Merci pour le Chocolat | |
---|---|
Постер фильма | |
Режиссер | Клод Шаброль |
Сценарий от | Клод Шаброль Кэролайн Элиашев |
На основе | Шоколад Паутина от Шарлотты Армстронг |
Произведено | Марин Кармиц |
В главной роли | Изабель Юппер, Жак Дютрон, Анна Муглалис |
Кинематография | Ренато Берта |
Под редакцией | Моник Фардули |
Музыка | Матье Шаброль |
Распространяется | MK2 диффузия |
Дата выхода | |
Продолжительность | 99 минут |
Страна | Франция |
Язык | французкий язык |
Бюджет | 5,9 млн. Долл. США |
Театральная касса | 13,4 млн. Долл. США |
Merci pour le Chocolat, также известный как Nightcap, - французский психологический триллер 2000года режиссера Клода Шаброля с Изабель Юппер и Жаком Дютронком в главных ролях. Фильм снят по роману Шарлотты Армстронг «Шоколадная паутина ».
Андре Полонски - пианист-виртуоз с мировым именем. Сначала он женился на Мике, владелице швейцарской шоколадной компании, но затем бросил ее и ушел к Лисбет, от которой у него родился сын Гийом. Когда Лизбет погибла в автокатастрофе, он снова женился на Мике.
Андре хотел бы, чтобы его сын был более активным и проявлял больше интереса к вещам. Мика чувствует, что Андре заботится только о своей музыке, злоупотребляет снотворным и пренебрегает ею. Тем не менее она старается быть хорошей хозяйкой дома и каждую ночь готовит для Гийома чашку шоколада.
Жизнь семьи прерывается приездом молодой пианистки Жанны, которая может быть дочерью Андре. Жанна начинает подозревать, что Мика отравляет шоколад Гийома, а также имеет какое-то отношение к смерти Лизбет.
Фильм получил в целом положительные отзывы. Variety назвал это "удовольствием, восхитительной смесью извращенности, игривости и смертельной страсти, скрытой под спокойной, богатой поверхностью швейцарской буржуазии", и сказал, что он "подходит к карьерным вершинам его [Шаброля] конца 60-х годов. " Роджер Эберт сказал, что привлекательность фильма «не в несколько скрипучем старом сюжете об отравлении, не в намеках на скрытые семейные тайны, не в ожидании того, что произойдет дальше», а в загадочном персонаже Хупперта, который «сводит с ума, извращен и соблазнителен.. " The Guardian назвал его «интригующим маленьким фильмом, игриво осознающим свои собственные хитрости», но «стильным и интеллектуальным, сохраняющим ровно столько шума, чтобы держать вас в напряжении». The Los Angeles Times сообщила, что фильм «полон остроумия и элегантности, юмора и пафоса». Time Out назвал это «темной, бархатистой пленкой, которая маскирует грубость гладкой и покрывает горькую пилюлю шпоном декадентского французского лака».