Мерседес-Бенц Тип 770 | |
---|---|
Мерседес-Бенц 770 (W150) | |
Обзор | |
Производитель | Мерседес Бенц |
Также называемый | |
Производство | |
сборка | Штутгарт, нацистская Германия |
Кузов и шасси | |
Класс | Полноразмерный роскошный автомобиль |
Тип кузова | 4-дверный, 6-местный Pullman (лимузин) Универсал (6 мест) Кабриолет |
Макет | Макет FR |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Габаритные размеры | |
Колесная база | |
Длина | |
Ширина | |
Рост | |
Хронология | |
Предшественник | Мерседес-Бенц 630 |
Преемник | Mercedes-Benz W186 (1951 г.) |
Mercedes-Benz 770, также известный как Гросер Mercedes (немецкий для «Большой Мерседес»), был большой роскошный автомобиль, построенный Mercedes-Benz с 1930 по 1943 г. Это, вероятно, самый известный из его использования высокопоставленных оси политиков до и во время Второй мировой войны, включая Адольфа Гитлера, Пауля фон Гинденбурга, Германа Геринга, Генриха Гиммлера, Рейнхарда Гейдриха, Иона Антонеску, Франсиско Франко, Бенито Муссолини и Хирохито, многие из которых были запечатлены в архивных кадрах.
770 был представлен в 1930 году как преемник Mercedes-Benz Typ 630 с внутренним кодом W07. Эти дорогие автомобили в основном использовались правительствами в качестве государственных транспортных средств. Среди клиентов были имперский президент Пауль фон Гинденбург, император Хирохито и папа Пий XI, а Адольф Гитлер использовал 770 с 1931 года. До 1938 года было построено 117 автомобилей серии W07.
Версия 770 W07 оснащалась рядным восьмицилиндровым двигателем объемом 7 655 куб. См (467,1 куб. Дюймов) с верхним распределительным валом и алюминиевыми поршнями. Этот двигатель без наддува производил 150 л.с. (112 кВт) при 2800 оборотах в минуту. Дополнительный нагнетатель типа Roots, который был задействован на полном газу, увеличивал мощность до 200 л.с. (149 кВт) при 2800 оборотах в минуту, что позволяло разгонять автомобиль до 160 км / ч (99 миль в час). Передачи было четыре вперед коэффициенты, из которых третий и четвертый прямой был перегрузкой.
У W07 было современное коробчатое шасси, подвешенное на полуэллиптических листовых рессорах на передних и задних осях балок. Размеры будут варьироваться в зависимости от кузова, но шасси имело колесную базу 3750 мм (147,6 дюйма) и переднюю колею, равную 1500 мм (59,1 дюйма) задней колеи.
770 был существенно переработан в 1938 году, что привело к новому внутреннему обозначению W150. Совершенно новое шасси было сделано из труб овального сечения и подвешено на винтовых пружинах со всех сторон, с независимой подвеской спереди и осью de Dion сзади. Были установлены гидравлические тормоза по сравнению с механическими тормозами с сервоприводом предыдущей серии.
Двигатель имел ту же базовую архитектуру, что и W07, но был настроен на производство 155 л.с. (116 кВт) при 3000 об / мин без наддува и 230 л.с. (172 кВт) при 3200 об / мин с. Трансмиссия теперь имела пять передаточных чисел с прямой четвертой передачей и повышенной пятой передачей. Максимальная скорость составляла около 170 км / ч (106 миль / ч). Была доступна модель с двойным наддувом мощностью 400 л.с. (298 кВт), способная развивать максимальную скорость около 190 км / ч (118 миль в час). Всего было изготовлено пять штук.
В 1938 году огромный W150 считался самым дорогим немецким легковым автомобилем, продававшимся до того времени, хотя в прайс-листе он не фигурировал: цена была опубликована просто как auf Anfrage («по запросу»). Восемьдесят восемь автомобилей серии W150 были построены до окончания производства шасси в 1943 году. Последние автомобили были собраны и доставлены в марте 1944 года.
Некоторые автомобили этой модели были предложены Гитлером в качестве подарков своих союзников, а именно: маршал Ион Антонеску в Румынии, Бенито Муссолини в Италии, Франсиско Франко в Испании, маршал Маннергейм в Финляндии и Гах из чешского протектората. Например, машина маршала Антонеску была пуленепробиваемой.
В Канадском военном музее в Оттаве выставлен один из семи автомобилей Гитлера. Сильно модифицированный за счет обширной брони, включая 40-миллиметровое (1,6 дюйма) стекло по всему периметру и 18-миллиметровую стальную броневую пластину во всех металлоконструкциях, окружающих основной пассажирский отсек, а также дополнительную поднимающуюся пластину между водителем и задним пассажирским отсеком - это весит 4100 кг. Эта специальная версия с внутренним обозначением W 150 II, выпускавшаяся с 1940 по 1943 год, также была оснащена 19-дюймовыми бронированными стальными колесами и пуленепробиваемыми 20-камерными шинами. Крылья были сделаны из легкого металла для уменьшения веса; из соображений долговечности шин, производитель рекомендовал максимальную скорость 80 км / ч (50 миль в час). Дальнейшие модификации позволили надежно хранить три пистолета-пулемета. Кузов также имел дополнительные вентиляционные отверстия сбоку и сверху капота, двойные петли на боковых дверях и еще четыре вентиляционных отверстия в главном люке. Готовясь к падению Берхтесгадена в апреле 1945 года, войска RSD и SS погрузили автомобиль на железнодорожную платформу, где он был обнаружен в мае 1945 года войсками 20 - й армии США. Бронетанковая дивизия в Лауфене. Найденный в поврежденном состоянии освобожденный голландский механик принудительно заставил машину работать, сообщив солдатам, что это государственная машина Германа Геринга. служил в качестве r Штабная машина офицерского состава в послевоенный период оккупации Германии. Отправленный в США в конце 1945 года, он совершил поездку по стране в рамках продолжающихся усилий по привлечению военного залога, выставленный и отмеченный как личный автомобиль Германа Геринга. Помещенный на хранение, в октябре 1956 года он был выставлен на аукцион излишков армии США на Абердинском полигоне и продан бизнесмену из Монреаля за 2750 долларов. Отправленная на реставрацию в Rumble Motors в Торонто, была создана книга исследований для восстановления автомобиля в том виде, в каком он был у Геринга во время войны - за 5000 канадских долларов - не считая того, что стекло, поврежденное пулей, оставалось на месте. В 1970 году в рамках налогового урегулирования автомобиль был подарен Канадскому военному музею и снова выставлен там как автомобиль Геринга. В 1980 году музейный исследователь Людвиг Коша, родившийся в Германии, начал подробное исследование автомобиля при содействии Mercedes-Benz, посольства Западной Германии в Канаде и дипломатической службы Западной Германии. Наряду с записями о шасси, двигателе, краске и модификациях, а также обнаружением части его оригинального номерного знака 1AV148697, он был подтвержден как одна из автомобилей Гитлера, доставленных в рейхсканцелярию в Берлине 8 июля 1940 года.
Модель 770K, первоначально принадлежавшая фельдмаршалу Финляндии барону Густаву Маннергейму, была продана американскому коллекционеру после Второй мировой войны. Он был показан в фильме 1951 года Лис пустыни: История Роммеля как парадный автомобиль Гитлера. В 1973 году 770K Маннергейма, ошибочно предположительно являвшийся парадным лимузином Адольфа Гитлера, был продан на аукционе за 153000 долларов, что было самой большой суммой, которую когда-либо платили за автомобиль на аукционе в то время. Это побило предыдущий рекорд цены на антикварный автомобиль, который осенью 1972 года был продан за « Duesenberg» Греты Гарбо за 90 000 долларов. Он был продан бизнесмену из Ланкастера, штат Пенсильвания, который хотел машину для парка под названием Dutch Wonderland. С 1984 года машина Маннергейма находится в частной собственности.
Еще 770 экземпляров были проданы на том же аукционе 1973 года за 93000 долларов. Больше всех предлагал застройщик из Алабамы и руководитель кампании Джорджа Уоллеса на президентских выборах 1964 года в США. Однако он не смог получить финансирование для завершения сделки и впоследствии продал свой опцион производителю мобильных домов.
По состоянию на ноябрь 2009 года один из 770K Гитлера якобы был куплен за несколько миллионов евро неназванным российским миллиардером.
В журнале норвежского Mercedes-Benz Club за июнь 2010 года есть статья о 770 Offener Tourenwagen (W150). Он был доставлен в Норвегию в 1941 году генералом Николаусом фон Фалькенхорстом. После Второй мировой войны им пользовался король Норвегии. Позже он был продан покупателю в США. Автомобиль получил приз как лучший нереставрированный довоенный автомобиль на Pebble Beach Concours d'Elegance в 2003 году.
Два других 770-х были доставлены в Норвегию во время войны, один для Йозефа Тербовена, а другой для Видкуна Квислинга. В журнале Norsk Motorveteran появилась короткая статья об одном из автомобилей, в которой говорилось, что он выставлен на продажу, но, очевидно, никто не хотел его покупать, несмотря на низкую цену в 50 крон. В конце концов он был списан, и все, что теперь осталось от машины, - это часть пуленепробиваемых стекол. Другой автомобиль, кабриолет 1939 года, прибыл в Чехословакию, где использовался в качестве VIP-транспорта для государственных функций. В 1948 году к власти пришли коммунисты, и в 1952 году он был отправлен на кузовной завод в Высоком Мито и получил новый кузов и интерьер, чтобы устранить любые его «империалистические» корни, и, как таковой, не имеет внешних признаков его первоначального производства. Этот автомобиль выставлен в Национальном техническом музее в Праге.
Mercedes-Benz 770 Großer 1938 года выпуска находится в музее Карамулу в Португалии. Этот бронированный автомобиль был заказан PVDE, внутренней секретной полицией Португалии, после попытки взрыва в 1937 году португальского диктатора Антониу Салазара.
Черный 770K 1938 года, выставленный в Техническом музее в Зинсхайме, Германия, предположительно принадлежал центральному правительственному учреждению Германии и использовался Адольфом Гитлером во время парадов. Автомобиль был оснащен противоминной напольной броней, а также толстыми стеклами и кузовом. Однако в качестве парадной машины с откидным верхом защита пассажиров была ограничена.
В Южном автомобильном музее в Парапарауму в Новой Зеландии выставлен 770K 1939 года выпуска. Считается, что он был предназначен в качестве подарка Эдуарду VIII после запланированного немецкого вторжения в Британию.
770K Cabriolet B 1939 года выпуска как минимум один раз появлялся на Pebble Beach Concours d'Elegance в Калифорнии. Этот автомобиль представляет собой 2-дверный кабриолет с 5 пассажирами, что делает его особенно необычным, поскольку большинство автомобилей W150 были построены как лимузины с жесткой крышей или лимузины с откидным верхом. Он выполнен в темно-красном цвете с коричневым кожаным салоном.
Испанская королевская гвардия имеет в более 770 Королевском дворце Эль - Пардо в Мадриде, который был использован Франсиско Франко.
770k когда - то принадлежало королю Абдалле I из Иордании на выставке в Королевском автомобильном музее есть.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Класс | 1920-е годы | 1930-е годы | 1940-е годы | ||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||||||||||
Маленькая машина | W23 (130) | W28 (170H) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Маленький семейный автомобиль | W15 (170) | W136 (170 В) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Семейный автомобиль | Benz 10/35 | W02 (8/38 PS, Stuttgart 200) | W21 (200) | W143 (230) | |||||||||||||||||||||||||||||||
W11 (10/50 PS, Stuttgart 260) | W153 (230) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
W138 (260 D) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Большой семейный автомобиль | Benz 16/50 | W03, W04, W05 (300, 320, 350) | W10 (350,370,370S, 380S) / W19 (380S) | Н18 (290) | W142 (320) | ||||||||||||||||||||||||||||||
W22 | 320A | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Большой автомобиль | 15/70/100 л.с. (400) | W08 (460, 500) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
W31 (Typ G4 - 3-осный внедорожник) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Роскошный автомобиль | 24/100/140 л.с. (630) | W07 (770) | W150 (770) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
SSK | W22 (380SSK) | W29 (500K) / W24 (540K) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивная машина | W06 |