х. Гленн-младший. Первый космический полет.

Дублирующая бригада

Позиция Космонавт
Пилот М. Скотт Карпентер

Подготовка

После успешного завершения полета Меркурий-Атлас 5, на котором в конце ноября 1961 года находился шимпанзе Энос, в начале декабря была проведена пресс-конференция. Репортеры спросили Роберта Гилрута из НАСА, кто станет первым астронавтом США на орбите, пилотирующим M-A6. Затем он объявил членов команды для следующих двух миссий Меркурия. Джон Х. Гленн был выбран в качестве главного пилота для первой миссии (M-A6) с М. Скоттом Карпентером в качестве его дублера. Дональд К. Слейтон и Уолтер М. Ширра были пилотом и дублером, соответственно, во второй миссии Mercury-Atlas 7.

Ракета-носитель МА-6, Атлас № 109-D, прибыла на мыс Канаверал вечером 30 ноября 1961 года. НАСА планировало запустить М-А6 в 1961 году (надеясь вывести на орбиту астронавта в том же календарном году, что и Советы.), но к началу декабря стало очевидно, что аппаратура миссии не будет готова к запуску до начала 1962 года.

Космический аппарат Mercury № 13 начал формироваться на конвейере McDonnell в Сент-Луисе, штат Миссури, в мае 1960 года. Он был выбран для миссии MA-6 в октябре 1960 года и доставлен на мыс Канаверал 27 августа 1961 года. Космический корабль Mercury № 13 и Atlas # 109-Д были сложены на площадке стартового комплекса 14 2 января 1962 года.

Поскольку влияние орбитального космического полета на людей было неизвестно, за исключением Советов, которые держали все свои знания в секрете, Гленн был подготовлен с бортовой аптечкой, состоящей из морфина для снятия боли, сульфата мефентермина для лечения любых симптомов шока, бензиламина. гидрохлорид для борьбы с укачиванием и рацемический сульфат амфетамина, стимулятор. На борт также был помещен набор для выживания, чтобы помочь Гленну в ожидании восстановления после приводнения, включая комплекты опреснителя, маркер красителя, сигнал бедствия, сигнальные зеркала, сигнальный свисток, аптечки первой помощи, охотник за акулами, плот ПК-2, пайки для выживания и т. Д. спички и радиоприемник.

До МА-6 со стороны НАСА было нежелание разрешать использование камер астронавтами, поскольку опасались, что это может оказаться ненужным отвлечением. Гленну, однако, удалось убедить НАСА в том, что ему следует позволить взять одного из них в миссию, и 35 - миллиметровая пленочная камера Minolta Hi-Matic (которую он купил себе в местной аптеке) должным образом совершила полет на орбиту. Он был модифицирован для использования с перчатками скафандра, хотя смена пленки в невесомой обстановке оказалась сложной операцией, и во время полета Гленн сбил канистру с пленкой, которая затем уплыла прочь, оказавшись за приборной панелью.

Полет

Задержки

Датой запуска сначала было объявлено 16 января 1962 года, затем было перенесено на 20 января из-за проблем с топливными баками ракеты Атлас. Затем запуск с каждым днем ​​откладывался до 27 января из-за неблагоприятной зимней погоды. В тот день Гленн находился на борту «Меркурия 6» и был готов к запуску, когда на минуте Т-29 руководитель полета отменил запуск из-за густых облаков, из-за которых невозможно было сфотографировать или заснять ракету-носитель после первого. 20 секунд полета (неспособность стартовых экипажей заснять неудачный запуск « Меркурий-Атлас 1 » 16 месяцами ранее доказала важность полета только в чистом небе). Большая толпа репортеров, собравшаяся на мысе Канаверал на запуск ракеты, разочарованная, вернулась домой. Директор миссии Уолтер Уильямс почувствовал облегчение из-за плохой погоды, поскольку все еще сохранялось общее ощущение, что космический корабль и ракета-носитель еще не готовы к полету. НАСА проинформировало обеспокоенную общественность, что для подготовки миссии потребуется время, поскольку запуски с экипажем требуют высокой степени подготовки и стандартов безопасности. Запуск был отложен до 1 февраля 1962 года. Когда 30 января техники приступили к заправке «Атласа», они обнаружили, что утечка топлива пропитала внутреннюю изоляцию между баками RP-1 и LOX. Это вызвало двухнедельную задержку, пока не был произведен необходимый ремонт. 14 февраля запуск снова был отложен из-за погодных условий. Наконец 18 февраля погода начала портиться. Оказалось, что 20 февраля 1962 года будет благоприятным днем ​​для попытки запуска.

Запуск

Гленн вступает в Дружбу 7

Гленн поднялся на борт космического корабля Friendship 7 в 11:03 UTC 20 февраля 1962 года после полуторачасовой задержки для замены неисправного компонента в системе наведения Атласа. Люк был прикручен в 12:10 UTC. Большинство из 70 люковых болтов были закручены, когда обнаружилось, что один сломан. Это вызвало 42-минутную задержку, когда все болты были сняты, дефектный затвор был заменен, а люк снова прикручен. Подсчет возобновился в 11:25 UTC. Гентри откатился в 13:20 по всемирному координированному времени. В 13:58 UTC счет велся в течение 25 минут, пока ремонтировался клапан жидкого кислородного топлива.

Запуск Дружбы 7 Запуск посмотрели миллионы людей по телевидению.

В 14:47 UTC, после двух часов 17 минут задержек и трех часов и 44 минут после того, как Гленн вошел в « Дружбу 7», инженер Ти Джей О'Мэлли нажал кнопку в блокпосте, запустив космический корабль. О'Мэлли сказал: «Господи, проехался всю дорогу», а затем коммуникатор Скотт Карпентер произнес знаменитую фразу «Удачи, Джон Гленн». Из-за сбоя в радио Гленна он не услышал фразу Карпентера во время запуска. На старте пульс Гленна увеличился до 110 ударов в минуту.

Спустя 30 секунд после старта разработанная General Electric-Burroughs система наведения зафиксировалась на радиотрансляторе в ускорителе, чтобы вывести корабль на орбиту. Когда Атлас и Дружба 7 прошли через max Q, Гленн сообщил: «Пусть сейчас здесь появится какая-нибудь зона вибрации». После max Q полет выровнялся. Через две минуты и 14 секунд после запуска ускорительные двигатели отключились и упали. Затем, через две минуты двадцать четыре секунды, аварийную вышку выбросили точно по расписанию.

После того, как башня была выброшена за борт, Атлас и космический корабль накренились еще дальше, дав Гленну первое представление о горизонте. Он описал вид как «прекрасное зрелище, смотрящее на восток через Атлантику». Вибрация увеличивалась по мере того, как израсходовался последний запас топлива. Характеристики ракеты-носителя были почти безупречными на протяжении всего полета с двигателем. При выключении маршевого двигателя было обнаружено, что Атлас разогнал капсулу до скорости всего на 7 футов / с (2 м / с) ниже номинальной. В 14:52 UTC « Дружба-7» находилась на орбите. Гленн получил известие, что Атлас вывел МА-6 на траекторию, которая продержится как минимум семь витков. Между тем, компьютеры в Центре космических полетов Годдарда в Мэриленде показали, что параметры орбиты MA-6 достаточно хороши для почти 100 витков.

Первая орбита

Когда ракеты «Посиград» выстрелили и отделили капсулу от ускорителя, пятисекундная операция гашения скорости началась на две с половиной секунды позже. Это вызвало существенную ошибку при вращении, когда капсула начала разворачиваться. Автоматической системе ориентации потребовалось 38 секунд, чтобы установить « Дружбу-7» в правильное орбитальное положение. Маневр разворота использовал 5,4 фунта (2,4 кг) топлива из общего запаса 60,4 фунтов (27,4 кг): 36 фунтов (16 кг) для автоматической и 24,4 фунта (11,1 кг) для ручной системы управления. Затем космический корабль вышел на орбитальный полет со скоростью 17 544 миль в час (28 234 км / ч).

Вид на Центр управления полетом (в то время называемый "Меркурием") во время миссии "Меркурий-Атлас 6".

«Дружба-7» вышла на свою первую орбиту со всеми системами. Он пересек Атлантику и прошел над Канарскими островами. Там диспетчеры сообщили, что все капсульные системы находятся в безупречном рабочем состоянии. Глядя на африканское побережье, а затем и на внутреннюю территорию над Кано, Нигерия, Гленн сказал команде станции слежения, что он видел пыльную бурю. Бортовые коммуникаторы Кано ответили, что на прошлой неделе дул довольно сильный ветер.

Над Кано Гленн взял под свой контроль космический корабль и начал большую корректировку рыскания. Он позволил космическому кораблю продолжить маневр рыскания, пока он не оказался лицом к лицу с траекторией полета. Гленн заметил, что индикаторы ориентации не соответствовали тому, что он наблюдал, было истинным положением космического корабля. Даже с неправильными показаниями приборов он был доволен тем, что на своем орбитальном пути смотрел вперед, а не назад.

Над Индийским океаном Гленн наблюдал свой первый закат с орбиты. Момент сумерек он назвал «прекрасным». По его словам, небо в космосе было очень черным с тонкой синей полосой вдоль горизонта. Он сказал, что солнце садится быстро, но не так быстро, как он ожидал. В течение пяти или шести минут наблюдалось медленное снижение интенсивности света. Сверкающие оранжевые и синие слои раскинулись на 45-60 градусов по обе стороны от солнца, постепенно сужаясь к горизонту. Облака не позволили ему увидеть минометную ракету, выпущенную кораблем слежения в Индийском океане в рамках экспериментального эксперимента по наблюдению.

Продолжая свое путешествие по ночной стороне Земли, приближаясь к береговой линии Австралии, Гленн провел наблюдения за звездами, погодой и достопримечательностями. Он искал, но не смог увидеть явление тусклого света, известное как зодиакальный свет ; его глазам не хватило времени приспособиться к темноте.

Космический корабль вошел в зону радиосвязи с австралийским Мучей. На станции слежения за Меркурием Гордон Купер был капсульным коммуникатором. Гленн сообщил, что чувствует себя хорошо, проблем нет. Он увидел очень яркий свет и что-то вроде очертания города. Купер сказал, что он, вероятно, смотрел на огни Перта и его города-спутника Рокингема. Это оказалось правильным; многие люди в Перте включали свет, чтобы быть видимым Гленну, когда он проходил мимо. «Это точно был короткий день», - взволнованно сказал он Куперу. «Это был самый короткий день, с которым я когда-либо сталкивался».

Космический корабль прошел через Австралию и через Тихий океан к острову Кантон. Гленн пережил короткую 45-минутную ночь и подготовил перископ для наблюдения своего первого восхода солнца с орбиты. Когда солнце взошло над островом, он увидел тысячи «маленьких пятнышек, ярких пятнышек, плавающих вокруг капсулы»; он на мгновение почувствовал, что космический корабль кувыркается или что он смотрит в звездное поле. Быстрый пристальный взгляд из окна космического корабля исправил иллюзию, и Гленн был уверен, что «светлячки», как он их называл, летели впереди мимо его космического корабля. Казалось, они текут медленно, но, похоже, не исходят из какой-либо части космического корабля, и они исчезли, когда « Дружба-7» перешла на более яркий солнечный свет. Позже было установлено, что это, вероятно, были небольшие кристаллы льда, выходящие из бортовых систем космических кораблей.

«Я нахожусь в большой массе очень маленьких частиц, они ярко освещены, как будто они люминесцентные. Я никогда не видел ничего подобного. Они немного округляются: они проходят мимо капсулы и выглядят как маленькие звезды. Целый ливень из них проходит. Они кружатся вокруг капсулы и проходят перед окном, и все они ярко освещены ». Гленн начал стучать по стенке капсулы и наблюдал, как отрываются «светлячки», точно так же, как это делал Алан Шепард.

Фотография сделана Гленном (с Ansco Autoset, переименованным Minolta Hi-Matic ) во время его полета.

Когда космический корабль пересек станцию ​​слежения на Кауаи, Гавайи, Гленн заметил много помех в КВ диапазоне. Когда он пересекал тихоокеанское побережье Северной Америки, станция слежения в Гуаймасе, Мексика, проинформировала Mercury Control во Флориде, что двигатель рыскания вызывает проблемы с ориентацией. Позже Гленн вспоминал, что эта проблема «оставалась со мной до конца полета».

Гленн заметил проблему управления, когда система автоматической стабилизации и управления позволяла космическому кораблю дрейфовать вправо примерно на полтора градуса в секунду. Гленн переключил управление в режим пропорционального ручного управления и вернул « Дружбу-7» в правильное положение. Он пробовал разные режимы управления, чтобы увидеть, какой из них потребляет меньше всего топлива для сохранения позиции. Комбинация с ручным управлением по проводам потребляла меньше всего топлива. Примерно через двадцать минут двигатель рыскания снова заработал, и Гленн снова переключился на систему автоматического управления. Он работал в течение короткого времени, а затем снова начались проблемы, на этот раз с подруливающим устройством противоположного направления. Затем он снова переключился на ручную систему управления полетом по проводам и управлял космическим кораблем в этом режиме до конца полета.

Вторая орбита

Когда « Дружба-7» пересекла мыс Канаверал в начале своей второй орбиты, диспетчер систем полета Дон Арабиан заметил, что «Сегмент 51», датчик, предоставляющий данные о системе посадки космического корабля, дает странные показания. Согласно показаниям, тепловой экран и посадочная сумка больше не были заблокированы. Если бы это было так, тепловой экран удерживался от космического корабля только ремнями ретро-упаковки. Mercury Control приказал всем сайтам слежения внимательно следить за «Сегментом 51» и сообщить Гленну, что переключатель развертывания десантной подушки должен быть в положении «выключено».

Гленн не сразу осознал проблему, но у него возникли подозрения, когда сайт за сайтом просили его убедиться, что переключатель развертывания десантной подушки выключен. Тем временем « Дружба-7» во второй раз пересекала Атлантику. Гленн вручную поддерживал правильную ориентацию космического корабля, а также пытался выполнить как можно больше задач по плану полета.

Пересекая Канарские острова, Гленн заметил, что «светлячки» вне космического корабля не имеют никакого отношения к газу из реактивных реактивных двигателей. Температура в его костюме была слишком высокой, но ему не потребовалось времени, чтобы ее отрегулировать. На площадках в Кано, Нигерии и Занзибаре внезапно было замечено 12-процентное падение подачи вторичного кислорода космическим кораблям.

Во время своего второго прохода над Индийским океаном Гленн обнаружил, что корабль слежения в Индийском океане находился в плохой погоде. Станция слежения планировала выпустить воздушные шары для экспериментального эксперимента по наблюдению, но вместо этого корабль выпустил парашютные ракеты типа «звезда», когда « Дружба-7» пролетела над ними. Гленн мог наблюдать вспышки молний от штормов в этом районе, но не мог видеть вспышки.

Температура в скафандре Гленна была слишком высокой. Это было с тех пор, как он пролетел над Канарскими островами, ранее на второй орбите. Пересекая Индийский океан, он попытался отрегулировать температуру костюма. Когда он приблизился к Вумере, Австралия, загорелся световой сигнал, предупреждающий его о повышенной влажности в салоне. Всю оставшуюся часть полета Гленну пришлось тщательно сбалансировать охлаждение скафандра и влажность в салоне.

Когда он все еще находился над Австралией, загорелась еще одна сигнальная лампа, указывающая на то, что запас топлива для автоматической системы управления снизился до 62%. Mercury Control рекомендуется Glenn пусть космический корабль отношение дрейф к экономии топлива.

В течение оставшейся части второго витка у « Дружбы-7» больше не было проблем. Гленн продолжал вручную контролировать положение космического корабля, не позволяя ему слишком далеко отклоняться от выравнивания. При этом он потребил больше топлива, чем могла бы использовать работающая автоматическая система. Расход топлива составил 6 фунтов (2,7 кг) из автоматического бака и 11,8 фунтов (5,4 кг) из ручного бака во время второго витка. Это составило почти 30% от общего запаса топлива.

Третья орбита

На третьей орбите « Дружбы-7» корабль слежения в Индийском океане не пытался запускать какие-либо объекты для экспериментальных наблюдений, поскольку облачный покров все еще был слишком толстым. Когда космический корабль в третий раз пересек Австралию, Гленн пошутил с Купером на станции слежения за Мучей. Гленн попросил Купера уведомить генерала Шупа, коменданта морской пехоты, что три орбиты должны соответствовать минимальному месячному требованию - четырем часам полета. Он также попросил удостовериться, что он имеет право на регулярную оплату полета.

Возвращение

Во время орбиты Гленна Управление Меркурия отслеживало проблему с «Сегментом 51». Гавайская станция слежения попросила Гленна перевести переключатель раскрытия подушки безопасности в автоматическое положение. Если загорелся свет, повторный вход должен происходить с сохранением ретро-рюкзака. Учитывая предыдущие вопросы о переключателе подушки безопасности, Гленн понял, что контроллеры, должно быть, обнаружили возможную проблему с незакрепленным теплозащитным экраном. Тест был запущен, но свет не загорелся. Гленн также сообщил, что во время маневров космического корабля не было шума от ударов.

Компания Mercury Control по-прежнему не определилась с дальнейшими действиями. Некоторые контроллеры думали, тормозная двигательная пакет должна быть выброшена за бортом после Retrofire, в то время как другие контроллеры думали ретро пакет должен быть сохранены, как дополнительная гарантия того, что теплозащитный экран будет оставаться на месте. Директор полета Крис Крафт и директор миссии Уолтер К. Уильямс решили оставить ретро-рюкзак на месте во время возвращения в атмосферу. Уолтер Ширра, коммуникатор из Калифорнии в Пойнт-Аргуэлло, передал Гленну инструкции: ретро-рюкзак следует хранить до тех пор, пока космический корабль не окажется над станцией слежения в Техасе. После завершения миссии проблема с сигнальной лампой «Сегмент 51» была позже определена как неисправный сенсорный переключатель, а это означало, что тепловой экран и посадочная сумка на самом деле были в безопасности во время входа в атмосферу.

Гленн готовился к возвращению. Сохранение ретро-упаковки означало, что ему придется вручную убирать перископ. Ему также нужно будет активировать последовательность 0,05-g, нажав переключатель блокировки. Дружба 7 приблизилась к побережью Калифорнии. С момента запуска прошло четыре часа 33 минуты. Космический корабль был переведен в положение ретрела, и первая реактивная ракета была запущена. «Роджер. Ретро стреляют... Они когда-нибудь. Такое ощущение, что я возвращаюсь на Гавайи», - порадовал Гленн. Вторая, а затем третья ретроспектива стреляли с пятисекундными интервалами. Положение космического корабля во время ретроспективы было устойчивым. Через шесть минут после ретрофита; Гленн развернул космический корабль на 14 градусов по тангажу для входа в атмосферу.

«Дружба-7» потеряла высоту при заходе в атмосферу над континентальной частью Соединенных Штатов и направилась к приводнению в Атлантике. Станция слежения в Техасе сказала Гленну оставить ретро-рюкзак до тех пор, пока акселерометр не покажет 1,5 g (14,7 м / с 2). Гленн сообщил, что когда он пересекал мыс Канаверал, он управлял космическим кораблем вручную и будет использовать режим полета по проводам в качестве резервного. Затем Mercury Control дал ему отметку 0,05 г (0,49 м / с 2), и он нажал кнопку отмены. Примерно в то же время Гленн услышал звуки, похожие на «скольжение мелких вещей о капсулу». «Это« Дружба 7 »- настоящий огненный шар снаружи», - сказал он по рации «Mercury Control». Ремешок от ретро-упаковки частично оторвался и повис над окном космического корабля, поскольку он был поглощен входящим потоком плазмы. Система управления космическим кораблем работала хорошо, но ручная подача топлива снизилась до 15 процентов. Пик замедления входа был еще впереди. Гленн переключился на электрическую связь и автоматическую подачу баллонов. У этой комбинации было больше доступного топлива.

Космический корабль теперь испытал пиковый нагрев при входе в атмосферу. Позже Гленн рассказывал: «Я думал, что ретро-рюкзак выбросил, и видел, как куски отлетали и пролетали мимо окна». Он боялся, что обломки были кусками его теплового щита, который мог распасться. Кусочки были кусками ретро-упаковки, разбивающейся в возвращающемся огненном шаре.

После прохождения пика г область, Дружба 7 началась колеблющегося строго. Космонавт не мог управлять кораблем вручную. Космический корабль колебался более чем на 10 градусов по обе стороны от вертикальной нулевой точки. «Я чувствовал себя падающим листом», - сказал позже Гленн. Он активировал вспомогательную систему демпфирования, это помогло стабилизировать большую скорость рыскания и крена. Топливо в автоматических баках заканчивалось. Гленн задался вопросом, сохранит ли космический корабль устойчивость, пока он не опустится достаточно низко, чтобы развернуть тормозной парашют.

Автоматическая подача топлива закончилась через 1 минуту и ​​51 секунду, а ручная подача топлива закончилась через 51 секунду до развертывания тормозного парашюта. Колебания возобновились. На высоте 10 км (35 000 футов) Гленн решил вручную развернуть тормозной парашют, чтобы восстановить устойчивость. Незадолго до того, как он добрался до переключателя, тормозной парашют автоматически открылся на высоте 28 000 футов (8,5 км) вместо запрограммированных 21 000 футов (6,4 км). Космический корабль восстановил устойчивость, и Гленн сообщил, что «все было в хорошем состоянии».

На высоте 17000 футов (5 км) открылся перископ, и космонавт мог его использовать. Вместо этого Гленн попытался выглянуть в верхнее окно, но оно было покрыто таким количеством дыма и пленки, что он почти ничего не видел. Корабль продолжал спускаться по тормозному парашюту. Антенная секция была выброшена, а главный желоб развернулся и раскрылся на весь свой диаметр. Управление Меркурия напомнило Гленну вручную развернуть посадочную подушку. Он щелкнул выключателем, и загорелся зеленый индикатор подтверждения. Раздался "лязг", когда теплозащитный экран и посадочная сумка упали на место, на четыре фута (1,2 м) ниже капсулы.

Splashdown

Эсминец Ноа поднял на борт капсулу Friendship 7

Космический корабль приводнился в Северной Атлантике в точке с координатами 21 ° 20′N 68 ° 40′W / 21,333 ° с. Ш. 68,667 ° з. / 21,333; -68,667, что на 40 миль (64 км) меньше запланированной зоны приземления. В расчетах ретроспективных огней не учитывалась потеря массы КА из-за использования бортовых расходных материалов. USS  Noa, эсминец под кодовым названием Steelhead, заметил космический корабль, когда он спускался на парашюте. Эсминец находился примерно в 6 милях (9,7 км) от него, когда по рации сообщил Гленну, что вскоре достигнет его. Семнадцать минут спустя Ноа подошла к « Дружбе 7».

Один член экипажа очистил антенну космического корабля, а другой присоединил трос для подъема на борт « Дружбы-7». После вытаскивания из воды космический корабль ударился о борт эсминца. Когда « Дружба-7» оказалась на палубе, Гленн намеревался покинуть капсулу через верхний люк, но в космическом корабле было слишком жарко, и вместо этого Гленн решил взорвать боковой люк. Он приказал экипажу корабля отойти подальше и ударил по поршню детонатора люка тыльной стороной ладони. Плунжер детонатора отскочил, и космонавт слегка порезал костяшки пальцев через перчатку. С громким хлопком открылся люк. Гарри Бил, первый морской котик США, вытащил Гленна из Friendship 7. Улыбающийся Гленн вышел из Дружбы 7 и встал на палубу Ноа. Его первыми словами были: «Там было жарко».

Космонавт и космический корабль прошли миссию в хорошей форме.

«Четвертая орбита»

После возвращения « Дружбы-7» 19 апреля 1962 года НАСА объявило, что космический корабль будет передан Информационному агентству США для мирового турне. Тур включал более 20 остановок и стал известен как «Четвертая орбита Дружбы 7 ».

Местоположение космического корабля

«Дружба 7» на выставке в Зале «Вехи полета» Национального музея авиации и космонавтики

Космический корабль "Меркурий" № 13 - Дружба 7 - в настоящее время выставлен в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне.

Хронология и параметры

Запуск

Пытаться Планируется (UTC) Результат Повернись Причина Точка принятия решения Примечания
1 27 января 1962 г., 00:00:00 вычищенный Погода Т-минус 29 минут Погодные условия
2 30 января 1962 г., 00:00:00 вычищенный 3 дня, 0 часов, 0 минут технический Течь топливного бака в ракете-носителе Атлас обнаружена при заправке топливом
3 14 февраля 1962 г., 12:00:00 вычищенный 15 дней, 0 часов, 0 минут Погода «Неблагоприятные погодные условия»
4 20 февраля 1962 г., 14:47:39 успех 6 дней, 14 часов, 48 минут Обратный отсчет начался в 2:45 по местному времени.

Полет

Время (чч: мм: сс) Мероприятие Описание
00:00:00 Взлет «Меркурий-Атлас» взлетает, бортовые часы запускаются.
00:00:02 Программа роллов Меркурий-Атлас вращается вдоль своей оси 2,5 град / с от 30 до 0 градусов.
00:00:16 Питч-программа «Меркурий-Атлас» начинает движение по тангажу 0,5 град / с с 90 до 0 град.
00:00:30 Блокировка радиоуправления Система наведения General Electric-Burroughs фиксируется на радиотрансляторе в ускорителе Atlas, чтобы вести машину до выхода на орбиту.
00:01:24 Макс Q Максимальное динамическое давление 980 фунт-сила / кв. Фут (47 кПа)
00:02:10 BECO Отключение двигателя ускорителя Atlas. Бустерные двигатели отпадают.
00:02:33 Башня Джеттисон Escape Tower Jettison, больше не нужен.
00:02:25 Атлас Питчовер После отрыва башни машина переваливает дальше.
00:05:20 SECO Отключение двигателя Atlas Sustainer, капсула выходит на орбиту, скорость 17 547 миль в час (7844 м / с)
00:05:24 Разделение капсул Ракеты Posigrade стреляют в течение 1 с, обеспечивая разделение 15 футов / с (4,57 м / с).
00:05:25 5-секундное демпфирование скорости ASCS снижает скорость капсулы в течение 5 секунд при подготовке к маневру.
00:05:25 Разворотный маневр Капсульная система (ASCS) поворачивает капсулу на 180 градусов для обеспечения теплового экрана вперед. Нос наклонен вниз на 34 градуса в положение ретро-огня.
00:05:30 - 04:30:00 Орбитальные операции Орбитальные операции и эксперименты на 3 орбитах.
04:30:00 Начало ретро-последовательности Ретровер через 30 с. (ASCS) проверяет правильность положения в ретро-режиме: -34 градуса по тангажу, 0 градусов по рысканью, 0 градусов по крену.
04:30:30 Retrofire Три ретро-ракеты стреляют по 10 секунд каждая. Они запускаются с интервалом в 5 секунд, стрельба перекрывается в общей сложности 20 секунд. Дельта V 550 футов / с (168 м / с) снята с поступательной скорости.
04:35:45 Убрать перископ Перископ убирается при подготовке к входу в атмосферу.
04:36:15 Ретро-рюкзак Jettison Через минуту после того, как ретро-рюкзак был сброшен, теплозащитный экран остается чистым. (Был отменен в миссии.)
04:36:20 Ретро маневр отношения (ASCS) ориентирует капсулу под углом 34 градуса носом вниз, 0 градусов по крену, 0 градусов по рысканью.
04:42:15 .05 G Маневр (ASCS) определяет начало повторного входа и вращает капсулу со скоростью 10 град / с, чтобы стабилизировать капсулу во время повторного входа.
04:49:38 Дрога с парашютом Парашют Drogue развернут на высоте 22000 футов (6,7 км), замедляя спуск до 365 футов / с (111 м / с) и стабилизируя капсулу.
04:49:45 Подводное плавание Шноркель для свежего воздуха развертывается на высоте 20 000 футов (6 км). Система ECS переключается на аварийную подачу кислорода для охлаждения кабины.
04:50:15 Развертывание основного парашюта Основной парашют раскрывается на высоте 10 000 футов (3 км). Скорость снижения снижается до 30 футов / с (9 м / с).
04:50:20 Развертывание посадочной сумки Посадочная сумка раскрывается, опускает теплозащитный экран на 4 фута (1,2 м).
04:50:20 Отвал топлива Оставшаяся перекись водорода топливо автоматически сбрасывается.
04:55:30 Splashdown Капсула приземляется в воде примерно в 800 км от стартовой площадки.
04:55:30 Развертывание спасательных средств Развернут пакет аварийно-спасательной помощи. В комплект входит маркер с зеленой краской, аварийный радиомаяк и штыревая антенна.

Параметры

Файл: MA-6.theora.ogv Воспроизвести медиа Документальный фильм НАСА с Гленном о дружбе 7, 2012 г.

Драматизация в кино

Фильм Филипа Кауфмана « Правильный материал» 1983 года включает инсценировку миссии « Дружба 7 », в которой Эд Харрис играет Гленна. Последовательность изображает три орбиты космического корабля и реакцию Гленна на то, что он видел, иногда дословно цитируемую, а также озабоченность по поводу теплового экрана во время входа в атмосферу. Также показаны загадочные «светлячки», но их истинное объяснение не раскрывается; вместо этого они изображаются как магическая защита, вызванная австралийскими аборигенами на станции слежения за Мучей.

В фильме 2016 года « Скрытые фигуры» миссия « Дружба-7 » является кульминационным моментом фильма, в котором основное внимание уделяется расчетам Кэтрин Джонсон при приземлении.

Юбилейное празднование

20 февраля 2012 года, в честь 50 - летия полета, Гленн был удивлен возможностью поговорить с орбитальным экипажем на Международной космической станции в то время как Гленн был на сцене с НАСА Администратор Чарли Болден в Университете штата Огайо, где Школа по связям с общественностью названа в честь Гленна.

Смотрите также

Примечания

использованная литература

Всеобщее достояние В эту статью включены материалы, являющиеся  общественным достоянием, с веб-сайтов или документы Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-02 07:34:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте