Мефисто Вальсы

редактировать
Для фильма 1971 года см . Вальс Мефисто. Чтобы узнать о гот-дэт-рок-группе, см. Mephisto Walz.

Мефисто вальсы ( немецкий : Мефисто-Уолцер) имеют четыре вальсы состоит из Франца Листа. С 1859 по 1862, с 1880 по 1881, а в 1883 году и 1885. № 1 и 2 были составлены для оркестра, а затем организовал для фортепиано, фортепиано дуэт и два фортепиано, а №№. 3 и 4 написаны только для фортепиано. Из четырех, первый является наиболее популярным и часто исполняется на концертах и ​​записывается.

С вальсом « Мефисто» связана полька «Мефисто», которая следует той же программе, что и другие произведения Мефисто.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Вальсы
    • 1.1 № 1, S.514
    • 1.2 №2, S.515
    • 1.3 № 3, S.215a и S.216
    • 1.4 № 4, S.216b
  • 2 Багатель без тональности
  • 3 Наследие
  • 4 ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Вальсы

№ 1, S.514

Отрывок из начала вальса Мефисто № 1

Самый популярный из серии и, наряду с третьим вальсом, наиболее ценимый в музыкальном плане, Der Tanz in der Dorfschenke: Erster Mephisto-Walzer («Танец в деревенской таверне: первый Мефисто-вальс») или Первый вальс Мефисто., является вторым из двух коротких произведений, написанных им для оркестра под названием Zwei Episoden aus Lenaus Faust. Хотя предшествующее ему произведение, Midnight Procession ( Der nächtliche Zug), редко звучит (хотя обе работы записаны вместе), вальс был любимым на концертах, с его страстью, чувственностью и драматизмом, производящим эмоциональное воздействие. Джеймс Хунекер охарактеризовал «долгую синкопированную мелодию » произведения как «один из самых сладострастных эпизодов за пределами партитуры Тристана ».

Первый Мефисто вальс является типичным примером программной музыки, взяв за свою программу эпизод из Ленау 1836 стихотворной драмы «s Faust  [ де ] (не из Гете Фауст ). Следующая программная заметка, которую Лист взял у Ленау, появляется в партитуре:

В деревенском трактире идет свадебное застолье с музыкой, танцами, кутежами. Проходят Мефистофель и Фауст, и Мефистофель побуждает Фауста войти и принять участие в торжествах. Мефистофель выхватывает скрипку из рук летаргического скрипача и извлекает из нее неописуемо соблазнительные и опьяняющие мелодии. Любовный Фауст кружится с чистокровной деревенской красавицей в диком танце; они в безумном безумстве вальсируют из комнаты, на открытое пространство, в лес. Звуки скрипки становятся все тише и тише, и соловей поет свою любовную песню.

Лист намеревался опубликовать вальс одновременно с Ночной процессией: «... Публикация двух эпизодов из « Фауста » Ленау... Я доверяю собственному суждению Шуберта; то, что будет первой, - фортепианная версия или партитура, не имеет значения. меня; единственное, что важно, это то, что обе пьесы должны появиться одновременно: Ночная процессия под номером 1 и Мефисто-вальс под номером 2. Естественно, между двумя пьесами нет тематической взаимосвязи, но, тем не менее, они связаны между собой всеми контрастами. эмоций. Такой Мефисто может возникнуть только из такого пуделя!... »Просьба Листа не была выполнена, и две серии были опубликованы отдельно.

Вальс задумывался и как оркестровое, и как фортепианное произведение. Три версии, оркестровая ( S.110 / 2 ), фортепианный дуэт (S.599 / 2) и фортепианное соло (S.514), относятся примерно к одному и тому же периоду (1859–62). Версия фортепианного дуэта представляет собой прямую транскрипцию оркестровой версии, в то время как фортепианная версия соло представляет собой самостоятельную композицию. Лист посвятил произведение Карлу Таузигу, своему любимому ученику. Еще одна версия для двух фортепиано, опубликованная Schuberth в 1885 году, была аранжирована доктором Фрицем Стаде и позже переработана Исидором Филиппом.

Оркестровая версия также имеет альтернативный, более мягкий финал, который, хотя и не такой воодушевляющий, как обычная кодовая, по мнению некоторых критиков, ближе к цели сказки Ленау. Хотя этот финал не часто можно услышать в концертном зале, его записали и Фриц Райнер, и Джеймс Конлон. Лист также предоставил два дополнительных отрывка для фортепианной сольной версии. Неизвестно, когда Лист написал эти лишние отрывки, но в последние годы у него была привычка вносить изменения, преподавая свои произведения своим ученикам.

№ 2, S.515

Второй Мефисто вальс, S.515, последовал за первым некоторыми 20 лет. Его сочинение происходило между концом 1880 и началом 1881 года. Лист сначала написал оркестровую версию (S.111), а затем основал на ней соло для фортепиано (S.515) и версию для четырех рук (S.600). Премьера оркестровой версии состоялась в Будапеште в 1881 году. После этого спектакля Лист расширил произведение и радикально изменил концовку. Печатная музыка для всех трех версий основана на этой редакции и посвящена Камилле Сен-Сансу.

Гармонично второй вальс предвосхищает Скрябина, Бузони и Бартока. Лист начинает и заканчивает работу неразрешенным тритоном, музыкальным интервалом, известным как олицетворение дьявола в музыке, и в целом музыка более выразительна, чем ее предшественник и « Жуткий танец» Камиллы Сен-Санса, который Лист переписал за несколько лет. ранее. Пьеса, несмотря на весь свой диссонанс, остается твердо в E мажор до тех пор, пока тритон B - F не разрушит кульминацию произведения в конце пьесы. Этот жест оставляет гармонично неразрешенным финал произведения.

№ 3, S.215a и S.216

Написанный в 1883 году, Третий Мефисто-Вальс, S.216, развивает гармонический язык еще дальше, показывая аккорды, построенные на четверти с многочисленными пассажами нисходящих минорных трезвучий, корни которых разделены на полтона. По словам Алана Уокера, аккорд, на котором основаны эти прогрессии, «трудно объяснить с точки зрения традиционной гармонии. Его лучше всего рассматривать как аккорд четвертых в его последней инверсии». Тонально, музыка натягивается между F ♯ крупной, ре минор и D ♯ минор. Как и в своих предшественниках, в Третьем вальсе дьявол танцует в тройном ритме, в то время как другие группы из трех человек движутся мимо так быстро, что устанавливается больший ритм из четырех, а тройное время полностью отбрасывается в сказочном отрывке около завершения произведения. Хамфри Сирл в своей книге «Музыка Листа» считает это произведение одним из лучших достижений Листа.

Изначально вальс не был посвящен. После того, как французская пианистка Мари Яэль сыграла сочинение для композитора (который просил ее повторять определенные отрывки снова и снова), он внес значительные изменения в произведение и посвятил его ей. Сен-Санс, учитель композиции Яэля в Парижской консерватории (который также посвятил ей свой первый фортепианный концерт), прокомментировал свою интерпретацию произведений Листа, что «только один человек в мире [помимо Листа] может сыграть Листа - Мари Яэль».. Лист не сделал оркестровой версии пьесы. Однако британский композитор и аранжировщик Гордон Джейкоб организовал это вместе с другими поздними работами Листа для балета Сэдлерса Уэллса « Призраки», проекта, задуманного композитором Константом Ламбертом.

Первая запись этой пьесы была сделана Франс Клида в ее обзоре работ Листа для Decca.

№ 4, S.216b

Четвертый Мефисто вальс, S.696, остался незавершенным и не был опубликован до 1955 года Лист работал на части в 1885. Как и второй вальс, четвертый использует введение и Coda, которые не прилипают к основному ключу. Хотя работа в основном написана на D, она начинается и заканчивается на C ♯. Это, как пишет известный австралийский ученый Листа и пианист Лесли Ховард, было воодушевлением при работе над его исполнительской версией, чтобы отсылать к основному материалу медленного Andantino и резюмировать часть быстрого Allegro перед кодой Листа. Некоторые критики не считают этот вальс таким оригинальным, как его предшественники, и предполагают, что если бы Лист дожил до его завершения, он мог бы значительно улучшить его. Никакой оркестровой версии этого вальса Лист не сделал.

Несмотря на незавершенность, этот вальс по-прежнему считается играбельным. Обычно это выполняется в версии (S.216b), объединяющей завершенные быстрые внешние секции, опуская неполные медленные средние секции. Ховард сделал исполнительскую версию этого вальса в 1978 году, в которой используется средняя часть, собранная из рукописных источников Листа, завершенная в соответствии с поздним стилем композитора и с минимальным количеством добавленных нот Ховарда. Запись этого завершения доступна в серии Hyperion "Complete Piano Music of Liszt", в то время как ноты, посвященные Альфреду Бренделю, были опубликованы Бэзилом Рэмси, а в 1988 году - издательством Orpheus Publications. Однако первая запись версии этой пьесы была сделана Франс Клида в ее обзоре работ Листа для Decca.

Bagatelle sans tonalité

В вещица SANS Тоналит ( «Багатель без тональности», немецкий : Bagatelle оЬпе Tonart), С. 216а, иногда включается с Листа Мефисто вальсы. Рукопись носит название «Четвертый вальс Мефисто» и, возможно, предназначалась для замены Четвертого вальса Мефисто, когда казалось, что Лист не сможет закончить его. Критики указывают на схожесть тонального центра этих двух пьес (ре мажор) как подтверждение их композиции вскоре после друг друга в 1885 году, а также первоначального замысла Листа в «Багатель».

Наследие

Эти произведения упоминаются как название романа 1969 года «Вальс Мефисто » американского писателя и пианиста Фреда Мастарда Стюарта, получившего образование в Джульярде. Композитор Джерри Голдсмит включил эти фрагменты в свою музыку к одноименному фильму 1971 года по роману Стюарта.

использованная литература
Список используемой литературы
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-02 07:20:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте