Память и идентичность

редактировать

Память и самобытность - последняя книга, написанная Папой Иоанном Павлом II. Он был опубликован в 2005 году. Работа состоит из 26 глав, каждая из которых начинается с короткого повествовательного абзаца, иногда включающего один или несколько вопросов. Остальная часть главы состоит из ответов или реакции Папы на первый абзац.

Описание

Главы состоят из пяти разделов и эпилога. В секциях обсуждаются его взгляды по вопросам:

1) Природа и пределы зла; он утверждает, что «идеологии зла глубоко уходят корнями в историю европейской мысли»; особенно французское Просвещение, «радикально атеистическая марксистская революция», «национал-социалистическая идеология» и права на аборты / геев, предоставленные Европейским парламентом. Искупление - это Божественный предел, наложенный на зло, и он дается человеку как его задача.

2) Соотношение свободы и ответственности; обсуждение «просто хорошего», «полезного блага» и «приятного блага» заставляет его критиковать современный утилитаризм. Свобода должна быть соразмерна истине и любви.

3) Природа национализма в контексте истории и культуры; патриотизм и культура - это выражение любви, тогда как национализм преследует только благо своей нации.

4) текущее социальное положение в Европе; свобода, равенство и братство выросли из Евангелия, но ранний капитализм сильно повредил этим принципам. Европа также была опустошена двумя мировыми войнами.

5) достоинства и недостатки демократии ; Парламенты предоставляют право на аборт, но ничего не делают для защиты будущего ребенка.

Эпилог - это рассказ из первых рук о покушении на него 13 мая 1981 года.

В нем также упоминается важность томистской философии и богословия выдающегося доктора католической церкви Св. Фомы Аквинского для более глубокого понимания персоналистского ( феноменологического ) представления Папой о Humanae Vitae в его катехизисе « Теология тела», которую он мысль имела свои ограничения. Он написал:

Если мы хотим рационально говорить о добре и зле, мы должны вернуться к св. Фоме Аквинскому, то есть к философии бытия. С помощью феноменологического метода, например, мы можем изучать опыт морали, религии или просто того, что значит быть человеком, и извлекать из них значительное обогащение наших знаний. Тем не менее, мы не должны забывать, что все эти анализы неявно предполагают реальность Абсолютного Существа, а также реальность бытия человеком, то есть существом. Если мы не будем исходить из таких « реалистических » предпосылок, мы окажемся в вакууме.

Ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-02 06:54:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте