Воспоминания Адриана

редактировать

Воспоминания Адриана
Мемуары Адриана.jpg Обложка англоязычного издания (2005 г.)
Автор Маргарита Юрсенар
Страна Франция
Язык Французский
Жанр Исторический роман, Философский роман
Издатель Librairie Plon, Франция
Дата публикации 1951 г.
Тип СМИ Печать (в твердой и мягкой обложке)
Страницы 347 стр. (2005 г. в мягкой обложке)

Мемуары Адриана (французский: Mémoires d'Hadrien ) - это роман французской писательницы бельгийского происхождения Маргариты Юрсенар о жизни и смерти римского императора Адриана. Книга, впервые опубликованная во Франции на французском языке в 1951 году под названием « Mémoires d'Hadrien», сразу же имела успех и получила признание критиков. Хотя исторический Адриан написал автобиографию, она была утеряна.

Книга представляет собой письмо приемному внуку Адриана и возможному преемнику «Марку» ( Марку Аврелию ). Император размышляет о военных триумфах, любви к поэзии и музыке, философии и своей страсти к своему возлюбленному Антиною - все это похоже на «меланхолию античного мира» Гюстава Флобера.

Юрсенар отметила в своем постскриптуме «Carnet de note» к оригинальному изданию, цитируя Флобера, что она выбрала Адриана в качестве героя романа отчасти потому, что он жил в то время, когда в римских богов больше не верили, но христианство еще не было установлено. Это заинтриговало ее тем, что она считала параллелями ее собственному послевоенному европейскому миру.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Написание романа
  • 2 Сводка
  • 3 Котировки
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Написание романа

Юрсенар впервые подумала об идее книги между 1924 и 1929 годами. Затем она работала над различными проектами с перерывами между 1934 и 1937 годами. Идея написать книгу с точки зрения умирающего Адриана пришла ей в голову после прочтения предложения в черновик 1937 года, в котором говорится: «Я начинаю различать профиль моей смерти».

Она не возобновляла всерьез работу над книгой до декабря 1948 года, так как жила между Хартфордом, Коннектикутом и Нью-Йорком. Она утверждает, что в то время как она основана на ее счету Адриана на двух самых главных источников, Historia Augusta и Дион Кассий «s Historia Romana, ее цель состояла в том, чтобы переосмыслить прошлое, но и стремиться к исторической достоверности.

Синопсис

Роман рассказывается Адрианом от первого лица и оформлен как письмо Марку Аврелию в первой главе Animula Vagula Blandula. Остальные главы образуют разрозненное хронологическое повествование, которое он часто прерывает различными озарениями и воспоминаниями. История начинается с того, что Адриан, которому около шестидесяти лет, описывает свою неизлечимую болезнь. Поэтому он хочет рассказать о важных событиях в своей жизни перед смертью.

Его самые ранние воспоминания - это детские годы в Италике. Он также говорит о своем раннем интересе к астрологии и своей давней страсти к искусству, культуре и философии Греции ; темы, к которым он возвращается на протяжении всей книги. Он посещает Афины для учебы, впервые едет в Рим и становится свидетелем воцарения Траяна. В конце концов он присоединяется к армии и участвует в кампании даков. Адриан, которому в конце войны около тридцати лет, описывает свои успехи в армии и свои отношения с Траяном, который изначально холодно к нему относился. Он постепенно завоевывает расположение Траяна и закрепляет свое положение на престоле с помощью Плотины, жены императора, а также женившись на Сабине, внучатой ​​племяннице Траяна.

Во время его военной службы исход сарматских войн сильно повлиял на него из-за ужасающего кровопролития и совершенных зверств. Он также начинает сомневаться в ценности политики военной экспансии Траяна. Траян в преклонном возрасте начинает неудачную военную кампанию в Парфии после своих успехов в Дакии и Сарматии. После крупного поражения Траян поспешно называет Адриана своим преемником в завещании незадолго до своей смерти. После смерти Траяна он нерешительно приказывает казнить своих соперников и заключает мир с Парфией. Он часто путешествует по провинциям Римской империи, проводя многочисленные экономические и военные реформы, продвигая, по его словам, «humanitas, libertas, felicitas». Во время визита в Великобританию он описывает строительство стены Адриана, которая представляет собой часть его видения сдерживания военной экспансии его предшественника и содействия миру.

Администрация Адриана - это время мира и счастья, которое он считает своим «золотым веком». Он объясняет это счастье своей любовью к Антиною, прекрасному вифинскому юноше, которого он встречает в Никомидии. Он также чувствует, что Антиной искренне любит его по сравнению с мимолетными страстями его юности и отношениями без любви с его женой Сабиной. Во время посещения Египта он отчаялся из-за внезапной и загадочной смерти Антиноя, тонущего в Ниле. В конечном итоге он считает, что Антиной пожертвовал собой, чтобы изменить исход тревожных предзнаменований, свидетелями которых оба были ранее. В своем горе он изобретает культ Антиноя и строит планы на будущее, чтобы посвятить ему новый город, чтобы увековечить его память.

Адриан начинает размышлять о своем преклонном возрасте и изменении своего темперамента, вспоминая один случай, когда он случайно ослепил свою секретаршу от ярости. Еще больше беспокоит его вспыхнувшее восстание в Иудее, которое вынуждает его отправиться в путешествие и взять на себя командование войсками. Во время важной осады он в отчаянии из-за того, что его планы по установлению мира не были разрушены, из-за своего больного сердца, а позже и из-за безудержных разрушений в Иудее. Он утверждает: «Дефицит природы, fortuna mutatur, deus omnia cernit. Природа подводит нас, удача меняется, бог видит все с высоты…»

В последние годы жизни в Риме и на своей вилле в Тибуре он размышляет о своей преемственности, и его мысли обращаются к воспоминанию о Марке Аврелии как о добродетельном и добросердечном мальчике. Адриан, преклонный в преклонном возрасте и с очень слабым здоровьем, начинает бояться смерти и задумывается о самоубийстве с помощью различных средств. В конце концов он принимает свою судьбу с покорностью или терпением, размышляя о своем новообретенном божественном статусе во всей Империи. На грани смерти он размышляет о том, что может быть в будущем для мира, Рима и его души.

Котировки
«Моя жажда власти была похожа на жажду любви, которая мешает любовнику есть или спать, думать или даже любить, пока определенные обряды остаются невыполненными. Самые неотложные задачи казались напрасными, когда я не был свободным хозяином в принятии решений. влияя на будущее; мне нужно было быть уверенным в том, что я буду править, чтобы вернуть себе желание служить ».
«Из всех наших игр игра любви - единственная игра, которая угрожает расстроить нашу душу, а также единственная игра, в которой игрок должен отдаться экстазу тела... Пригвожденный к любимому телу, как раб на кресте Я узнал некоторые секреты жизни, которые теперь затуманились в моей памяти из-за действия того же закона, который предписывал, что выздоравливающий, однажды вылеченный, перестает понимать таинственные истины, обнаженные болезнью, и что заключенный, освобожденный, забывает его пытки, или победитель, его триумф прошел, забывает его славу ».
"Как и все остальные, в моем распоряжении есть только три средства оценки человеческого существования: изучение себя, которое является наиболее трудным и наиболее опасным, но также и наиболее плодотворным методом; наблюдение наших собратьев, которые обычно стараются скрыть секреты. там, где их нет, и книги с определенными ошибками перспективы, которые они неизбежно вызывают ".
Рекомендации
  1. ^ Yourcenar. Воспоминания Адриана. Английское издание. 2005. с. 319-320.
  2. ^ Yourcenar. Размышления о композиции мемуаров Адриана в мемуарах Адриана, английское издание, 2005 г. с. 319-320.
  3. ^ Yourcenar. Размышления о композиции мемуаров Адриана в мемуарах Адриана. Английское издание. 2005. с. 326, 329.
  4. ^ Yourcenar. Воспоминания. 2005. с. 243.
  5. ^ Yourcenar. Воспоминания. 2005. с. 86.
  6. ^ Yourcenar. Воспоминания. 2005. с. 12-14.
  7. ^ Yourcenar. Воспоминания. 2005. с. 21.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-02 06:35:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте