Мелина Меркури

редактировать

Мелина Меркури
Мелина Меркури.JPG Меркури в 1982 году
Министр культуры
Занимал должность 13 октября 1993 г. - 6 марта 1994 г.
премьер-министр Андреас Папандреу
Предшествует Дора Бакоянни
Преемник Танос Микроуцикос
В офисе 21 октября 1981 г. - 2 июля 1989 г.
премьер-министр Андреас Папандреу
Предшествует Андреас Андрианопулос
Преемник Анна Псаруда-Бенаки
Член Греческий парламент для Пирей B
Занимал должность 20 ноября 1977 г. - 6 марта 1994 г.
Личная информация
Родился Мария Амалия Меркури ( 1920-10-18)18 октября 1920 г., Афины, Греция.
Умер 6 марта 1994 г. (1994-03-06)(73 года) Верхний Ист-Сайд, Нью-Йорк, США
Место отдыха Первое кладбище Афин
Политическая партия ПАСОК
Супруг (а)
Родители
Альма-матер Драматическая школа Национального театра Греции
Занятие
  • Актриса
  • певец
(1945–1977)

Мария Амалия « Мелина » Меркури ( греч. Μαρία Αμαλία «Μελίνα» Μερκούρη, 18 октября 1920 - 6 марта 1994) была греческой актрисой, певицей, социалисткой, активисткой и политиком. Она происходила из политической семьи, известной на протяжении нескольких поколений. Она была номинирована на премию Оскар и получила премию Каннского кинофестиваля за лучшую женскую роль за роль в фильме « Никогда в воскресенье» (1960). Меркури также была номинирована на одну премию «Тони», три « Золотых глобуса» и две премии BAFTA за свою актерскую карьеру.

Как политик она была членом ПАСОК и парламента Греции. В октябре 1981 года Меркури стала первой женщиной- министром культуры и спорта. Она была самым долгоживущим министром культуры Греции - в период с 1981 по 1989 и 1993 годы до своей смерти в 1994 году во всех правительствах ПАСОК.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография
  • 2 Исполнительская карьера
    • 2.1 Ранние годы на сцене
    • 2.2 Международный успех
    • 2.3 Работа певцом
  • 3 Политическая карьера
    • 3.1 Активность против греческой хунты
    • 3.2 Участие в политике
    • 3.3 Министр культуры: 1981–1989 гг.
    • 3.4 Министр культуры: 1993–1994 гг.
  • 4 Смерть
  • 5 Дань
    • 5.1 Фильмография
  • 6 Галерея
  • 7 Примечания
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки

биография

Семья Меркури происходила из Арголиды, и ее члены участвовали в революции 1821 года. Дед Мелины, Спиридон Меркурис, много лет служил мэром Афин. Ее отец, Стаматис Меркурис, был кавалерийским офицером и был членом парламента и министром (Народная партия, Национальная радикальная партия ), в то время как в течение многих лет он участвовал в управлении командой Панатинаикос. Во время оккупации Стаматис Мерсурис основал организацию сопротивления под названием «Радикальная организация» в январе 1942 г. Ее дядя, Джордж S.Mercouris провел крайне правых политических взглядов и был основателем греческой национал - социалистической партии и губернатор Национального Bank во время оккупации, вызвавшей гнев семьи Меркури, и они отказались присутствовать на его похоронах в 1943 году. Ее мать, Ирен Лаппа, была сестрой адмирала Пирроса Лаппы, который занимал должность начальника военно-морского штаба, генерального секретаря комитет Олимпийских игр и начальник Военного дома короля Павла.

В сентябре 1938 Мелин был принят в театральном училище в Национальном театре с сокурсниками Деспо Диамантиды, Алек Paizis, Андреас Filippidis, Алексис Damianos и т.д. Зимой 1939 года она вышла замуж за свои намного старше муж, богатый помещик Panagis Harokopos. Во время оккупации юная Мелина, ученица драматической школы Национального театра, завязала романтические отношения с бизнесменом Фидиасом Ядикиароглу, при этом формально она была замужем за Харокопосом (их супружеские отношения фактически закончились). Циничный, оппортунистический, но в то же время очень обаятельный, он придерживался мнения, которое для него было образом жизни: «Мы молоды, а жизнь коротка - давайте жить ею. Давайте наслаждаться, пока есть время!» Именно в этот период Мелину строго обвиняли в том, что она жила в комфортабельных 400 кв. квартира на проспекте Академии 4 (большая часть которой была захвачена немцами) в то время, когда греки голодали и не участвовали в национальном сопротивлении. Мелина публично рассказывала об этом периоде своей жизни как в автобиографии «Я родился грек», так и на телевидении в качестве министра культуры. С обезоруживающей честностью она взяла на себя ответственность за свое неучастие в Сопротивлении во время оккупации. Ее рассказ журналисту Джорджу Доатзису захватывает: «[...] Я не горжусь тем, что я сделал во время оккупации. Это еще один разговор, который однажды будет объяснен. Я хочу сказать вам, что в оккупации те дети, которые были нами, были жесткими и чувствительными вместе. И это стало жизненным сознанием того, что произошло и за его пределами. Греция, которую мы знали, ужасна, это занятия, это три занятия. Вы могли видеть людей в телегах, тела людей, и вы проходили мимо. Я говорю вам, я был смел, я был смел в личном плане. Я был не за Грецию, я не сопротивлялся, и, возможно, это единственное сожаление, о котором я сожалею в своей жизни [...] »

За пресловутую честность и особенно в тот период ее жизни процитировали Василиса Диамантопулоса: «Это было в ее характере. Она была открытым человеком, она ничего не скрывала».

Интересно также мнение Ликургоса Каллергиса о Мелине в то время, которая была членом EAM и левых во время оккупации. «Хотя я был и остаюсь левым, вопрос богатства, в котором она жила, меня не беспокоил. В конце концов, Мелина принимала людей, кормила их, помогала друзьям. [...]»

С этой точкой зрения согласен и великий греческий писатель Алькис Зей, заявивший, что в период оккупации Мелина скрывала левых и давала им деньги.

В то же время Спирос Меркурис, брат Мелины, присоединился к Сопротивлению в качестве члена EPON. Много раз, согласно свидетельствам, Мелина тайно брала деньги Ядикиароглу и отдавала их своему брату для Сопротивления, скрывая его и его товарищей по организации, помогая своим обедневшим коллегам. Было известно, что во время оккупации, несмотря на возражения тогдашнего мужа, дом Мелины по ее приказу всегда был открыт и радушен для многих нуждающихся, обеспечивая их едой и кровом.

Несмотря на периодическую критику, ее неприязнь к нацистским оккупантам проявляется в инциденте во время оккупации, когда эсэсовцы попытались хладнокровно убить ее. Однажды днем, когда Мелина была в баре в Омонии со своими близкими друзьями Деспо Диамантиду и Андреасом Филиппидисом и ее тогдашним парнем Фидиасом (Алексис), вошли трое эсэсовцев с эльзасской собакой. Фидий начал дразнить собаку, говоря по-немецки. Когда они услышали, что кто-то в группе говорит по-немецки, они приказали им сесть за стол. Все подчинились приказу, кроме Мелины. "Ты тоже!" они кричали на нее. Она упорно продолжала игнорировать их приказ. «Я досчитаю до трех и выстрелю», - предупредил ее немец, вытаскивая револьвер, который затем наставил на нее. Мелина осталась на своем месте. Через мгновение мужчина выстрелил, разбив стекло рядом с ее локтем. Мелина сердито вскочила и начала ругать его, не замечая того факта, что он может снова выстрелить в нее. В то же время бармен позвонил в военную полицию, которая задержала эсэсовцев. Как она описала в своей автобиографии, она повернулась к Фидию и ударила его по лицу перед посетителями бара.

Критика ее образа жизни во время оккупации была острой и часто резкой, однако ряд людей, оказавших сильное сопротивление во время оккупации, стали ее близкими друзьями, которые никогда не обвиняли ее и не беспокоились из-за ее более ранней "бурной" жизни. От великого писателя Яковоса Камбанеллиса (написавшего « Стеллу в красных перчатках» специально для нее), актрисы Олимпии Пападука, великого греческого актера Маноса Катракиса, актера и секретаря театра ЕАМ Димитриса Мирата, писателя Алкиса Зеи, Режиссер Никос Кундурос и Манолис Глезос были ее друзьями много лет.

Во время гражданской войны, хотя Мелина Меркури жила в Колонаки, который контролировался британцами, она навещала своих друзей и коллег, арестованных за свои политические убеждения. Спустя годы Алека Пайзи с благодарностью рассказала о визите Мелины в тюрьму, где она содержалась, чтобы поддержать ее.

В конце 1940-х годов Мелина познакомилась с Пирросом Спиромилием, с которым прожила семь лет. Для многих он был большой любовью в ее жизни до того, как она встретила Дассена. Пиррос Спиромилиос был морским офицером и героем Албанского фронта. Он умер в марте 1961 года из-за гипертрофии сердца, которая опустошила Мелину, хотя с момента их окончательной разлуки прошло пять лет.

1955 год стал знаменательным в ее карьере и жизни. Это был год, когда она снялась в своем первом полнометражном фильме « Стелла». Фильм участвовал в Каннском кинофестивале, и во время его показа она познакомилась и полюбила Юлиуса «Жюля» Дассена, с которым оставалась до конца своей жизни.

Исполнительская карьера

Ранние годы на сцене

После ее окончания Меркури присоединилась к Национальному театру Греции и сыграла роль Электры в пьесе Юджина О'Нила « Траур становится Электрой» в 1945 году. В 1949 году она добилась своего первого крупного успеха в театре, сыграв Бланш Дюбуа в трамвае «Трамвай по имени». «Желание» по сценарию Теннесси Уильямса в постановке Художественного театра Каролоса Куна. До 1950 года она также работала в том же театре в других пьесах Олдоса Хаксли, Артура Миллера и Андре Руссена.

Затем Меркури переехала в Париж, где она играла в бульварных пьесах Жака Деваля и Марселя Ашара, а также познакомилась с французскими драматургами и писателями, такими как Жан Кокто, Жан-Поль Сартр, Колетт и Франсуаза Саган. В 1953 году Меркури получил премию Марики Котопули.

Меркури вернулась в Грецию в 1955 году. В Театре Котопули-Рекс Меркури играла в « Макбете » Уильяма Шекспира и «Л'Алуэтт » Жана Ануиля.

Международный успех

Меркури в фильме 1962 года " Федра"

Первым фильмом Меркури был грекоязычный фильм « Стелла» (1955) режиссера Майкла Какоянниса, позже известного благодаря Зорбе Грек (1964). Картина получила особую похвалу на Каннском кинофестивале 1956 года, где она познакомилась с американским режиссером- эмигрантом Жюлем Дассеном, с которым она разделит не только свою карьеру, но и свою жизнь. Их первая профессиональная пара была « Тот, кто должен умереть» (1957). Затем последовали другие фильмы Дассена с участием Меркури, такие как «Закон» (1959).

Меркури стала известна международной публике, когда она снялась в фильме « Никогда в воскресенье» (1960), режиссером и партнером которого был Дассен. За этот фильм она получила премию за лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале 1960 года и была номинирована на премию Американской киноакадемии за лучшую женскую роль и премию BAFTA за лучшую женскую роль в главной роли.

После своего первого крупного международного успеха Меркури снялась в фильме « Федра» (1962), за который снова была номинирована на премию BAFTA и премию « Золотой глобус» за лучшую женскую роль в драматическом кино. Признание ее актерского таланта не прекратилось: за роль в « Топкапы» (1964) она была номинирована на премию « Золотой глобус» за лучшую женскую роль в мюзикле или комедии. Меркури работал с такими режиссерами, как Джозеф Лоузи, Витторио Де Сика, Рональд Ним, Карл Форман, Норман Джуисон, а также снимался в таких фильмах, как испанский язык «Раскованное» (1965) Хуана Антонио Бардема.

Меркури продолжила сценическую карьеру в греческой постановке « Сладкой птицы молодости» Теннесси Уильямса (1960) под руководством Каролоса Куна. В 1967 году она сыграла главную роль в « Илье Дарлинг» (с 11 апреля 1967 по 13 января 1968) на Бродвее, за что была номинирована на премию « Тони» за лучшую роль ведущей актрисы в мюзикле. Игра Меркури в фильме « Обещание на рассвете» (1970) принесла ей еще одну номинацию на премию «Золотой глобус».

В последующие годы Меркури сконцентрировалась на сценической карьере, сыграв в греческих постановках «Трехгрошовой оперы» и, во второй раз, в « Сладкой птице юности», а также в древнегреческих трагедиях « Медея» и « Орестея». Она ушла из кино после роли в своем последнем фильме «Мечта о страсти» (1978), снятом ее мужем Жюлем Дассеном. Последнее выступление Меркури на сцене было в опере « Пилады» в Афинском концертном зале в 1992 году, в которой она исполнила роль Клитемнестры.

Работать певцом

Одна из ее первых песен была написана Маносом Хаджидакисом и Никосом Гацосом. Фильм назывался «Хартино - Фенгараки» («Бумажный месяц») и был частью греческой постановки « Трамвай« Желание »» в 1949 году, в котором она сыграла Бланш Дюбуа. Первая официальная запись этой песни была сделана Нана Мускури в 1960 году, хотя компания Sirius, созданная Маносом Хаджидакисом, выпустила в 2004 году запись, которую Меркури сделал для французского телевидения в 1960-х годах. Ее записи "Athenes, ma Ville", созданных в сотрудничестве с Vangelis, и "Melinaki" были популярны во Франции. Ее запись "Feggari mou, Agapi mou" (Phaedra) позже была переплетена Маринеллой в 1965 году.

Политическая карьера

Активизм против греческой хунты

Во время государственного переворота в Греции, совершенного группой полковников греческих вооруженных сил 21 апреля 1967 года, она находилась в Соединенных Штатах, играя в « Илье Дарлинг» на Бродвее. Она немедленно присоединилась к борьбе против греческой военной хунты и начала международную кампанию, путешествуя по всему миру, чтобы информировать общественность и способствовать изоляции и падению полковников. В результате диктаторский режим лишил ее греческого гражданства и конфисковал ее имущество.

Когда у нее отняли гражданство, она сказала: «Я родилась гречкой и умру греком. Эти ублюдки родились фашистами, и они умрут фашистами».

Находясь в Лондоне, она работала с Амалией Флеминг и Хелен Влахос из Катимерини против хунты полковников.

Участие в политике

После падения хунты и во время метаполитики в 1974 году Меркури обосновался в Греции и был одним из основателей Всегреческого социалистического движения (ПАСОК), левоцентристской политической партии. Она была членом Центрального комитета партии и докладчиком отдела культуры, а также участвовала в женском движении.

На выборах в законодательные органы Греции 1974 года она была кандидатом от ПАСОК в избирательном округе Пирей B, но 7500 голосов было недостаточно, чтобы обеспечить ей место в парламенте Греции (ей нужно было еще 33 голоса), но она добилась успеха в выборах. выборы 1977 г. после проведения кампании на низовом уровне.

Министр культуры: 1981–1989 гг.

Меркури в 1985 году

Когда ПАСОК выиграла выборы 1981 года, Меркури была назначена министром культуры Греции, став первой женщиной на этом посту. Она проработала на этой должности два срока до 1989 года, когда ПАСОК проиграла выборы и « Новая демократия» сформировала кабинет. В качестве министра культуры Меркури использовала свою предыдущую карьеру для продвижения Греции среди других европейских лидеров. Она решительно выступает за возвращение в Афину из мраморных скульптур Парфенона, которые были удалены из Парфенона и других зданий на Акрополе в Афинах по Томасу Брюс, 7 - й граф Elgin, и теперь часть Британского музея коллекции в Лондоне. В 1983 году она участвовала в теледебатах с тогдашним директором Британского музея Дэвидом М. Уилсоном, которые многие истолковали как провал в связях с общественностью Британского музея. В ожидании возвращения мрамора она провела международный конкурс на строительство Нового музея Акрополя, предназначенного для их демонстрации и окончательно учрежденного в 2008 году.

Одним из ее величайших достижений было учреждение института культурной столицы Европы в рамках культурной политики Европейского Союза, которое она задумала и предложила в 1983 году, и Афины открыли это учреждение, став первым обладателем титула в 1985 году., в то время как она была преданным сторонником заявки Афин на проведение Столетних Олимпийских игр. В 1983 году, во время первого председательства Греции в Совете Европейского Союза, Меркури пригласил министров культуры других девяти государств-членов Европейского Союза в Заппейон, чтобы повысить культурную осведомленность людей, поскольку там не было никаких упоминаний. по вопросам культуры в Римском договоре, что привело к учреждению официальных заседаний между министрами культуры Европейского Союза. Во время второго президентства Греции в 1988 году она поддерживала сотрудничество между Восточной Европой и Европейским союзом, которое, наконец, было реализовано год спустя с празднованием Месяца культуры в странах Востока.

Меркури заказал исследование интеграции всех археологических памятников Афин с целью создания археологического парка, свободного от движения транспорта, для популяризации греческой культуры. Она ввела бесплатный доступ к музеям и археологическим объектам для граждан Греции, организовала серию выставок греческого культурного наследия и современного греческого искусства по всему миру, поддержала реставрацию зданий, представляющих особый архитектурный интерес, и завершение строительства Афинского концертного зала, а также поддержала создание. в музее византийской культуры в Салониках.

В июне 1986 года Мелина Меркури выступила в Оксфордском союзе, дискуссионном обществе, по вопросу о мраморных статуях Парфенона и о том, должны ли они оставаться в Лондоне или должны быть возвращены в Грецию. Она страстно выступала за воссоединение Мрамора. Она сказала, что мрамор для Греции - это больше, чем просто произведения искусства: они являются важным элементом греческого наследия, которое напрямую связано с культурной самобытностью. Она сказала: «Вы должны понять, что для нас значат мрамор Парфенон. Это наша гордость. Это наши жертвы. Они являются нашим самым благородным символом превосходства. Они являются данью демократической философии. Это наши стремления и наше имя. Они суть гречности ".

Министр культуры: 1993–1994 гг.

На выборах в законодательные органы в ноябре 1989 года ПАСОК проиграла, и Меркури был избран членом греческого парламента и остался членом исполнительного бюро партии. В 1990 году она была кандидатом на пост мэра Афин, но потерпела поражение от Антониса Трициса.

После победы ПАСОК на выборах 1993 года она была повторно назначена в Министерство культуры. Ее главными целями в течение этого короткого второго срока пребывания у власти были: создать культурный парк в Эгейском море, чтобы защитить и улучшить окружающую среду и цивилизацию Эгейских островов, а также связать культуру с образованием на всех уровнях образования, внедрив систему повышения квалификации учителей.

Смерть

Меркури умер 6 марта 1994 в Memorial Sloan Kettering Cancer Center, Нью - Йорк, от рака легких. У нее остался муж Жюль Дассен. Детей у нее не было. Она была удостоена государственных похорон с почестями премьер-министра. Через четыре дня ее похоронили на Первом кладбище Афин. Фонд Мелины Меркури был основан ее вдовцом. После ее смерти ЮНЕСКО учредила Международную премию Мелины Меркури за охрану культурных ландшафтов и управление ими (ЮНЕСКО-Греция), которая награждает выдающиеся примеры действий по охране и улучшению основных культурных ландшафтов мира.

Дань уважения

Песня «Melina» Камило Сесто (из альбома 1975 года «Amor libre») посвящена Мелине Меркури.

18 октября 2015 года Google Doodle отметила свой 95-летний юбилей.

Фильмография

Год Заголовок Роль Примечания
1955 г. Стелла Стелла Номинация - Приз Каннского кинофестиваля за лучшую женскую роль
1957 г. Тот, кто должен умереть Катерина
1958 г. Цыган и джентльмен Belle
1959 г. Закон Донна Лукреция
1960 г. Никогда в воскресенье Илья Выигран - Номинация на премию Каннского кинофестиваля за лучшую женскую роль - Номинация на премию Оскар за лучшую женскую роль - Премия BAFTA за лучшую иностранную женскую роль
1961 г. Да здравствует Генрих IV... Да здравствует любовь Мари де Медичис
Страшный суд Иностранная дама
1962 г. Федра Федра Назначен - Премия BAFTA за лучшую иностранную женскую роль Номинация - Золотой глобус за лучшую женскую роль - Драма
1963 г. Победители Магда
Canzoni nel mondo Сам
1964 г. Топкапы Элизабет Липп Номинация - Золотой глобус за лучшую женскую роль в мюзикле или комедии
1965 г. Раскованный Дженни
1966 г. Человека могут убить Аврора
22:30 Лето Мария
1969 г. Весело, Весело Lil
1970 г. Обещание на рассвете Нина Кацев Номинация - Золотой глобус за лучшую женскую роль в драматическом кино
1974 г. Репетиция Belle
1975 г. Одного раза мало Карла
Кипрос Саму себя
1977 г. Противные привычки Сестра Гертруда
1978 г. Мечта о страсти майя
1981 г. Gynaikes stin exoria Рассказчик Голос, короткометражка, (финальная роль в кино)

Галерея

  • Афины Метро Акрополь. Фотография Мелины справа.

  • Бюст Мелины Меркури, Афины

Примечания

использованная литература

внешние ссылки

Политические офисы
Предшествует Андреас Андрианопулос Министр культуры Греции 1981–1989 гг. Преемник Георгиос Милонас
Предшествует Дора Бакояннис Министр культуры Греции 1993–1994 гг. Преемник Танос Микроуцикос
Последняя правка сделана 2024-01-02 05:59:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте