Амнезия | |
---|---|
Другие названия | Амнезический синдром |
Специальность | Психиатрия, неврология |
Амнезия - это дефицит памяти, вызванный повреждением мозга или болезнью, но он также может быть вызвано временно употреблением различных седативных и снотворных препаратов. Память может быть потеряна полностью или частично из-за серьезности причиненного ущерба. Существует два основных типа амнезии: ретроградная амнезия и антероградная амнезия. Ретроградная амнезия - это неспособность получить информацию, полученную до определенной даты, обычно даты несчастного случая или операции. В некоторых случаях потеря памяти может длиться десятилетия, в то время как в других человек может потерять всего несколько месяцев памяти. Антероградная амнезия - это неспособность передать новую информацию из краткосрочного хранилища в долгосрочного хранилища. Люди с антероградной амнезией не могут вспоминать что-либо в течение длительного времени. Эти два типа не исключают друг друга; оба могут происходить одновременно.
Тематические исследования также показывают, что амнезия обычно связана с повреждением медиальной височной доли. Кроме того, определенные области гиппокампа (область CA1 ) связаны с памятью. Исследования также показали, что при повреждении участков промежуточного мозга может возникнуть амнезия. Недавние исследования показали корреляцию между дефицитом белка RbAp48 и потерей памяти. Ученые обнаружили, что у мышей с нарушенной памятью уровень белка RbAp48 ниже, чем у нормальных здоровых мышей. У людей, страдающих амнезией, все еще сохраняется способность вспоминать немедленную информацию, и они все еще могут формировать новые воспоминания. Однако может наблюдаться серьезное снижение способности изучать новый материал и восстанавливать старую информацию. Пациенты могут получить новые процедурные знания. Кроме того, прайминг (как перцептивный, так и концептуальный) может помочь амнезиакам в усвоении свежих недекларативных знаний. Пациенты с амнезией также сохраняют существенные интеллектуальные, лингвистические и социальные навыки, несмотря на серьезные нарушения способности вспоминать конкретную информацию, встреченную в предыдущих эпизодах обучения.
Термин взят из древнегреческого «забывчивость»; от ἀ- (a-) «без» и μνήσις (mnesis) «память».
Люди с амнезией могут узнать новую информацию, особенно если информация не является декларативной. Однако в некоторых ситуациях люди с сильной антероградной амнезией не помнят эпизоды, во время которых они ранее узнали или наблюдали информацию. Некоторые люди, страдающие амнезией, демонстрируют ненормальную потерю памяти, замешательство и трудности с вспоминанием других людей или мест. Выздоравливающие люди часто не помнят, что у них была амнезия.
Декларативная память может быть разбита на семантическую память и эпизодическую память, семантическая память - это память фактов, а эпизодическая память - память связанные с событиями.
Хотя у пациента с амнезией может быть потеря декларативной памяти, эта потеря может различаться по степени тяжести, а также по декларативной информации, на которую она влияет, в зависимости от многих факторов. Например, LSJ была пациентом, у которого была ретроградная декларативная потеря памяти в результате двустороннего повреждения медиальной височной доли, но она все еще могла вспомнить, как выполнять некоторые декларативные навыки. Она могла вспомнить, как читать ноты и методы, используемые в искусстве. Она сохранила декларативную память, связанную с навыками, на некоторые вещи, хотя у нее были недостатки в других задачах декларативной памяти. Она даже набрала более высокие баллы по декларативной памяти, связанной с навыками, чем по контролю в технике акварели, технике, которую она использовала в своей профессиональной карьере до того, как приобрела амнезию.
Потеря семантической информации при амнезии наиболее тесно связана с повреждением медиальной височной доли или неокортекса.
Некоторые пациенты с антероградной амнезией все еще могут получить некоторую семантическую информацию, даже если это может быть более трудным и может оставаться не связанным с более общими знаниями. H.M. мог точно нарисовать план дома, в котором он жил после операции, хотя он не жил там много лет. Есть свидетельства того, что гиппокамп и медиальная височная доля могут помочь консолидировать семантические воспоминания, но тогда они больше коррелируют с неокортексом. Хотя поражения гиппокампа обычно приводят к потере эпизодической памяти, если есть какое-либо влияние на семантическую память, она более разнообразна и обычно не длится так долго.
Одна из причин, по которой пациенты не могут формировать новые эпизодические воспоминания, вероятно, связана с тем, что область CA1 гиппокампа была поражением, и, таким образом, гиппокамп не мог связываться с корой. После эпизода ишемии (прерывание кровотока в головном мозге) МРТ пациента RB после операции показала, что его гиппокамп не поврежден, за исключением специфического поражения, ограниченного пирамидными клетками CA1. преходящая глобальная амнезия была вызвана поражением CA1 гиппокампа. Хотя это был временный случай амнезии, он все же показывает важность области CA1 гиппокампа в памяти. Эпизодическая потеря памяти наиболее вероятна при повреждении гиппокампа. Есть свидетельства того, что повреждение медиальной височной доли коррелирует с потерей автобиографической эпизодической памяти.
Некоторые ретроградные и антероградные амнезии способны вызывать недекларативную память, в том числе неявную. обучение и процедурное обучение. Например, некоторые пациенты показывают улучшение в эксперименте с псевдослучайными последовательностями, как и здоровые люди; следовательно, процедурное обучение может происходить независимо от системы мозга, необходимой для декларативной памяти. Некоторые пациенты с амнезией могут вспомнить навыки, которым они научились, не будучи в состоянии сознательно вспомнить, где они узнали эту информацию. Например, они могут научиться выполнять задачу, а затем смогут выполнять ее позже, даже не вспоминая об изучении задачи. Согласно исследованиям фМРТ, приобретение процедурной памяти активирует базальные ганглии, премоторную кору и дополнительную моторную область, области, которые обычно не связаны с формирование декларативных воспоминаний. Этот тип диссоциации декларативной и процедурной памяти также может быть обнаружен у пациентов с диэнцефальной амнезией, такой как синдром Корсакова. Другой пример, продемонстрированный некоторыми пациентами, такими как K.C. и H.M, у которых есть медиальное височное повреждение и антероградная амнезия, по-прежнему имеют прайминг восприятия. Прайминг проводился во многих различных экспериментах с амнезией, и было обнаружено, что пациентов можно праймировать; у них нет сознательного воспоминания о событии, но реакция есть. Эти пациенты хорошо справились с тестом завершения фрагмента слова. Есть некоторые свидетельства того, что недекларативная память может сохраняться в форме моторных навыков. Однако эта идея была оспорена, потому что утверждается, что двигательные навыки требуют как декларативной, так и недекларативной информации.
Есть три общие категории, в которых человек может приобрести амнезию.. Эти три категории: травма головы (пример: травма головы), травматические события (пример: видение чего-то разрушительного для разума) или физические недостатки (пример: атрофия гиппокампа). Большинство случаев амнезии и связанных с ней проблем с памятью происходят из первых двух категорий, поскольку они встречаются чаще, а третью можно рассматривать как подкатегорию первой.
Среди конкретных причин амнезии есть следующее:
Многие формы амнезии проходят без лечения. Однако есть несколько способов справиться с потерей памяти, если необходимо лечение. Поскольку существует множество причин, формирующих разные формы амнезии, важно отметить, что существуют разные методы, которые лучше реагируют на определенный тип амнезии. Эмоциональная поддержка и любовь, а также лекарства и психологическая терапия доказали свою эффективность.
Одним из методов лечения амнезии является когнитивная или трудотерапия. В терапии амнезиаки разовьют имеющиеся у них навыки памяти и попытаются восстановить те, которые они потеряли, выясняя, какие методы помогают восстановить воспоминания или создать новые пути восстановления. Сюда также могут входить стратегии организации информации для более легкого ее запоминания и улучшения понимания продолжительного разговора.
Еще один механизм выживания - это использование технологической помощи, такой как персональное цифровое устройство для отслеживания повседневных дел. -дневные задачи. Можно настроить напоминания для встреч, когда нужно принимать лекарства, в дни рождения и другие важные события. Многие изображения также могут быть сохранены, чтобы помочь амнезиакам запомнить имена друзей, членов семьи и коллег. Блокноты, настенные календари, напоминания о таблетках и фотографии людей и мест также могут помочь.
Хотя нет доступных лекарств для лечения амнезии, основных заболеваний можно лечить для улучшения памяти. Такие состояния включают, но не ограничиваются ими, низкая функция щитовидной железы, печень или заболевание почек, инсульт, депрессия, биполярное расстройство и сгустки крови в головном мозге. Синдром Вернике – Корсакова связан с отсутствием тиамина и заменой этого витамина потреблением тиамина -богатые продукты, такие как цельнозерновые злаки, бобовые (фасоль и чечевица), орехи, нежирная свинина и дрожжи. Лечение алкоголизма и предотвращение употребления алкоголя и запрещенных наркотиков может предотвратить дальнейшее повреждение, но в большинстве случаев не вернет утраченную память.
Хотя улучшение наступает, когда пациенты получают определенное лечение, до сих пор нет реального лекарства от амнезии. В какой степени пациент выздоравливает и как долго будет продолжаться амнезия, зависит от типа и тяжести поражения.
Французский психолог Теодюль-Арман Рибо был среди первые ученые, изучавшие амнезию. Он предложил закон Рибо, который гласит, что ретроградная амнезия имеет временной градиент. Закон следует логической прогрессии потери памяти из-за болезни. Сначала пациент теряет недавние воспоминания, затем личные воспоминания и, наконец, интеллектуальные воспоминания. Он предположил, что в первую очередь были утеряны самые свежие воспоминания.
Тематические исследования сыграли большую роль в открытии амнезии и пораженных частей мозга. Исследования дали важную информацию о том, как амнезия влияет на мозг. Исследования также дали ученым ресурсы для улучшения своих знаний об амнезии и понимания способов лечения или профилактики. Есть несколько чрезвычайно важных тематических исследований: Генри Молисон, Р. Б. и Г. Д.
Генри Молисон, ранее известный как Х.М., изменил способ восприятия памяти людьми. Впервые об этом случае сообщили в статье Уильям Бичер Сковилл и Бренда Милнер в 1957 году. Он был пациентом, который страдал от тяжелой эпилепсии в результате велосипедной аварии в возрасте девяти лет. Врачи не могли контролировать его припадки с помощью лекарств, поэтому нейрохирург Сковилл попробовал новый подход, связанный с операцией на головном мозге. Он удалил медиальную височную долю с обеих сторон, сделав височную лобэктомию. Его эпилепсия действительно улучшилась, но Молисон потерял способность формировать новые долговременные воспоминания (антероградная амнезия). У него была нормальная кратковременная память. Если бы ему дали список слов, он бы забыл их примерно через минуту. Фактически, он забыл, что ему вообще дали список. Однако рабочая и кратковременная память Х.М. оставались нетронутыми. У него был нормальный размах пальцев, и он мог вести разговор, не требуя от него вспоминания прошлых частей разговора. Как только Молисон перестал думать о списках, он уже не мог вспомнить их снова из долговременной памяти. Это дало исследователям доказательства того, что кратковременная и долговременная память - это на самом деле два разных процесса. Несмотря на то, что он забыл о списках, он все еще мог узнавать что-то через свою неявную память. Психологи просили его нарисовать что-нибудь на листе бумаги, но посмотреть на бумагу в зеркало. Хотя он никогда не мог вспомнить, чтобы когда-либо выполнял эту задачу, он улучшался, выполняя ее снова и снова. Это показало психологам, что он учился и запоминал вещи бессознательно. В некоторых исследованиях было обнаружено, что перцептивное обучение Х.М. осталось неизменным, а другие его когнитивные навыки работали надлежащим образом. Также было обнаружено, что некоторые люди с декларативной информационной амнезией могут быть подготовлены.
Исследования проводились последовательно на протяжении всей жизни Молисона, чтобы узнать больше об амнезии. Исследователи провели 14-летнее наблюдение за Молезоном. Они изучали его в течение двух недель, чтобы узнать больше о его амнезии. Спустя 14 лет Молисон все еще не мог вспомнить, что произошло после его операции. Однако он все еще мог вспомнить то, что произошло до операции. Исследователи также обнаружили, что, когда его спрашивали, Молисон мог отвечать на вопросы о национальных или международных событиях, но не мог вспомнить свои личные воспоминания. После его смерти Молезон пожертвовал свой мозг науке, где они смогли обнаружить области мозга, у которых были поражения, вызвавшие его амнезию, в частности, медиальную височную долю. Это тематическое исследование дало важную информацию об областях мозга, пораженных антероградной амнезией, а также о том, как работает амнезия. Случай Х.М. показал нам, что процессы памяти объединены в разных частях мозга и что кратковременная и рабочая память обычно не нарушается в случаях амнезии.
Другой известный Исторический случай амнезии произошел с Клайвом Уерингом. Клайв Веринг, дирижер и музыкант, заразился вирусом простого герпеса. Этот вирус поразил гиппокампальные области мозга. Из-за этого повреждения Уэринг не мог запоминать информацию более нескольких мгновений. Недекларативная память Веринга все еще функционировала, но его декларативная память была нарушена. Для него он чувствовал, что только что впервые пришел в сознание каждый раз, когда не мог удержать информацию. Этот случай также может быть использован как свидетельство того, что существуют разные системы памяти для декларативной и недекларативной памяти. Этот случай был еще одним доказательством того, что гиппокамп является важной частью мозга в запоминании прошлых событий и что декларативные и недекларативные воспоминания имеют разные процессы в разных частях мозга.
Пациент Р.Б. был нормально функционирующим мужчиной до 52 лет. В возрасте 50 лет у него была диагностирована стенокардия, и он дважды перенес операцию по поводу проблем с сердцем. После эпизода ишемии (уменьшение притока крови к мозгу), вызванного операцией по шунтированию сердца, RB продемонстрировал потерю антероградной памяти, но почти не потерял ретроградную память, за исключением пары лет до операции, и не показал никаких признаков других когнитивных нарушений. Только после его смерти у исследователей была возможность исследовать его мозг, когда они обнаружили, что его поражения ограничены частью СА1 гиппокампа. Это тематическое исследование привело к важным исследованиям, касающимся роли гиппокампа и функции памяти.
Пациент G.D. был белым мужчиной 1940 года рождения, служившим на флоте. У него была диагностирована хроническая почечная недостаточность, и он получил гемодиализ всю оставшуюся жизнь. В 1983 году он попал в больницу для плановой паратиреоидэктомии. Ему также сделали лобэктомию левой щитовидной железы из-за сильной потери крови в левой доле. В результате операции у него начались проблемы с сердцем, и он очень волновался. Даже через пять дней после выписки из больницы он не мог вспомнить, что с ним случилось. Помимо ухудшения памяти, казалось, что ни один из его когнитивных процессов не пострадал. Он не хотел участвовать в большом количестве исследований, но с помощью тестов памяти, которые он проводил с врачами, они смогли установить, что его проблемы с памятью присутствовали в течение следующих 9,5 лет до его смерти. После его смерти его мозг был передан науке, сфотографирован и сохранен для будущих исследований.
Глобальная амнезия - распространенный мотив в художественной литературе, несмотря на то, что в реальности она чрезвычайно редка. В предисловии к своей антологии «Винтажная книга амнезии» Джонатан Летем пишет:
Настоящая диагностируемая амнезия - люди получают удары по голове и забывают свои имена - в основном это просто слухи в мире. Это редкое заболевание, обычно кратковременное. Однако в книгах и фильмах версии амнезии таятся повсюду, от эпизодов Миссия невыполнима до метафисментальных и абсурдистских шедевров с десятками остановок между ними. Амнезиаков может не так много существовать, но персонажи с амнезией натыкаются на комиксы, фильмы и наши сны повсюду. Мы все встречались с ними и были ими.
Летем прослеживает корни литературной амнезии до Франца Кафки и Сэмюэля Беккета, среди прочих, подпитываемых, в основном, проникновением внутрь популярная культура работы Зигмунда Фрейда, которая также сильно повлияла на жанровые фильмы, такие как нуар. Амнезия так часто используется в качестве сюжета в фильмах, что вокруг нее даже развился широко признанный стереотипный диалог, в котором жертва мелодраматически спрашивает «Где я? Кто я? Что я?» Или иногда спрашивает самого себя. имя: «Билл? Кто такой Билл?»
В фильмах и на телевидении, в частности ситкомах и мыльных операх, часто изображается, что второй удар по голове, аналогично первому, вызвавшему амнезию, вылечит его. In reality, however, repeat concussions may cause cumulative deficits including cognitive problems, and in extremely rare cases may even cause deadly swelling of the brain associated with second-impact syndrome.
Look up amnesia in Wiktionary, the free dictionary. |
Amnesiacs
Classification | D |
---|---|
External resources |