С 1931 по 1939 год Daimler-Benz AG произвела три автомобиля ( Mercedes-Benz 130, 150 и 170 H) с задним расположением двигателя, а также несколько прототипов. Производственные показатели каждой из этих моделей оставались довольно низкими, особенно по сравнению с производством классических автомобилей Mercedes с передним расположением двигателя.
В начале 1930-х годов, вдохновленные современными обтекаемыми формами, были попытки переместить автомобильные двигатели из переднего отсека в заднюю часть автомобиля. Такой ход позволяет уменьшить объем переднего отсека. В то же время объемная задняя часть обеспечивает много места над задней осью и позади нее. Более того, когда двигатели устанавливаются сзади, приводной вал отсутствует. Самая известная такая разработка была связана с автомобилями Tatra 1930-х годов под руководством Ганса Ледвинки.
В 1930 году компания Daimler-Benz доверила Гансу Нибелю разработку небольшого автомобиля с задним расположением двигателя, исходя из тех же принципов. В 1931 году в сотрудничестве с Максом Вагнером был создан тип W17 или 120 (H) - двухдверный, оснащенный четырьмя сиденьями, вертикальными передними и задними колесными арками и четырехцилиндровым оппозитным двигателем в задней части с рабочим объемом 1200 куб.см и мощностью 25 л.с. (18,4 кВт). Были также попытки с поперечными четырехцилиндровыми рядными двигателями. В 1932/1933 Mercedes построил прототип с передней частью, похожей на более поздний VW Beetle, и более длинным хвостом. Переднее колесо типа W25 D или 175 наклонено назад или наклонено назад, хвостовой стабилизатор, прикрепленный к середине капота, разделяет овальное заднее окно, поэтому оно предвосхищало маленькое овальное заднее стекло из двух частей, известное как «форма кренделя». ". Буква «D» относилась к трехцилиндровому дизельному двигателю OM 134 мощностью 30 л.с. (22 кВт), но из-за высокого уровня шума от этого автомобиля снова отказались. Из этого типа было собрано 12 тестовых автомобилей.
Mercedes-Benz 130H был низкое производство автомобильным построен в Германии в 1930 - х годах. Он был представлен в феврале 1934 года на Берлинском автосалоне.
Задуманный Ханс Нибель, главный инженер Mercedes - Benz, то 130H был вдохновлен Эдмунд Rumpler «s Tropfenwagen. За ним последовали гонщики Tropfenwagen на шасси Rumpler, которые участвовали в гонках с 1923 по 1926 год.
Созданный в 1931 году компанией Nibel, он имел 1,3-литровый четырехцилиндровый двигатель с боковыми клапанами, установленный сзади, отсюда и буква «H» от немецкого heck (задняя часть). С вентилятором между задними спиральными пружинами он приводил трансмиссию с тремя передними скорости, плюс полуавтоматическая повышающая передача, не требующая использования сцепления. (Похожая идея была принята Cord для неудачного 810 в 1935 году.) Основное шасси было чем-то обязано Гансу Ледвинке, а подвеска была независимой на всех четырех углах. Компания Daimler-Benz запустила 130H в производство в 1934 году. Из-за подвески управляемость оказалась плохой, хотя в то время вполне адекватной на немецких дорогах, а его ходовые качества превосходили все, что было в Германии.
Двигатель имел мощность 26 л.с. (19 кВт) и позволял развивать небольшой двухдверный седан со скоростью 92 км / ч. Синхронизированная четырехступенчатая коробка передач (которая позже будет называться VW 3 + E) размещена перед задней осью, а баланс обеспечивают винтовые пружины. Передний мост оснащался двумя поперечными рессорами.
Автомобиль продавался как седан, седан с открытым верхом или кабриолет (с крышкой кабриолета и без нее и без боковых окон), каждая из которых оснащалась двумя дверями. Из-за крайней неуравновешенности (⅔ массы на заднюю ось) автомобиль имел очень неудобное управление. Из-за невысоких объемов продаж модель сняли с производства в 1936 году.
Нибель следовал 130H с более мощным 150Н, с шасси, разработанный Daimler «s Макс Вагнер.
Mercedes-Benz 150H был прототип спортивного гоночный автомобиль, построенный в Германии в 1930 - х годах. В 1935 году он был создан на базе модели 130 с двумя сиденьями и более мощным двигателем объемом 1498 куб. См и мощностью 55 л.с. (40 кВт). Максимальная скорость автомобиля составляла 125 км / ч.
Задуманный Hans Нибель, главный инженер Mercedes-Benz, то 150H был вдохновлен Эдмунд Rumpler «s Tropfen-Авто. Он последовал за гоночными автомобилями Tropfenwagen с шасси Rumpler, которые эксплуатировались между 1923 и 1926 годами и были основаны на базовом шасси более раннего 130H.
Создан в 1934 году Нибелем и инженером по шасси Максом Вагнером. 150H был двухместным спортивным родстером. На ней поперечную листовую пружину передней и катушки -sprung качания оси задней подвески. Водяное охлаждением тысячи четыреста девяносто-восемь куб.см (91,4 у.е. в ) OHC двигателя с четырьмя цилиндров, производя 55 л.с. (41 кВт), был установлен в задней части, следовательно, «Н», от немецкой щеколды (сзади). За ним, над коробкой передач, находился радиатор с вентилятором с короткозамкнутым ротором (напоминающим VW Type 1 ), питающим и радиатор, и карбюратор. Родстер отличался дисковыми колесами, ветровым стеклом в стиле DuVal, запасным боковым креплением (с ремнями) и тремя фарами, третья была установлена на выступе капота над бампером.
Автомобиль предлагался только как Sport Roadster. Бензобак, который в случае с Mercedes-Benz 130 устанавливался над двигателем, был перенесен в передний отсек, поэтому места для багажа там не оказалось. Таким образом, практичность 150 была очень ограничена, а цена автомобиля была довольно высокой - 6600 ринггитов; Для сравнения: Mercedes-Benz 170 V стоил 5500 ринггитов. Производство машины было прекращено в 1936 году из-за плохих продаж.
Шесть 150H были построены как купе, «с линиями низкого сопротивления, которые пугающе предвещали VW Beetle». Они мчались в нескольких митингах, демонстрируя гораздо лучше обработки, чем 130h до Нибель и Вагнер обратился к Гран - автомобилей. Только двадцать были произведены до того, как 150H были заброшены в 1936 году.
Последние 150 оставшихся спортивных родстеров были полностью механически отреставрированы в Mercedes-Benz Classic Center USA в Ирвине, штат Калифорния, в 2010 году.
В 1936 году, параллельно с классическим передним расположением двигателя Mercedes-Benz 170 V, Daimler-Benz AG представила Mercedes-Benz 170 H, который имел тот же двигатель, что и 170 V, с архитектурой, унаследованной от модели 130, его предшественник. 170 H был оснащен четырехцилиндровым двигателем объемом 1697 куб. См и мощностью 38 л.с. (28 кВт). Буква «H» обозначала «Heckmotor» или задний двигатель.
Автомобиль был значительно дороже 170 V (двухдверный седан 170 V - 3750 RM, 170 H - 4350 RM), но предлагал гораздо меньше места в багажнике, гораздо более громкий двигатель и плохую управляемость (хотя он управлялся лучше, чем 130). Однако он был более комфортабельно оборудован и поэтому считался «лучшим» автомобилем, но продавался хуже, чем 170V. Помимо седана, был еще и седан с откидным верхом. Производство остановлено в 1939 году из-за войны и низкого спроса.
Сорок лет спустя представитель компании предположил, что относительное отсутствие коммерческого успеха автомобиля было вызвано задней установкой двигателя и отсутствием «характерного для Mercedes-Benz высокого радиатора». Тот же представитель старался подчеркнуть сходство общей архитектуры автомобиля и некоторых его деталей с более поздним весьма успешным Volkswagen Beetle : было указано, что доктор Порше, создатель Volkswagen, был главным инженером Daimler- Benz между 1923 и 1928 годами, когда разрабатывались маленькие седаны Mercedes-Benz с задним расположением двигателя.
Поскольку эти автомобили, в отличие от сестринских моделей с передним расположением двигателя, широко не использовались, а также не подходили для переоборудования в генератор древесного газа, они не были конфискованы Вермахтом. Таким образом, количество моделей выше среднего уцелело в частных руках без повреждений из-за войны, но большинство из них были истощены в первые послевоенные годы. Сегодня эти автомобили остаются одними из самых редких и востребованных моделей Mercedes-Benz.
Кроме того, инженер Карл Шлёр из компании Krauss Maffei использовал шасси 170H для создания похожего на стручок лайнера под названием Schlörwagen (по прозвищу «Яйцо» или «Pillbug»). В ходе испытаний в аэродинамической трубе, проведенных перед Второй мировой войной, он продемонстрировал удивительный коэффициент лобового сопротивления - всего 0,113. Он был показан на Берлинском автосалоне 1939 года ; его судьба неизвестна.
Источник этой статьи:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Класс | 1920-е годы | 1930-е годы | 1940-е годы | ||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||||||||||
Маленькая машина | W23 (130) | W28 (170H) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Маленький семейный автомобиль | W15 (170) | W136 (170 В) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Семейный автомобиль | Benz 10/35 | W02 (8/38 PS, Stuttgart 200) | W21 (200) | W143 (230) | |||||||||||||||||||||||||||||||
W11 (10/50 PS, Stuttgart 260) | W153 (230) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
W138 (260 D) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Большой семейный автомобиль | Benz 16/50 | W03, W04, W05 (300, 320, 350) | W10 (350,370,370S, 380S) / W19 (380S) | Н18 (290) | W142 (320) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Большой автомобиль | 15/70/100 л.с. (400) | W08 (460, 500) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
W31 (Typ G4 - 3-х осный внедорожник) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Роскошный автомобиль | 24/100/140 л.с. (630) | W07 (770) | W150 (770) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
W22 (380) | W29 (500K) / W24 (540K) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивная машина | W06 |